Донья Анна решила опоздать, давая тем понять дону Родриго, что он тут главное заинтересованное лицо. Она даже не лукавила. В прошлый раз ею больше двигала жадность, желание получить деньги. Дон Родриго представлялся ей вожделенной шкатулкой, хранящей драгоценности, его надо было взять и не упустить, пока он не отдаст все. Отдельной тревогой была сын и его непонятное для доньи Анны отношение к неведомой ей Кармеле.
С той поры прошло две недели, и кое-что изменилось. Хосе уехал на следующий же день, как будто его что-то звало, и донью Анну это не успокоило. Первое время после его отъезда она больше думала о том, чтобы устроить все как можно лучше. Посланник в Хативу был найден, и он даже вернулся с ответом - маленький листок со словами благодарности. Они ничего бы не значили, но письмо было запечатано гербовой печатью с эмблемами семьи Борха. Донья Анна и не надеялась получить столь явные знаки того, что ее слова дошли до тех, кому предназначались. Мальчишка, служащий на конюшнях неподалеку, не подвел. За хорошую службу монет сверх обещанного донья Анна ему не дала, зато накормила обедом и одарила парой медовых лепешек.
Итак, все складывалось, и донья Анна уже мысленно пересчитывала деньги дона Родриго.
Но потом кое-что изменилось. Хосе пропал на все две недели, объявился только накануне вечером. Донья Анна сходила с ума от неизвестности, чуть не умерла от счастья, увидев его, и, конечно, засыпала вопросами. Хосе был нежен, как обычно, но уклончив и, воздав должное ужину, удалился. И вот тут сердце доньи Анны уже не просто прозвонило тревогу, но забило в набат. Ее мальчик, как она уверилась, попал в плен к гадкой, ужасной женщине, и отчего-то не собирается из него выбираться. Порядочная женщина, прожившая до скуки порядочную жизнь рядом с быстро ставшим нелюбимым и не слишком-то стремящимся к ее любви мужчиной, она даже предположить не могла, что связывает эту Кармелу с ее не кажущимся влюбленным сыном. А он и впрямь не был похож на потерявшего от любви голову. Он не рассказывал, как хороша и прекрасна его избранница, не стремился убедить в том мать, не парил на крыльях, и все-таки... все-таки мыслями он был далеко. "Шлюха и ведьма", - уверилась про себя донья Анна.
В общем, теперь, идя на встречу с доном Родриго, донья Анна уже не думала о деньгах, она мечтала вернуть сына. Да она бы с радостью теперь сказала Энрикесу, где эта Кармела, отдала бы ему ее и пусть будет что будет, если бы не боялась тем самым навсегда отвратить от себя Хосе. Нет уж, пусть Кармела исчезнет из их жизни, но так, чтобы ее, донью Анну, ни в чем нельзя было заподозрить.
Войдя в собор Святой Марии, донья Анна сразу увидела, что ее ждут. Дон Энрикес и некий человек, по одежде и осанке явно судейский.
- Здравствуйте, дон Родриго. Все наши соглашения по-прежнему в силе? Я бы хотела увидеть деньги до того, как проведу вас на место.
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия