Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Ars una, species mille » Архитектура. Дворцы и замки


Архитектура. Дворцы и замки

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Выложенная ниже информация перенесена со старого форума "Яд и Кинжал". Выкладывается администрацией проекта, но в ее нахождении и оформлении принимали участие как ныне играющие, так и покинувшие уже игру участники.


Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

2

Дворец кардинала Риарио (Palazzo della Cancelleria Apostolica)

Гравюра Вази (18 век):

http://www.romeartlover.it/Vasi74z.jpg

Вид снаружи в наши дни:

http://www.romeartlover.it/Vasi74f1.jpg

Внутренний дворик:

http://www.arstudia.ru/bramante/img/4.jpg
Колонны позаимствованы из римского Театра Помпея.

Окружающий квартал:

http://www.romeartlover.it/Vasi74sm.jpg
[more]1) S. Lorenzo e Damaso (in Damaso) 2) Vicolo de Leutari 3) Strada degli Argentieri; 4) Palazzetto del Marchese Galli. 5) S. Margherita; 6) Palazzo Montoro; 7) Casa di Via del Pellegrino; 8) Arco degli Acetari.[/more]

отсюда и отсюда

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

3

Замок Орсини в Браччиано

Считается, что поселение выросло на берегу вулканического озера примерно в X в. – вокруг одной из сторожевых башен (Castrum Brachiani), поставленных префектами Виго, дабы охранять местность от сарацинских набегов. Веком позже окрестные земли приобретает семья Префетти ди Вико (Prefetti di Vico), которая превратила башню в замок. В 1234 г. замок переходит в собственность рода Орсини, позже земли приобретает римская больница Санто-Спирито, а в 1375 г. он переходят к Папской области. В 1419 г. Папа Мартин V снова передает замок и земли семье Орсини, под властью которых город процветает, а замок становится одним из самых укрепленных крепостей в Европе (1470).

В 1481 г. в замке жил Папа Римский Сикст IV, сбежавший от чумы, скосившей половину Рима. В честь этого знаменательного события одну из угловых башен замка нарекли Sala Papalina. Четыре года спустя, однако, замок и город были разорены папскими войсками под предводительством Просперо Колонна. Некоторое время спустя вокруг замка вырастает кольцо новых стен.

В 1494 г. Карл VIII, король Франции, идя со своим войском на Рим, останавливается в Браччиано, за что семью Орсини немедленно отлучают от церкви. В 1496 г. Папская армия под предводительством Джованни ди Кандиа, сына Папы Александра VI Борджиа, опять осаждает город, но на сей раз неудачно. Чезаре Борджиа, другой сын Папы, через несколько лет повторяет попытку взять город – и опять папские войска вынуждены отступить.

отсюда

По преданию, под водой вулканического озера находится часть затонувшего города, а оставшаяся часть возвышается над озером.
В 1481 году здесь прятался от чумы, которая подкосила и опустошила Рим, папа Сикст IV.
В 1485 году папские войска под предводительством Просперо Колонна разграбили замок. Поэтому впоследствие была построена новая стена, а также монастырь Санта Мария Новелла (сейчас находится за чертой города).

отсюда

http://www.biancoloto.com/bracciano/1small.jpg

Карта Браччиано
Еще фотографии тут:
http://nat-ka.livejournal.com/210912.ht … ad=1330144

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

4

Замок Святого Ангела
Castel Sant Angelo

http://pics.qip.ru/30027LK.gif
Император Адриан начал строить его в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. Завершил строительство в 139 г., после смерти Адриана, его преемник Антонин Пий. Мавзолей был подобен этрусскому тумулусу: на квадратном основании (длина стороны — 84 м) был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, а на его вершине скульптурная группа — император в виде Гелиоса, управляющего квадригой. В мавзолее были установлены погребальные урны императоров начиная с Адриана и кончая Септимием Севером. Затем это гигантское сооружение было включено в построенные при Аврелиане стены, окружающие город, и стало использоваться в военных и стратегических целях.

План замка Святого Ангела при Александре VI (реконструкция)
http://i051.radikal.ru/0911/c4/1897132c6ca6.jpg

Судя по описанию, добавки Александра VI (папские покои (в отдельном строении?) с фресками Пинтуриккио, сады, фонтаны) в современном замке не сохранились, их снесли при Урбане VIII.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

5

Замок Святого Ангела

Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название замок Святого Ангела. В средние века замок был соединён с Ватиканом пассетто, укрепленным коридором. Римские папы превратили его в настоящую крепость: Климент VII в 1527 г. укрылся в замке, когда войска императора Карла V вторглись в Рим. В осаждённом замке находился в это время и принимал самое деятельное участие в отражении атак Бенвенуто Челлини, скульптор, ювелир, автор известных мемуаров. Несколькими годами позже он был заключён в замке как узник и сумел совершить невозможное — бежал из тюрьмы. За всю историю замка это единственный человек, которому это удалось.

Тюремные камеры замка отличались поистине суровыми условиями: в некоторых из них нельзя было пребывать иначе, как согнувшись по пояс или сидя по пояс в холодной воду. Поговаривали, что некий тайный проход ведет из замка в папский дворец, а также есть не менее секретный спуск к Тибру, куда по ночам сбрасывали трупы жертв.

http://sf.uploads.ru/dpY9Q.gif

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

6

Естественно, что сооружение, существующее почти две тысячи лет, неоднократно перестраивалось и его помещения относятся к разным эпохам. Спиралеобразная галерея, датируемая временем Адриана, вела к залу, где находились погребальные урны.

http://sf.uploads.ru/lhqAF.gif

Дворик Ангела получил такое название, поскольку в нём поместили мраморную статую XVI в., которая до XVIII столетия находилась на вершине замка. От дворика отходит анфилада средневековых залов, перестроенных в XVII в. В зале Правосудия (Sala della Giustizia) в XVI в. проходили заседания суда. В замке есть папские апартаменты, дворик Александра VI, зал Климента VII, залы Климента VIII, лоджия Павла III и лоджия Павла IV; к последней примыкают помещения, в которых располагалась тюрьма. Здесь есть библиотека, а также зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

7

План замка в разрезе

http://sf.uploads.ru/LPDUp.jpg

На сайте римских музеев приводится такой словесный план замка:

1 этаж (в "наше" время замурован) - римская конструкция, со знаменитой рампой в 400 шагов.
2 этаж - тюрьма. 
3 этаж - (военный дворик) собственно, два больших двора и основание жилых помещений. Казармы, хранилища и прочее.
4 этаж - (папский этаж, во всех смыслах).
5 этаж - площадка с фигурой Ангела.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

8

9

Замок Сфорцеско - величественный архитектурный шедевр, расположенный в самом центре Милана, получившая свое название благодаря герцогу Франческо Сфорца, который в XV веке перестроил это старейшее здание в собственную резиденцию. Картины, украшающие стены замка, принадлежат перу великого художника Леонардо да Винчи.

Лирическое отступление:
Кстати, герцогом он был не по рождению. Изначально Франческо Сфорца был влиятельным миланским военачальником. Головокружительную карьеру Сфорца сделал спустя три года после смерти не имевшего наследников мужского пола герцога Филиппо Висконти, тестя Франческо. После смерти правителя было решено ввести республиканский строй, однако по прошествии трех лет в городе произошел мятеж, в результате которого к власти пришел Сфорца. С той поры власть в герцогстве стала принадлежать новой династии.

http://se.uploads.ru/m1zGo.jpg

В "наше" время хозяином замка является Лодовико Моро.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

10

11

Оборонительные стены замка Сфорцеско

http://se.uploads.ru/vTGbY.jpg

Один из внутренних двориков замка

http://se.uploads.ru/ucqyH.jpg

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

12

Эволюция замков в Средние Века и Возрождение.

Сперва выдержка из текста, посвящённого английским замкам:

Самые первые замки строились по типу «motte and bailey» («холм и двор»). Холм представлял собой широкую ровную земляную насыпь, обычно пятидесяти футов высотой. На вершине насыпи строилась большая деревянная башня. Под насыпью было пространство, огороженное деревянным частоколом, называемое двором. Здесь размещались амбары, загоны для скота и хижины. Насыпь и двор были маленькими островками, окруженными заполненным водой рвом, вырытым при строительстве насыпи. Мост и крутая узкая тропа соединяли две части замка. При опасности, если силы защитников не могли удержать двор, они отходили в башню.

В одиннадцатом веке землю и дерево при строительстве замков стал заменять камень. Деревянную башню на верху насыпи заменило круглое каменное укрепленное сооружение, называемое «башня-оболочка». Она, в свою очередь, превратилась в башню или донжон. Защитная каменная стена окружала старый двор и донжон и, в свою очередь, была окружена рвом или каналом. В замок вели единственные укрепленные ворота, защищенные разводным мостом и портикуллисом. Самым известным примером замка такого типа является лондонский Тауэр, в том виде, в каком он был построен Вильямом Завоевателем. Это большое квадратное строение первоначально стояло отдельно и было побелено для привлечения внимания. Последующие короли улучшили этот замок, построив защитную стену и сделав другие усовершенствования, которые мы можем видеть сегодня.

Конструкция замка усовершенствовалась, когда крестоносцы вернулись с Востока и принесли с собой рассказы об укреплениях и осадных орудиях, которые они встречали в своих путешествиях. Были построены концентрические замки, в которых центральный донжон был окружен двумя или более кольцами стен. Стены были укреплены сначала квадратными, а затем круглыми башнями. Углы квадратных башен легко скалывались, делая всю башню очень уязвимой. Круглые башни были более устойчивы при штурме. На верху стен и башен строились зубчатые стенки, чтобы сделать более эффективным ведение боя сверху.

Пушки появились в Европе в начале четырнадцатого века, но эффективная осадная артиллерия не применялась до середины пятнадцатого. Конструкция замков изменилась в ответ на применение пушек. Высокие перпендикулярные стены были заменены низкими наклонными. К середине пятнадцатого века замки находились в упадке из-за усиления королевской власти. В одиннадцатом веке Вильям Завоеватель заявил право собственности на все замки в Англии, чтобы забрать их из рук дворян. К тринадцатому веку для постройки замка или укрепления существующего требовалось королевское позволение. Короли старались демилитаризовать замки, чтобы свести к минимуму их значение для потенциальных соперников.

Вот что пишет о замках раннего Средневековья Эдмон Поньон ("Повседневная жизнь Европы в 1000 году"):

Обычно он строился на возвышенности, на холме, который в текстах часто именовался "горой". Эта гора могла быть естественного происхождения, однако в случае необходимости ее можно было создать руками строителей, приказав им сложить холм из камней, хорошо перемешанных с землей. При этом было абсолютно необходимо, чтобы она была расположена над подземным источником воды, потому что без колодца обойтись было невозможно. На вершине горы строили квадратную деревянную башню, длина стены которой доходила до 12 метров, но часто была меньше. Башня имела от двух до четырех этажей, на которые поднимались по прочной внутренней лестнице, мало отличавшейся от стремянки. Внизу располагался подземный этаж, врытый в гору. Там хранилась свежая провизия, а в случае надобности туда переносили ценности и сундук с деньгами, ибо это было единственное надежное место. Туда же подводилась вода от источника. Согласно другому описанию, относящемуся к XI веку, кладовая находилась на первом этаже, а на втором было то, что мы сейчас назвали бы гостиной. Что до крыши, то трудно сказать, из чего она делалась. Из соломы? Из досок, возможно, покрытых пластинами дерна или бычьими шкурами, которые имели то преимущество, что лучше защищали от поджигательных средств, забрасываемых осаждающей стороной? Использование черепицы и шифера маловероятно. В любом случае, на находившемся под этой крышей верхнем этаже, обычно более открытом, постоянно стоял дозорный: соседние мелкие феодалы, войска владельца крупного фьефа, а иногда и банды грабителей, норманнов или сарацин, в зависимости от региона, представляли собой постоянную угрозу.
У подножия этой башни рыли ров; реже - строили систему заграждений из заборов и земляных валов, вокруг которых, на некотором расстоянии, также имелся ров. Внутри этого замкнутого пространства ютилось несколько хозяйственных построек, таких как "баналитетная" мельница, а иногда и кухня, потому что было предпочтительнее устраивать очаг на некотором расстоянии от башни. Ограда также сдерживала периодически нападавших врагов, бывших более частой и опасной причиной пожаров. Однако для того, чтобы выставить защитников и на этих рубежах, требовалось больше людей, чем могло быть в услужении у мелкого сеньора.
Мы уже сказали, что постройка такого замка не представляла сложности. Дерева было достаточно, ведь рядом всегда находился лес. А рабочие руки давали крестьяне. Конечно, это была исключительно тяжелая барщина, и ее очень не любили, однако ничто не мешало сеньору добиться от крестьян выполнения этой работы. Что до возможностей этих случайных строителей, то мы знаем, что они, привычные сами строить для себя хижины, все были немного плотниками. Правда, в средиземноморских районах положение было сложнее, ибо там дерево встречалось реже. Вместе с тем создается впечатление, что в начале XI века замки мелких сеньоров там, как и везде, строились из дерева.

http://s3.uploads.ru/t/EUrHM.jpg
http://sd.uploads.ru/t/w6WHX.jpg
http://s2.uploads.ru/t/4jMWT.jpg
http://se.uploads.ru/t/rnPLe.jpg
http://sf.uploads.ru/t/a0i8X.jpg
http://sd.uploads.ru/t/4RG7J.jpg

Отредактировано Александр VI (05-01-2017 03:01:19)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

Палаццо Орсини Монтеджордано

http://s4.uploads.ru/t/ghCjP.jpg

Дом на улице Монтеджордано известен с XII века как укреплённое жилище Джованни Рончиони, сеньора Райано (ныне Риано, небольшая коммуна недалеко от Рима). Об этом факте упомянуто в булле Александра III (1177), где также сказано, что дом находился в приходе Санта-Мария-ин-Монтичелло, принадлежащем монастырю святого Илии. Замок располагался в стратегически важном месте, ведущем к Ватикану.

В следующем столетии дом перешёл в собственность Стефано Петри де Монте, а между 1242 и 1265 гг. единственными и полноправными владельцами замка стали бароны Орсини. Вероятно, своё название дом и прилежащая к ней улица получили от кардинала Джордано Орсини (ум. 1287), брата Папы Николая III, либо были названы по имени другого Джордано, сенатора Рима в 1339.
Домом попеременно владели представители разных ветвей семейства, за что он вместе с холмом, на котором располагался, стал упоминаться как Mons Ursinorum ("гора Орсини"). Тех Орсини, что проживали здесь, стали называть Орсини де Монте (те, кто обитал в районе Кампо деи Фьори, получили прозвище Орсини де Кампо, а жившие рядом с мостом Сант-Анджело - Орсини де Понте).
Постепенно было выстроено несколько укреплённых зданий, составлявших замковый комплекс. Сами Орсини нечасто останавливались здесь, предпочитая загородные резиденции, тогда как именитых гостей всегда препровождали на Монтеджордано.

Данте упомянул палаццо в своей "Божественной комедии", описывая торжества юбилейного 1300 года:

Так римляне, чтобы наплыв толпы,
В год юбилея, не привел к затору,
Разгородили мост на две тропы,

И по одной народ идет к собору,
Взгляд обращая к замковой стене,
А по другой идут навстречу, в гору.
(Ад, Песнь XVIII, 28-33)

В XV веке здесь поселился Джентиле Мильорати, чья супруга, Елена Орсини, принесла ему в качестве приданого обветшавший замок. Именно здесь вырос их внук, Орсино Орсини, а их невестка, Адриана де Мила, воспитывала детей своего родственника, кардинала Родриго Борджиа. После смерти Орсо палаццо перешёл по наследству Лауре, дочери Джулии Фарнезе и, вероятно, Александра VI, а после её замужества стал достоянием семьи её супруга, делла Ровере Франчиотти.
Здесь в 1572 году скончался кардинал Ипполит д'Эсте, сын Лукреции Борджиа, и в главной зале дворца тело было выставлено для прощания. Двумя годами позже дом был продан Паоло Джордано Орсини, герцогу Браччиано, который вместе с супругой, Изабеллой Медичи, затеял переустройство многих внутренних помещений.

http://s4.uploads.ru/t/JpzG8.jpg
http://s1.uploads.ru/t/abH9j.jpg

Во владении рода дом находился до 1696 года, когда наследники последнего герцога Браччиано, Флавио Орсини (1620-1688),  испытывавшие финансовые трудности, были вынуждены продать фамильное гнездо маркизам Пьетро и Антонио Габриелли за 60000 скуди, после чего переселились в принадлежавший Орсини дворец XV века на Пьяцца Навона, с ежегодной выплатой пенсии в 4000 скуди.

В 1888 году князь Плачидо Габриелли за 1,8 млн французских франков продал дом графам Таверна (с тех пор он носит название палаццо Таверна), а после перешёл по наследству Галларати Скотти. Ныне используется для устройства приёмов. С 1923 года в здании располагается библиотека Ассоциации средиземноморских исследований Джустино Фортунато.

Отредактировано Александр VI (08-01-2017 23:38:21)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14


Вы здесь » Яд и кинжал » Ars una, species mille » Архитектура. Дворцы и замки