Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Currente calamo » Стремление к узам, стремленье от них...


Стремление к узам, стремленье от них...

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Сюжет целиком и полностью является плодом воображения игроков. Выбранное для него время - лето 1495 года, когда Рим пытается прийти в себя после франкского нашествия. Действие происходит в Испании. Среди персонажей лица авторские и исторические, и их множество.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

2

Предыстория первая, небольшая, но весьма важная, потому что без нее бы ничего не получилось.

Шутка для наследника.

Удар свалил с ног и полностью лишил движения и речи некогда сильного дона Альваро Васкеса де Лусера. Его наследником является племянник Хосе, который, может, неплохо относится к дяде, но наследства ждет гораздо больше. Приехав навестить больного, дон Хосе видит перед собой того, кто больше похож на гостя с того света, чем на живого человека. Хосе, чувствуя себя без пяти минут хозяином, позволяет слишком вольный и громкий монолог. Кто же знал, что со слухом у дядюшки все хорошо? Единственная ошибка. 15.12.1494. Неподалеку от Аликанте

Желание оставить чересчур меркантильного племянника с носом подняло дона Альваро на ноги. Он отправляется к герцогине Гандии, рядом с владениями которой расположены его скромные угодья, и делится с ней своим разочарованием. У него есть предложение: все его земли после смерти переходят во владения герцогов, а деньги, равные их стоимости, будут отданы в монастырь Святой Клары за упокой его души. Забота земная и забота небесная. 16.02.1495. Гандия

Как мы узнаем из Переписки Марии Энрикес и ее мужа Хуана Борджиа, 22 июня дон Альваро умер.

Главный результат предыстории - лишенный наследства и недовольный дон Хосе Рамон Кармона (персонаж авторский).

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

3

Предыстория вторая, связанная с Альфонсо Энрикесом, его отцом, привезенной из Италии супругой Бьянкой и новым отъездом в Италию.

Испанским королям вновь нужен посланник в Рим, и им становится Хуан Гандийский. О том, почему он хотел покинуть Испанию и как этого добивался, в сюжете Возвращение в Эдем или покинуть Испанию. Хуан благополучно уехал, но не все так просто, и в дело вмешиваются дополнительные обстоятельства...

Одно из обстоятельств - Альфонсо Энрикес (авторский персонаж). Младший сын адмирала Сицилии во время поездки в Градару в составе другого испанского посольства умудрился скоропалительно жениться (об этом - в сюжете Градара. Опасайся мартовских ид). Он привозит итальянку Бьянку Полаццо в Испанию, но тут ей не рад его отец. Только что умер старший сын Энрике Энрикеса - Энрике-младший, и теперь старшинство переходит к легкомысленному Альфонсо. Женитьба на итальянке - не лучшее начало карьеры старшего сына. Дон Энрике (историческое лицо) говорит, что сделает все для развода, Альфонсо проявляет недюжинные выдержку и упрямство, не желая отказываться от жены. Хорошо еще, что он оставил Бьянку у сестры - герцогини Гандийской, и ей не пришлось присутствовать при разговоре. В семейных играх дама кроет короля. 14.05.1495. Гандия.

Фадрике Энрикес, адмирал Кастилии (персонаж исторический) не понимает, почему посланником короли выбрали Хуана, а не на Мануэля Гонсалеса (персонаж авторский). Первым делом Фадрике приезжает к беременной герцогине Гандийской, Марии Энрикес, чтобы узнать, каковы отношения между герцогами и правда ли, что поведение Хуана Борджиа перестало быть скандальным. К своему удивлению, у него не появляется ни одной причины усомниться в том, что это так. Случилось странное - жди неожиданного. 20.06.1495. Гандия

Дальше Фадрике направляется к Мануэлю Гонсалесу. Тот действительно сделал все, чтобы избежать поездки в Италию (как - в квесте Возвращение в Эдем или покинуть Испанию), после поездки минувшей весной в Градару (об этих приключениях дона Мануэля - в большом квесте Градара. Опасайся мартовских ид и забавном маленьком квесте Прелесть какая глупенькая). Теперь благородного испанца мучает совесть: Хуан Гандийский уехал один. Фадрике обеспокоен тем же, и его сомнения убеждают Гонсалеса все-таки отправиться в Рим. От дороги тоже не зарекайся. 25.06.1495. Толедо

