Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Sic transit gloria mundi » Джулия Фарнезе, фаворитка Его Святейшества


Джулия Фарнезе, фаворитка Его Святейшества

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Выложенная ниже информация перенесена со старого форума "Яд и Кинжал". Выкладывается администрацией проекта, но в ее нахождении и оформлении принимали участие как ныне играющие, так и покинувшие уже проект участники.


Джулия Фарнезе

Отредактировано Лукреция Борджиа (09-12-2014 20:19:57)

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

2

Рафаэль Сабатини "Жизнь Чезаре Борджиа":

"Красота Джулии снискала ей прозвище «La Bella»; все римляне восхищались ею. Впоследствии она послужила моделью для двух знаменитых художников. Кисть Пинтуриккьо запечатлела ее на полотне в образе «Мадонны в башне», а резец Гульельмо делла Порта — в мраморе, в виде аллегорической статуи Правды, на надгробии ее брата Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III). Джулия часто бывала в доме Адрианы Орсини, и здесь ее впервые увидел Родриго де Борджа. Никого из современников эта золотоволосая красавица не могла оставить равнодушным — и 56-летний кардинал влюбился в шестнадцатилетнюю девушку. Он умел желать и умел добиваться желаемого — сразу после свадьбы с молодым Орсини «Giulia la Bella» стала любовницей кардинала. Этим и объясняется стремительный взлет рода Фарнезе в конце XV века — влияние и поддержка всемогущего Борджа вскоре доставили кардинальский пурпур красивому и легкомысленному брату Джулии. Пройдут годы, и под именем Павла III он станет архипастырем католического мира; впрочем, надо заметить, что это послужит лишь славе его семьи, но отнюдь не славе церкви".

http://www.gicas.net/machiavelli/giulia3.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_CAUlobDjuXA/R65Km1dPBSI/AAAAAAAAF4Q/28wtEh0-5hQ/s400/giuliafarnese1b.JPG

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

3

"К этому времени относится еще один эпизод созидательной деятельности Александра, ставший впоследствии основой лживого, но на удивление стойкого слуха. Все началось с того, что папа, соблюдая добрую традицию, задумал украсить Ватикан каким нибудь новым зданием. Вскоре к небу поднялась величественная Башня Борджа, для внутренней отделки которой Александр пригласил в Рим Пинтуриккьо, Перуджино, Вольтеррано и Перуцци. В своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари сообщает нам, что на дверях одной из зал Пинтуриккьо изобразил Джулию Фарнезе в образе Девы Марии, а перед ней — коленопреклоненного Александра VI в полном облачении.
Этот анекдот столетиями вызывал смех, а то и возмущение благочестивых читателей. В самом деле, что можно сказать о папе римском, бесстыдно заказавшем собственный портрет в обществе любовницы! Нам оставалось бы только разделить негодование критиков и обвинителей Борджа, если бы не одно обстоятельство: картины означенного содержания нет и никогда не было.
В действительности речь идет о двух разных картинах — правда, обе они созданы Пинтуриккьо. На одной из них мы и впрямь видим Мадонну, наделенную прелестными чертами Джулии Фарнезе, но едва ли кому нибудь придет в голову осуждать художника за недостаточное внимание к нравственности его модели. А на другой картине, находящейся, кстати, в ином помещении, изображен папа, склонившийся перед Воскресшим Христом. Небрежность, неосведомленность или злой умысел соединили оба изображения в одно, и можно лишь удивляться, насколько живучей оказалась ложь — освященная авторитетом Вазари, она до сих пор кочует из книги в книгу".

http://www.ellentordesillas.com/wp-content/uploads/2007/07/pope-kneeling.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

4

Марио Пьюзо "Первый дон":

