Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Пастухи и пастушки. 11.08.1495. Тиволи


Пастухи и пастушки. 11.08.1495. Тиволи

Сообщений 21 страница 32 из 32

1

21

Хуан и в самом деле не ошибался, уверяя Лукрецию в том, что он почувствует, когда речь зайдет о ней самой. Конечно, он услышал и дважды повторенную подсказку, но особые нотки - нотки, слышимые, наверное, только ему, стали верным ориентиром. Почему-то пересохло во рту, хотя нельзя сказать, что Хуан был именно взволнован. На самом деле он был взбудоражен, но не только тем, что сейчас происходило, но и теми словами, которые он собирался произнести:
- Эту женщину я забираю себе, - произнес сурово, так, словно ждал шквала возражений, и, разряжая обстановку, засмеялся. - Хорошо, что среди наших дам не ни одной дурнушки, иначе бы ожидание показалось мне просто нестерпимым.
Первая часть фразы предназначалась для всех - от герцога Гандии можно было ждать любой бестактности, вторая же была адресована только Лукреции.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

22

Что она скажет, Лукреция придумала уже давно. И если и чуть задержалась, то потому что ей надо было справиться с волнением. Как неумолимо всегда ее вело, когда она ловила его намеки.
- А ты немного просчитался, дорогой братик, - Лукреция расхохоталась, как будто и впрямь подловила Хуана и предвкушает его разочарование. - Ведь это всего лишь я.
Нет, ну не весело ли и правда, так попасть прямо в цель, но не нужную, потому что кто же мечтает в такое время оказаться рядом с сестрой, когда вокруг столько красивых дам?
"Эту женщину я забираю себе".
Какой неуместный пафос в этой фразе чудится всем окружающим.
И только она знает, насколько он уместен и как вовремя.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

23

В ответ Хуан лишь рассмеялся:
- Ну что ты, сестренка, тебя я не променяю ни на какую другую.
И снова абсолютно правдивые слова для всех, кто мог их слышать, прозвучали очередной шуткой, попыткой герцога Гандии скрыть разочарование. Ну и пусть, Хуан находил особое удовольствие в том, что говорил их прилюдно, а остальные - пусть они видят только то, что лежит на поверхности.

Теперь уже он не боялся ошибиться, самый опасный участок был позади, но все равно, теперь уже ради Лукреции, ловил в словах сестры подсказки. Надо заметить, что Хуан не то, чтобы забыл, а как-то выбросил из головы придуманный ими способ, чтобы различать между собой Франческу Кавалли и Франческу Савелли, потому на этот раз пауза между словами герцогини Пезаро и ответом Хуана оказалась несколько более продолжительной. Он уже открыл было рот, чтобы ткнуть наудачу, но в последний момент все же сообразил и торжественно произнес, предопределив тем самым визави для хозяйки виллы:
- Предназначаю эту даму в пару Алессандро Фарнезе.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

24

Теперь настал черед Франчески вздохнуть с облегчением. Она очень боялась оказаться вдруг в паре с Алессандро Фарнезе. Возможно ли такое совпадение? На этот вопрос она бы с точностью ответить не смогла, но давно была при дворе и знала, что в такого рода увеселениях совпадения являются на самом деле предопределением, правда не все о том знают. И что брат и сестра оказались в паре, не было для нее доказательством обратного. Лучше и не придумать, если не хочешь давать волю пересудам. А Лукреция, может, как раз очень не хочет.
Но не важно, что там с герцогиней Пезаро, а вот ей, Франческе, совсем не надо быть с кардиналом Фарнезе. И не потому, что он был ей неприятен, наоборот. Возможно, еще пару лет назад она бы обрадовалась такому повороту, но теперь она точно знала, что ей нужно и что - нет. А когда знаешь, что не нужно, надо обязательно избегать искушений. Нельзя быть уверенной в сдержанности мужчины, но и в своей лучше тоже сомневаться. Она обещала кардиналу Сфорца и себе, что никогда не оскорбит его, вот и не надо выполнение обещания делать сложным.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

25

А вот в стане разочарованных прибавилось. Кардиналу Фарнезе было от чего огорчаться - Франческа, конечно, она Франческа, да только не та. Он постарался поймать взгляд “той самой”, но придворная дама принцессы Сквиллаче смотрела совсем в другую сторону. Она показалась Сандро какой-то задумчивой и он с удовольствием для себя пришел к выводу, что и она тоже расстроена.
Однако хозяйка вилы никак не заслуживала пренебрежения и Алессандро, ровно так же, как недавно и Лучано Орсини, встал и поцеловал Франческе Савелли руку. При этом он не рассыпался в рассуждениях о выпавшем на его долю счастье, а повел себя достаточно сдержанно, как и положено кардиналу, пусть пока еще и мирянину.

Подпись автора

Кардинал от юбки
Я достигну большего

26

Теперь, когда с нею и Хуаном все было решено так, как и хотелось, можно было отвлечься на одно из любимых занятий - наблюдать за другими. И одно простенькое наблюдение показалось Лукреции очень любопытным. Алессандро Фарнезе, как бы куртуазно он себя не повел, все-таки рассчитывал на что-то другое.
Неужели у него были свои надежды? Лукреция сейчас и подумать не могла, с кем же они были связаны. Уж точно не с Кати, потому что так бы Сандро разочаровался гораздо раньше.
- Мне кажется, вам очень повезло, ваше преосвященство. Ведь Франческа наверняка знает сад не хуже Лучано.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

27

После того, как Лучано определили в другую пару, Франческе по всем канонам должно было бы быть в общем-то все равно, на кого падет жребий, но только не в этом случае. Свободными оставались трое мужчин и с двумя из этих троих она бы предпочла не иметь никаких дел. Чезаре Борджиа мог сколько угодно вести себя так, словно не было того так называемого недоразумения, Лучано тоже о том будто бы забыл, однако Ческа помнила, кому ее муж обязан пребыванием в подвале Сант-Анджело. Он, конечно, не рассказывал ей в подробностях, что именно там было, и уж тем более не жаловался, но от этого воображение его жены только лучше работало. Дон же Мигел и вовсе вызывал у нее близкий к суеверному ужас - и это несмотря на его относительную молодость и в общем-то приятную внешность.
К счастью, жребий оказался к ней благосклонен, и Франческа, оценив как галантность, так и сдержанность, вполне искренне улыбнулась Алессандро Фарнезе.

Отредактировано Франческа Савелли (21-05-2020 09:45:41)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

28

Итак, оставались две пары, которые еще о себе не знали. Лукреция задумалась, кого назвать следующей, Франческу или Беренис, но ненадолго. Для Беренис такое пребывание на всеобщем виду не стало бы удовольствием, в этом Лукреция была уверена. Что же, и к не самой любимой придворной даме можно проявлять заботу. Пусть все смотрят на Чезаре и Франческу, а Беренис с Мигелом достанется лишь отголосок внимания.
Интересно, оценит ли Чезаре? Лукреция поняла вдруг, что вообще даже не может предположить, кого бы выбрал себе он сам, если бы ему дали такую возможность.
Взяв Франческу за руку, Лукреция вывела ее в самый центр.
- Можно задать тебе последний вопрос? Кому мы доверим эту даму?

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

29

Чезаре почему-то нисколько не удивился, когда прозвучало его имя, при этом думал он не столько о себе и Франческе Кавалли, сколько о Беренис и Мигеле. Он не обсуждал каталанку с кузеном и не пытался влезть к нему в душу, Микелотто мог сколько угодно наивно думать, что его симпатия к придворной даме Лукреции до сих пор остается тайной, но чтобы это было действительно так, Чезаре, наверное, пришлось бы попросту ослепнуть. Да и, пожалуй, любой, кто часто бывал в Санта-Мария-ин-Портико, не усомнился бы в том, что Микелотто явно выделяет донью Беренис из всех прочих дам.
Право же, если бы жребий выпал по-другому, Чезаре было бы впору поменяться с кузеном. Усмехнувшись этим мыслям, кардинал Валенсийский подошел к предназначенной ему даме и предложил ей руку. Так же, как и Доминико Сантини, Чезаре обошелся без поцелуев.

Отредактировано Чезаре Борджиа (12-05-2020 12:52:57)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

30

"Все-таки с кардиналом Фарнезе было бы гораздо хуже",  - пришлось напомнить себе Франческе. Как будто, избегнув одной ловушки, она попала в другую. Одной она боялась умом. Она очень хорошо понимала, почему ей нельзя оставаться наедине с кардиналом Фарнезе. А вот другого кардинала Франческа опасалась совсем по-другому. Она и сама не смогла бы ответить, почему. Яркие вспышки ненависти к нему остались позади. Теперь, когда в ее жизни появился Асканио Сфорца, воспоминание о Бернате совсем потускнело, и так же затуманилась нелюбовь к Чезаре Борджиа. Ее положение при принцессе Сквиллаче упрочилось. Можно было сказать теперь точно, что она пережила все напасти минувшей зимы, выстояла и впереди даже есть возможности упрочить свое положение. И все-таки что-то такое оставалось у нее к кардиналу Валенсийскому непонятное, из-за чего сейчас Франческа (дай ей кто выбор) предпочла бы кардинала Фарнезе, пусть она и знала сотню понятных причин, отчего этого нельзя делать.
Наклонив голову, как будто Чезаре приглашал ее на танец, а она соглашалась, Франческа оперлась на предложенную руку. Она видела, как дон Мигел подошел к Беренис, неаполитанца рядом с неаполитанкой и герцогиню рядом со своим братом... Что-то такое во всем этом было, что как будто говорило об отсутствии случайности. А может, и не говорило, но почему-то в нее не верилось.

Отредактировано Франческа Кавалли (08-05-2020 16:34:29)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

31

Как все-таки странно получается, что раз за разом их с доном Мигелем сталкивает случай. Вот и сегодняшний жребий снова свел их вместе. Если бы в венах Бернис текла другая кровь, если бы ее воспитывали иначе, то она бы усмотрела во всем этом не просто знак судьбы, а прямое указание, но для нее не освященная брачными узами связь с мужчиной была не просто под запретом, она была табу, которое не только невозможно нарушить, но и помышлять о том уже грешно. Да, грешно, но разве нельзя просто порадоваться тому, что вынужденное уединение, от которого ей, как придворной даме, невозможно было бы отказаться, будет с тем, кто ей приятен, с тем, от кого она не видела ничего дурного, с тем, кого она чувствует своим защитником?
Конечно же скромность и чувство собственного достоинства не позволили бы Беренис проявить свою радость более явно, но улыбка, пусть мимолетная, но однозначная, сказала все это за нее.

Отредактировано Беренис Гарсиа (08-05-2020 17:06:03)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

32

Как и многие, дон Мигел не сильно верил в случайность, во всяком случае, не в том, что она касалась всех. Лукреция все-таки решила не доводить все до полного безрассудства, и в этом Микелотто ее про себя похвалил. Правда, его представления о мотивах легкомысленной кузины отражали скорее его собственные соображения почти во всем, исключая их пару с Беренис. С его точки зрения, было разумно соединить принцессу с Доминико Сантини. Неаполитанец и неаполитанка, к тому же нельзя было допустить, чтобы на месте Сантини оказался вдруг Диего. Пожалуй, тогда ее светлость могла бы и заартачиться, что подпортило бы вечер. Ну и заодно для герцогини было лучше, потому что так с Доминико бы не оказалась вдруг сама она. Микелотто знал то, что и все: герцогиня Пезаро благосклонна к своему поклоннику. Что там происходит в сиесту в палаццо, никто толком не знает, но при братьях следует быть поосторожнее. Сам бы Микелотто мог и придушить какого-нибудь поклонника своей сестры и, в общем, не удивился бы такому же со стороны братьев Борджиа. Если Лукреция держит сейчас Доминико подальше, то так лучше для него. Говорят, он пару раз даже позволял себе вольности в выражении чувств при всех.
А за Беренис дон Мигел Лукрецию похвалил особенно. И не только потому, что она досталась ему. Беренис - не какая-нибудь там Франческа Кавалли, придворная дама, и не Катерина Гонзага, похожая на Лукрецию в том, что считать забавным и приемлемым. Для Беренис пребывание в темноте сада с каким-то мужчиной стало бы настоящим испытанием. В общем, дон Мигел подумал о Лукреции почти уважительно, чего с ним, относящимся к кузине, как к избалованному ребенку, было редкостью.
Он сделал несколько шагов к Беренис, но ограничился только кивком, без лишней фамильярности. Предложить ей руку можно и потом, когда вокруг все перестанут глазеть.


Эпизод завершен

Отредактировано Мигель да Корелла (09-05-2020 12:55:52)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Пастухи и пастушки. 11.08.1495. Тиволи