Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Ars una, species mille » Города и области. Градара


Города и области. Градара

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

2

В "наше время" замок Градара принадлежит герцогу Пезаро. Буквально за последние пару лет его как следует обновили, а к приезду своей супруги, Лукреции Борджиа, Джованни Сфорца позаботился о том, чтобы в северо-западном крыли замка были подготовлены для нее роскошные покои.

Но сначала не про историю, а про легенду, ведь Градара является главным претендентом на то, чтобы ее стены считались свидетелями истории любви Паоло и Франчески.

Считается, что история эта (если она все-таки была правдой, а не легендой) случилась в конце XIII века (даже называют точные даты - то ли 1285, то ли 1289 годы). В то время владетелями Градары были правители Римини, то есть семья Малатеста, которая находилась в... ну, скажем, сложных отношениях с владетелями Ровенны. В очередной раз уладив раздор, семьи решили в знак примирения породниться. Гвидо да Полента, владетель Ровенны, для этого согласен был отдать свою дочь Франческу (молодую и красивую), а зятем своим хотел видеть старшего сына (во-первых, умного, во-вторых еще и наследника) правителя Римини. Проблема была только одна: Джанчотто Малатеста (муж потенциальный и, как показало дальнейшее развитие событий, будущий) был не очень молод, не очень красив и к тому же хром. В общем, по ряду показателей не принадлежал к тому типу мужчин, которых девушки хотят видеть своими женихами.
Отцы, чье представление о подходящести несколько отличается от девичьего, решают пойти на хитрость, и в Ровенну отправляется для знакомства с невестой и заключения брачного контракта не Джанчотто Малатеста, а его младший брат - Паоло Малатеста, молодой и очень красивый.
Франческа очарована Паоло и дает свое согласие. Обман она обнаруживает уже потом, когда поздно (по одному из вариантов легенды - на утро после первой брачной ночи). Можно только догадываться, какой силы разочарование и ужас она испытала.

Но на первом этапе побеждает все-таки молодость, в том смысле, что Паоло и Франческа становятся тайными любовниками. Они встречаются в замке Градара, где живет Франческа (по закону того времени, жена и дети правителя живут за городом). Джанчотто Малатеста, как правитель Римини, живет в Римини (по тому же закону). В общем, закон может показаться странноватым, но для встреч любовников он - явный помощник.
Но тайна недолго таковой остается. То ли Джанчотто Малатеста что-то услышал, то ли ему донесли, то ли он просто появился в самый неподходящий момент, по главному закону сюжета "муж в командировке", но этой истории любви пришлось пойти по пути трагедии.

Ворвавшись в спальню к супруге, Джанчотто видит там своего брата и кидается на него с кинжалом. В спальне есть дверь, ведущая в потайной ход, но у Паоло с ней как-то не заладилось (да, красивый и молодой, но с ловкостью получилось неважно  http://jpe.ru/gif/smk/sm1.gif ). Опять же, по разным версиям, то ли зацепился плащом, то ли споткнулся. Франческа закрывает любовника собой (видимо, у нее с ловкостью было лучше), и поэтому первый смертельный удар получает она. Убийство не успокаивает Джанчотто (Малатеста вообще славились свирепостью), и вторым ударом он все-таки убивает и брата...

У истории финал довольно грустный и, конечно, просто не может обойтись без привидения. Говорят, призрак несчастной Франчески до сих пор бродит по замку (о призраке Паоло не сообщалось).

А прославил "криминальных любовников 13 века" никто иной, как Данте в своей "Божественной Комедии". Он помещает их во второй круг Ада, где в бешеном  вихре кружатся те, кто был подвержен греху Сладострастия. Вот там Паоло и Франческа и кружатся, кстати, не по отдельности, а вместе, переплетенные.  http://bestsmileys.ru/misd06010.gif

И куда же нам без картиночки. Вот самая известная, принадлежащая Энгру. Немножко, китчево (он же все-таки Энгр), конечно, но красиво.  http://jpe.ru/gif/smk/sm99.gif

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/384/65384109_70753_or.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

3

Градара

Градара расположена на границе Эмилии-Романьи и Марке. Город «нарушает» плавнуюлинию холмов Карпенья. Узкие улочки, зубчатые стены и строгие залы дворца создают атмосферу XIII в., напоминая о величии и ужасах Средневековья, связанных с именами Малатеста, Сфорца, Делла Ровере - семейств, без которых невозможно представить историю Италии.

