Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Currente calamo » Герцог и герцогиня, приближенный и приближенная


Герцог и герцогиня, приближенный и приближенная

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Сюжет является логическим продолжением сюжета Треугольник по Борджиа, или изгнание из Рима.

Главные действующие лица: Джованни Сфорца, Лукреция Борджиа (лица исторические), а также Лодовико Баланти и Адриана делла Скала (персонажи авторские).

История брака Лукреции Борджиа с герцогом Пезаро полна драматических моментов. О том, что известно истории, можно прочитать в теме История одного брака: Лукреция Борджиа и Джованни Сфорца, выложенной в разделе матчасти, а у нас - продолжение фантазии на историческую тему. Сочиненное нами не противоречит истории и даже содержит отдельные ее элементы и фрагменты, и все-таки наша история - выдумка.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

2

Итак, его святейшество Александр VI изгоняет Хуана и Лукрецию, пойманных на преступной связи, из Рима. Герцогу Гандии надлежит вернуться в Испанию, герцогу Пезаро предписано увезти жену в свои владения. Возможно, Лукреция уехала бы с мужем и они жили бы, как и прежде, если бы не один случай... Приближенный, придворный и друг Джованни Сфорца, Лодовико Баланти, стал свидетелем прощания брата и сестры. Далеко не родственного, надо заметить. За расставанием будет встреча. Вернемся вместе - я и ты. 8.2.1495. Рим

Ошарашенный открытием, Лодовико сомневается: точно ли он увидел то, что увидел, или похмелье сыграло с ним злую шутку? Пока он размышляет, верить или нет своим глазам и ушам, во дворце Санта-Мария-ин-Портико появляется графиня деи Каттанеи. Позволив себе легкий намек, Баланти оказывается возблагодарен ответным намеком, да таким, что лучше другого прямого ответа. Ваноцца дает понять, что тайну надо сохранить. Баланти уверяет ее, что согласен. Некоторых новостей лучше никогда не узнавать. 08.02.1995. Рим

Согласен Баланти был вполне искренне, но жизнь вносит коррективы и в самые серьезные намерения. Джованни Сфорца удивлен тем, что ему с женой предписано отправиться в Пезаро. Еще совсем недавно его туда как раз не пускали, что уж говорить о Лукреции. Герцог справедливо ищет подвох, и это мешает ему уехать. Баланти, знающий истинную подоплеку высылки, понимает, что, пользуясь случаем, надо как раз срочно уезжать, и пытается убедить в этом друга, но тщетно. В пылу разговора Лодовико все-таки приходит к выводу, что лучше сказать страшную правду, чем видеть, как Джани совершает ошибку, и выдает герцогу Сфорца правду о его жене. Впрочем, слегка ее смягчая: в его рассказе Хуан и Лукреция любовниками стать не успели, ибо их чувства вовремя были пресечены родственниками. Не ищи подвох в сказанном, а найди несказанную правду. 14.02.1495. Рим.

Джованни Сфорца потрясен услышанным. Он идет к Лукреции, ведь у кого еще искать ответов на все вопросы? Прямых вопросов Джани не задает, но Лукреция понимает, что странный разговор может быть затеян мужем неспроста. Впрочем, ей удается заставить мужа усомниться в уверенности его друга. Бурная постельная сцена намекает на счастливое супружество, но вряд ли ему быть безоблачным. Лукреция боится разоблачения и того, что мужу все известно. Мысли Джованни навсегда отравлены сомнениями. Честного не жди слова, я тебя предам снова... 14.02.1495. Рим.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

3

Герцоги Пезаро должны скоро прибыть в Градару, но первым в городе оказывается Лодовико Баланти. Здесь, в замке, его ждет жена Адриана делла Скала. Встреча после разлуки длиной в полгода наполнена любовью и разговорами о будущем. Лодовико говорит о том, что теперь Адриана будет жить при дворе, а не в поместье с детьми и свекровью. Она станет придворной дамой Лукреции Борджиа. Адриана удивлена и, конечно, соглашается. Лодовико просит ее быть повнимательнее к своей новой госпоже. В мыслях он сомневается в правильности своего решения: не изменит ли придворная жизнь его жену? Муж и жена - одна сатана. 25.02.1495. Градара

Герцоги Пезаро въезжают в Градару, где Баланти подготовил для них встречу и праздник. Лукреция ведет себя, как женщина, которая радуется возвращению домой и не знает за собой никаких грехов. Кажется, она полна намерений доказать всем и себе, что это так и есть. Джованни Сфорца мучается вопросом: правда или нет то, что он узнал? Он пытается убедить себя в том, что Баланти ошибся. Я встретил вас... работа у меня такая потому что. 27.02.1495. Градара

Лукреция среди своих дам. Разговор заходит о легенде замка Градара, о призраке Франчески (историю этой женщины можно прочитать здесь). Лукреции нравится, как обращается с ее волосами Адриана, она хвалит ее, завязывает разговор и остается довольной ответами. Герцогиня решает дать своей новой придворной даме поручение: скоро в Градаре по случаю прибытия Лодовико Моро будет праздник. Почему бы там не появиться призраку Франчески? Лукреция с Адрианой прекрасно понимают друг друга. Сближение начинается с важного пустяка. 03.03.1495. Градара

В Пезаро Лукреция не только хозяйка, но и гарант добрых отношений между Римом и Миланом. Лодовико Моро, ищущий пути примирения с Папой и возможности расширения своего влияния, размышляет, кем скорее может стать дочь понтифика? Прекрасной заложницей, которую не стоит отпускать далеко? Или, в случае необходимости, посланницей к папскому двору? Именно этот вопрос он задает себе с того момента, как знакомится с женой своего племянника. Гостеприимство не порок. 14.03.1495. Градара

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

4

Этот пост посвящен одному эпизоду, очень насыщенному во всех отношениях.

Пир во время поста. 20.03.1495. Градара

Утром возвращаются в Градару из поездки в Пезаро герцог и Лодовико Баланти. Все в замке кипит в подготовке к пиру. Лодовико встречается с женой. Адриана должна по поручению Лукреции разыграть перед гостями призрака Франчески. Лодовико показывает жене закоулки замка, которыми ей будет удобнее пройти, чтобы неожиданно появиться перед гостями. Между супругами происходит пикантная сцена, у которой оказывается случайный неизвестный свидетель. Адриана рассказывает о том, что ей удалось узнать. Лукреция находится в переписке с Хуаном Борджиа, и ведется она через Форли. Судя по некоторым мелочам, переписка более чем личная и даже интимная. Лодовико не удивлен лишними свидетельствами того, что не ошибся, и ему приходится поделиться своим знанием о тайне семьи Борджиа с Адрианой. К тому же у него возникает закономерный вопрос: если интерес там, где любовь, то чьи интересы блюдет Лукреция Борджиа и не идет ли это вразрез с тем, что нужно ее новой семье?

Об этом же заходит и разговор с Джованни Сфорца. У герцога Пезаро не все так гладко в душе, и демонов в ней предостаточно. Он решил не верить в то, что услышал от Баланти, но и выкинуть из головы не может, поэтому тень герцога Гандии тревожит покой Джованни Сфорца и постоянно отравляет его отношения с женой. Впрочем, в разговоре с дядюшкой он пытается заверить того, что его брак - удача не только политическая. Лукреция, понимающая, что ее супруг зависит от герцога Милана, стремится к тому же. Идиллия, нарисованная для одного зрителя, в которой сами актеры истово хотят верить в ее искренность.

Во время пира актеры показывают спектакль о Паоло и Франческе, который вызывает успех и благожелательные пересуды. Но главное представление - чуть позже, когда Адриана делла Скала предстает перед ошарашенными гостями в виде Призрака Франчески, который, по слухам, обитает в замке. Появление оказалось эффектным в том числе и потому, что ей помогает ее муж Лодовико Баланти. Конечно, иллюзия раскрыта. Кто-то в восторге, а некоторые - в ужасе. Адриана оказывается в центре всеобщего внимания и даже получает подарок от Лодовико Моро. Она чуть смущена, но довольна. Как видно, для бывшей затворницы в имении мужа придворная жизнь оказалась весьма приятной, и она все успешнее и органичнее в нее вписывается. Ее муж это видит, и его это открытие не радует, а, к собственному удивлению, расстраивает. "Новая" Адриана пугает его. Сможет ли она противостоять искушениям придворной жизни?
Внимание к Адриане Лодовико Моро беспокоит и Джачинту. Она ревнива и может быть недоброй. Только этим вечером она была свидетельницей бурной любовной сцены между Адианой и Лодовико Баланти. Пикантность заключается в том, что она узнала его, но тень скрыла лицо Адрианы, и Джачинта пребывает в уверенности, что видела Баланти с любовницей. В сердцах, чтобы отомстить той, кого она уже считала соперницей, Джачинта "раскрывает" Адриане глаза на "неверность" мужа.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

5

Адриана и Лодовико встречаются после Пира. Они свободны от того, чтобы быть при герцогах, и могут провести вместе целую ночь, но этот подарок оказывается испорчен. Лодовико сомневается и ревнует, у Адрианы в голове звучат злые слова Джачинты. Свидание оказывается не таким, как обычно. И пусть им удалось как-то справиться с неуместным настроением, объясниться до конца - все-таки нет. Сомнения как часть веры. 20-21.03.1495. Градара.

Ночь после пира у герцогов Пезаро получилась гораздо хуже, чем у их придворных. Впав от вина не столько в опьянение, сколько в состояние сильной злости, Джани... нет, не рассказывает Лукреции о том, что мучает его, но ведет себя с Лукрецией так, как мог бы с женщиной, которую хочется унизить и которой хочется отомстить одновременно. Разговор заканчивается ссорой.Что у трезвого на уме... 20-21.03.1495. Градара.

Утро не приносит примирения. Да и как оно возможно, если каждый остается при своих сомнениях? Ссора продолжается и завершается на самой высокой своей ноте. Ссоры часто обходятся без причин, но редко без последствий. 21.03.1495. Градара.

Отчуждение Лукреции и Джани мучает обоих. Лукреция строит самые ужасные предположения и подозревает, что у мужа появилась придворная любовница. Она полна решимости доказать ему свое безразличие, прийти и "разрешить" отношения с другой женщиной. Разговор мужа с женой заканчивается примирением, но таящим в себе угрозу. Темпераментная, ранимая и юная Лукреция позволят себе показать, как сильно задета и расстроена. Кто сильнее раскрылся, тот и становится зависимым, и Джованни этим пользуется. Он мирится с женой и, чувствуя себя победителем, понимает, что и сомнения его оставили. Лукреция зависит от него и в его власти, призрак Борджиа сразу начал таять, а откровения Баланти теперь по-настоящему можно расценить как ошибку. Склеить разбитую вазу... 25-26.03.1495. Градара.

Между тем в жизни Лодовико Баланти появляются новая пища для сомнений. Случайность сталкивает в разговоре его и Джачинту Марроне. Та уже давно убедилась в беспочвенности сомнений и в том, что зря посчитала Адриану разлучницей. Теперь ее тяготит, что она, возможно, нарушила покой семьи Баланти. Чтобы хоть как-то загладить свою вину, она позволяет себе намекнуть ему на необходимость быть осторожнее в своих приключениях. Но Баланти не знает за собой грехов и, находясь в своих сомнениях, расценивает намек однозначно: Джачина что-то знает об Адриане и предупреждает его. Знание это ему счастья не добавляет. Об опасности намеков. 25.03.1495. Градара

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

6

Проходит целый месяц. Жизнь в замке течет без особых изменениях. Все пришло к устойчивому положению и пребывает в нем.

В замок прибывает Катерина Сфорца и Джакомо Фео, ее молодой любовник. Вслед за ними прибывает ее сын Оттавиано и его сводный брат Сципионе. Они хотят расстроить свадьбу Катерины и Джакомо (подробнее в сюжете Когда фаворит становится мужем....).

