Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Такие разные треугольники. 17.08.1495. Альчато.


Такие разные треугольники. 17.08.1495. Альчато.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

2

Донья Лусия оказалась права - с тех пор, как Эстер поселилась в Альчато, все ее тревоги остались за стенами замка. Сначала она еще вздрагивала от громких звуков, но время шло и даже когда Эстер узнала, что дон Сантос все же выяснил, где спряталась его сбежавшая должница, и даже имел о том беседу с крестной, почти не испугалась. Она была под защитой, и никакие невзгоды не могли ее затронуть. Донья Лусия намекнула, что через нее баронесса выкупила те вексели, которые могли привести Эстер в долговую тюрьму, что же касается всего остального, то кредитору оставалось только бессильно посылать проклятия на голову баронов Альчато... очень тихо посылать.

Донья Лусия оказалась права и в другом - нежная дружба доньи Исабель оказалась тем самым лекарством, которое и было необходимо Эстер. Сначала робко, затем все смелее она отвечала баронессе, и не было случая, чтобы делала это через силу. Незаметно для себя Эстер и сама привязалась к любовнице и теперь уже оставалась в замке не только из страха перед внешним миром, а и потому, что очень хотела остаться.
Осторожные расспросы показали, что до Кристины у доньи Исабель были еще фаворитки - конечно, их так не называли, но когда знаешь, как поставить вопрос. то получишь и правдивый, пусть и уклончивый ответ, и теперь Эстер боялась не того, что ее отправят обратно, она боялась потерять расположение баронессы.

... В тот день ничто не предвещало перемен, Эстер даже обрадовалась воодушевлению получившей письмо дона Хосе доньи Исабель и, подобно многим, с нетерпением ожидала гостей. Откуда же ей было знать, что опасность придет не от новой придворной дамы, а от замужней и путешествующей с братом женщины?

Эстер ревновала и если бы не пример Кристины перед глазами, повела бы себя менее сдержанно, но она помнила судьбу своей предшественницы и совсем не хотела ее повторить. Именно поэтому, чувствуя себя совсем несчастной, она исподтишка наблюдала за зарождающимися отношениями и молилась только о том, чтобы эта донья Мария провалилась в тартарары.
Теперь завтраки доньи Исабель проходили в комнате гостьи, а сегодня и в баню она отправилась именно с ней. Эстер была безутешна.

Отредактировано Эстер Хименес Кастро (15-11-2018 11:53:03)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Вот в такие моменты донья Лусия особенно хорошо чувствовала, что быть распорядительницей двора баронессы Альчато - это тяжелый труд, в котором надо быть готовой ко всему.
Исабель упорхнула вместе с Литой. Дитя, радующееся неожиданному подарку, и совершенно не задумывающееся о том, откуда он появился.
- Откуда эта донья Мария вообще взялась? - в сердцах спросила у себя самой Лусия.
Она сидела в своей комнате прямо на полу, положив голову на сложенные на постели руки.
Этот вопрос не давал ей покоя все последние дни, а теперь стоял остро, как никогда. Лусия вспоминала о всех восторженных восклицаниях баронессы. Вырисовывался странный портрет. Молодая, не очень умная, но красивая женщина. Неопытная, но с восторгом и готовностью принявшая ухаживание доньи Исабель. Как такое может быть? А вдруг эта Мария - ловушка с приманкой? Кто-то хочет погубить баронессу, открыв всем ее главный секрет. Перед мысленным взором Лусии уже маячили картины приезда дознавателей, расследование и монастырь для баронессы и ее приближенной дамы, чье участие во всем будет, конечно, несомненным.
А появление этой Марии? Совершение паломничества! И кто же ездит вымаливать ребенка в сопровождении одного брата и без мужа? А смерть единственной сопровождавшей их служанки, отсутствие слуг и хотя бы каких-то вещей? И этот Хосе, вдруг исчезающий по своим таинственным делам! Впрочем, все это нагромождение несуразностей скорее говорило против худших предположений. Если бы кто-нибудь подкинул к замку баронов Альчато ловушку в виде белокурой грешницы, то должен бы был постарался придать ей какой-нибудь более приличный и правдоподобный вид.
- Ее не в баню надо, а туда, где развязываются языки, - зло сообщила покрывалу Лусия.
Как не злись, а свои обязанности выполнять надо. Донья Исабель сказала ей позаботиться об Эстер, и пора было об этом уже вспомнить. Лусия поднялась с пола и, кликнув пажа, сказала ему найти донью Эстер и попросить прийти к ней.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Чего только не надумала себе Эстер, пока шла до комнаты крестной. Она готовила себя к самому худшему, хотя и надеялась на заступничество. Но не трудно ли ей будет оставаясь в свите баронессы Альчато наблюдать за тем, как та одаривает благосклонностью других дам? Эстер не была уверена, что стойко выдержит это, но все же это казалось более предпочтительным, чем полное отлучение. Донья Исабель была с ней щедра и у девушки появились какие-то средства, к тому же она догадывалась, что получившие отставку фаворитки были так или иначе пристроены, так что страхи заключались совсем или не только в том, что она боялась отправиться в самостоятельное плавание. За проведённые здесь более чем полгода Эстер не только оценила широту души взбалмошной баронессы, она искренне к ней привязалась и теперь ревновала ничуть не меньше, чем если бы потеряла расположение мужчины.

Собравшись с духом, она постучалась в дверь. Выражение лица крестной лишило Эстер остатков самообладания и, стиснув перед собой руки, она едва слышно спросила:
- Вы звали меня, донья Лусия?

Отредактировано Эстер Хименес Кастро (16-11-2018 19:19:07)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

- Да, звала. Подойди ко мне, дитя мое.
Лусия взяла крестницу за руку, усадила ее в кресло и сама села напротив.
- На тебе лица нет. Не буду скрывать, будто не понимаю, что тебя тревожит.
Это и впрямь было понятно, и любые расспросы стали бы лишней тратой времени, и только.
- Тебя беспокоит эта донья Мария. Мне она тоже не нравится. Ты достойна внимания ее светлости гораздо больше.
Будь на месте этой Марии кто-нибудь другой, знакомый или хотя бы известный, Лусия беспокоилась бы по-другому. Ей бы не нравилось, что кто-то, на кого она не имеет никакого влияния, пытается обойти Эстер. Крестницей распорядительница двора была очень довольна. Она не была блеклой, сумела занять свое место и проявить себя при дворе. Но при этом не стала заносчивой, не стала замахиваться на большее. Эстер оказалась очень умна и проницательна. Нельзя было думать, что с ней никогда не возникнет разногласий, но хотя бы можно было не ждать глупостей и несуразных идей. Не удивительно, что Лусия была заинтересована в том, чтобы она задержалась.
Но сейчас этот интерес терялся перед беспокойством гораздо большим. Не является ли донья Мария чьей-нибудь приманкой? Если это так, то приманка оказалась очень удачливой, что не сулило ничего хорошего ни баронессе, ни Лусии, ни многим другим.
Но в эти тревоги Лусия не хотела посвящать крестницу. Еще не хватало, чтобы она слишком перепугалась. Испуг часто влечет за собой неправильные шаги, которые портят все еще больше.
- Послушай, то, что донья Исабель так увлеклась ею, совсем ничего не значит.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

- Ах, крестная!
От облегчения, что ей не отказывают от дома, Эстер обратилась к донье Лусии как раньше. С самого первого дня между ними было молчаливое соглашение, что Эстер не подчёркивает особую приближенность к распорядительнице двора, и это договор неукоснительно соблюдался на людях и почти всегда и наедине.
- Эта донья Мария... Я не знаю, как ей это удалось, но теперь Ее светлость смотрит сквозь меня. Она полностью поглощена этой женщиной, а сегодня я узнала, что они были вместе... в бане.

Что это значило, было прекрасно известно обеим, и все же вопреки разуму и собственным глазам Эстер надеялась, что донья Лусия разуверит ее.
- Донья Мария ведёт себя так, словно она для того сюда и приехала, - неприязнь сквозила в каждом слове Эстер. - Вы помните, крестная, как было со мной, как сложно мне было сначала... Но эта донья будто только того и ждала.

Отредактировано Эстер Хименес Кастро (19-11-2018 19:53:53)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

Лусию едва не передернуло от того, как слова Эстер вторили ее мыслям. Уж если вчера еще невинная, неопытная в интригах и разгадывании чужих мыслей и планов девица увидела то же самое, то, кажется, у нее, Лусии Гальего, еще больше поводов увериться в своих подозрениях.
Придворной даме пришлось сосредоточиться, чтобы не позволить проявиться панике. К сожалению, Эстер невозможно сделать союзницей. Придется выполнить в точности указание доньи Исабель - позаботиться, чтобы Эстер не мешалась - потому что вряд ли неофитка сможет действовать рационально и осторожно, когда по-настоящему испугается за себя, свое положение и свое будущее. А лишние сложности совсем не нужны, будет только хуже.
- Нет, дорогая, ты ошибаешься. Донья Мария появилась здесь случайно. А вот во втором ты, наверное, права. Она как будто ждала. Такое узнавание бывает, хотя и очень редко.
Неудивительно, что Исабель так загорелась. После всех фавориток, которых нужно так или иначе убеждать, искреннее стремление - соблазн, от которого невозможно отказаться.
- Но все это продлится очень недолго. Донья Мария не может оставаться в замке Альчато вечно. К тому же скоро вернется ее брат. Если ты не наделаешь глупостей, то потом все вернется к прежнему. А ты ведь не наделаешь их, правда?
Говорила Лусия нежно, успокаивающе, но ее пронизывающий взгляд цепко следил за каждым движением лица крестницы.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

Эстер задумалась. Она твердо знала, что не хочет наделать глупостей, но вот сможет ли она сдержать себя, наблюдая за баронессой и доньей Марией?
- Я постараюсь, - ответила она после продолжительного молчания. - Я очень постараюсь.
Ей придется смириться с тем, что у доньи Исабель появилась новая фаворитка, и Эстер с признательностью посмотрела на Лусию, принимая волнение той за тревогу за судьбу крестницы.
- Не переживайте, донья Лусия, вам не придется за меня краснеть, и я всегда буду прислушиваться к вашим советам, ведь я уже знаю, что все, что вы мне говорите, правильно.
Эстер не кривила душой. Нельзя сказать, что она слепо следовала всему, что говорила ей крестная, только ей уже пришлось убедиться, что в своих советах о том, что касалось баронессы, донья Лусия еще ни разу не ошиблась. Может быть права она и уверяя, что фавор доньи Марии долго не продлится.
Что ж... Если так, то Эстер готова ждать.

Отредактировано Эстер Хименес Кастро (23-11-2018 18:25:09)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Я рада это слышать, Эстер.
Ненамного, но все-таки Лусии стало легче. Хуже бы не было, если бы Эстер устроила истерику или повела себя так, что можно бы было ожидать всего, что угодно, в будущем. Теперь хотя бы можно будет спокойно заняться этой доньей Марией, не держа постоянно в поле зрения крестницу.
- Посмотри, сколького тебе удалось избежать при дворе ее светлости. Дон Сантос больше не преследует тебя. Ты никому ничего не должна. Твое место тут крепко, никто тебя не прогонит. Ты же знаешь, как это важно.
Лусия и сама знала, что Эстер все понимает. Тот, для кого страх бесчестия, смерти и неволи не пустой звук, кто однажды испугался по-настоящему, осторожен потом. А если тут оказались задеты какие-то струны души, чувства, Лусия могла только посочувствовать, да и то не слишком сильно. Идти вслед за ними - роскошь, которую мало кто может себе позволить, и уж точно не Эстер. Обрести такое право сложнее, чем получить десять новых платьев.
- Найди себе какое-нибудь дело, чтобы отвлечься. Донья Исабель это оценит.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

- Все это - благодаря вам, крестная, - безыскусно ответила Эстер.
Когда-то она была слишком гордой и зачастую капризной девушкой, но случившиеся с ней несчастья ее изменили. Красавица с хорошим приданым, в одночасье она превратилась в беглянку безо всяческих прав и лишь благодаря помощи доньи Лусии и участия в ней баронессы не стала игрушкой в руках дона Сантоса. Господи, да ее до сих пор передергивает, когда она вспоминает, как по-хозяйски он ощупывал ее тело. Тогда она чувствововала себя товаром и, по сути, им и являлась.
Теперь-то Эстер могла не бояться своего кредитора, но, единожды почувствовав, что испытывает попавшая в бурный поток щепка, уже не хотела покидать безопасных стен замка Альчато.
К тому же там донья Исабель навсегда была бы для нее потеряна.
- Я неплохая рукодельница, - с вызовом, адресованным скорее донье Марии, чем кому-либо ещё, произнесла она. - Если я начну вышивать портрет Ее светлости, донья Исабель не станет злиться, если иногда я буду смотреть в ее сторону.

Отредактировано Эстер Хименес Кастро (25-11-2018 15:39:18)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- Портрет - это, пожалуй, слишком, - Лусия даже вздрогнула.
Она представила себе, как все будет происходить. "Иногда" превратится в неотступный взгляд, да еще сопровождаемый вздохами и несчастным видом. Донья Исабель была хозяйкой замка и терпеть не могла, если ее что-то ограничивало в собственных владениях. Даже муж позволял ей неслыханную почти свободу. А чье-то страдание и ревность связывают не хуже веревок, и не заметить их невозможно.
И это еще если не говорить о том, что Исабель, как любая женщина, очень придирчива к собственным изображениям.
- Эстер, не надо пытаться произвести на донью Исабель впечатление. Поверь, она уже очень хорошо знает, какая ты. Не надо никаких слишком. Не впадай, пожалуйста, в бурную восторженность, как будто тебе очень весело, но и не сиди с убитым видом. Заняться делом - очень хорошая мысль. Вышивай, пожалуйста, но что-нибудь простое. Донья Исабель любит розы.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

- Я постараюсь, - Эстер опустила голову.
Донья Лусия все правильно угадала, оказывается, она знала свою крестницу лучше, чем она сама себя.
- Я постараюсь вести себя так, чтобы не вызывать раздражения у Ее светлости, - повторила она,
Недавней фаворитке придется стать такой же незаметной, как и донья Оливия, может, ей и следует держаться ближе к этой даме. Оставалось только надеяться, что крестная не ошибается в своих предположениях, и не просто надеяться, а свято верить в это. Только эта вера и поможет Эстер в ее ожидании.
- Это будут самые прекрасные розы на свете, и если есть на свете справедливость, к тому времени, когда я закончу вышивку, доньи Марии уже не будет в замке.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

Лусия точно была уверена в том, что со справедливостью в этом мире все обстоит неважно. Впрочем, она не сильно на это жаловалась, ведь истинной христианке не следует жаловаться на ее отсутствие. Всем обещана только высшая справедливость, да и то после смерти. А в этом мире каждый устраивает ее так, как считает нужным, а прочим остается только жаловаться.
Вот Эстер думает, что донья Исабель должна вспомнить о ней и снова приблизить, когда донья Мария уедет. Но если эта гостья не чья-то приманка, то даже Лусия готова была признать, что справедливее для баронессы было бы, чтобы донья с золотыми волосами осталась на подольше. Бедняжка Исабель с тех пор, как Лусия решила отправиться на покой, вынуждена довольствоваться девицами, которым ничего не остается, кроме как согласиться. И даже если в таком случае возникает искренняя привязанность, в ней все равно должен быть неприятный душок.
Впрочем, обо всем этом Лусия говорить Эстер не стала.
В этом мире не было ни одного человека, которому она говорила все и до конца.
- Это прекрасное решение, - она погладила крестницу по щеке и успокаивающе улыбнулась. - Уверена, что так все и будет.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Такие разные треугольники. 17.08.1495. Альчато.