Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » В большом доме каждая комната - центр жизни. 26.08.1495. Рим


В большом доме каждая комната - центр жизни. 26.08.1495. Рим

Сообщений 41 страница 48 из 48

1

41

Почему-то Санчия совсем не удивилась. Может быть потому, что не забыла историю некой дамы из Пезаро. Кажется, ее звали Джачинта. Лукреция и не скрывала, какая роль предназначалась для этой женщины. Разве что принцессу немного смутило полное отсутствие ревности (неважно, что Санчия говорила только что - Диего она бы служанку не простила), но и это легко объяснялось.
"Значит, Доминико тебе совсем не нравится... Вернее, может и нравится, но не так".

И это тоже не было удивительным. Иначе разве стала бы Лукреция, не будь она влюблена, спать с собственным братом? На такое способна только очень порочная женщина, а, несмотря ни на что, таковой Санчия Лукрецию никогда не считала. Скорее уж запутавшейся, но никак не порочной. Герцог Гандии - другое дело.

"Мы обе выбрали не тех мужчин. Но разве мы в этом виноваты?".
Вот только вряд ли Лукреция была бы столь же снисходительна к невестке. В любом случае принцесса Сквиллаче не собиралась проверять так это или нет.
- И я еще пыталась тебе что-то объяснить! - засмеялась Санчия и подняла руки вверх, шутливо сдаваясь. - Я просто в восторге от твоей предусмотрительности.

Отредактировано Санчия Арагонская (08-07-2025 17:55:03)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

42

- Я люблю всех гостей и стараюсь заботиться обо всех, и тем больше о тех, кого люблю больше, - Лукреция лучилась и сияла восторгом.
Санчия была не просто собеседницей, поддерживающей те темы, что нравились герцогине Пезаро, она была еще и очень благодарной собеседницей, то есть способной восхищаться подругой.
- Ну или о тех, кого мне больше жальче. Эта же Аннетта скрашивает и одиночество нашего бедного друга, томящегося в башне.
Сказав, Лукреция нахмурилась собственным словам. Идея посылать одну и ту же сговорчивую девицу и к Просперо, и к Доменико показалась ей неожиданно очень плохой.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

43

С возвращением герцога Пезаро обязанностей у доньи Беренис должно было только прибавиться. Перемены не проявились еще так явно - собираться на прием мадонне Лукреции помогала не Беренис, а эта выскочка Пантисилея, но разве обязанности придворной дамы только тем и ограничиваются? Чего только стоило долгое стояние в толпе таких же "счастливчиков". От смешения красок, звуков и запахов у Беренис даже голова закружилась, хорошо еще, что была возможность прислониться спиной к стене. К счастью, на каталанку никто не смотрел и короткая передышка позволила ей прийти в себя. Разве что стоявшая рядом Франческа Кавалли оказалась внимательной и тайком вложила в руку Беренис смоченный в растворе уксуса платок. Беренис благодарно улыбнулась и, быстро смочив виски подумала, что и ей тоже следовало бы иметь при себе подобное средство.

Но все рано или поздно заканчивается, подошел к концу и прием. Беренис чуть замешкалась и упустила момент ухода мадонны Лукреции, теперь ей оставалось только смотреть герцогине Пезаро в спину. Беренис тихо вздохнула и обратилась к придворной даме принцессы Сквиллаче.
- Придется нам поторопиться, мадонна Франческа. Потому что сейчас их светлостям ни до кого, но в палаццо о нас обеих точно вспомнят.

Отредактировано Беренис Гарсиа Салинас (09-07-2025 14:12:28)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

44

Подобные приемы Франческа любила. И хотя в такие дни никакие праздники не отменяли для нее службы, это было все-таки больше, чем просто служба.
Особенно если ты состоишь при очень молодой особе, которая умеет и сама себя развлекать. Принцесса Сквиллаче, когда находилась рядом с герцогиней Пезаро, могла совершенно забыть о своей придворной даме.
Франческа наслаждалась яркими красками, облекающими все вокруг - от одежд и драгоценностей рябило в глазах, а речи, обращенные друг к другу, тонули в сладкой патоке. Все действо казалось немного ненастоящим, сильно чересчур, и оттого вызывало восторг и сладкое предвкушение чего-то еще, что случится позже и принесет с собой счастье. Франческа поглядывала на кардинала Сфорца, который сейчас, облаченный в роскошь алого бархата и шелка, казался особенно величественным. Этот его облик никак не спорил с тем, в котором он являлся ей в другое время, когда она называла его Юлом. Пожалуй, эти два его явления выгодно подчеркивали один другой, и вызывали в ней еще большее влечение, но об этом Франческа не рассказала бы и самому любовнику.

Франческа не удивилась, когда принцесса и герцогиня ушли вдвоем, очевидно не нуждаясь в сопровождении.
- Да-да, донья Беренис, но не будем слишком торопиться.

Придворные дамы шли следом, не сильно приближаясь к тем, кому служили, но и не теряя вовсе из поля зрения, чтобы у тебя не было причин потом жаловаться на них за промедление или назойливость. Увидев, как Санчия и Лукреция, взявшись за руки и смеясь, поднимаются по боковой лестнице в спальню герцогини, Франческа чуть замедлила шаг.
- Теперь они точно никуда не свернут. Думаю, мы пойдем по главной лестнице, чтобы не мешать им.

Отредактировано Франческа Кавалли (10-07-2025 14:47:52)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

45

Донье Беренис было бы намного спокойнее, если бы герцогиня Пезаро оставалась в поле ее зрения, однако спорить она не стала и немного прибавила шаг. Трепетная мать в ней взяла верх над собственными желаниями и ради будущего Панкрасио и Теодорика Беренис смирилась с тем, что ей и дальше придется служить непредсказуемой в своих капризах дочке Его святейшества. И служить без нареканий.
Каталанка искоса посмотрела на свою спутницу. Вот каково сейчас мадонне Франческе? Все-таки раньше она была придворной дамой герцогини Пезаро, а теперь она приставлена к принцессе Сквиллаче. Навсегда ли? Недовольной своей участью Франческа не выглядела, но Беренис ли не знать, как важно для дамы из свиты уметь держать лицо и ничем не показывать собственных чувств. И почему, подумав об этом, Беренис сразу вспомнила о доне Мигеле? Беренис вспыхнула - ей как вдове и матери двоих сыновей не пристало так часто вспоминать о мужчине! - и сделала вид, будто просто задохнулась от подъема по лестнице.

В гостиной они появились самые первые, но им не пришлось гадать, куда же пропали мадонна Лукреция и мадонна Санчия - доносящийся из спальни приглушенный смех подсказывал, что герцогиня и принцесса совсем не скучают.
- Вот и хорошо, - с облегчением произнесла Беренис и, усевшись неподалеку от двери, улыбкой пригласила Франческу к ней присоединиться.
Теперь никто не сможет упрекнуть придворных дам, что они пренебрегают своими обязанностями.

Отредактировано Беренис Гарсиа Салинас (Вчера 10:16:00)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

46

Франческа с радостью присоединилась к Беренис. Веселый смех, доносящийся из спальни герцогини, говорил самое важное - Лукреции и Санчии ничего не нужно от их придворных дам, они развлекают себя сами, а еще что в спальне больше никого нет. Придворным дамам в ближайшее время можно было быть предоставленными самим себе.
С доньей Беренис Франческа подругой не была. У них было меньше возможностей подружиться, потому что служили они разным дамам. С другой стороны, и поводов враждовать не было, ведь они не были соперницами, а еще герцогиня и принцесса были подругами, так что и тем, кто им служит, даже изображать неприязнь было ни к чему.
- Воссоединение супругов вчера произошла в счастии и удовольствии? - после некоторой пазы спросила Франческа.
С одной стороны, вопрос предполагал некую доверительность, с другой не был странным. Настроение хозяев палаццо ожидаемо интересует всех, и как они смотрели друг на друга или на какие знаки внимания решились, обсуждалось всегда всеми.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

47

Беренис не была настолько искушена в том, что можно говорить, а что нельзя, и сначала хотела уйти от ответа, но почти сразу передумала. В палаццо у нее не было подруг, близко она ни с кем не сошлась, к тому же поначалу думая, что здесь надолго не задержится, в том и не нуждалась. Теперь же ситуация изменилась. Своим отношением к жизни Адриана делла Скала казалась Беренис понятнее, чем более вольная в поведении Франческа, но Риана все же держала расстояние, в то время как Ческа сделала шаг к сближению.
- Герцог не покинул спальню Ее светлости даже утром, когда же уходил, то выглядел очень... довольным.
На всякий случай Беренис говорила совсем негромко, из-за чего придворные дамы напоминали заговорщиц:
- Как вы думаете, с приездом мессера Джованни в палаццо станет потише? Все-таки после всего он может захотеть немного спокойствия.
Беренис и сама прекрасно понимала, как тщетна может быть эта надежда.

Отредактировано Беренис Гарсиа Салинас (Вчера 12:16:49)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

48

Вопрос был простым, и ответ на него можно было дать любой. Можно было даже только пожать плечами, как будто совсем ничего не можешь придумать. Но ведь начала разговор Франческа с намека на откровенность, и Беренис откликнулась. Теперь следовало ответить взаимностью. Взаимопонимание между придворными дамами для каждой из них полезно.
- Мне кажется, зависеть все будет не от желания его светлости. Если только кто-то другой не решит, что так будет лучше. И это не ее светлость.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » В большом доме каждая комната - центр жизни. 26.08.1495. Рим