Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Если тебя хорошо выбрали, то у тебя хороший выбор. 7 октября 1495 года


Если тебя хорошо выбрали, то у тебя хороший выбор. 7 октября 1495 года

Сообщений 21 страница 30 из 30

1

Спальня Клименте Фальконе, вскоре после полудня

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

21

Жизнь давно уже научила Антонеллу, что лучшее всегда проходит стороной, а, если и поманит, то лишь для того, чтобы потом обмануть. Конечно во время их недолгой беседы Нелла постаралась произвести хорошее впечатление на мадонну Чиэру, вот только надежд особых не питала - эти дни в замке гостило множество других, не менее достойных женщин и почти каждая из них мечтала попасть в свиту новоявленной баронессы Лагонегро.
- В любом случае, я здесь не зря, хотя бы наемся досыта.
Попытка пошутить выглядело жалко, неважно, что кроме самой Антонеллы этих слов никто не слышал. Нет, на самом деле она и дома не голодала, вот только разве можно сравнить их однообразную еду со всем этим изобилием?

Антонелла еще раз напомнила себе, что глупо ждать чуда, однако очень быстро поняла, что обмануть себя не получается. Стоило в дверном проеме появиться мажордому, как ее от волнения буквально затошнило, и чего только стоило делать вид, будто ее тут ничего не касается, и не пожирать глазами важного, будто он сам барон, мажордома.
Нелла смотрела, как вытягиваются лица женщин, когда мажордом проходил мимо них по залу, и изо всех сил вонзила ногти в ладони, чтобы удержать на собственном лице маску вежливого любопытства. И кому это, интересно, повезло? Ответ стал известен очень быстро и вскоре почти все собравшиеся изучали прямую, словно в платье спряталась доска, спину мадонны Валерианы. А вот Антонелле было интереснее наблюдать за пасынком вдовы Таддео Корво - редко можно заметить на лице мужчине подобную гамму чувств. Казалось, что мессера Маурицио пригвоздили к полу, а если бы взгляды могли убивать, то большой зал в замке превратился бы в пепелище. Неужели скандальные слухи о его домогательствах к мачехе и не слухи вовсе, а правда? Не дай бог попасть в подобную ситуацию.

- Тебе, милая, это не грозит. Ты и замужем-то никогда не была. И вряд ли будешь...

Эти слова прозвучали так ясно, что Антонелла даже оглянулась, взглядом ища говорившего. Свою ошибку она поняла быстро и нервно улыбнулась... остановившемуся уже перед ней мажордому.
- Что? - неловко переспросила она и вновь не поверила собственным ушам. - Да-да, конечно.

Теперь уже ее спину буравили любопытные взгляды.

Отредактировано Антонелла ди Маджо (19-02-2024 17:48:25)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

22

Мадонне Антонелле было невдомек, что баронесса остановила свой выбор на ней во многом из-за несдержанного языка двух дам - сестер-близняшек, которые в своем стремлении пристроить ко двору дочь одной и племянницу для другой, под видом комплиментов, но с "нюансами", синхронно пели о возможных недостатках всех других кандидаток. Досталось и мадонне Антонелле, при этом ее история была подана во всех красках, со мнимым сочувствием и слабо скрытым злорадством. Откуда же злопыхательницам было знать, что история "бедняжки Антонеллы" окажется так схожа с судьбой баронессы Лагонегро? Своим рассказом они только разожгли желание Чиэры присмотреться к Антонелле повнимательнее, а после разговора с ней утвердили в решении взять к себе в свиту именно ее.

С Антонеллой Чиэра держалась ровно так, как до того с Валерианой. Умом она понимала, что невозможно будет относиться ко всем одинаково, но выводы было делать еще рано, поэтому она пока никак не выделяла ни одну из дам и после короткой прелюдии задала Антонелле тот же вопрос:
- Готовы ли вы к большим переменам в своей жизни?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

23

Невозможно, невероятно и все-таки это уже происходит! Зная, что лучшее обычно достается другим, на празднике Антонелла и не пыталась что-либо сделать - ни подольститься, ни показать себя намного лучше, чем она есть, тем более, что поддерживать репутацию безукоризненной особы потом бывает очень затруднительно. Конечно, во время их недолгой беседы она старалась понравиться баронессе Лагонегро, однако при этом Нелла ни на что особо не рассчитывала.
Она низко поклонилась барону, затем склонилась перед мадонной Чиэрой и, повторяя действия своей предшественницы, отдала необходимую дань уважения Эдмондо Фальконе, а также его жене. Последним уже одновременно.
- Я буду счастлива переменам в моей жизни, ваша светлость. Клянусь, что никогда не обману вашего доверия, всегда буду благодарна вашим светлостям за оказанную мне честь и готова приступить к службе в любой момент.
Еще не договорив, Нелла поняла, что, отвечая так, несколько поторопилась, но благосклонная улыбка мадонны Чиэры ее успокоила. Ведь и в самом деле, не для пустой же беседы ее позвали. К чему изображать святую наивность, если и так все понятно?
Она еще раз присела в поклоне и отошла в сторону, туда, где приказала ей встать баронесса Лагонегро.