"Родриго обожал приходить во дворец Орсини, ибо и кузина Адриана, и юная Джулия восхищались им и встречали со всем радушием. Джулия выросла в писаную красавицу, с золотистыми, как у Лукреции, едва не до пола волосами, большими синими глазами и пухлыми губками.
В Риме ее так и звали – La Bella. Кардинал начал все чаще на нее заглядываться.
Джулия Фарнезе происходила из небогатой семьи, но своему жениху, который был на два года моложе ее, принесла немалое приданое – триста флоринов, по тем временам внушительная сумма. И если дети Родриго всегда радовались его появлению во дворце Орсини, то вскоре и Джулия стала с нетерпением ожидать очередного визита.
И очень часто, причесав Лукрецию и надев на нее лучшее платье, прихорашивалась сама. Родриго Борджа, конечно же, не мог этого не заметить, но, учитывая разницу в возрасте, сие лишь вызывало у него улыбку.
Когда подошел срок свадьбы его крестника Орсо и Джулии Фарнезе, кардинал, из уважения к кузине Адриане и благорасположения к невесте, предложил лично поженить их в Звездном зале собственного дворца.
В тот самый день юная Джулия, в красном атласном платье, под серебристой фатой разом превратилась из ребенка, которого кардинал знал не один год, в самую прекрасную женщину на свете. И ему потребовалось немало усилий, чтобы сдержать вспыхнувшую в нем страсть.
В скором времени Орсо, вместе с советниками, отправили в поместье кардинала в Бассанелло обучаться азам военного дела, а Джулия Фарнезе с готовностью пришла сначала в объятья кардинала, а потом в его постель".

http://www.frederikberger.de/geliebtitel.jpg
Редакторы данного издания утверждают, что на обложке портрет Джулии Фарнезе.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

5

Доменикино (Доменико Дзампьери, 21.10.1581 - 16.04.1641) "Дама с единорогом".
Предполагается, что на этой фреске из римского Палаццо Фарнезе, выполненной около 1602 года, изображена Джулия. Вероятно, при работе художник использовал один из ее ныне утраченных портретов.

http://i061.radikal.ru/1206/9f/8c8121eb8cddt.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

6

Статья из википедии, но, в принципе, она не слишком противоречит истории и здравому смыслу.

http://s59.radikal.ru/i166/1206/27/c78dafb63afct.jpg

Джулия Фарнезе (итал. Giulia Farnese; 1474, Канино — 23 марта 1524, Рим) — любовница папы римского Александра VI (Родриго Борджиа), представительница династии Фарнезе, чья внебрачная связь способствовала возвышению этой семьи.

Джулия родилась в Канино, Италия, Лацио, в семье Пьер Луиджи Фарнезе, сеньора ди Монтальто (1435—1487) и его жены Джованны Каэтани, которые произвели на свет пятерых детей:

*    Алессандро, будущий Павел III (папа римский)
*    Бартоломео, унаследовал владение Монтальто, женился на Иоланде Мональдески (Iolanda Monaldeschi) и оставил потомство
*    Джулия
*    Анжело, в браке с Леллой Орсини (Lella Orsini), оставил потомство женского пола, скончался в раннем возрасте
*    Джеролама, сестра.

В возрасте 15 лет, 21 мая 1489 года Джулия была выдана замуж за Орсино Орсини, приходившегося пасынком Адриане де Мила, дальней родственнице кардинала Родриго Борджиа, в тот момент вице-канцлера церкви и будущего папы Александра. Мужа Джулии описывают как страдавшего косоглазием и не обладавшего хоть какой-нибудь уверенностью в себе.

Точно неизвестно, когда именно юная Джулия привлекла внимание пожилого Борджиа, сменив в его сердце уже постаревшую Ванноццу деи Каттанеи, мать Чезаре и Лукреции. Но ясно, что Адриана де Мила дала своей невестке разрешение на внебрачную связь, рассчитывая получить для Орсино Орсини выгодные должности. В ноябре 1493 года Джулия вместе с Адрианой, а также с дочерью своего любовника — Лукрецией Борджиа, с которой они подружились, уже проживают во дворце, построенном вблизи Ватикана. Слухи о связи распространились быстро, и Джулию стали называть «папской шлюхой» и «невестой Христовой» (concubina papae; sponsa Christi). Благодаря интимным отношениям с понтификом, Джулия обеспечила своему брату Алессандро кардинальскую шапку.

У Джулии родилась дочь, получившая имя Лаура. Кто являлся её отцом, муж или любовник — точно неизвестно. Сама Джулия категорически утверждала, что им был папа Александр, но причиной этого могло быть её желание упрочить как свой статус, так и положение дочери.