А Лукреция и Катерина приятно проводят время и стараются сделать все, чтобы не заскучать. Как не сделать долгие отношения скучными, прекрасно известно правительнице Форли. Она предлагает вечернее приключение, для которого женщины пишут письма своему мужу и жениху, приглашая их на тайное свидание в заброшенную башню замка. Разумеется, письма составлены таким образом, чтобы адресаты прекрасно поняли, кто их написал. Передать послания Джованни и Джакомо должна Вероника, дама больших добродетелей. Она возмущена неприличием, которое в ее понимании не становится меньше от того, что свидание назначено законному супругу. Негодование дамы такое громкое, что его слышит Сципионе. Он затевает разговор с Вероникой, сначала из праздного желания посмеяться над ней, но по мере узнавания подробностей понимает, что в его руках возможность расстроить свадьбу Катерины и Джакомо. Убедив Веронику в своем желании помочь ей предупредить непотребство, Сципионе забирает послания и спешит к Оттавиано. Маленькая шалость с большими последствиями. 27.04.1495. Градара.

Интрига, устроенная Оттавиано и Сципионе, столь же незамысловата, сколько и могла бы оказаться действенной. Послания получают не муж и жених, а двое придворных из свиты герцога Пезаро. Джакомо и Джованни тоже должны оказаться на месте, но чуть позже, когда их туда пригласит Вероника. И сначала все идет так, как и хотят заговорщики. Незадачливые любители развлечений с незнакомыми дамами приходят в башню, скоро туда же проникают и Катерина с Лукрецией. Ловушка захлопнулась бы, если бы... не наемник Лука Барбато. Смена картин получилась стремительной. Оба неслучившихся любовника и Вероника мертвы. Подоспевшего Джованни, к приходу которого и следа в башне нет от других мужчин, Лукреция убеждает, что все случившееся - шутка, целью которого было вызвать его ревность и... страсть. Катерина более откровенна с Фео, но когда за герцогами Пезаро уже закрылась дверь. Между молотом и наковальней. 27.04.1495. Градара.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

7

Происшествие в башне, стоившее жизни сразу троим, не осталось в прошлом. Убитые стали жертвой, но чему она была принесена? Вспыхнувшая в герцоге ревность во что выльется? Джованни и Лукреция открывают в себе и друг друге новые желания и склонность к удовольствию, замешанному на боли. Взаимопонимание и игра в намеки - эта ночь станет новой главой из книги альковных тайн герцогов Пезаро. Вот только когда игра заканчивается, у каждого остается не только удовольствие, но и свое послевкусие. Лукреция удивлена, обескуражена и напугана, зато Джованни понимает, что счастлив. В любовной игре этой ночи он видит исполнение давнего, скрытого даже от него желания, и еще один знак победы над Борджиа. Масло в огонь. 27.04.1495. Градара

Время идет, и, как оказывается, игры с жестокостью стали для Джани уже почти обязательной составляющей постельных удовольствий. Лукреция пугается стремительно открывающихся новых горизонтов и хочет об этом сказать мужу. Джоанни должен уехать в Милан к дяде и в ночь перед уездом приходит к жене. У него особенные планы, в желании осуществить которые он не слышит протестов Лукреции. Ослепленному желаниями легко принять истинное "нет" за "игровое". Пообещав продолжение по возвращении, он оставляет жену в спальне. Джани счастлив: он понял, что его интимная жизнь с женой - предел его желаний и идеал. Лукреция остается с исполосованной спиной и пониманием, что для нее любовь сменилась изощренным изнасилованием, о чем ее муж так и не догадался. Боль и стыд - нелучшее завершения рандеву Не забудь договориться о слове "нет". 14.05.1495. Градара

Утром Джани уезжает, а Лукреция остается. С нею только стыд и отчаянье. Она решает довериться Адриане, которой приходится утешать герцогиню, а также лечить ее раны. Придворная дама в ужасе и недоумении, лишь немного уступающем таковым у самой дочери понтифика. Лукреция остается довольна деликатностью Адрианы.  Тайну может хранить один, а заметать следы - нет. 15.05.1495. Градара

Надо заметить, все время пребывания в Градаре, каким бы оно не было, Лукреция не теряла надежды и желания вернуться в Рим, ведь только там она могла встретиться с Хуаном. Между братом и сестрой идет постоянная переписка, и Лукреция знает, что тому удалось стать посланником испанского короля к его святейшеству. Он сдержал свое обещание вернуться в Рим. Письмо - спасение от уединения. Весна 1495 года. Градара - Гандия

Остается только ей найти возможность покинуть Градару и уехать в Вечный город, а это гораздо сложнее. Лукреция вступает в переписку с отцом и добивается его прощения Добиться прощения. Весна 1495. Градара-Рим. Гораздо сложнее добиться прощения матери, и Лукреция пишет ей письма, в которых просит прощения и утверждает, что признала свое заблуждение. Ваноцца верит дочери. Лукреция доверяет ей тайну своих отношений с мужем и мать, пришедшая в ужас, конечно, делает все, чтобы убедить понтифика вернуть дочь в Рим, где она будет под защитой своей семьи. Для возвращения в Рим все средства хороши, и даже собственная боль и отчаянье от супружеских ночей не мешают Лукреции хладнокровно использовать их в убеждении графини деи Каттанеи. У нее ведь теперь две причины желать сбежать из Градары. Для письма, как и для ссоры, нужны двое. Весна 1495. Градара - Рим

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

8

Джованни приезжает в Милан. У Лодовико Моро поручение для его жены. Гонзага хотят получить кардинальскую шапку для Сиджизмондо, и в этом им должна помочь Лукреция. Уверен ли Джани, что она сделает это? Да, вдохновленный и окрыленный новыми отношениями с женой, он считает, что она полностью подчинена ему. Единственное, что его смущает - для этого придется отпустить ее в Рим, но ведь и ему туда путь не заказан? Он заверяет дядю, что дело можно считать сделанным, и потом рассказывает обо всем своему другу Лодовико Баланти. Тот изумлен, что герцог Пезаро так доверяет жене и пытается образумить его, но напрасно. Дальнейшая беседа показывает, что Джани полностью доверяет Лукреции и очень убедительно дает понять, что Баланти лучше в его отношения с женой не соваться. Не успел помириться - начинай требовать. 17.05.1495. Милан

Вернувшийся герцог Пезаро находит свою жену очень больной. Он нежен и предупредителен и очень надеется на ее скорое выздоровление, но Лукреция прекрасно понимает, к чему эта прелюдия. От Адрианы, чья встреча с мужем была совсем другой, она узнает, что Джани должен дать ей поручение в Рим, и понимает, что это шанс, который нельзя упустить. Мнимая больная. 30.05.1495. Градара

Следующим утром Лукреция пишет Джани письмо, в котором сообщает о своем счастливом выздоровлении и надеждах на будущую ночь. Она полна решимости доказать мужу, что будет полностью такой, какой он от нее ждет, чтобы заручиться его доверием. Как выясняется, решение стать активным устроителем "безобразия", от которого никак нельзя отказаться, было правильным. Лукреция ведет игру, которая оставляет довольным ее мужа, а ей позволяет избежать слишком рьяных проявлений его желаний. Поручение так удачно в нее вписывается, что Джани не отказывает себе в удовольствии использовать его. Лукреция, к собственному удивлению, понимает, что знать чужие слабости и ублажать их - не самый глупый способ добиваться желаемого. В любовной игре главное - не переиграть. 31.05.1495. Градара

Лодовико Баланти узнает, что день отъезда в Рим герцогини Пезаро уже назначен. Вечером он приходит в их с Адрианой комнату и узнает, что та уже все знает и даже получила указание от Лукреции Борджиа следовать за ней. Лодовико не хочет отпускать жену и просит ее отказаться от поездки, сославшись на мнимую беременность. Адриана отказывается, и это напоминает ему обо всех подозрениях и заставляет настаивать. Между супругами вспыхивает ссора, в который каждый вспоминает свои сомнения, а Адриана в пылу даже рассказывает об откровениях Джачинты. Надо ли говорить, что Лодовико удивлен и уязвлен? Слышать обвинения именно тогда, когда уверен, что ни в чем не виноват? Впрочем, супругам удается объясниться и все неприятное рассеивается. Лодовико согласен отпустить Адриану в Рим сопровождать герцогиню Пезаро. Тайное становится явным. 01.06.1495. Градара


Сюжет сыгран

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех


Вы здесь » Яд и кинжал » Currente calamo » Герцог и герцогиня, приближенный и приближенная