Благодаря стараниям дона Энрике, у Мануэля появляется не только повод, но и настоящая причина поехать в Рим. Он должен отвезти понтифику ходатайство испанских королей о признании недействительным скоропалительного брака дона Альфонсо. Фердинанд и Изабелла недовольны тем, что один из грандов (к тому же теперь еще и старший сын их мажордома) вздумал жениться без их согласия. Дон Энрике разрешает посвятить в истинное содержание послания своего зятя - Хуана Гандийского, рассчитывая на его поддержку. Самому молодожену также предписано отправиться в Рим, якобы "лицом посольства", о чем ему и сообщает сам дон Мануэль. О содержимом письма, которое повезет Гонсалес, он, разумеется, не догадывается. Пойди и сделай. 27.06.1495. Толедо.

Перед отъездом дон Альфонсо трогательно и страстно прощается со своей женой, обещая ей добиться в Риме согласия на свой брак у самого понтифика. Тогда никто уже не сможет ничего сделать. Я говорю вам "до свиданья", расставанье не для нас. 14.07.1495. Гандия

Между тем, незадолго до отъезда дона Альфонсо состоялось еще одно событие, объединяющее обе предыстории. Дон Родриго, посланный Марией на разговор с буйным наследником, обнаружил, что тот исчез. Родриго привозит эту новость в Гандию и получает маленькое поручение - сопроводить Бьянку в монастырь Святой Клары для молитвы. Он признается себе в том, что увлечен ею. В разговорах начинаются истории. 02.07.1495. Гандия

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

4

Основная история

Кармела Борха (персонаж авторский) - бывшая любовница Хуана Борджиа, потерявшая не только положение фаворитки, но и всякое хорошее отношение к себе мужа (подробнее о ее взлете и падении - в сюжете Возвращение в Эдем или покинуть Испанию). Как поступить с ней, ее муж, Родриго Энрикес (персонаж авторский) предоставляет решать своей матери. Свекровь, донья Элена Кабрера де Рохо (персонаж авторский), не намерена жалеть опальную невестку и отвозит ее в деревню в дом кузнеца Муцио и его матери, немой Маручи. После покоев герцогского дворца Кармела оказывается в маленькой комнатке на положении скорее узницы, чем хозяйки. Сама того не желая, она сразу умудрилась нажить себе в лице кузнеца молчаливого врага. На смену призрачным замкам. 01.06.1495. Гандия, глухая деревушка

Некоторое время Кармела живет, теша себя последними иллюзиями. Она ждет письма от мужа (которого нет), права переехать в более подобающее места (которого тоже не случается) или возвращения в родительских дом (чего тоже не происходит). Маленькое происшествие в церкви дает ей понять, что она настоящая пленница, а кузнец Муцио - приставленный к ней тюремщик с неограниченными полномочиями. Каждый сам кузнец своего несчастья. С 23.06.1495. Гандия.

Лита проводит время в своей комнате, занятая двумя вещами. Во-первых, она пишет обо всем, что с ней происходит. Во-вторых, размышляет о том, как сбежать. Для этого она пишет второе письмо к родственникам с запиской для возможного почтальона и прячет в рукаве платья. Предусмотрительность, как показывают дальнейшие события, оказывается нелишней. Муцио, все больше убеждающий себя в том, что он - орудие Господа, чтобы покарать грешницу, решает, что она слишком много времени проводит за пустыми занятиями и... выливает чернила. Лита оказывается лишена единственного своего развлечения. Если хочешь идти, сойди с пути смирения. 28.06.1495. Гандия

У случая свои планы, и он приводит к кузнецу Муцио того самого дона Хосе, который так был обманут завещанием своего дядюшки, по которому все его состояние досталось не племяннику, а герцогам Гандии. Лите удается отдать письма дону Хосе, а тот, поняв, с кем имеет дело, решает не просто помочь даме и отвезти ее послания, но помочь ей сбежать. Обмануть Маручу не так сложно. Отважившаяся довериться незнакомцу Кармела сбегает при помощи идальго и авантюриста Хосе. Небезвинной жертве - неблагородный спаситель. 04.07.1495. Гандия

Дон Хосе и Кармела делают первую остановку. Они завтракают в тенистой роще и знакомятся. Хосе не скрывает, что наслышан о Лите и заверяет, что уверен в том, что она - несчастная жертва. Он думает, что ее можно сделать орудием мести и пробует убедить незадачливую жену дона Родриго не возвращаться к родственникам. Восхищение дона Хосе Лита принимает за чистую монету, но все-таки пока непреклонна в своем намерении отправиться в дом родителей. Дон Хосе решает продлить путь, чтобы у него оказалось больше времени переубедить Литу. У плывущих в одной лодке и судьба одна. 04.07.1495. Гандия

Путешествие Хосе и Кармелы заканчивается. Они останавливаются недалеко от Хативы на последнюю ночевку. Дон Хосе весьма не глуп, а Кармела не только не умна, но еще и неосторожна и зависима. События одного вечера расставляют все по местам. Немного обмана и немного вина -  Хосе убеждает ее не ехать к родственникам и делает из Литы любовницу. Очень преданную любовницу, стремящуюся не разочаровать своего любовника и защитника. Мужу Литы уготована участь стать источником денег для пары. У страха глаза велики. 07.07.1495, окрестности Хативы

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

5

Родриго Энрикес после больше месяца бесплодных поисков наконец говорит о пропаже жены герцогине Марии. Она обещает любую помощь в поисках или вероятном процессе о признании брака недействительным. В самый разгар их разговора приходит новость о смерти брата Марии, Альфонсо. Заботясь о своей беременности, Мария запирается в спальне, а дона Родриго просит сообщить новости Бьянке, новоиспеченной вдове. Он выполняет ее поручение. Дурные вести,что дурные люди - по одной не приходят. 05.08.1495.Гандия

Адмирал Сицилии приезжает в Гандию, чтобы, наконец, познакомиться с невесткой. Никакой сентиментальности, он одержим надеждой, что та беременна. Бьянка дает ему надежду, и дон Энрике уезжает, говоря Марии, что если надежды не сбудутся, невестка должна вернуться в Италию. Мария не спорит, хотя у нее свои соображения и желание оставить Бьянку при себе. Сочувствие с подтекстом. 13.08.1495. Гандия

Увы-увы, донья Бьянка не оказывается беременной. Зато она прямо признается в том, что хочет остаться в Испании, и тут ее желание с желанием герцогини Гандии совпадает. Когда желаемое перестало быть действительным. 15.08.1495. Гандия

Дон Родриго изумляет Марию Энрикес своим желанием жениться на Бьянке. Злосчастный муж Кармелы Борха, оказывается, влюблен во вдову Альфонсо. Мария, чувствуя себя перед ним виноватой, не возражает и даже обещает помочь в переговорах с Энрике Энрикесом, если Бьянка согласится. Бьянка изумлена не меньше, но не отказывает. Для нее это возможность остаться в Испании и жить полной жизнью, а не оказаться в монастыре Италии. Кому дозволена цель, тому дозволены и средства. 16.08.1495. Гандия

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

6

А дон Хосе с Литой путешествуют недалеко от Гандии. Хосе развращает свою любовницу, ставя ее тем в зависимость от себя, но постепенно и сам привыкая. В этот день он сообщает ей о своем решении. Он хочет отвезти ее в замок, принадлежащий барону Альчато, жена которого славится жаждой развлечений и любовью принимать путешественников. Сам Хосе хочет наведаться в Гандию и разузнать новости. Чтобы дойти до цели, надо идти. 07.08.1495. В двух днях пути от Гандии

Хосе и Лита появляются при дворе баронессы Альчато (одна из историй о нравах при дворе Альчато - в сюжете Дамские страсти) как донья Мария Перес и ее брат. Их ожидает теплый прием, а сама баронесса, донья Исабель, явно очарована Литой и ее неожиданно проявившимся талантом рассказчицы. Кармела за обедом рассказывает историю о насмешнике доне Хуане, пригласившем на ужин череп. Впрочем, это не мешает донье Исабель видеть несуразности и несоответствия в рассказе "брата" и "сестры", но это только подогревает ее интерес. Лита и Хосе оставлены в замке и расположились со всеми удобствами. Непрошеный гость обязан быть милым. 10.08.1495. Испанская провинция

Расположение доньи Исабель становится очевидным следующим утром. Она приходит к только что проснувшейся Лите, чтобы позавтракать с нею. Беседа полна намеков - баронесса явно хочет узнать о гостье как можно больше. Без всяких намеков она дает понять, что Лите и дальше стоит быть интересной и не забывать радовать хозяйку историями. Покровительство не бывает незаинтересованным. 11.08.1495. Испания.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

7

А Дон Хосе приезжает в Гандию. Он приходит во дворец Борджиа, но не находит там дона Родриго, зато под предлогом принести извинения получает аудиенцию у Марии Энрикес. В результате двух интересных разговоров он оказывается посвящен в планы дона Родриго и узнает о его намерении жениться на Бьянке. Овечья шкура и волку бывает впору. 17.08.1495. Гандия

В поисках развлечений дон Хосе направляется в "веселый" дом, где убеждается, что без Литы ему довольно скучно. Пресное блюдо. 18.08.1495. Гандия

Донья Исабель соблазняет Литу, причем вторая поддается без всякого усилия. Баронесса Альчато в восторге от новой подруги, а вот ее придворная дама, донья Лусия, чует подвох. Кто такая эта "донья Мария"? Когда принял в себе все, легче принять остальное. 17.08.1495. Альчато

Донья Лусия обеспокоена и подозревает, что Лита - приманка в чьей-то ловушке. Впрочем, пока она ни с кем не делится своими мыслями. Она успокаивает взволнованную Эстер, опасающуюся потерять расположение баронессы, убеждая, что увлечение "доньей Марией" временно, как и само пребывание той в Альчато. Такие разные треугольники. 17.08.1495. Альчато.

Успокоив Эстер и убедив ее подождать, сама Лусия ждать не собирается. Короткий разговор с баронессой, сияющей от восторга и не желающей слышать и дурного слова о новой любовнице, Лусия обращается к дону Пабло. Не говоря прямо о слабостях баронессы, они согласны в одном - дон Хосе и его сестра подозрительны, и неплохо бы узнать, что за дела вынуждают его куда-то ездить. Покой одного - работа другого. 17.08.1495. Альчато

После разговора с распорядительницей двора дон Пабло идет к своей жене. Они делятся тревогами относительно брата и сестры. Донья Оливия обещает что-нибудь выведать у дона Хосе. Муж и жена - одна забота. 17.08.1495. Альчато

Донья Исабель же не ведает о суете за своей спиной. Она просто счастлива и говорит Лите, что та может оставаться в Альчато сколько пожелает. Лита очарована баронессой и одновременно рада, что выполнила поручение дона Хосе. Милые женские шалости. 17.08.1495. Альчато

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

8

Утром дон Хорхе навещает свою супругу донью Исабель. Он застает у нее в покоях Литу и понимает, какие отношения связывают его жену и ее гостью. Его тоже беспокоит эта незнакомка и ее брат, но он пока не вмешивается в дела баронессы. Впрочем, он пришел по другим делам - преподнести подарок жене и спросить об ее отношении к тому, что он возьмет к себе нового пажа. Донья Исабель понимает, что это внебрачный сын ее мужа, но соглашается на его присутствие в замке, а также соглашается взять мальчика под свою опеку. Любовь проходит, а брак остается. 19.08.1495. Альчато

Этим же утром прибывает дон Хосе. Их встреча с Литой наглядно демонстрирует, что они уже не чужие друг другу. Пылкие ласки перетекают в деловой разговор. Хосе рассказывает Лите о матримониальных планах ее мужа и говорит, что теперь шантажировать его становится особенно удобно. Лита пишет дону Родриго письмо, которое ей диктует любовник. Общая тайна не отменяет секретов друг от друга. 19.08.1495. Альчато

Вечером на обеде у супруги появляется дон Хорхе. Он за столом заводит с Хосе непринужденную беседу, и ответы гостя его явно не избавляют от сомнения. Он просит дона Пабло последить за молодым человеком. А вот Оливия, жена Пабло, похоже, всерьез увлечена им, хотя сама не до конца пока осознает своей симпатии. Преломив хлеб. 19.08.1495. Альчато

Дон Хосе пребывает в Гандию. Он рассказывает матери о своих приключениях и планах. Пожалуй, достаточно откровенно, но о Лите старается говорить небрежно, как о ничего не значащей для него женщине. Донья Анна, уставшая от бедности, радуется возможному богатству и не возмущается задуманным путем его получения. Она сама предлагает пойти к дону Родриго с письмом. Беспокоит ее только Кармела. Не слишком ли она многого хочет от ее сына? Сын — это мужчина, любовь к которому будет вечной. 21.08.1495. Гандия

Дон Пабло прибывает в Гандию и, разговорив мальчишку на конюшне, много узнает о доне Хосе. Услышанное не радует, но и не удивляет. Он решает продолжить следить. Осторожно действовать важнее,чем разумно рассуждать. 21.08.1495.Гандия

Донье Анне удалось встретиться с доном Родриго в соборе Гандии. Она выдвигает несложные условия - подпись Литы за деньги. Дон Родриго соглашается. Они должны встретиться на том же месте через две недели. Дон Пабло слышит их разговор. Предложение предоставляет выбор, ультиматум - нет. 22.08.1495. Гандия

Вечером донья Анна пытается поговорить с сыном о том, чтобы после получения денег отдать Литу ее мужу. Хосе под предлогом того, что не может нарушить обещания, отказывается. Донья Анна подозревает, что Лита имеет влияние на ее сына. Она решает устроить так, чтобы та попала в дом своего отца. Цель - одна, желания - разные. 22.08.1495. Гандия

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

9

В отсутствие Хосе Лита прекрасно проводит время в обществе баронессы. Отношения между ними не только чувственные, но и близкие, и Литу мучает недоговоренность. Донья Исабель даже имени ее до сих пор не знает. Желая быть более откровенной, она рассказывает о себе некоторые вещи, хотя и так, чтобы не разрушить все то, что было сказано до. Баронесса уверяет, что никогда и ни за что не будет думать о ней плохо. Близость плохо уживается с тайнами. 22.08.1495. Альчато

Хосе стремится вернуться в Альчато, не подозревая, что за ним следует по пятам дон Пабло. Конюшему барона удается послать слугу вперед, так что когда Хосе прибывает, оказывается запертым. Барон, выслушав историю Пабло, решает дать лгуну-гостю посидеть в одиночестве сутки, так что навещает его только к следующей ночи. Хорхе боится обнаружения тайны баронессы и что Хосе с Литы действуют как провокаторы для дальнейшего шантажа. Но разговор с Хосе неожиданно убеждает его в том, что Хосе даже не подозревает о связи Литы и баронессы, что он уверен в безоговорочной верности и преданности любовницы. Хорхе верит, что Хосе нужно было только убежище и отпускает его с тем, чтобы утром он с любовницей оставил замок. Хосе так и не узнает, что Хорхе знает про его шантаж дона Родриго. Осторожность в словах важнее красноречия. 23-24.08.1495. Альчато

Родриго Энрикес рассказывает герцогине Гандийской, что его шантажирует неизвестная женщина от лица Литы. Мария не собирается позволять кому-либо так обходиться со своими доверенными людьми и намерена дать дону Родриго своих людей, чтобы он смог и захватить беглую жену и остаться при своих деньгах. И снова о той, которую хотелось бы забыть. 23.08.1495. Гандия

Встреча Литы и Хосе. Очередная бурная глава их романа. Хосе сообщает, что они уезжают с утра, ни с кем не прощаясь. Когда он засыпает, Лита пишет письмо баронессе, где рассказывает о себе все, клянется молчать и с нежностью и любовью говорит о любовнице. На круги своя. 24.08.0495. Альчато

Утром барон Альчато дает поручение дону Пабло следить за Литой и Хосе. Потом он посещает донью Исабель. Баронесса получила письмо Литы и находится в расстроенных чувствах. Хорхе недоволен, он указывает жене, что она доверилась любовнице шантажиста и рассказывает про Родриго Энрикеса. Исабель подавлена и обещает быть впредь благоразумной и не менять одну привязанность на другую. Что делать с..? 24-25.08.1495. Альчато

По дороге в Гандию Хосе и Лита решают уединиться в нечаянно обнаруженной пещере. Здесь их отношения вновь доказывают, что слишком специфичны, чтобы не быть крепкими. Дон Хосе признается в себе, что не откажется от Литы уже ни за что. Слуги дона Пабло не видят пещеры и теряют парочку, но конюший барона Альчато знает, где их искать в Гандии, куда и устремляется. Что ждет за поворотом. 25.08.1495. Альчато

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

10

Как и было договорено, донья Анна и дон Родриго встретились в церки Святой Марии в назначенный день. В ходе запутанных и многочисленных действий Лита оказывается в руках своего отца, дон Родриго лишается некоторой суммы, но получает все необходимые подписи ненавистной жены. Дону Хосе удается скрыться, как и его матери, прихватившей два кошеля дона Родриго. Каждый блюдет свои интересы. 05.09.1495. Гандия

Донья Анна готовится покинуть Гандию, где теперь небезопасно, и уехать к младшей дочери в Валенсию. Хосе говорит, что устроит ее скорый отъезд, но не будет сопровождать, займется делами. Он справедливо подозревает, что именно мать выдала Литу родственникам и про себя жаждет освободить любовницу, без которой уже не хочет обходиться. Донья Анна подозревает, что сын не собирается забывать Литу, и пытается вразумить его, но напрасно. Шерсти клок. 05.09.1495. Гандия

Донья Анна отправляется спать, а у Хосе множество хлопот. Он покупает у владельца конюшен Серхио лошадей и договаривается взять на несколько дней себе в помощь все того же мальчишку Нанчо, служащего у Серхио. Потом разговаривает со служанкой Дульситой, которую намеревается сделать служанкой Кармелы. Дульсита понимает, что у хозяина появились деньги и большие планы и соглашается служить ему, рассчитывая на большие возможности. Хосе поручает ей уговорить ее жениха пойти в его личные слуги Видеть цель, не видеть препятствий. 05.09.1495. Гандия

Дон Родриго и дон Маркос возвращаются во дворец Борджиа к герцогине Гандии. Дон Родриго радуется тому, что у него в руках все необходимые бумаги, чтобы ходатайствовать о разводе перед королем. Мария Энрикес думает про себя ходатайствовать о том же перед понтификом, действуя через своего мужа. Дон Маркос недоволен тем, что донье Анне удалось ускользнуть и намерен найти ее. Не худший вариант лучшим стать тоже не может. 05.09.1495. Гандия

Утром следующего дня дон Хосе провожает мать, которой удается без приключений добраться до Валенсии. Сам же он с одним только нанчо отправляется в Хативу. По дороге, беседуя с мальчишкой, он узнает, что тот уже был в Хативе у Борха по поручению доньи Анны. Теперь дон Хосе точно знает, что Лита оказалась у родственников из-за доньи Анны. Любопытный и находчивый Нанчо рассказывает дону Хосе все, что ему удалось узнать о Борха. Нерыцарь на вороном коне. 06.09.1495. Гандия-Хатива

Служанка Дульсита выполняет все указания дона Хосе. Она убирает дом, а вечером, когда к ней на ужин приходит ее жених Колачо, уговаривает его пойти на службу к дону Хосе. Влюбленный Колачо, прельщенный возможностью служить рядом с Дульситой и наконец жениться на ней, соглашается. В самый разгар вечера появляется дон Маркос. Донью Анну он честно искал целый день. У него нет никакой уверенности, что очередной дом - правильный. Дульсита не знает подробностей, но понимает, что лучше не говорить правду. Она рассказывает, что ее хозяйка вместе с сыном уехала уже несколько дней назад. Дон Маркос верит и уходит. У хозяев планы на слуг, у слуг - на хозяев. 06.09.1495. Гандия

