Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » О силе страсти суди по безрассудству. 26.07.1495. Рим


О силе страсти суди по безрассудству. 26.07.1495. Рим

Сообщений 21 страница 32 из 32

1

21

Несколько опешивший сначала от самой ситуации, а потом от неожиданного женского сговора герцог Гандии медленно кивнул головой.
- Я готов был бы предложить вам не только руку, но и сердце, принцесса, не будь оно уже занято, - придя в себя, неловкой шуткой выразил он благодарность и, только взглянув на Лукреции осознал, что он никогда не говорил ей этих слова. Как брат - да, но как любовник - никогда. Не потому, что это не было правдой, а просто потому, что...

Всегда ироничный в общении с невесткой, сейчас Джованни был абсолютно серьезен. Ему-то как раз были хорошо известны ходившие о принцессе Сквиллаче слухи, которым, впрочем, он не очень удивлялся и даже не особо осуждал. Так что раньше он бы заподозрил Санчию в чем угодно, но никак не в возможном самопожертвовании. Как и обеим женщинам, Хуану было известно, что могут подумать те, кто застанет их с неаполитанкой наедине. Тут-то и найдется объяснение как частым отлучкам герцога Гандии, так и неожиданному переезду в Санта-Мария-ин-Портико неаполитанской принцессы.

- Мы готовы, Лукреция.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

22

- Готовы? Чудесно, - с неожиданной легкой усмешкой отозвалась Лукреция.
Завернувшись еще плотнее в халат, она осторожно отодвинула засов и открыла дверь. Дверь к Адриане была по-прежнему закрыта. Придворная дама никогда не приходила сама, только по зову, и теперь оставалось надеяться, что ей не придет в голову выйти гулять или - что было бы хуже - вернуться с прогулки. Лукреция подошла к двери, прислонилась к ней, преграждая путь тому, кто внезапно захочет ее открыть, и кивнула выглядывавшей из ее комнаты Санчии.
- Идите, - одними губами прошептала она.
Она смотрела вслед Хуану и опять чувствовала подступающие к горлу слезы. Только бы ему удалось покинуть палаццо незамеченным! Ее мучило тяжелое, неприятное предчувствие. Что будет, если он столкнется с отцом? С Чезаре? Даже с Микелотто? Лукреция шептала слова несуществующей молитвы, просящей о помощи. Пусть она была греховной, зато редко когда бывает более искренняя и отчаянная.
Услышав, что Санчия с Хуаном уже спустились, Лукреция отошла от двери Адрианы и подошла к своей, но не смогла заставить себя вернуться в спальню, а застыла, напряженно прислушиваясь к тому, что происходило внизу.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

23

Хуан и Санчия спускались вниз молча, словно заговорщики. Впрочем, ими они и являлись. По узкой лестнице сложно было идти рядом, и герцог Гандии шел первым, на всякий случай прислушиваясь, но уже успокоившись, что самое страшное позади. Обернувшись и увидев, что неаполитанская принцесса остановилась на распутье и было собралась повернуть ко внутреннему дворику, Джованни перехватил ее за локоть и увлек за колонну.
- У меня есть ключ, - шепнул он, на всякий случай привлекая Санчию к себе.
Со стороны могло бы показаться, что это было объятием любовников, но в близости тел не было ничего чувственного, сейчас герцог Гандии смотрел на принцессу Сквиллаче как на сестру - или недоступную для дурных мыслей невестку - пожалуй что в первый раз.
- Я не забуду этого, Санчия, - произнес негромко, непонятно, имея ли в виду, что она согласилась помочь, или то, что готова была хранить их с Лукрецией тайну. - Я пойду, наверное. Чем меньше я буду находиться в Санта-Мария, тем будет спокойнее. Оставляю тебя здесь, не нужно меня провожать.
И поцеловав принцессу в щеку, Хуан быстро пошёл по направлению к входу в капеллу.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

24

Адриана де Мила была недовольна тем, что происходит в палаццо. Каждый день она все больше чувствовала, что власть в Санта-Мария-ин-Портико принадлежит уже не ей, а его хозяйке. Лукреция Борджиа с самого начала была владелицей палаццо, но это не мешало Адриане заправлять в нем порядком и распоряжаться всем и всеми. Так продолжалось, пока папская дочь была маленькой и потом, когда она была уже замужней женщиной и настоящей женой Джованни Сфорца, порядок вещей сохранялся.
Новый переезд поменял все. Лукреция вернулась из Градары настоящей хозяйкой. Поворотным пунктом был вчерашний праздник в гостиной герцогини Пезаро. Адриана была против, но понтифик разрешил его, а сыновья и племянник поддержали это решение. Никто не запрещал Адриане появиться там, но и без слов было понятно, что это было бы излишним. Властная и привыкшая знать все женщина потеряла бразды правления. Могло ли быть что-нибудь хуже?
Кроме того, чувствительные ноздри папской родственницы уловили сгущающийся флер кокетства, ухаживания и флирта, и она совершенно справедливо предчувствовала, чем все это продолжится. Трое мужчин оставлены ночевать в палаццо! Адриана не могла уснуть всю ночь. Разумеется, свои честь и целомудрие она почитала в полной безопасности, а вот что касается молодых женщин...
Утром она послала служанку узнать, что и как. Та вернулась с сообщением, что все проснулись и разгуливают по дому, кроме Лукреции и, видимо, кого-то из мужчин. "Я так и думала", - подумала про себя Адриана и отправилась в покои герцогини Пезаро. В комнате собрались придворные дамы Лукреции, в углу на сундуке ждала Пантисилея. "Не выходила и не звала", - сообщили ей. Адриана решила громко постучать, но... передумала. Сказав, что зайдет позже, она развернулась, но отправилась не в свои покои, а к угловой лестнице, с намерением подняться и потребовать, чтобы Лукреция открыла ей маленькую дверь. Если в ее комнате есть кто-нибудь лишний, ему придется сбегать либо мимо Адрианы, либо мимо придворных дам.
Но сюрприз ждал даму де Мила гораздо раньше комнаты Лукреции.
Почти у самой лестницы прятались за колонной Хуан и Санчия, и по их прощанию было видно, что они, конечно, любовники. Объятья, поцелуй, а одежда Хуана просто кричала о том, что одевался он наспех и встал с постели только что. Адриана не стала окликать старшего сына понтифика. На мужчин клана Борджиа у нее уже давно не было никакого влияния, зато за право воспитывать женщин она еще готова была бороться. Она решила подождать, когда Санчия пойдет к себе, но та, к ее удивлению, начала быстро подниматься по лестнице, ведущей к покоям Лукреции.
- Не так быстро, мадонна, - Адриана догнала Санчию между вторым и третьим этажом и, несмотря на то, что была старше, опередила ее, пресекая все пути к отступлению. - Вы спешите к герцогине после того, как распрощались с ее братом? Я вас видела.

Отредактировано Адриана де Мила (29-04-2017 14:47:39)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

25

- И вам доброго утра, мадонна Адриана, - Санчия улыбнулась без малейшей сердечности - ее Адриана де Мила не воспитывала, не растила, поэтому у неё и не было такого влияния на принцессу Сквиллаче, какое, возможно, было на герцогиню Пезаро. - Я тоже вас вижу, и что в этом такого?
Санчия намеренно не заметила намёк собеседницы на Хуана, пусть сначала та скажет, что именно она видела или слышала, а там уже посмотрим, что ей на это ответить.
- А теперь я, как вы совершенно верно угадали, собираюсь пожелать доброго утра герцогине Пезаро. Вы же не будете против и позволите мне пройти?
Месяцы проживания с графиней деи Каттанеи сделали своё дело. Санчия сейчаа невольно копировала свою свекровь, ее равнодушную холодность на фоне безукоризненной вежливости. Неаполитанской принцессе это давалось совсем не сложно, ведь именно так все это время мадонна Ваноцца разговаривала с ней самой.

