Теперь герцогиня Бассанелло и герцогиня Пезаро всегда принимали посетителей отдельно. Пожалуй, такое разделение, несмотря на почти не скрытое соперничество, все-таки улучшило отношения обеих женщин. Каждая, конечно, знала, кто приходил к другой, и вела свой счет-сравнение. Пока силы оставались равными. Почти каждый, пришедший в Санта-Мария-ин-Портико, считал своим долгом оказать уважение и дочери понтифика, и той, что пока считалась его любовницей. И у каждой были почитатели, преданные только одной. Хотя таких смельчаков было не так и много.
Для тех, кто искал одобрения и заступничества у обеих женщин, разумеется, прибавилось хлопот. К счастью для всех, мадонна Адриана, дама де Мила, отсутствовала в Риме, поправляя здоровье на одной из вилл Остии, иначе что бы делали просители, если бы и она решила устроить собственную единоличную комнату для приемов?
Что касалось Джулии, то ей новое положение вещей нравилось еще и тем, что теперь у нее было больше возможностей принимать посетителей и вести с ними любые разговоры. Лукреция оставалась ее соперницей, но теперь переставала быть ее невольным соглядатаем. Правда, она теперь ускользала от ее внимания, но с этим Джулия уже смирилась. У нее больше нет влияния на герцогиню Пезаро, та больше не смотрит на нее с любовью пополам с обожанием, ее отец не видит в том ничего тревожного - что же, тогда и ей, Джулии, хлопот меньше. Она больше не чувствовала никакой ответственности за дочь понтифика.
Джулия не зря назначила банкиру встречу в полдень. К этому времени вереница посетителей уже иссякла, а тех, кто не успел, отправляли до следующего дня. Немного подумав, стоит ли как-то по-особенному встречать Даниэле Кампана, Джулия решила, что да. Может, он бы и не заметил особенной разницы между двумя платьями, но ей было приятно одеться по-новому и почувствовать, что это будет если не по форме, то по содержанию совершенно другая встреча.
Встретить банкира она решила в маленьком кабинете рядом со своей спальней, а не в приемной. Здесь был накрыт стол с вином, лимонной водой и фруктами. Сама хозяйка, облаченная в простое платье без рукавов, но очень идущего его оранжевого цвета, с высокой прической из забранных и убранных лентами кос, сидела перед наклонной доской письменного стола, на которой были разложены сразу два письма и еще книга, и сосредоточенно писала.
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия