Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Currente calamo » Треугольник по Борджиа, или изгнание из Рима


Треугольник по Борджиа, или изгнание из Рима

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Хуан Борджиа - Лукреция Борджиа - Джованни Сфорца.

Вольная фантазия на тему главной легенды-сплетни о семье понтифика Родриго Борджиа.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

2

История начинается в октябре 1492 года во время встречи герцога Лодовико Моро с племянником Джованни Сфорца. Герцог Пезаро с удивлением узнает о том, что должен жениться. Невесте нет пока и тринадцати лет, к тому же она - дочь новоиспеченного понтифика Лукреция Борджиа. Джованни пытается сопротивляться, но ему быстро напоминают о том, что у него недостаточно возможностей, чтобы не прислушиваться к просьбам родственников. Жизнь вынуждает человека ко множеству добровольных поступков. Октябрь 1492. Милан

Венчание состоялось, но не консумация. Хитрый Родриго не позволяет свершиться браку, отговариваясь юностью Лукреции. Сфорца предчувствуют интригу. На Джованни давят родственники и чувство собственности, но Адриана де Мила строго бережет молодую. Однако, как выясняется, не один Джованни недоволен сложившейся ситуацией, его жена тоже не в восторге от происходящего. Дочка великого интригана проявляет способности к интригам и проводит в жизнь собственную, обводя Адриану вокруг пальца и тем самым становясь по-настоящему женой своему мужу. Джованни доволен в том числе и тем, что Лукреция решила быть его женой, а не верной дочерью своего отца.  Искушающие права и соблазнительные обязанности. 12.09.1493. Рим Хитрость Лукреции чуть не стоила Адриане де Мила доверия Родриго Борджиа. Хитрость обхитрённого. 14.09.1493. Рим

Не только Лукреция выходит замуж, но и ее брат, Хуан Гандийский тоже обзаводится семьей, для чего ему приходится уехать в Испанию. Брат и сестра вступают в переписку, и расстояние не становится помехой к тому, чтобы дружба, привязанность и потребность друг в друге только росли. В некотором смысле удаленность и связь посредством письма только прокладывают дорогу особенной откровенности. Хуан удивляется тому, как на его глазах вчерашняя девочка превращается во взрослую женщину, а Лукреция понимает, что может поделиться с ним всем, о чем предпочитает молчать с другими. Чувства, расстояние, свеча и ветер. Италия - Испания, 1493 - 1494

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

3

Между тем в октябре 1494 года супруги Пезаро приезжают в Рим. Оставив Лукрецию, герцог уезжает по делам кондотты и возвращается 31 декабря. Ему приходится пробираться в замок Святого Ангела через потайной ход. Сцена между супругами явственно показывает, что между ними полное взаимопонимание и гармония. Джованни просит Лукрецию уговорить отца отпустить ее с ним обратно в Градару. Он полагает, что их семейная жизнь там будет спокойнее и надежнее. Лукреция соглашается. Замок на песке. Ночь с 31.12.1494 на 01.01.1495. Рим.

На следующий день в Риме появляется Хуан Борджиа (политические причины его появления в сюжете Пропавшее письмо). После долгой разлуки брат и сестра встречаются. Хуан понимает, что к Лукреции его влекут далеко не только братские чувства. Открытие его не пугает. Напротив, увидев в глазах сестры неосознанное согласие, он преисполняется решимости добиться того, чтобы сестра стала его любовницей. Похоже, ему придется запастись терпением. Связанные одной кровью. 02.01.1495. Рим

В разговоре с его святейшеством Лукреция, как и обещала, просит отца отпустить ее в Пезаро. Желание дочери уехать с мужем приводит понтифика в бешенство. Он запрещает ей даже думать об этом и не скрывает своей злости на зятя. В гневе он прямо заявляет: Джованни Сфорца не должен больше быть мужем Лукреции Борджиа. Появляющийся позже Хуан полностью поддерживает отца: Лукреции нужен другой муж, а не Джованни Сфорца, от которого стоит избавиться любой ценой. Лукреция остается в слезах и сомнениях. Ей не нравится, как ее родственники хотят поступить с Джованни, а значит, и с ней тоже. Папа может, папа может все что угодно. 02.01.1495. Рим

Те же намерения чуть позже будут обсуждены снова. Чашу с чашей стукнем дружно. 02.01.1495. Рим.

