Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Вечер сюрпризов. Посредничество. 31.07.1495. Рим


Вечер сюрпризов. Посредничество. 31.07.1495. Рим

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

2

Может быть, Лукреция и производила впечатление легкомысленной хозяйки вечера, которой нравится удивлять, возможно даже, что это так и было, но все-таки она ни на мгновение не забывала о той далекой цели, ради достижения которой в будущем и затевалось сегодняшнее появление Просперо Колонна.
Он согласился (это был шаг первый), он появился (шаг второй), он прекрасно держался и вел себя как гость (шаг третий). И он должен был поговорить с понтификом - шаг четвертый, стремление к которому стоило признать большой наглостью.
Граф Неми не подойдет первым к его святейшеству ради беседы, а тот не сделает того же, и разговора, даже самого простого, не будет, если только не найдется кто-нибудь, кто согласится стать его поводом и причиной.
И это была герцогиня Пезаро.
- Ваша светлость, - обратилась она к Просперо сразу после того, как все потеряли интерес к поэту. - Надеюсь, вы не жалеете, что пришли? И не думаете, что здесь скучнее, чем в любом другом палаццо, который вы посещали?
Лукреция излучала столько радушия, будто Просперо Колонна была самым важным человеком, которого она когда-либо принимала и чьего одобрения когда-либо искала.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

3

- Мадонна Лукреция, давайте уже отбросим эти церемонии, - усмехнулся Просперо. - Мне вот приятнее произносить ваше имя, чем обращаться к вам по титулу? Вы же не возражаете?
Глаза графа искрились, он вроде бы как и спросил разрешения, а вроде как и уведомил о своем решении и нисколько этого не стеснялся.
- Разумеется, я не жалею, что пришел, и, конечно же, мне понравилось, - он наклонился к Лукреции и разговор из светского стразу стал интимным. - Разве могло быть иначе? Я был бы очень неблагодарным человеком, если бы принялся скучать, к тому же... - Колонна понизил голос и невинная для всех остальных фраза только прибавила в своей двусмысленности. - К тому же я обязан вам за абрикосы.

Отредактировано Просперо Колонна (23-09-2018 16:52:28)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

- Значит, вам здесь понравилось.
Казалось, что Лукреция счастлива, потому что смогла доставить удовольствие какому-то очень близкому и родному человеку. Впрочем, враги - люди и впрямь не менее близкие, чем друзья.
- Тогда выполните одну мою маленькую и очень простую просьбу, - глаза Лукреции полыхнули лукавством. - Скажите его святейшеству, что вы довольны сегодняшним вечером. Мне кажется, что иногда он не очень одобряет то, что я устраиваю в Санта-Мария-ин-Портико. И если уж вы скажете, что я неплохо справляюсь, то он точно поверит.
Лукреция улыбалась, как только может улыбаться добровольная приманка в западне. В ее глазах плескалось торжество, но это было не злое торжество прожженного интригана, а почти детское, как будто она говорила: "Всем же хорошо, так почему бы и нет?"
- Ваше святейшество, - ладонь Лукреции легла на рукав дублета Просперо и, не давая никому опомниться, она почти притянула к себе отца. - Ваше святейшество, мессер Просперо хочет вам что-то сказать обо мне.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

5

Маленькая чертовка завлекла его в ловушку и сделала это с таким изяществом, что злиться на нее было совершенно невозможно. К тому же любое проявление недовольства выставило бы графа в весьма невыгодном свете. Что на словах попросила герцогиня Пезаро? Чтобы Просперо подтвердил ее отцу, что его дочь заслуживает всяческих похвал, понтифику же придется все это выслушивать, вступая таким образом в разговор со своим недругом. Ну а то, что на самом деле подразумевалось... Неважно, что каждый из них троих прекрасно понимал, насколько далека причина от истины... Мадонна Лукреция представила все так, что ни один, ни другой не делали и шага навстречу, но при этом оказывались лицом к лицу.

"Чертовка, чертовка и есть!" - Колонна невольно почувствовал восхищение, поэтому обращенные к Александру VI слова были абсолютно искренни:
- Ваша святейшество, вы можете гордиться своей дочерью.
Скрыто в этой фразе было куда больше, чем сказано.