Отредактировано Антонелла ди Маджо (21-02-2024 16:26:39)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

24

Чиэра чувствовала скрытое одобрение мужа и от этого не только вела, но и ощущала себя все уверенней. Да, теперь ей придется привыкать жить на виду, но это плата за то, чтобы быть баронессой Лагонегро, и эта плата не казалась такой уж обременительной.
"Надо же, теперь благодетельница - это я", - подумала Чиэра и это мысль ей понравилась. Куда приятнее, чем знать, что ты немногим больше, чем приживалка. Не приюти ее тогда кузина, кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба Чиэры.
"А ведь я обязана Марии и своим замужеством, - напомнила она себе и себе же пообещала. - Надо будет при удобном моменте поговорить с Клименте. Может быть он не будет сильно возражать, если я попрошу его пригласить кузину Марию с семьей ненадолго погостить в Лагонегро. Это самое малое, что я могу для них сделать".

Однако разработка этого плана еще подождет своего часа, сейчас у Чиэры были более важные дела. Она ни в коем случае не должна разочаровать Клименте, а потому, не затягивая, кивнула мажордому:
- Теперь я жду мадонну Доменику. Мадонну Доменику Чези.
Уточнение было не лишним, ведь Чиэра вспомнила, что ей представляли еще одну Доменику - молодую жеманную девицу, главным недостатком который являлось то, что она была дочерью той неприятной дамы, которая на пару со своей сестрой под видом комплиментов облила грязью едва ли не каждую гостью на празднике.

Отредактировано Чиэра Кваттроки (22-02-2024 14:45:40)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

25

Как ни старалась Марсела выглядеть безмятежной, внутри никак не могла смириться. Пусть сама она никогда бы не взяла себе ни одну из тех дам, которых выбрала Чиэра, видеть, что та берет себе трех придворных, как те волнуются и надеются, как склоняются перед ней, как гордо смотрит Клименте на свою новую баронессу - видеть и не умирать от зависти было выше сил Марселы.
К ее чести стоит сказать, что она постоянно напоминала себе, что главное - что семья Фальконе сильна, что она, Марсела - жена и мать будущих баронов Лагонегро, бабка будущего первого барона Лагонегро и да Ривелло. Что Чиэра - свекровь, которая пытается с ней ладить, в конце концов. Все это почему-то очень мало помогало. И нужно было еще что-то, чем можно бы было усмирить эту бушующую в душе ревность.
Услышав очередное имя, на этот раз - Доминики Чези, Марсела сжала руку мужа с такой силой, словно это ее выкликали, чтобы по меньше мере высечь при всех.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

26

Эдмондо успокаивающе большим пальцем погладил запястье Марселы. Его ладонь горела, а после эмоционального «пожатия» хотелось с хрустом размять суставы, однако он и в лице нисколько не изменился. Сейчас отец наверняка время от времени поглядывает на сына и невестку и уж точно отнесёт гримасу или на свой счёт, или на счёт баронессы Лагонегро.
- Еще немного осталось, - улучив мгновение, когда отец отвернулся, прошептал Эдмондо едва слышно.
В отличие от других он-то догадался, каково сейчас Марселе, только даже он и предположить не мог, как сильны эти терзающие душу демоны ревности.

Отредактировано Эдмондо Фальконе (10-03-2024 08:13:42)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

27

Откуда-то все знали, что баронесса выберет себе именно трех дам. И хотя никогда нельзя быть уверенной, что это не пустая сплетня, а на деле новая хозяйка Лагонегро не собирается обзавестись пятью приближенными, все сразу безоговорочно уверились, что именно три только и нужны.
И когда наглый (как ей показалось) шлейф платья Антонеллы ди Маджо победно (так тоже показалось) прошелестел к распахнутым дверям внутренних покоев, Доменика почти пала духом.
Положение вдовой Доменики Чези сложно было назвать отчаянным. И хотя она постоянно давала понять, как разочарована отношением к себе детей и вынужденным почти одиночеством, многие могли бы ей позавидовать. Мадонна Доминика была сама себе хозяйкой и ни в чем не нуждалась.
Ни в чем, кроме деятельности. Почти затворничество было для нее тяжело, и она бы с легкостью променяла его на необходимость выполнять чьи-то поручения.
По крайней мере, ей так казалось.
В отличие от мадонны Антонеллы и мадонны Валерианы, Доменика обладала большей уверенностью в себе и том, что нужна в Лагонегро. И что уже дважды обратились не к ней, оттого было для нее особенно огорчительно. Ей стоило больших трудов сохранять безмятежность, тем более что Маурицио Корво, разозленный честью, оказанной его мачехе, опускал особенно ядовитые замечания по поводу всех, в том числе и самой Доменики, почти чувствовавшей затылком их, будто удары стрел.
Ее сдержанность была вознаграждена. Поняв, что в третий раз мажордом обращается уже к ней, Доменика просияла совершенным счастьем и едва удержалась, чтобы не протанцевать весь путь от места ожидания до кресла баронессы Лагонегро.
- Ваша светлость, - она склонилась перед Чиэрой Кваттроки, демонстрируя разом и почтительность, и отменное здоровье, позволяющее застывать в глубоком реверансе.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

28

В третий раз видеть перед собой склоненную голову стало еще проще и будто бы даже привычнее. Чиэра не сразу, но все же вживалась в роль не только жены барона Лагонегро, но и баронессы. Кому-то может показаться, что это одно и то же, на самом же деле - нет.
На этот раз пауза была чуть больше, чем когда ей представляли первых двух дам, но узнать мадонне Доменике об этом было неоткуда. Доменика показалась Чиэре очень уверенной в себе, не совсем такой, какой она ее запомнила при первом представлении, и в какой-то момент Чиэра даже слегка занервничала - не совершила ли она ошибку. Паника быстро прошла, стоило только вспомнить, что в ее воле изменить решение, и почему-то сразу же внезапное желание сделать это так же внезапно прошло.

Изменять себе Чиэра не стала и после короткой беседы, а больше присматривания, снова задала свой вопрос.
- Готовы ли вы к переменам в своей жизни, мадонна?

Отредактировано Чиэра Кваттроки (04-04-2024 17:18:26)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

29

Видимо, оттого, что баронесса принимала уже третью даму и произносила в третий раз ту же фразу, обращение прозвучало уже как часть какого-то обряда. Во всяком случае, именно так послышалось Доменике. Она даже разволновалась еще больше, хотя уже случившийся выбор и должен был добавить ей уверенности.
Надо сказать, в отличие от предыдущих двух дам, Доменика знала, что ей есть что терять. Проживание в своем доме, пусть и маленьком, позволяло ей чувствовать себя вполне независимо. И сейчас она засомневалась, не слишком ли большую жертву хочет принести в угоду желанию перестать иногда чувствовать себя одинокой, а иногда - когда дети демонстрируют ей как-либо свое равнодушие - никому не нужной и даже неудачницей. Теперь ей придется жить так, как принято в замке, и выполнять то, что говорят.
Доменика опустила голову, чтобы скрыть внезапное смятение.
Возможно, она колебалась бы и дольше, если бы не знала, что сомнение это из тех, на какие не следует обращать слишком уж много внимания.
- Да, я готова к переменам, ваша светлость.
А еще в голове родилась внезапная мысль, которая очень бы удивила, например, Марселу или одну из ее подруг, но которая была совершенно естественной для самой старшей в комнате дамы, которой являлась Доменика. Она подумала, что баронесса вполне может стать матерью. Для придворной дамы с определенным опытом это одна из возможностей стать особенно приближенной.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

30

Гаспаре Роса вперился взглядом в спину третьей - третьей! - уходящей даме. Он прекрасно понимал, что надежда на то, что Лавинию заметят и выделят, была очень и очень мала, и все равно был крайне разочарован. Да, Лина была еще очень молода, а новая баронесса Лагонегро уже разменяла четвертый десяток, но вдруг бы ей захотелось видеть в своей свите не только изюм, но и виноград.
- Видимо, не сегодня, - сказал он вполголоса своей жене и мона Мария кивнула, грустно соглашаясь.
Она и до этого не верила в успех, теперь же исчезло и последнее сомнение.
А вот Лавиния наслаждалась каждым моментом. Сами они жили довольно обособленно и тихо, а потому контраст с тем, что происходило сейчас в замке, был особенно ярким. Однако если бы родители потребовали от дочери правдивого ответа - хочется ли ей остаться здесь надолго, Лавиния не смогла бы быть полностью искренна. Осознавая свой долг перед семьей, она все-таки боялась расстаться с родными и теперь в глубине души радовалась, что "опасность" миновала.

С уходом мадонны Доминики в зале стало шумно. Создавалось впечатление, что до этого момента почти все гости не просто не разговаривали, а затаили дыхание, и вот теперь, кто огорченный, а кто и злорадствующий, расслабились. Именно поэтому новое появление мажордома сначала осталось незамеченным. Мессер Гаспаре, так он вообще отвернулся от двери, мона же Мария вполголоса его успокаивала, потому о том, что снова что-то происходит, они узнали по внезапной вновь наступившей тишине.

Мажордом был полон осознания собственной важности и не произнес ничего более, кроме того, что пришел за мадонной Лавинией. Эта недосказанность и позволила всем считать, что с количеством произошла ошибка, и на самом деле баронесса Лагонегро решила не ограничиваться только тремя придворными дамами.
Если бы Гаспаре не знал, что сейчас на него устремлены десятки глаз, то от радости перекувыркнулся бы через голову, а вот мадонна Мария, не отрываясь, смотрела вслед уходящей в новую жизнь дочери.

Отредактировано Лавиния Роса (22-04-2024 14:28:51)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Если тебя хорошо выбрали, то у тебя хороший выбор. 7 октября 1495 года