В 1494 году Джулия вызвала гнев папы, так как отправилась в Каподимонте, чтобы находиться у ложа умирающего брата Анджело. Она отказалась вернуться в Рим даже после кончины брата, но, наконец, сдалась, решив вернуться к любовнику. В это время французы воевали в Италии, и Джулия была взята в плен французским капитаном Ивом д’Аллегром, который потребовал от папы выкуп за нее в размере 3000 скуди.

Она оставалась возлюбленной папы приблизительно до 1499—1500 г., когда получила отставку, вероятно, по причине возраста. Её муж Орсини скончался приблизительно в то же время. Джулия переехала в Карбоньяно, находящийся неподалеку от Рима, — городок, отданный в управление её мужу Александром VI. В 1503 году папа скончался.

В 1505 году Джулия прибывает в Рим, чтобы присутствовать на свадьбе своей дочери Лауры с Никколо делла Ровере (сыном сестры папы Юлия II).

Отмечают, что, несмотря на годы, время любви для Джулии не закончилось. После череды возлюбленных, имена которых не сохранились, она решила сочетаться браком с Джованни Капече из Боззуто, неаполитанским аристократом.

В 1506 году Джулия стала правительницей Карбоньяно. Хроники утверждают, что она оказалась грамотным администратором и правила в четкой и энергичной манере. Она оставалась в городе до 1522 года, после чего возвратилась в Рим. Там, в возрасте пятидесяти лет она скончалась в доме своего брата, кардинала Алессандро. 10 лет спустя Алессандро станет папой римским. Её дочь Лаура родила троих сыновей, которые унаследовали имущество Орсини.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

7

http://cdn2.all-art.org/Visual_History/early_modern_period/5/borgia/7.jpg

Лука Лонги "Портрет Джулии Фарнезе".
Его святейшество оказался постоянен в своих вкусах. Согласно имеющимся изображениям, Джулия принадлежала тому же типу женщин, что и Ваноцца деи Катанеи.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

8

Пинтуриккио, росписи в Зале святых апартаментов Борджиа (1492-95).
Как всегда, предположительно: на переднем плане - Санчия Арагонская и Джоффре Борджиа, девушка в мужском наряде (в красном плаще и синей шляпе с пером) - Джулия Фарнезе, рядом с ней - Алессандро Фарнезе:

http://s001.radikal.ru/i193/1607/bb/6290b969bbf8t.jpg

http://s019.radikal.ru/i636/1604/cb/61585864e90ft.jpg

Отредактировано Александр VI (08-11-2016 16:14:27)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

Фильм из серии "Фаворитки", посвящённый Джулии Фарнезе.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

Предположительно Джулия на картине Рафаэля "Преображение" (1518-1520), которую можно сегодня увидеть в Ватикане:

http://s020.radikal.ru/i706/1606/1d/c74193d4f2e2t.jpg

http://s020.radikal.ru/i712/1606/0d/e5fe90590fea.jpg

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

В 1495 году Алессандро Фарнезе приобрёл римский особняк кардинала Пьетро Ферриза неподалёку от Кампо-деи-Фьори, позже перестроенный им в роскошный палаццо Фарнезе (ныне в нём располагается посольство Французской республики). Сумма сделки составила 5500 дукатов, деньги брату дала Джулия.
Также она владела домом в районе Аренула (на полпути между Форумом и Ватиканом), купленным приблизительно в то же время. Тем не менее, овдовев во второй раз в 1517 году, она вернулась из Карбоньяно в Рим и жила во дворце брата. Палаццо Орсини, который она унаследовала после смерти первого мужа, Джулия передала дочери Лауре, вышедшей за Николо делла Ровере.