Строительство замка началось примерно в середине XII в. Затем крепость переходила из рук в руки, пока в 1299 г. Папа Бонифаций VIII не предоставил право бессрочного владения Градарой могущественному Джованни Малатеста да Верруккьо, основателю правящей династии.

Из четырех сыновей Джованни только один продолжил строительство замка - Пандолфо (во внутреннем дворе сохранился герб семейства Малатеста с его инициалами). Но привлекает сюда туристов романтическая старинная легенда о двух его братьях: Джованни по прозвищу Калека» и Паоло Красивом.

Три столетия в Градаре сменялись представители семейства Малатеста. Последний - Сиджизмондо Пандолфо - устроил здесь роскошную резиденцию. На фризе красивого зала, построенного выше старого покрытия во внутреннем дворе, есть две переплетенные монограммы - Сиджизмондо и его любимой жены Изотты дельи Атти. В 1442 г. Сиджизмондо дал приют в Градаре Бьянке Марии Висконти и ее мужу Франческо Сфорца и устроил по этому поводу грандиозные празднества.

А в 1446 г. неблагодарный Сфорца осадил Градару: 40 дней его отряды атаковали цитадель, но не смогли овладеть ею. Иначе получилось в 1463 г., когда Градара вновь подверглась осаде со стороны Монтефельтро и Сфорца. К этому времени Сиджизмондо был отлучен от церкви по обвинению в смерти первой жены Джиневры д'Эсте и второй - Полиссены Сфорца. Папа Пий II предал жителей Градары анафеме, и это лишило ее защитников воли к победе. Враг легко овладел городом, и с 1464 г. начался период правления династии Сфорца.

В 1494 г. Джованни Сфорца начал переделывать неприступную цитадель в комфортный замок (его имя хранят изящная лоджия и мраморная лестница) для своей второй жены ~ Лукреции Борджиа. Хроники сообщают о ве-ликолепном празднике по случаю прибытия Лукреции в Градару.

Этой веселой девушке с золотыми волосами и синими глазами молва приписывала чрезвычайно развратное поведение. Но здесь, в тихом месте на фоне прекрасных холмов около Адриатическ-го моря молодая женщина могла бы позабыть об интригах и опасностях столичной жизни, Джованни Сфорца приготовил для нее покои в северо-западном крыле замка. Роспись комнат на сюжеты, выбранные самой Лукрецией, приписывают Джованни Санти (отцу Рафаэля). Но недолго суждено ей было оставаться хозяйкой Градары - в 1497 г. папа признал брак Лукреции с Джованни недействительным, и она покинула Градару.

Залы замка помнят музыку и веселье балов, его стены еще украшают потускневшие фрески, а холод подземелий охватывает посетителей ужасом. В городе есть маленький музей, в котором собраны орудия пыток. За небольшую плату посетители, особенно любители Средневековья, могут не только осмотреть подземную тюрьму, но и сделать пару снимков. Слабонервным вряд ли стоит знакомиться с инструкциями по применению зловещего инструментария.

В XVI в. крепость оказывалась во владении то церкви, то светских князей, среди которых особенно известны Делла Ровере и Фарнезе. Случалось ей быть и муниципальной собственностью. Землетрясение 1916 г. могло стать последней точкой в истории города, но в 1920 г. участок земли с руинами ХШ~ХV вв. выкупил инженер Умберто Занветтори-Беллуно. Беллуно тщательно восстановил каждый фрагмент постройки и завершил работу, которую четыре столетия назад начал Джованни Сфорца.

Не пожалейте нескольких часов для посещения старинного города и замка. Окунувшись в средневековую атмосферу, купив местных сувениров и вина, можно уютно расположиться в одном из ресторанов Градары, где равиоли «Франческа и Паоло», салат «Лукреция Борджа» или домашнее вино «Черный рыцарь» только усилят впечатл-ния, полученные от визита в старинную цитадель.

Источник

Выложено дословно. То, что относится к нашему времени - выделено. Немного похоже на рекламный проспект, возможно, это он и есть.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

4

По легенде, это комната Франчески, где она встречалась с Паоло и где они оба были убиты по приказу мужа.
http://f4.s.qip.ru/19QcPeUnw.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

5

И в дополнение к легенде.

Отсюда - blog.i.ua

Ученые нашли немало подтверждений тому, что описанные события действительно происходили в Градаре между 1285 и 1289 годами. И конечно, нужно принять во внимание легенду, передаваемую от отца к сыну жителями Градары. Легенду, которая повествует об этом страшном событии и о том, что до сих пор в полнолуние вокруг замка блуждает неприкаянная душа несчастной женщины. В помещении дворца любовно воссоздана обстановка XIII в., в том числе и спальня Франчески, ставшая сценой кровавой драмы.

http://f3.s.qip.ru/krBdQCnA.jpg

http://f3.s.qip.ru/krBdQCnB.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

6

Если сравнить две фотографии, то видно, что внутри крепостной стены есть еще одна, отделяющая замок и примыкающий к нему двор от поселения вокруг него. Чтобы попасть в замок, надо проехать, таким образом, двое ворот. Первые, в крепостной стене, являются въездом в город, и вторые, в стене, отделяющей город от замка. Ворота соединены улицей, пересекающей весь город.

На первых воротах видны часы. Их звон мы должны периодически слышать.  http://jpe.ru/gif/smk/sm1.gif

http://f4.s.qip.ru/WuKdMEym.jpg

http://f6.s.qip.ru/oHGou7fD.jpg
(фото взято отсюда)

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

7

Еще немного наглядности...

Вот здесь можно посмотреть очень хорошую галерею фотографий Градары, где есть и вид центральной улицы, соединяющей первые и вторые ворота.

Фотография комнаты, немного с другого угла.
Все так же спальня Франчески. Тринадцатый век, но к "нашему времени" немного чего изменилось в интерьерах. Все те же еще небольшие окна, кровати с пологами, расписные потолки с поперечными балками, занавешенные тканями стены, сундуки-кессоне и смешные стулья на овальных ножках. И "чувство дерева", которое повсюду.

http://www.romeo-juliet-club.ru/lovemuseum/francesca/Francesca_chamber.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

8

Из фотоархива Лукреции Борджиа. )) Картинки выкладываю в превьюшках. Увеличенные, они гораздо лучше. :-)

Итак, если Вы приехали в Градару, то Вас ждет нечто прекрасное, потому что этот замок - лучшая из сохранившихся на территории Италии средневековых гражданских построек. Сначала отдадим должное одному хорошему человеку - итальянскому архитектору и инженеру Умбретто Занветтори ди Бэллуно, романтику и немного сумасшедшему, который в 1920 году купил замок, пострадавший от времени, разрушений, землетрясения и нелучшего финансового состояния предыдущих владельцев. Это он вдохновился историей (увы, не Лукреции и Джованни) Паоло и Франчески и восстановил замок, а также постарался над интерьером некоторых комнат. В общем, подарил второе рождение детищу Джованни Сфорца. Замок на этом месте стоял и до него, еще со времен Малатеста и даже раньше, но аккуратно вписали в него дворец эпохи Возрождения и отделали в соответствии с велениями той эпохи, именно при третьем герцоге Пезаро из династии Сфорца.

Так вот, когда вы приезжаете в Градару и смотрите на ее стены, то в голову почему-то упорно лезут строчки "Утро красит нежным светом стены..." и так далее по тексту. Что не странно, ибо стены Градары возвели во второй половине 15 века и, что интересно, итальянские архитекторы. Немножко стен снаружи...

http://s1.uploads.ru/t/pdFqx.jpg
http://s5.uploads.ru/t/OdlfH.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

9

Настоятельно напоминаю о том, что фотографии стоит смотреть в полном размере!

Наконец, вот они, ворота, ведущие в город. Это первые на пути туриста, а за ними их будет еще достаточно.
http://se.uploads.ru/t/IYTNS.jpg

На воротах два герба. Нижний принадлежит Сфорца. Верхний - следующим владельцам, делла Ровере (если вглядеться, можно увидеть дуб).
http://s4.uploads.ru/t/gM8JH.jpg

Центральная улица ведет от главного входа в город к следующим воротам, отделяющим город от замка.
http://s7.uploads.ru/t/d6Ci0.jpg

Этот же путь, но вид сверху, с крепостной стены.
http://sf.uploads.ru/t/2qbmF.jpg

А вот и ворота, отделяющие город от замка.
http://s6.uploads.ru/t/dB2WT.jpg

Можно обернуться и посмотреть на проделанный путь. Наверное, именно из этих ворот вывела служанка Глориучча куртизанку Рондине. Ну а капитан д'Аллегр увидел ее, вероятно, сидя в кабаке справа.
http://s4.uploads.ru/t/9RXaZ.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

10

Не забываем увеличивать картинки!

Итак, вы прошли через ворота, которые отделяют город от замка, и оказались на крохотной площади. Справа - призамковый храм Иоанна Крестителя. Слева... правильно, еще одни ворота на пути в Замок, они в замковой крепостной стене.
http://s7.uploads.ru/t/usExW.jpg

Храм более крупным ракурсом. Фасад - тот же, что был в "наше" время. Эти кирпичики тоже видели Джованни Сфорца и Лукрецию Борджиа.
http://s7.uploads.ru/t/FGHWb.jpg

"Почтовый ящик", куда каждый мог опустить послание в замок. Кафке бы понравилось. )))
http://se.uploads.ru/t/iOsSG.jpg

Теперь вы прошли третьи ворота на вашем пути и оказались за крепостной стеной Замка.
http://sg.uploads.ru/t/2XuwW.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Ed6AR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/XpC5a.jpg

Осталось только пройти по мосту и через еще одни ворота. На этот раз последние. ))
http://sd.uploads.ru/t/8ZkJR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/iSV6g.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

11

Мы попадаем во двор замка. Очень хорошо видно, что дворец вписан в замок.

http://s5.uploads.ru/t/1tZ3k.jpg
http://s8.uploads.ru/t/FTo3O.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ZWAeU.jpg
http://sd.uploads.ru/t/gwJGM.jpg
http://sf.uploads.ru/t/5Stqs.jpg

Галереи и на первом и на втором этаже. На втором на нее выходят двери из жилых комнат.
http://sg.uploads.ru/t/2lMnt.jpg
http://sh.uploads.ru/t/MoiTY.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

12

Превьюшки опять.
Караульные помещения, находятся рядом с пыточной. Ее я не фотографировала. )

Доски - место для сна стражников.
http://s2.uploads.ru/t/7Y5IB.jpg
http://s6.uploads.ru/t/5vfYJ.jpg

Интерьеры. Вся мебель не отсюда. Отделка - аутентичная, включая камины. Везде гербы Сфорца и Малатеста.

На этой фотографии хорошо видно окно. Как я потом прочитала в доме Рафаэля, типичное для данного региона. С правой и левой стороны как приступки (на них рисунки в виде креста). Удобно сидеть и смотреть в окно.

http://s5.uploads.ru/t/HrbRu.jpg
http://s9.uploads.ru/t/lv1kF.jpg
http://sf.uploads.ru/t/EPRkc.jpg
http://sa.uploads.ru/t/l1kXA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/CeaHX.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

13

Главные превьюшки!! Тадааам! Кабинет Лукреции Борджиа.
Как герцогиня Пезаро, она занимала целое крыло дворца. Именно к ее приезду Джованни Сфорца и затеял грандиозную перестройку замка. Понятно, что потом многое переделывалось, потому что менялись владельцы. Но фрески в этой комнате - маленькой, служащей личным пространством, кабинетом, находящимся за спальней - именно те, что наносил своей кистью отец Рафаэля - художник из Урбино Джованни Санти.
Судя по сюжетам, здесь жила настоящая язычница. ))

http://sa.uploads.ru/t/tr0Bh.jpg
http://s6.uploads.ru/t/6LdlD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/j8d6H.jpg
http://s8.uploads.ru/t/bvgnH.jpg
http://s0.uploads.ru/t/GH8gY.jpg
http://s6.uploads.ru/t/DkofC.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

14

Картина "Битва между римлянами и сабинянами", висящая в комнате, называемой предположительно залом для собраний. Занимает добрую часть стены и была написана к приезду в Градару молодой герцогини. Считается, что она была заказана герцогом испанскому художнику Иоганнесу Испанцу, работавшему тогда в регионе Марке.

http://sf.uploads.ru/t/2X89a.jpg

Виды из дворцовых окон.

http://sg.uploads.ru/t/MD2NE.jpg
http://se.uploads.ru/t/kNPdw.jpg

Вид на Пезаро с крепостной стены Градары.
http://s6.uploads.ru/t/Xq60i.jpg

Вид с крепостной стены на крыши домов Градары.
http://sf.uploads.ru/t/WtMPj.jpg
http://sa.uploads.ru/t/0bIRV.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

15


Вы здесь » Яд и кинжал » Ars una, species mille » Города и области. Градара