А в Хативе дон Алонсо и дон Сантьяго пытаются вытрясти у Кармелы обо всем, что с ней произошло. Они уже подписали ей смертный приговор и ждут только чтобы прошел день свадьбы Сантьяго. К тому же уверены, что в приключениях их дочери и сестры не обошлось без мужчины и хотят узнать  его имя. Лите удается обмануть их, сказав, что мужчина был, но она знает только что его зовут доном Хуаном. Описывает она его так, что в нем нельзя узнать дона Хосе. Брат и отец верят ей, потому что считают неспособной на хитрость. Изворотливость доступна не только умному. 06.09.1495. Хатива

Из разговора со служанкой Триной Лите удается узнать точный день свадьбы Сантьяго, а также что в этот день из дома уйдут все, кроме Трины. А Нанчо, который наблюдал за домом Борха целый день, удается вычислить окно заключенной и, улучив момент, переговорить с ней через ставень. Лита говорит, что постарается сбежать в день свадьбы, и говорит, где дону Хосе нужно ждать ее. Наглость - тоже тактика. 07.09.1495. Хатива

Хосе возвращается в Гандию, где узнает о визите дона Маркоса и том, как Дульсита провела его. Все готово для побега. Последние приготовления. 08.09.1495. Гандия

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

11

Дон Пабло, следивший за доном Хосе, возвращается в Альчато и рассказывает барону, чему стал свидетелем. Они приходят к выводу, что донью Кармелу родственники в живых не оставят и что дон Хосе никогда больше их не потревожит. Незакрытая закрытая тема. 07.09.1495. Альчато

В Альчато донья Исабель грустит о Кармеле. В своем несчастье она не замечает никого и ничего. Весь двор погружается с ней в сплин, но больше всего переживает донья Эстер, которую баронесса считает всего лишь боящейся за свое будущее. Но девушка по-настоящему несчастна и пытается повеситься. Попытка самоубийства, благодаря Оливии, становится известна и отрезвляет донью Исабель. Видимо, жизнь в Альчато скоро потечет по-старому. Одиночество у каждого свое. 07.09.1495. Альчато

Побег Кармелы из родительского дома в день свадьбы брата. Ей удается оглушить служанку (о том, что она умрет, Лита так и не узнает) и прихватить кое-что из тайника отца и драгоценности из приданого невесты брата. У Хосе и Литы есть деньги на безбедную жизнь на целый год. Птица из клетки. 11.09.1495. Хатива и окрестности

Вернувшиеся со свадьбы сына дон Алонсо и его жена Табита со слугами находят мертвую служанку и обнаруживают бегство Кармелы и ее воровство. Вопросы к страже дают мало, но дон Алонсо принимает решение о погоне. Воровство не скрыть, но дон Алонсо решает все представить так, как если бы ворами были чужие люди. О Лите никто не должен узнать. Кошмар после свадьбы. 11.09.1495. Хатива

Дон Алонсо и его сын Яго уезжают на поиски дочери и сестры. Две недели ничего не дают, и им приходится возвратиться ни с чем. Они почти уверены в том, что Лита погибла, но если объявить это, то невозможно будет потребовать у дона Родриго приданое. Они решают предложить ему сделку - половину приданого за быстрое объявление Литы умершей. Бочка дегтя к бочке меда. 12.09.1495. Хатива

Дон Хосе, донья Кармела, донья Анна (мать дона Хосе) и слуги Дульсита и Колачо уходят в сюжет Авантюра - путь от реальности к мечте

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

12

В Гандию прибывает дон Энрике. Они с Марией сходятся в том, что возможная свадьба Бьянки и дона Родриго - скандал. Дон Энрике изъявляет желание самому поговорить с вдовой своего сына. Он пытается
предложить ей деньги за возвращение в Италию, но Бьянка твердо намерена остаться и не желает покидать двор Гандии, хотя и обещает подумать. Для нее такое согласие всего лишь возможность избежать давления, для дона Энрике же надежда. Он почти уверен, что все будет, как он хочет, в чем и заверяет свою дочь. В конце разговора с Марией его разбивает сердечный приступ. Избегнуть плохого разговора - накликать худший. 07.09.1495. Гандия

Между тем, дон Родриго, сделав первые шаги, связанные с хлопотами о разводе, приезжает в Хативу. В беседе с родственницей, когда-то сосватавшей ему Литу, он узнает о неприятностях в семье Борха - ограблении и женщине с золотыми волосами. Зная, что Лита находится не в его доме, он догадывается, что произошло на самом деле и что скрывает дон Алонсо Борха. Разговор с тестем оказывается не простым, но продуктивным - за определенную долю возвращаемого приданого дон Алосно согласен объявить свою дочь умершей. Способность к компромиссу — похвальное достоинство. 17.09.1495. Хатива

Бьянка очень ждет возвращения дона Родриго. Чем дольше разлука, тем больше она уверена, что брак с ним - спасение для нее и лучший выход, и это оказывается неплохим началом. Ей удается встретиться с ним до его визита к герцогини Гандии, узнать, что он теперь вдовец, и сказать ему твердое "да". Такой поворот оказывается очередной неожиданностью и для герцогини, и в результате все складывается к удовольствию будущих супругов. Герцогиня согласна передать невестку под покровительство матери дона Родриго, чтобы та опекала невесту до свадьбы. Маленькая хитрость - предвестник больших изменений. 20.09.1495. Гандия

Дон Родриго приезжает к матери и говорит ей о своем новом положении и намерении жениться. Донья Элена потрясена, но принимает выбор сына и соглашается принять будущую невестку под свое покровительство. Собственный выбор. 22.09.1495. Гандия

Донья Элена приходит к герцогине Марии. Та высказывает свои пожелания: Бьянка должна провести некоторое время в Гандии, при этом ни у кого не должно возникнуть и мысли о неприличии. Потом ее можно увезти из Гандии. Свадьба должна состояться далеко и через положенное время. К испуганному удивлению доньи Элены, герцогиня просит ее забрать Бьянку как можно скорее, уже на следующий день. Донья Элена знакомится с Бьянкой, для которой визит будущей свекрови оказывается полной неожиданностью. Ветер перемен. 26.09.1495. Гандия

Бьянка переезжает в дом доньи Элены. Первый день, проведенный бок о бок, оказывается хорошим. Бьянке удается тронуть сердце будущей свекрови клятвой сделать счастливым ее сына. Навестившему женщин вечером дону Родриго идиллическая картина понравилась. Донья Элена расчетливо думает о том, как бы устроить так, чтобы консумация брака случилась раньше свадьбы и проверить поскорее плодовитость очередной невестки. Этой ветви рода Энрикес нужен наследник. Не получается у того, кто не пробует. 27.09.1495. Гандия

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

13

Бьянка старается быть донье Элене хорошей дочерью, и ей это удается. Будущая свекровь аккуратно начинает действовать так, чтобы приблизить появление внуков. Первым шагом к выполнению этого плана становится отъезд в поместье Энрикесов. Донья Элена просит на него разрешение у герцогини Марии и получает его. Между тем, чувство Родриго к Бьянке, как видно, скоро может стать взаимным. Не всякий отъезд является ссылкой. 15.10.1495. Гандия

Бьянка и донья Элена живут в усадьбе и ожидают прибытия Родриго. Бьянка состоит в переписке с женихом, и такое сближение дается обоим даже легче. После долгих недель намеков, в понимании которых Бьянка не была уверена, донья Элена почти прямо просит будущую невестку соблазнить жениха. Донья Элена хочет доказательств плодовитости очередной невестки и не считает правильным ждать их еще целый год вдовства. Ничего, если ребенок родится раньше, главное - знать, что он есть. Бьянка соглашается, но совершенно не представляет, что ей делать. Дон Родриго - страстный мужчина, что она знает, но он безупречен и умеет владеть собой, а ее слишком откровенное "старание" может только оттолкнуть его. Донью Элену это не беспокоит. Она сообщает сыну и его невесте, что уезжает погостить к соседке. Благословение на грех. 30.10.1495. Гандия

Прогулка по владениям дона Родриго неожиданно заканчивается брачными клятвами в маленькой церкви, свадебным обедом на свежем воздухе и положенной брачной ночью. Прогулка под луной при свете солнца. 31.10.1495. Гандия

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех


Вы здесь » Яд и кинжал » Currente calamo » Стремление к узам, стремленье от них...