Отредактировано Санчия Арагонская (29-04-2017 16:02:51)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

26

- Ничего такого. Ничего нет в том, что я вас вижу сейчас, - чеканя слова, ответила Адриана. - Вопрос, как я видела вас только что.
В ее тоне не было враждебности. По сути, она не испытывала к Санчии ничего - ни хорошего, ни плохого. Да, та была наглядным свидетельством того, что влияние Адрианы на Лукрецию уходило безвозвратно, обществу старшей подруги она теперь предпочитала общество близкой себе по возрасту и положению, но Адриана была уже достаточно мудрой для того, чтобы не держать зла за подобные вещи.
Если принцесса решилась на связь с Хуаном, то и за это бы Адриана не стала на нее гневаться. Близость к Родриго Борджиа была и причиной и следствием того, что у дамы де Мила были весьма широкие взгляды на то, что может себе позволить женщина. Она бы еще была неприятно поражена, если бы застала невестку Борджиа в объятьях кого-то чужого, но старший сын Родриго - это было совсем другое.
В том и удивительного ничего не было, если подумать.
Но ей нужно было знать. В палаццо ничего не должно было делаться без ее ведома (это раз) и Родриго должен был все узнать от нее (это два).
- Ваша светлость, вы только что целовались с Хуаном, - она намеренно назвала герцога Гандии по имени, как если бы тот был все еще мальчишкой, - он обнимал вас. По его виду было ясно, что он провел здесь ночь. Вы - его любовница, - Адриана сказала это спокойно, как о том, что на улице солнце. - Не бойтесь сознаться, вряд ли вас кто-то осудит. Я ошиблась? Тогда жаль, мне придется приложить все старания, чтобы выяснить, что же здесь произошло на самом деле. И я все равно узнаю.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

27

Санчия смотрела на Адриану и понимала, та действительно сделает все, чтобы получить доказательства.
"Доказательства того, чего нет".
Она будет следить за ними, наблюдать, сопоставлять... Принцессе стало нехорошо при одной только мысли, что минувшей ночью кто-то вот так мог стоять внизу, стоять лишь для того, чтобы знать. И не имеет значения, что она решила перевернуть страницу, неважно, что она больше не позволит взять телу верх над разумом, а желанию над неприязнью, ужасен сам факт, что вся ее жизнь будет как на ладони.
"И Лукреция... Не забывай о Лукреции".
Вот чья жизнь превратится в ад. Санчия заметила и услышала достаточно, чтобы не сомневаться в том, что герцога Гандийского и герцогиню Пезаро связывает нечто большее, чем совместный грех. Никогда до сих пор она не видела Лукрецию в такой панике, ни разу ей не доводилось увидеть Хуана растерянным.
"Одним слухом больше, одним меньше. Не думаю, что все это слишком расстроит Джоффре. Да и какая разница?".

- Если бы я боялась чьего-то осуждения... - Санчия негромко рассмеялась, подчеркивая тем самым абсурдность слов собеседницы. - Но раз вам так это нужно, мне не сложно ответить. Вы можете спать спокойно, монна Адриана. Все, что вы хотели узнать, вы узнали сейчас. Достаточно ли вам этих моих слов или вы хотите, чтобы я сказала прямо?
Неаполитанка всегда старалась обойтись без прямой лжи, но если бы понадобилось, солгала бы, не моргнув глазом.

Отредактировано Санчия Арагонская (30-04-2017 11:37:18)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

28

- Благодарю вас, мадонна.
Адриана была мудрой женщиной и не стала требовать большего, чем сказала Санчия - прямым признаний и недвусмысленных слов. Зачем было загонять ее в угол и вынуждать к ненависти?
Ее чуточку сбивало с толку, что неаполитанка не выглядит расстроенной или растерянной, но не сильно. Женщины в этом доме славились свободным поведением. Джулию Адриана к тому просто понуждала, да и Лукреция, помнится, в свое время проявила непростительное легкомыслие и упрямство при достижении цели, а, застигнутая, не смутилась ничуть.
- Заменить одного Борджиа другим Борджиа? Неглупое решение, мадонна. Я оценила. Не буду вас задерживать, - Адриана подвинулась, давая проход принцессе. - Идите к герцогине. Она еще не встала, но пора бы ее уже кому-нибудь разбудить.
И развернувшись, Адриана не оборачиваясь пошла вниз.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

29

Пожав плечами, Санчия поднялась вверх по лестнице. Она не боялась Адриану де Мила, не переживала, что та будет считать ее любовницей Хуана. Если это неправда, то какая разница? Вот если бы та каким-то непостижимым образом узнала о Диего, вот это была бы настоящая катастрофа.
Подойдя с этой мыслью к двери, ведущей в спальню Лукреции, Санчия коротко постучала и звонко, так, чтобы услышали те, кому и это необходимо, объявила себя.
- Лукреция, дорогая, не слишком ли ты разоспалась? Я пришла пожелать тебе доброго утра. Открой мне скорее, а то я умру со скуки

Отредактировано Санчия Арагонская (30-04-2017 11:42:15)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

30

Тот ужасный день, когда в Градаре ей пришлось дать согласие на убийство, а потом изо всех сил убеждать Джанни, что она спокойна, весела и все просто замечательно, пожалуй, все равно остался самым ужасным днем в ее жизни, но то, что Лукреция пережила этим утром, сильно приблизило к тому дню день сегодняшний.
Она стояла у своей двери, затаив дыхание и слушая разговор Санчии с Адрианой. Она не ожидала от невестки подобного благородства, просто не имела права, и теперь удивление на короткое время лишило ее дара движения. Опомнившись, что разговор закончился, она скользнула в свою комнату и застыла, почти прижавшись к двери.
Услышав голос Санчии, Лукреция распахнула дверь, впуская ее, и вновь захлопнула, зачем-то снова задвинув засов. Какое-то время она просто смотрела на нее, потом крепко обняла:
- Я все слышала. Никто... никто... даже родная сестра, если бы она была у меня, не смог бы сделать для меня большего, чем ты только что.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

31

- Если выбирать из нас двоих, все-таки лучше, если ею буду я.
Вспоминая удовлетворенное лицо Адрианы де Мила, Санчия хихикнула. Вообще подобное выражение веселья больше приличествовало бы служанке, но легкость, с которой ей удалось провести ушлую даму, показалась неаполитанке очень забавной. Справедливости ради, мотивы принцессы не были совсем уж бескорыстными, но все же последним и главным аргументом для того, чтобы взять вину на себя, было желание защитить именно Лукрецию.

- Вряд ли бы родная сестра могла бы быть на моем месте, ее помощь мало бы что значила, - теперь уже Санчия не сдерживалась и смеялась в голос. После утренних терзаний такая разрядка пришлась как нельзя кстати.
- Не переживай за меня, для меня это было не так уж и сложно, - произнесла она наконец, вытирая выступившие от смеха слезы. - На свете не так уж много людей, чье мнение меня волнует, а ты - одна из них, и знаешь, как все на самом деле.
Она помолчала. Сейчас они с герцогиней Пезаро были близки, как никогда ранее, и все же эта близость не давала права на вопросы.
- Если ты когда-нибудь захочешь мне рассказать... поделиться, знай, что у меня короткая память. Но если тебе это не нужно, ты не обязана этого делать.

Отредактировано Санчия Арагонская (30-04-2017 12:20:00)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

32

- Может, я расскажу, - кивнула Лукреция, - не разжимая объятий, она чуть отстранилась и оказалась лицом к лицу с Санчией. - Потом, когда будет время. Но главное не то, что было. Я не могу без него. Я замужем за Джованни Сфорца, но мне кажется, что Хуан - единственный мужчина, который у меня был.
У Лукреции сейчас было такое чувство, что с души упал огромный камень. До сегодняшнего дня настоящую тайну знала только она и Хуан. Отец и мать видели совсем другое, для них они были только преступными любовниками. И так было даже лучше: Родриго Борджиа никогда не позволил бы им встретиться, знай он, что за всем, что случилось, стоит не только тяга к греху, баловство или жажда запретного.
- Ты же слышала, что сказал Хуан, - Лукреция улыбнулась.
Между ними никогда не было таких слов, и как будто так и было нужно, но именно сегодня, когда Хуан неуклюже пошутил о сердце, Лукреция поняла, что они были нужны ей. И настолько важны, что она даже не понимала, что Санчия легко могла не обратить на них внимания. Разделить с кем-нибудь не только опасения, но и счастье - это было двойным счастьем.
- Я хочу тебе кое-что обещать, - Лукреция нежно провела рукой по щеке Санчии. - Даже поклясться... На будущее... Я сохраню любую твою тайну, какой бы она ни была. И ни за что не осужу.
Недавно она уже клялась, и только на три дня хватило ее стойкости, но теперь папская дочь была готова поклясться тем, что никогда бы не смогла предать.
- Я клянусь тебе тем, что есть между мной и Хуаном.


Эпизод завершен

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » О силе страсти суди по безрассудству. 26.07.1495. Рим