Лукреции удается покинуть замок Святого Ангела, никого не предупредив, и отправиться к своему мужу в Санта-Мария-ин-Портико. Она напугана разговором с отцом и твердо решила не дать ее семье убить мужа. Лукреция пытается убедить Джани покинуть Рим и бежать в Пезаро, но наталкивается на его твердое решение уехать только с ней. Разговор перетекает в любовную прелюдию, правда, не без изъяна. В отношении Джованни к жене все острее проявляется забытое было чувство реванша. Лукреция же уже "отравлена" встречей с Хуаном, хотя и пока полностью не осознает этого. Впрочем, пока она ведет себя, как безупречная жена и соглашается бежать вместе. Одновременно она узнает, что в Санта-Мария поселилась внезапно прибывшая в Рим Катерина Сфорца. Как выглядит настоящая верность. 02.01.1495. Рим

Той же ночью состоялся разговор между Катериной Сфорца и Лукрецией. Он не был очень мирным и доброжелательным, но это быстро стало неважным, ведь во дворец проник убийца, пришедший за жизнью Катерины. В темноте не только все кошки серы, но и все женщины рыжие, и жертвой, видимо, не самого профессионального убийцы чуть не становится дочь понтифика. Благодаря Катерине, Дон Вито перестает быть наемником и становится жертвой обеих женщин. Нет, его только убили с помощью подсвечника и яда. Лукреция и Джани договариваются, что после побега объяснят его другим Борджиа страхом за ее жизнь, потому что расценили покушение как посягательство на жизнь Лукреции Борджиа. Перед грозой так пахнут розы. 03.01.1495. Рим

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

4

Хуан Борджиа ночью решает навестить свою сестру (и без всяких осознанных неприличных намерений), не зная, что она отбыла во дворец Санта-Мария-ин-Портико. В комнатах Лукреции осталась только одна из ее дам, Оттавия. Не зная, чем себя занять, Оттавия надевает платье Лукреции и маску. У Оттавии есть талант: она умеет очень точно изображать других людей, и теперь показывает Хуану его собственную сестру. Делает это, чтобы насмешить его, уверенная, что он понял розыгрыш, и слегка заигрывает с ним. Хуан, вероятно, видит то, о чем давно мечтал, и позволяет себя обмануть. Бурная любовная сцена заканчивается чудовищным разоблачением. Оттавия узнала секрет Хуана и, в обмен на жизнь, соглашается выполнить любую его просьбу (зачем она ему понадобилась, в сюжете Как травят кардиналов в Риме). Для Хуана это случай означает нарушение последней границы. За чужие ошибки отвечает тот, кого меньше жалко 03.01.1495. Рим

За завтраком у его святейшества собирается вся семья. Главная новость - утверждение в своих правах новой фаворитки. Санчия, поощряемая самим понтификом, расхваливает своего брата, что веселит Хуана и злит Лукрецию. Сам того не замечая, Джоффре подыгрывает жене. Любовь и голод правят миром. 03.01.1495. Рим

Лукреция собирается в путь, а Хуан узнает о том, что она провела прошедшую ночь в Санта-Мария-ин-Портико, и приходит к сестре выразить свое недовольство. Разговор получается напряженным. Лукреция утверждается в необходимости для мужа бегства и ведет с братом полный полуправды разговор. Ему кажется, что он взял с нее обещание не покидать замка. Между братом и сестрой пробегают искры все большей яркости. Для него все понятно и очевидна взаимность, для Лукреции даже то, что происходит с ней, пока скрыто. В разговоре каждый молчит о своем. 03.01.1495. Рим

Пришло время побега. Лукреция, чтобы провести время до него, посещает Маскарад, где затевает с Санчией забавный розыгрыш. Обе они понимают, что между ними много общего, как будто они и правда сестры. Лукреция мучается сомнениями, но все-таки уверена в правильности решения бежать. Она уходит в свои комнаты, чтобы поменяться одеждой с Оттавией. Той надлежит вернуться на Маскарад, изображая присутствие герцогини Пезаро, в то время как настоящая Лукреция сбежит из замка. Впрочем, у Оттавии свои планы (подробнее о них в сюжете Женщина французского капитана. История первая) Переодевшись, она не идет в зал к гостям Маскарада, а сбегает вместо Лукреции.В тонком расчете камнем преткновения становится чужая хитрость 03-04.01.1495. Рим).

Джованни Сфорца и Лукреция понимают, что их побег сорвался, но пока точно не уверены, что срыв - дело рук Оттавии, и за ней не стоит никто посильнее. Лукреция остается в своей комнате, а герцог уходит на маскарад, чтобы постараться что-нибудь выяснить. С этого момента начинается череда случайных совпадений, у которых оказываются неприятные и счастливые последствия. К Лукреции приходит Хуан, но она, занятая тем, чтобы найти подходящее платье для маскарада (в настоящем сбежала Оттавия) не понимает, что в соседней комнате вместо Джованни Сфорца уже давно Джованни Борджиа. Возвращаясь, она беспечно говорит о побеге, об Оттавии и сорванных планах. И лишь услышав за спиной возглас брата, понимает, к кому обращалась. Сцена получается бурной и эмоциональной. Хуан потрясен тем, что сестра лгала, Лукреция пытается объясниться. В гневе Хуан уходит, и вовремя: в комнате сразу объявляется герцог Пезаро. Теперь выбора уже нет: Джованни Сфорца надо бежать одному. Он уходит потайным ходом. Лукреция обещает последовать за ним, как только получится. Лукреция счастлива, что Джани удалось бежать, и несчастна, что им пришлось расстаться. Впрочем, вовремя подоспевшая Санчия (все вообще в этом эпизоде появляются невероятно вовремя) находит слова утешения. Кривые зеркала. 03-04.01.1495. Рим

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

5

Несколько дней брат и сестра не разговаривают, но Лукреция быстрее теряет терпение. Она не может находиться с Хуаном в ссоре и приходит за примирением. Забыть о размолвке им удалось, а вот взаимное притяжение становится еще сильнее. Лукреция понимает, наконец, что влечет ее к Хуану, и открытие ужасает ее. Она сбегает, по наивности думая, что брат ничего не знает и не разделяет ее чувства. Кто приходит первым... 06.01.1495. Рим

Между тем Оттавия в надежде спастись (о ее судьбе, после злосчастной встречи с Хуаном Борджиа, приведшей ее в подземелье замка Святого Ангела в сюжетах Как травят кардиналов в Риме) и Женщина французского капитана. История первая) пишет письмо Лукреции Борджиа, где откровенно признается, при каких обстоятельствах познакомилась с ее братом. Лукреция потрясена открытием. Теперь все недоговоренности окончательно ясны. Большие надежды. 14.01.1495. Рим.

Лукреция тщательно избегает Хуана, что вызывает в нем бешенство. Он понимает, что это не случайность, и строит догадки. Но обстоятельства оказываются хитрее ее, и Лукреции приходится придти к брату, чтобы рассказать о том, что Оттавии удалось спастись. Разговор получается бурным, сам воздух между братом и сестрой, кажется, искрится. Искушение становится все невыносимее, но на этот раз Лукреции удается с ним справиться и сбежать от Хуана. Впрочем, наградив его знанием о главной своей слабости.: она очень ревнива. "Настолько безрассуден мой порыв..." 17.01.1495. Рим

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

6

Джованни верно играет на том, что Лукреция ревнива, и вовсю ухаживает на ее глазах за ее придворной дамой и договаривается с той о свидании в доме своей матери, Ваноццы деи Катанеи. Влечение и ревность - гремучий коктейль, туманящий разум, и Лукреция устраивает так, что вместо той дамы перед братом появляется она. Бурное объяснение с предсказуемым финалом. Брат и сестра становятся любовниками. Но против ревности никто не устоит. 24.01.1495. Рим.

Рано утром после бурной ночи брат провожает сестру. Они легкомысленно уверены, что дом спит, смеются и болтают, и не замечают, что вслед за ними идет потрясенная мать, узнавшая дочь, даже закутанную в плащ и под маской. Она не выдерживает и обнаруживает себя перед детьми, стараясь образумить их, но с горечью понимает, что те, хоть и огорошены разоблачением, но не чувствуют и тени сожаления, к тому же уверены в том, что мать будет молчать Сладкий грех не приносит горького раскаяния. 25.01.1495. Рим.

Опьяненные вседозволенностью, Лукреция и Джованни не только встречаются прямо в спальне Лукреции, пользуясь задернутым от придворных дам пологом и подземным ходом, выходящим прямо в альков, но и решают вновь воспользоваться комнатой в доме своей матери. Они уверены, что Ваноцца не решится обнаружить их перед отцом. Напрасно, потому что отчаянье способно на многое. Графине деи Катанеи обращается к Родриго Борджиа и раскрывает ему глаза на вопиющее поведение детей. Понтифик в ярости. Он спешит в дом бывшей любовницы, застает брата и сестру в самом недвусмысленном положении, сыплет проклятиями и объявляет, что они как можно скорее должны покинуть Рим. Теперь он забыл о том, что думал о разводе дочери с Джованни Сфорца и ратует за то, чтобы она как можно скорее поспешила с супругом в Пезаро. Хуана Борджиа ждет Испания Бог говорит - бери, что хочешь... и заплати за все. 03.02.1495. Рим.

Лукреция едет во дворец Санта-Мария-ин-Портико, куда именно сегодня неожиданно возвращается... Джованни Сфорца. На какую встречу он рассчитывал после прощания? Лукреции приходится сказаться больной, чтобы смятение ее чувств не было очень уж явным. Нежданная встреча после нежданной разлуки. 03.02.1495. Рим

Увидеться снова Лукреции и Джованни было бы не суждено, если бы, покидая Рим, тот не решился презреть все запреты и не заехал к сестре. Прощание было грустным и откровенным. Джованни обещал сделать все, чтобы вернуться в Италию как можно скорее. За расставанием будет встреча. Вернемся вместе - я и ты. 08.02.1495. Рим


Сюжет сыгран

Персонажи уходят в другие сюжеты: Герцог и герцогиня, приближенный и приближенная и Возвращение в Эдем или покинуть Испанию.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех


Вы здесь » Яд и кинжал » Currente calamo » Треугольник по Борджиа, или изгнание из Рима