Они разговаривали каких-то три дня назад, и Даниэле Кампана обещал прийти в ближайшие дни. Прошло совсем немного времени, а Джулия уже начала несколько беспокоиться. Если банкир просто не придет и тем продемонстрирует отказ, ей придется искать другого человека, что будет очень сложно. Ее жизнь и так была сильно на виду, а теперь, после убийства несчастной Глориуччи и покушения на Чезаре, Джулии и вовсе нельзя было покинуть пределы палаццо Санта-Мария. Она очень хотела навестить кардинала Валенсийского, но Родриго недвусмысленно запретил ей это делать. Чезаре поправлялся и скоро сам сможет предстать перед дамами семьи, так что можно подождать. Как будто дело было в этом.
Эти же три дня Родриго к ней опять не приходил. Можно сказать, что заглядывал, и они встречались в саду или в патио. Встречались как старые и добрые знакомые. Это было теплое охлаждение. Как она и хотела, Джулия сохраняла свое положение в семье Борджиа, но привязанность Родриго явно неотвратимо менялась. Как и с Лукрецией, с которой короткая откровенная враждебность растаяла, но старшей и младшей сестрой они быть переставали, а просто близкими подругами почему-то не становились.
Джулия, хоть и не отдавала себе в том отчета, чувствовала наступление одиночества. Не полного, когда ты как будто исключен из круга лиц, не имея прав ни на привязанность, ни на поддержку, ни даже на простой разговор, а того, когда не чувствуешь ни с кем настоящей близости, к которой стремишься душой. В такое время все что угодно можно принять за отчуждение или пренебрежение, в том числе и долгое молчание Даниэле Компана.
Молодой банкир все больше занимал мысли Джулии. Она вспоминала и их приключение на празднике, где Даниэле имел дело не с ней, а со "служанкой", и разговоры после, где он был предупредительным, вежливым и одновременно неприкрыто восхищенным. Иногда, когда Джулия писала письма или что-то обдумывала, то мысленно вела с ним разговоры. Просто так получалось. Ей нужен был друг, что она очень хорошо понимала. И ей нужен был любовник, в чем она себе пока не призналась.
Джулия решила, что банкир придет тем вернее, чем меньше она будет готова видеть его. Не ждать совсем она не могла, потому что шел уже третий день, и Джулия беспокоилась все сильнее, но можно было ждать, не облачаясь в самые идущие ей платья и не сооружая прическу. Хитрость, можно сказать, удалась. Отправив Элионор с дочкой гулять в сад, она так и не сменила платье, оставшись в простом жемчужно-сером, со сложенными волосами, в которых из украшений были всего две заколки с жемчужинами. Склонившись в своем кабинете над рукоделием, Джулия так сосредоточилась над вышивкой, где пришлось распускать целый внушительный кусок, стоивший ей нескольких дней работы, что и правда совсем забыла обо всем остальном. Забыла настолько, что появление Сины, сообщившей о визите банкира, сначала приняла едва ли не с неудовольствием.
- Вот как?
Известие было радостным, и все-таки Джулия постаралась не дать этому чувству слишком проявиться.
- Пожалуй, ты можешь проводить его сюда.
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия