Покои герцогини Пезаро
Мнимая больная. 30.05.1495. Градара
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться225-12-2015 10:33:03
Что сегодня приезжает герцог Пезаро, Лукреция узнала накануне. Какой она его встретит, герцогиня придумала уже давно: Джованни должен увидеть свою жену больной, в постели. Изобразить плохое самочувствие было единственным, что она смогла придумать, остальное было скрыто туманом. Нет, Лукреция знала, что хочет попасть в Рим и кое-что для этого сделала: в письмах она помирилась с отцом и матерью, и они оба хотели ее видеть. Ваноццу ей удалось еще и напугать, так что теперь она очень ждала дочь. Но как сделать так, чтобы ее отпустил муж? Главное неизвестное таким и оставалось. Может быть, еще и потому, что Джани изменился, явив новое лицо, и от такого мужа Лукреция пока не знала, что ждать, и как к нему подступиться.
Получив письмо с вестью о возвращении, Лукреция позвала к себе Адриану, с которой стала особенно близка в последнее время, и рассказала о своем плане. Муж должен приехать к обеду, так что герцогиня "заболеет" к утру. Сейчас для нее было главным избавить себя от жестокой игры Джани в ближайшую ночь, а потом будет потом.
Так и случилось. С утра Лукреция "объявила" Адриане, что проснулась в плохом самочувствии, что не может встать с постели, а та уже рассказала это всему замку.
- Когда прибудет его светлость, ты встретишь его с этой новостью. Поругай сквозняки в замке и вчерашнюю прогулку, - улыбнулась Лукреция, с удовольствием кутаясь в шелковое одеяло.
Полосы на спине уже почти совсем зажили, и прикосновения шелка были опять приятны.
Поделиться325-12-2015 12:44:29
Адриана ждала герцога Пезаро и его свиту с иным чувством - она очень соскучилась по мужу и теперь считала часы до его возвращения. Она знала, что вряд ли увидит Лодовико сразу по приезду - обязанности придворной дамы отнимали почти все ее время, и все равно в глубине души очень надеялась на это. Просить Лукрецию она бы не осмелилась, да и не смогла бы оставить герцогиню наедине со всеми проблемами, но и то, что Лодовико вот-вот будет в замке, заставляло ее душу петь. Сложнее всего оказалось не показывать радостное ожидание папской дочери.
- Можете не сомневаться, Ваша светлость, я сделаю все, как надо, - улыбаясь, Риана поправила сползшую к самому краю кровати подушку. - Во всем замке только и говорят о вашем недомогании, - она понизила голос, - и предположения высказываются самые разные. Я сама слышала разговор двух служанок, что женщины в этом положении особенно подвержены простуде. Ко мне пока с вопросами не пристают, но я на всякий случай делаю загадочное лицо - я сама никогда бы не смогла так хорошо придумать, а тут и лгать-то не надо, за нас все додумают.
Отредактировано Адриана делла Скала (25-12-2015 12:46:42)
Поделиться428-12-2015 10:48:12
- Вот и хорошо, - улыбнулась Лукреция.
Она не особенно думала о том, хорошо или нет на самом деле, что все так расценят ее недомогание, просто главным было - избежать уединения с мужем, любой ценой, здесь и сейчас. Даже необходимость провести в постели много часов, будучи совершенно здоровой (что было вообще-то очень скучным занятием) не останавливала. Впрочем, ей было, чем заняться, и даже не пришлось развлекать себя чтением или рукоделием: все часы, оставшиеся до приезда Джани, она провела в размышлениях. Лукреция пыталась найти хитрость, чтобы убедить мужа отпустить ее в Рим, и убеждалась, что ее не существует. Да и зачем ему, только с радостью увезшему ее оттуда, ненавидящему этот город, вдруг приветствовать ее стремление навестить отца?
Ворвавшиеся с улицы звуки возвестили возвращение герцога Пезаро. Лукреция осталась с одной служанкой. Теперь время потекло совсем медленно, а ожидание стало томящим. Наконец, за дверью раздался шум и послышался голос Джованни Сфорца.
Поделиться528-12-2015 13:14:52
Никогда еще он не спешил домой с таким нетерпением, никогда еще дорога не казалась ему такой долгой и он был готов загнать лошадей, лишь бы хоть немного приблизить миг возвращения.
Спешившись, Джованни едва сумел сдержаться, чтобы тут же не броситься в их покои с Лукрецией, но его герцогиня заслуживала большего, чем с ног до головы покрытый дорожной грязью муж.
- На сегодня ты свободен, до утра ты мне точно не понадобишься, - заговорщецки подмигнул он Баланти - один счастливый муж другому.
Конечно, у Джованни еще оставался осадок от недавнего разговора с приятелем, но отпуская Лодовико на целую ночь, Сфорца показывал, что по-настоящему он на него уже не злится.
Омовение было по возможности кратким - лишь бы прибить пыль, герцогу не терпелось поскорее увидеть свою жену.
А вот и дверь к счастью.
- Ее светлости не здороваться, - отложив в сторону вышивание, резво вскочила на ноги одна из придворных дам.
- Она еще с вечера была бледной, - подтвердила вторая.
- И с утра не вставала, - поспешила вмешаться третья, и вид у каждой был скорее не огорченный, а больше загадочный.
Джованни нахмурился - не таким он представлял себе возвращение, но отметил про себя странное поведение свиты и, кивнув, приоткрыл ведущую в спальню дверь. Лукреция полулежала на подушках и даже издалека было видно, как она бледна.
- Оставь нас, - приказал Сфорца служанке и быстро подошел к кровати. Без сложной прически и украшений Лукреция казалась почти ребенком. Джованни уселся на край постели и взял жену за руку.
- Мне сообщили, что ты больна, - он поднял руку и, прижав безвольную ладонь Лукреции к губам, с искренним беспокойством спросил. - Что с тобой случилось, дорогая моя?
Отредактировано Джованни Сфорца (28-12-2015 13:18:38)
- Подпись автора
Поделиться629-12-2015 10:52:39
Лукреция почему-то удивилась тому, каким перед ней предстал Джани. Таким волнующимся, заботливым и нежным. Когда он взял ее за руку, она невольно испугалась и втянула голову в плечи, но, как оказалось, напрасно. От Джани, который пришел к ней перед отъездом с хлыстом и бросил, получив все, что хотел, в этом Джани не было ничего.
Как такое могло быть, Лукреция отказывалась понимать. Что-то не складывалось и не укладывалось в голове. То, что она знала раньше, не имело ничего общего с сегодняшним знанием. Неужели игра может заходить так далеко, а потом исчезать без следа? Чтобы вернуться снова? Когда?
Но одно Лукреция знала совершенно точно: она не имеет права на ошибку. Поведи она себя сейчас неправильно, и Джани не отпустит ее в Рим уже никогда. Она и так пока не знает, как этого добиться. Это сложно, но нельзя усложнять еще больше.
- Я не знаю, что. Вчера на прогулке я почувствовала сквозняк, а сегодня мне совсем не хочется вставать, - она зябко повела плечами.
Вокруг уже шептались, что герцогиня в положении, но Лукреция не была уверена, что этот слух надо подтверждать для мужа. Беременной ей точно запретят уехать.
Поделиться731-12-2015 12:04:10
Вместе с тревогой за жену Джованни испытал и досаду и тут же устыдился своего эгоизма. Да, он предполагал иную встречу, но у них впереди еще столько лет... Пожалуй, сегодня он не будет говорить Лукреции о поручении, пока она не совсем здорова, лучше бы ее не волновать. К тому же ему хотелось рассказать обо всем в особой обстановке, он даст возможность своей герцогине проявить послушание, а затем щедро отблагодарит ее за покорность. Им обоим нравилась эта игра.
- Мне приятно, что ты приветствуешь мужа, не вставая с постели, но мне жаль, что повод такой неудачный, - неловко пошутил он. - Если ты себя так плохо чувствуешь, то лежи и не вставай, а то совсем разболеешься.
Он погладил ладонью Лукреции свою щеку.
- Отдыхайте, Ваша светлость, и набирайтесь сил, - улыбнулся и, понизив голос, с намеком добавил. - Я очень соскучился, так что силы тебе ох как потребуются.
Отредактировано Джованни Сфорца (31-12-2015 12:05:01)
- Подпись автора
Поделиться806-01-2016 14:54:04
Последнее пожелание заставило Лукрецию вздрогнуть и побледнеть еще сильнее. Готовившаяся к разговору и ожидавшая всего, она все-таки не была готова к игривым намекам. Джани приехал соскучившийся и изголодавшийся. Он был нежен, внимателен, заботлив и деликатен. Чего же желать еще? Герцогиню можно бы было счесть счастливейшей из женщин, если только не знать одной детали.