Отредактировано Просперо Колонна (24-09-2018 11:50:29)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Джулия тоже восхищалась Лукрецией, хотя и по другому поводу. Сама она испытывала искреннюю и безусловную неприязнь ко всем, кто путал карты ее любовнику, и Просперо Колонна не мог не заслужить права оказаться в кругу ее личных врагов. Герцогиня Пезаро же была само радушие, добродушие и восхищение, и Джулия была уверена, что они неискренни, что это тонкая игра, на которую сама она не была способна. "Какой двуличной может быть эта малышка", - думала про себя Джулия, признаваясь себе в восхищении "малышкой", и что к нему примешивается большая доля горечи.
Фамильярность Просперо показалась ей слишком смелой, и если Джулия не покинула образовавшийся круг на четверых, то лишь потому, что беспокоилась за Родриго.
- Уверяю вас, ваша светлость, его святейшество всегда и восхищался герцогиней Пезаро.
Каков наглец! Все знали, кто Лукреция понтифику, но все-таки сохраняли определенные приличия.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

Александр успокаивающе накрыл руку Джулии своей, хотя в душе и был тронут тем, что она пытается его защитить. Это было мило, немножко смешно и самую каплю грустно. Грустно потому, что понтифик понимал, у Джулии есть основания для волнений, кому, как не ей знать все о своем любовнике. Будь он хотя бы лет на десять-пятнадцать моложе, возможно, не был бы доволен вмешательством, но преданность еще юной женщины с годами становилась только дороже.
- Я думаю, что граф это прекрасно знает, - усмехнулся он вслух.
Возмущение Джулии, откровенная улыбка явно довольной собой Лукреции, и вершиной этого треугольника - мятежный кондотьер.

- Ведь мы продолжаем себя в наших детях, не так ли? - нисколько не смущаясь, парировал Борджиа.
Пусть говорят, что угодно, Родриго был горд, что у него есть дети, и еще тогда, когда они именовались племянниками кардинала Валенсийсого, знал, что недолго станет скрывать от мира всем известную правду.
Неважно, что для обывателей выражение "дети понтифика" режет слух, зато он смог напрямую породниться с королевскими династиями Европы. Хуан продолжит свой род в Испании, Лукреции закрепит положение будущих внуков в Пезаро, Джоффре отхватит кусок неаполитанского пирога. А Чезаре... Чезаре рано или поздно сам станет папой и тогда ему будет принадлежать весь мир.

Отредактировано Александр VI (24-09-2018 15:59:23)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

Лукреция украдкой бросила Джулии недовольный взгляд. Знает ли ее подруга, как тяжело ей дается этот вечер? Он приносит удовольствие, но вместе с тем это и труд, плоды которого могут умножиться, а могут сгнить на корню, и в любой момент. И вот теперь, как только ей удалось совершить самое сложное - соединить в разговоре его святейшество и графа, Джулия решила выразить свое презрение Просперо. Единственная из всех в гостиной и единственная же, на чью поддержку она рассчитывала больше всего.
- Я думаю, граф согласится стать частым гостем у меня?
Это было чуточку нечестно по отношению ко всем - Просперо, которому было теперь сложнее отказать, и к отцу, который, возможно, хотел сегодняшний случай оставить единственным. Лукреция это понимала, как понимала и то, что такая тактика приводит к результату быстрее.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

9

- Если это только будет зависеть от меня.
И снова в данном ответе сказано было значительно больше, чем произнесено. Граф терялся в догадках - по всему было похоже, что приглашение стало неожиданностью для всех, кроме самой Лукреции. Родриго Борджиа остался невозмутим, лишь его зрачки на мгновение расширились, что же касается его фаворитки, то ей сложнее было скрыть свои чувства - в ее взгляде мелькнул укор, когда же она посмотрела на Просперо, ему показалось, она едва сдерживает свое негодование. Неужели прекрасная Джулия и в самом деле привязана к пожилому понтифику? Колонна никак не мог понять, как вообще такое возможно, но принял к сведению.
- Я получаю ни с чем несравнимое удовольствие, - он склонился к руке Лукреции и едва коснулся губами ее руки.
На этот раз причиной стала не галантность перед красивой женщиной, просто Просперо совсем не хотел, чтобы герцогиня Бассанелло, а тем более сам Александр VI, увидели в его глазах ничем не замутненное веселье.
Граф и в самом деле наслаждался запутанной ситуацией и сложным положением, в которое своим капризом герцогиня Пезаро поставила сразу их всех, но ему хватало ума не показывать, что он догадывается о самоуправстве дочери понтифика.

Отредактировано Просперо Колонна (24-09-2018 20:26:25)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

Джулия негодовала. Ей не казалось уместным веселье Просперо, выглядящее таким образом, словно они вдвоем с герцогиней Пезаро придумали забавную шутку. Здесь не может быть шутки, любая превращается в насмешку, и центром ее оказывался Александр VI. По крайней мере, Джулии так казалось.
Внешне она оставалась спокойной, даже следы легкого недовольства, которое она все-таки решилась проявить, потому что ее застали врасплох, прошли.
- Мы все получаем ни с чем не сравнимое удовольствие.
"Капризная девчонка", - добавила Джулия про себя.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- Совершенно верно, мы все получаем, - согласился понтифик.
Позднее он скажет Лукреции - на будущее, - чтобы та импровизировала, предварительно с ним посоветовавшись, но пока герцогиня Пезаро не сделала ни одного неверного шага. Поступки, невозможные для мужчины, были легки для женщины, и может быть стоит задуматься над тем, чтобы использовать таланты дочери не только с Просперо Колонна. Разумная самостоятельность потрафит ее самолюбию, а возможные неудачи закалят характер. В наше неспокойное время и прекрасная дама должна уметь держать в руках копье. Аллегорически, разумеется.

- В Санта-Мария сосредотачивается вся светская жизнь Рима, - Родриго все же обозначил рамки, за которые не следует переступать, однако сделал это без издевательской подначки, можно даже сказать, что вполне дружелюбно. - Не вижу ничего плохого, граф, если и вы примете в этом участие.

Вот так. Именно так. Александр показал, что готов к диалогу и, возможно, последующему за этим компромиссу, но все равно его слово является решающим. Другое дело, что он не собирается злоупотреблять этим положением и согласен на некоторые поблажки.
Все ведь начинается с малого, не так ли?

Отредактировано Александр VI (25-09-2018 13:14:27)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

"Чудесно", - подумала про себя Лукреция. - "Это было главное".
Итак, теперь Просперо признался в том, что хотел бы приходить, а ее отец в том, что ничего плохого в том не видит, и при этом никому не пришлось ничем жертвовать. Очень неплохой результат, особенно для того, кто хорошо знал, чего хочет добиться в будущем, но не совсем точно представлял себе цель на сегодня.
Лукреция почувствовала, что на сегодня, пожалуй, достаточно. Может, Джулия и считала ее претензии неумеренными, но герцогиня Пезаро умела видеть границы. Разговор случился таким, каким только мог быть в самом лучшем случае, и его лучше не продолжать.
Значит, его надо прекратить, и сделать это может только она, Лукреция.
- Простите, но я придумала кое-что и должна рассказать это его святейшеству немедленно, - с видом маленькой девочки, которая умрет, если не проболтается в ближайшие мгновения, извинилась Лукреция и, потянула понтифика в сторону.
Джулии она предоставила разбираться с собеседником самостоятельно.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

13

- Ты не слишком увлеклась, девочка моя? - добродушно усмехнулся понтифик.
Он по-прежнему был настороже, потому что по собственному примеру знал - нельзя верить внезапным переменам, и все же предпочитал худой мир доброй ссоре, тем более в случае, когда речь идет о представителе одной из старейших фамилий Италии.
- Не переусердствуй и умей вовремя отступить, - добавил он, про себя подумав, что как раз сейчас и наблюдает и даже принимает участие в тактическом отступлении. - Так о чем ты хотела со мной поговорить? Или это был только повод, чтобы уйти? Искренне надеюсь на второе, потому что я уже боюсь услышать, что тебя посетила какая-то очередная идея.
Несмотря на нарочитую серьезность, было видно, что на самом деле Александр очень доволен дочерью и делает ей внушение больше для порядка, чем по велению сердца.
Ни для кого не было секретом, настолько самозабвенно Родриго Борджиа любит своих детей, настолько, что позволяет им гораздо больше, чем можно было бы ожидать, и смотрит на многие, не всегда безвинные их проделки сквозь пальцы. Правда, при этом он не стесняется использовать их и в роли шахматных фигур, без колебаний перемещая туда, куда считал нужным, но так и все это во имя их же блага.

Отредактировано Александр VI (25-09-2018 17:15:41)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

- Вот как? Неужели я заставляю вас пугаться, ваше святейшество?
Лукреция хорошо знала своего отца, и теперь слышала все, скрытое за сказанным - и его гордость ею, и что он доволен.
- Уверяю вас, что сегодня больше не сделаю ничего. И тем самым докажу, что умею вовремя остановиться. Но скажи, я ведь оправдала твои ожидания? Тебя ничто не рассердило и не расстроило?
Может, это и было очевидно, но хотелось услышать, как отец говорит это вслух.
И, конечно, после однозначного признания попросить еще об одном маленьком сумасшествии.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

15

- Ты заставляешь меня дрожать крупной дрожью, - засмеялся довольный отец.
Будь они с Лукрецией наедине или хотя бы в кругу только семьи, он бы ей это и продемонстрировал, а так ограничился тем, что округлил будто в страхе глаза. Да и это он сделал лишь потому, что стоял так, что остальные не могли видеть его лица.
Понтифик и в самом деле пребывал в прекрасном настроении, во многом авантюрная идея дочери оказалась удачной, а то, что вопреки всем разумным доводам он этого ей не запретил, говорило о том, что и он не растерял своей хватки. Когда-то именно бесшабашная в чем-то наглость вместе пренебрежениями кое-какими приличиями и принесли ему папскую тиару. Одна сделка с Асканио Сфорца чего стоила.
- Ну а вообще ты молодец, - добавил уже серьезно. - Ты действительно обезоружила графа, я горжусь тобой.

Отредактировано Александр VI (25-09-2018 19:44:37)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

- Значит, то, что приходит мне в голову, может на самом деле тебе как-то помочь? - тщательно подбирая слова, спросила Лукреция. - Ты сам это только что сказал.
Она чуть скосила глаза. Просперо Колонна о чем-то разговаривал с Джулией. Кажется, каждому это не доставляло большого удовольствия, а значит, кто-нибудь совсем скоро найдет возможность сбежать. И Джулия сразу же подойдет к ним, чтобы узнать о чем же шептались отец и дочь.
- Мне кажется, пора в палаццо устроить что-нибудь по-настоящему новое. И еще мне кажется, что маскарад будет как раз тем, что нужно. Как ты думаешь, для него герцогиня Пезаро может получить разрешение у самого его святейшества?

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

17

После приглашения графа Неми идея о маскараде показалась почти невинной.
- Иногда мне кажется, что герцогине Пезаро совсем не требуется разрешения Его святейшества, - хмыкнул в ответ Александр.
Разумеется, и отец, и дочь знали, что это не так, как знали и то, что границы разрешенного довольно широки. Чаще всего люди, с удовольствием грешащие сами, от других требуют разве что не святости, но Родриго Борджиа ценил жажду жизни не только в себе, но и в своих детях.
- Но если герцогиня Пезаро меня очень попросит и присовокупит к своей просьбе такой аргумент, как дочерний поцелуй, боюсь, что Его святейшество не сможет ей отказать, - и в ответ на загоревшиеся глаза Лукреции и никогда не забывая, что она тоже Борджиа, Александр добавил. - Правда, с одним условием, если он не найдет какой-то особой причины для отказа.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

18

- Конечно, не найдет, - с уверенностью, будто задумано общее паломничество в монастырь с посещением главных святынь по дороге, сообщила отцу Лукреция.
Шаг первый был сделан: Родриго Борджиа не сказал "нет" на первый вопрос. А второй вопрос... Лукреция решила, что с ним стоит подождать. Никогда нельзя требовать слишком многого. И даже если день можно с полной уверенностью назвать своим днем, когда все получается, важно вовремя остановиться.
- Сегодня во время полуденного отдыха мы много говорили об этом маскараде с Доминико и придумали кое-что интересное. Но лучше я расскажу тебе все, когда никого рядом не будет. Приходи завтра, когда уйдешь от Джулии. Как сделал это сегодня. Обещаю тебе дочерний поцелуй.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

19

- Ты очень много времени уделяешь этому молодому человеку, - заметил понтифик.
Доминико Сантини он выделил среди прочих после истории со жмурками, и теперь знал о неаполитанце достаточно много, во всяком случае все, что только возможно было выяснить за один день. Узнал он и о пока еще осторожных слухах, касающихся Сантини и его дочери, но в свете того, что случилось зимой, такого любовника он бы даже одобрил. То, что может подумать об этом герцог Пезаро, Родриго Боржиа нисколько не волновало.
- Я приду к тебе утром, - пообещал он, по-отечески целуя Лукрецию в лоб. - Тогда обо всем и поговорим. А теперь возвращайся к своим гостям, милая, а я пойду спасать Джулию, по-моему, она не очень довольна своим собеседником.

Отредактировано Александр VI (26-09-2018 12:17:26)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

20

Джулия почувствовала себя в ловушке. Лукреция ловко сбежала, прихватив с собой отца, и теперь любовнице понтифика было никак не придумать быстрый повод удалиться. Разговор с Просперо Колонна, кажется, и ему не доставлял никакого удовольствия, а Джулия и не думала делать вид, что собеседник ей приятен. Всем прочим по разным причинам приходилось отдавать дань вежливости и приветливости, а ей вполне было позволительно показывать свое беспокойство за любовника и способность оскорбляться или негодовать за него, и Джулия такую возможность использовала.
Посчитав, что обмена несколькими репликами и мнениями о только что услышанной истории несчастной баронессы более чем достаточно, Джулия решила, что можно и расстаться. Вот только и разговор Лукреции с отцом, к досаде Лукреции, уже закончился.
- Мне кажется, наша герцогиня сильно озадачила его святейшество, - сообщила Джулия Просперо. - И мне следует узнать, в чем дело.
С облегчением послав последнюю улыбку Просперо, Джулия направилась навстречу понтифику.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Вечер сюрпризов. Посредничество. 31.07.1495. Рим