Отредактировано Александр VI (12-08-2016 13:15:45)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Помолвка Джулии и Орсино состоялась 21 мая 1489 в Звёздном зале палаццо Борджиа, после чего девушка год прожила в доме на Монтеджордано под надзором будущей свекрови.
9 мая 1490 там же в присутствии множества знатных гостей состоялась свадьба.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

Историки спорят, когда закончилась связь Джулии с Александром. Называются следующие даты: 1495 (сразу после возвращения из французского плена, причём, по инициативе Джулии), 1497 (после гибели Хуана), 1500.
Однако миланский дипломат Гуаско отмечает, что в 1501-1503 она по-прежнему находилась в фаворе (она ненадолго покинула папский двор летом 1500, когда в Бассанелло, вследствие несчастного случая, погиб Орсино Орсини), а её брат Алессандро получил в это время несколько прибыльных бенефициев, включая епархию Монтефьясконе.
Предполагают, что она могла быть матерью Джованни, т.н. "Римского инфанта" (1498) и Родриго (1503), признанных Александром своими детьми "от незамужних римлянок". Также в некоторых исследованиях пишут о возможных двух дочерях пары, появившихся на свет после Лауры.

Отредактировано Александр VI (12-08-2016 10:51:11)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

Пинтуриккио. Мадонна с Младенцем (1493-95)
(Предположительно, в качестве моделей выступили
Джулия Фарнезе и Лаура Орсини).

http://s018.radikal.ru/i519/1603/cc/413fb38ed711.jpg

http://s020.radikal.ru/i712/1609/9e/64e0d07c9cdct.jpg

Отредактировано Александр VI (08-11-2016 16:12:46)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

Первые упоминания о семье Джулии относятся к 1210 году, когда имя сеньоров ди Фарнето встречается в документах города Орвьето, хотя некоего Пьетро, консула Орвьето в 984 году, иногда записывают в предки Фарнезе.
С XIII века представители этой династии были хорошо известны как военные, успели породниться с другими знатными семействами (такими как Орсини и Каэтани), однако взлёт их случился благодаря Джулии и её брату Алессандро.

Отредактировано Александр VI (04-10-2016 21:57:23)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

Скорее всего, Джулия родилась в летнее время, поскольку место её рождения, Каподимонте, являлся летней резиденцией семейства Фарнезе, зимой же они перебирались в другое имение, Канино.

Каподимонте считается одним из самых красивых мест на озере Больсена. Там же, на небольшом островке Бисентина, Рануччо Фарнезе, дед Джулии, выстроил в 1449 году фамильный склеп, где впоследствии и обрела последнее пристанище Giulia la Bella.


Джулию назвали в честь тётки по отцовской линии, принявшей постриг в одном из францисканских монастырей Рима и прожившей там до самой смерти в 1511 году.


У Джулии было три старших брата и две старших сестры:

* Бартоломео (годы жизни неизвестны), женат на Иоланде Мональдески, оставил несколько дочерей;
* Анджело (1465-1494), кондотьер (был поочерёдно на службе Неаполя, Флоренции и Папского государства), женат (1488-1494) на Лелле Орсини, дочери графа Питильяно, оставил несколько дочерей;
* Джиролама (1466-1505), первым браком (1483-1494) замужем за Пуччио Пуччи, послом Флорентийской республики в Риме; второе замужество с Джулиано Орсини, графом Ангвиллара (1495), завершилось трагически - Джиролама была убита своим псынком;
* Алессандро (29.02.1468 - 10.11.1549), кардинал (с 1493), Папа Павел III (с 1534), также оставил многочисленное потомство;
* Беатриче (1469-1507), монахиня бенедиктинского монастыря в Витербо.


Вероятно, образование Джулия получила в монастыре (подобно своей будущей подруге Лукреции Борджиа), либо в Риме, либо в Витербо, где семейство Фарнезе владело замком.

Отредактировано Александр VI (26-10-2016 10:48:56)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

17

Об этой работе Доменикино уже писали выше, теперь можно посмотреть на репродукцию в лучшем качестве:

http://s019.radikal.ru/i640/1610/9d/932640c0e4d7t.jpg

полноразмерный вариант

Существует предположение, что на ещё одной фреске из палаццо Фарнезе в виде Юноны также изображена Джулия.
Аннибале Караччи "Юпитер и Юнона" (1597)

http://s018.radikal.ru/i521/1610/a7/87969f19ea03t.jpg

полноразмерный вариант

Отредактировано Александр VI (26-10-2016 10:53:27)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

18

В 1500 году, когда на Александра VI во время грозы обрушился потолок, и он чудом выжил, в Риме стал распространяться анонимный латинский памфлет под названием "Диалог Смерти и Папы", где первая настойчиво призывала Борджиа к себе. В этом коротком произведении не забыли упомянуть и папскую фаворитку:

Папа: Джулия, почему ты не защитишь меня? Ты, которую я любил всем сердцем.
Смерть: <...> Джулия тебя не защитит и не даст ещё больше детей.


Известно, что Джулия присутствовала на бракосочетании Лукреции с Альфонсо д'Эсте 2 января 1502 года. Впоследствии она состояла в переписке не только со своей подругой, но и с её золовкой Изабеллой д'Эсте.

Отредактировано Александр VI (01-11-2016 02:05:52)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

19

Письмо Джулии Александру VI, собственноручно написанное 10 июня 1494 года в Пезаро.
Вот что о его содержании сообщает нам Мария Беллончи ("Лукреция Борджиа"):

В письме в Рим, относящемуся к этому периоду, Джулия использует излишне мирское обращение к понтифику, говоря: «Мой единственный повелитель». Это письмо, как и послание Лукреции, была найдено и опубликовано Пастором.
Сдержанно описывая все эти празднества и балы, Джулия тем самым вызывала противоположную реакцию – возбуждала любопытство. Она заверяла папу, что он может не волноваться; его Лукреция весьма удачно вышла замуж и ведет себя изумительно; Пезаро даже более цивилизованный город, нежели Фолиджо, и все без исключения с любовью относятся к Сфорца. Да, здесь каждый день танцы и пение, музыкальные и театральные представления, но их святейшество не должно вообразить, что это делает их с Адрианой счастливыми. Увы, «поскольку здесь нет Вашего Святейшества, а все мое счастье и благополучие зависят от Вашего Святейшества, я не нахожу никакого удовольствия в этих развлечениях; ведь только там, где мое сокровище, находится и мое сердце. Все — суета, кроме радости припасть к ногам Вашего Святейшества». В этот момент ни Джулия, ни Александр VI не находили ничего смешного в том, что Джулия называет папу «мое сокровище». «Не верьте никаким слухам, Вас просто хотят ввести в заблуждение, – продолжает Джулия. – Ваша Светлость не должны забывать нас. Мы здесь как в заточении, но, несмотря на надежду на скорое возвращение, пишите нам хоть иногда». Она благодарит папу за новую милость, оказанную ее брату, кардиналу Фарнезе, и заканчивает письмо, чтобы «не наскучить ему».

http://s019.radikal.ru/i644/1611/3c/b86c16baff15t.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1611/5b/a722f862d9e1t.jpg

Отредактировано Александр VI (05-11-2016 01:51:18)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

20

До сих пор точно не установлено, кого в 1506 году изобразил Рафаэль на "Портрете дамы с единорогом", хотя основная на сегодня версия гласит, что на данном полотне представлена Джулия Фарнезе.

Долгое время эта картина считалась изображением святой Екатерины Александрийской, поскольку в XVII веке неизвестный мастер дорисовал накидку, прикрывавшую плечи модели, и колесо с шипами, один из атрибутов мученичества этой святой.

http://se.uploads.ru/t/zBR6Y.jpg

Однако в середине XX века картина была подвергнута радиографическому анализу, который показал, что холст претерпел изменения спустя век после написания портрета, а изначально на руках у женщины сидела собачка. Появилось мнение, что моделью послужила Маддалена Строцци. Однако дальнейшие исследования показали, что под собачкой был сперва нарисован единорог, геральдическое животное дома Фарнезе. Так и возникло предположение, что данный портрет является изображением Джулии Прекрасной, как её называли современники. В пользу этой версии говорит сравнительный анализ нескольких изображений, на которых также могла быть представлена любовница Александра VI (в частности, скульптура женщины на надгробии Павла III).

http://s1.uploads.ru/t/CMiyn.jpg

Отредактировано Александр VI (11-12-2016 01:01:33)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Sic transit gloria mundi » Джулия Фарнезе, фаворитка Его Святейшества