Лукреция ее знала и чуть не запаниковала, а этого делать было нельзя. Он не должен увидеть ее страха и неприязни, ведь ей надо уехать, надо добиться, чтобы он отпустил ее.
- Да, силы мне понадобятся, у меня их нет вообще, - Лукреция как будто в изнеможении опустилась на подушки и провела рукой по лбу, стирая несуществующую испарину. - Извини, я разочаровала тебя. Я постараюсь поправиться побыстрее.
За Джани закрылась дверь. Лукреция осталась одна, если не считать служанки. Ей хотелось позвать Адриану, но великодушие мешало ей это сделать. Она знала, что та тоже только что встретилась с мужем и догадывалась, что их встреча не похожа на встречу герцогов Пезаро. Адриана ждала мужа и скучала. К тому же она знает свои обязанности и обязательно придет. Впервые в жизни Лукреции пришлось сравнить свой брак с чьим-то другим и понять, что сравнение не в его пользу. Все было не гладко с зимы, но там была виновата она, и чувство вины примиряло ее с тем, что смущало. Теперь виноват был Джани, и это полностью меняло дело.
Она была слишком юной и слишком избалованной, чтобы призвать мудрость, смириться и простить.
- Я сбегу отсюда, - как молитву, повторяла про себя Лукреция.
Любимая Градара, покоренный ею город, в который она с таким воодушевлением вдохнула жизнь, стала ненавистной.
Поделиться907-01-2016 11:04:17
Герцогиня Пезаро была права, её придворная дама встречала своего мужа с совсем иным чувством, самая краткая разлука казалась Риане целой вечностью.
- Скорее бы, скорее бы, - не отводя взгляда от двери, торопила она Лодовико.
Разумеется, у придворного Джованни Сфорца были обязанности по приезду и он не мог сразу пойти к своей жене, поэтому Адриане оставалось только ждать. Наконец, из-за неплотно прикрытой двери послышались знакомые шаги.
- Лодовико! - Риана вскочила со стула и бросилась мужу навстречу.
Она будто забыла и о несчастье герцогини, и о жестокости герцога, в этот миг Адриану делла Скала волновал только один человек и сейчас он стоял перед ней.
Отредактировано Адриана делла Скала (07-01-2016 11:06:30)
Поделиться1008-01-2016 16:52:47
- Риана. Я соскучился, - Лодовико сгреб жену в крепкие объятья, пронес несколько шагов и осторожно опустил на пол.
Он был рад встрече, как всегда, хотя в этот раз выглядел не только довольным, но и озадаченным. И как его в этом можно было обвинить, если от планов герцога Пезаро на свою жену зависело и то, что будет с ним и Рианой? После гневной отповеди, в которой Джованни попросил больше никогда его плохо даже не заикаться о герцогине, несколько дней Лодовико ждал, что тот все-таки обратится к нему. Хотя бы посоветоваться, отправлять Лукрецию в Рим или все-таки нет. Лодовико готовился к разговору, чтобы по-прежнему высказать свое резкое против, но на этот раз так, чтобы не задеть неприязнью и недоверием имя жены герцога, но это было не нужно. Джованни Сфорца не собирался больше с ним советоваться, он все решил. Даже не перебросился парой слов, даже не помянул. Это было очень плохим знаком.
- Раньше я всегда от тебя уезжал, а теперь как бы тебе не пришлось.
- Подпись автора
Поделиться1110-01-2016 11:07:47
Сначала Риана не почувствовала ничего необычного, она была слишком счастлива, чтобы обращать внимания на мелочи, но не могла не услышать напряженные нотки в голосе Лодовико.
- Мне? Уехать? Но зачем?
Будучи придворном дамой поочерёдно у обеих герцогинь Пезаро, Андриана все равно почему-то не задумывалась, что она, как и её муж, полностью себе не принадлежит. Она привыкла ждать и мысль о том, что по любому капризу Её светлости ей придётся сниматься с места, как-то не приходила ей в голову. Маддалена Гонзага вела положенный матроне оседлый образ жизни, да и мадонна Лукреция вроде бы не собиралась никуда уезжать - и куда ей деваться от мужа?
Или слухи уже поползли по замку? Или герцог Пезаро был жёсток своей жене не просто так, может, у него для этого есть основания, и, подумав, он решил отправить герцогиню с глаз долой, а заодно с нею и приближенных к ней людей? Адриана похолодела:
- Ты хочешь сказать, что как придворная дама Её светлости я должна?... И значит ли это, что ты не поедешь со мной?
Отредактировано Адриана делла Скала (10-01-2016 11:12:19)
Поделиться1211-01-2016 10:12:09
- Я не могу поехать с тобой, Риана, - с явным сожалением напомнил Лодовико. - Я могу только поехать с герцогом Пезаро, который может поехать со своей женой. А может и не поехать.
Ничего в том странного не было, и тем более нового. Он знал, что так будет, когда устраивал свою жену в свиту герцогини Пезаро. Раньше было не лучше: когда Риана жила в усадьбе с детьми и его матерью, ему вообще приходилось дожидаться возможности приехать к ней. Но отчего-то именно сейчас возможность разлуки вызывала глухое, как никогда, недовольство. Лодовико Баланти не верил герцогине, не доверял ей, не знал, чего ожидать. Пребывание жены при такой особе: кому из мужей такое понравится? Адриана пришлась ко двору, но было ли это хорошо?
- Ее светлость пока не знает. Герцог намерен дать ей поручение и отправить для его выполнения в Рим. Просьба герцога Милана, конечно. Я пытался отговорить Джованни, но ничем хорошим это не закончилось. Я теряю чутье, Адриана. Я не заметил, когда герцог стал вдруг безоговорочно доверять герцогине.
- Подпись автора
Поделиться1312-01-2016 11:14:13
Риана вмиг стала серьезной, сейчас в ней шла борьба между желанием поделиться открывшейся ей правдой и верностью и, что скрывать, сочувствием к герцогине Пезаро. Что будет, если она расскажет мужу, как жесток его друг? Возможно, это изменит желание Джованни Сфорца отпустить Лукрецию в Рим или он захочет отправиться вместе с ней. В этом случае Адриана и Лодовико не расстанутся, только будет ли это честно по отношению к юной герцогине? Риана вздрогнула, вспомнив исполосованную спину, и с мучительным чувством вины от собственной скрытности прошептала:
- Возможно, что все еще сложнее, чем тебе кажется, Лодовико, - она помолчала. - Если все сложится так, как ты говоришь, то нам и в самом деле предстоит разлука. Я попытаюсь уговорить Ее светлость оставить меня в Градаре, но боюсь, что это бесполезно.
Адриана грустно улыбнулась - когда-нибудь она расскажет Лодовико всю правду, сейчас же вынуждена молчать, и то, что она сама не была откровенной, не давало ей права задавать вопросы.
- И если нам отпущено не так уж много времени, давай не будем тратить его на разговоры, - теперь улыбка стала иной, зовущей. - И тебя, и меня в любой момент могут позвать. Мы успеем еще наговориться о герцогах Пезаро, сейчас же я хочу думать только о тебе.
Отредактировано Адриана делла Скала (12-01-2016 11:17:10)
Поделиться1413-01-2016 09:33:02
- Да, ты права, Адриана. Прости.
Лодовико мотнул головой, как будто хотел сбросить с себя наваждение. Правда, упрекнуть себя в невнимательности он не мог. Может, и говорил все больше о герцогах Пезаро, но жизнь была такова, что и говорить друг о друге можно было только в связи с ними. Жизнь Лодовико и его жены полностью зависела от желаний Джованни Сфорца и его жены.
У него осталось сильное ощущение, что они с Адрианой о чем-то не договорили. Или он о чем-то не спросил. А может, не расслышал какой-то ее ответ, но теперь считал себя вправе ответить только на ее намек. И чего, право слово, стоят все эти разговоры, если они не заканчиваются главным?
- А я хочу не думать, - признался он, обнимая жену. - Надеюсь, им хватит человеколюбия подождать.
Отредактировано Лодовико Баланти (13-01-2016 09:33:20)
- Подпись автора
Поделиться1513-01-2016 11:53:58
Лодовико оказался прав - Лукреции Борджиа хватило великодушия, чтобы не посылать за своей дамой, только и злоупотреблять добротой Ее светлость не стоило. Поэтому Риана не стала ждать и сама направилась к герцогине.
Она застала Лукрецию в одиночестве, только служанка, словно привидение, пристроилась на скамейке у самого входа. Обычно на прислугу не обращают внимания, но сейчас придворной даме были не нужны лишние уши и дело было не только в тайне папской дочери.
- Вашей светлости не стало лучше? - играя на единственного зрителя, Риана была искренна в своем участии. - Вы позволите мне помочь?
Она поправила подушки и, поймав взгляд Лукреции, скосила взгляд на служанку - возможно, девица и предана госпоже, и все же ни к чему будить лишнее любопытство.
Поделиться1614-01-2016 10:07:21
Затворничество было нужно, как воздух. Только в полном одиночестве Лукреция чувствовала себя спокойно и защищенно. Но долго так продолжаться не могло: герцогиня не имеет права постоянно находиться одна, изгнав из спальни всех от последней служанки до придворных дам. Рано или поздно ей придется впустить сюда толпу, но пока удавалась сохранить тишину, Лукреция судорожно пыталась ответить себе на вопрос: как добиться от Джованни возможности уехать в Рим? Еще несколько дней назад ей казалось, что она сможет что-нибудь придумать, раз уж получено разрешение отца и прощение матери. Но вот все эти дни она посвятила поиску возможности, а так и не продвинулась на этом пути. Джани не отпустит ее. Особенно сейчас.
- Нет, мне не стало лучше, - честно призналась Лукреция.
Физически она чувствовала себя совершенно здоровой, но мысли измучили Лукрецию настолько, что она не могла даже пошевелиться.
- Я по-прежнему не знаю, что делать. Я бы сейчас отдала все за то, чтобы уехать. Может быть, мне стоит решиться на бегство, Адриана?
Поделиться1715-01-2016 13:22:25
- Ваша светлость! - в смятении прошептала Адриана.
Видимо герцогиня Пезаро дошла до последней степени отчаяния, если готова решиться на такое. Нежелание разлуки с Лодовико, прочие мысли - все померкло перед измученным видом дочерью понтифика, ее ужасом. Делая вид, что подушки по-прежнему в беспорядке, Риана склонилась к самому уху Лукреции.
- Тогда, возможно, я принесла вам хорошие новости, только прошу вас сохранить свое знание в тайне, - чуть слышно произнесла она. - Его светлость хочет дать вам какое-то поручение, которое потребует вашего присутствия в Риме, и, как мне кажется, сам он ехать не собирается. Больше я ничего не знаю, только то, что это как-то связано с интересами Милана.
Адриана тяжело вздохнула. Баланти не брал с нее слова о молчании, но все, что супруги рассказывали друг другу, пусть даже самое невинное, не предназначалось для чужих ушей, и все же, зная правду, она не могла не успокоить испуганную и такую юную герцогиню.
Отредактировано Адриана делла Скала (15-01-2016 13:23:44)
Поделиться1816-01-2016 13:04:01
- Что ты говоришь, Адриана? - изумленная Лукреция невольно сжала руку своей приближенной дамы с такой силой, что пальцы той могли бы побелеть. - Поручение в Риме? Видимо, Бог решил не оставлять меня. Это... это невероятная новость! Она лучше любой, которую я получала в последнее время!
Это был последний кусочек мозаики, с которым все сходилось и должно было получиться. Неужели это правда? Было бы слишком жестоко, если бы после такой новости наступило разочарование.
- Ты это знаешь от Лодовико, да? О, Адриана, как хорошо, что ты рассказала мне. Я не забуду этого, никогда не забуду! Конечно, я сохраню это в тайне, можешь не сомневаться. Но почему Джани не сказал мне этого сразу?
Она нахмурилась, вспоминая сегодняшний приезд мужа. Он был нежен, внимателен, заботлив, но ни словом не обмолвился о том, что ей надо ехать в Рим. Может быть, он сомневается? Или решил не тревожить ее, пока она болеет? Это будет самым быстрым выздоровлением!
Лукреция была готова сразу же послать к герцогу Пезаро с новостью, что она уже совсем не больна, но осторожность все-таки взяла верх. Получилось бы странно, Джани может начать подозревать подвох и повременить с поручением. Нельзя допустить ошибку. Она должна сделать все, чтобы убедить его, что она предана, послушна и достойна доверия!
- Адриана, сегодня я, пожалуй, еще поболею, - сообщила своей придворной даме Лукреция, вновь кутаясь в одеяло. - А вот завтра...
Что будет завтра, Лукреция пока не сказала. Ей надо было очень хорошо подумать.
Эпизод завершен