Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Все должно измениться, чтобы все осталось по-старому. 22.08.1495.Милан


Все должно измениться, чтобы все осталось по-старому. 22.08.1495.Милан

Сообщений 21 страница 30 из 30

1

21

- Она мне понравилась, - кивнул Бальдассаре и, чуть замешкавшись, продолжил, - хотя она и не совсем такая, как я думал.
Кто бы назвал мадонну Валентину старой девой? Хотя, если подходить к делу формально, так оно и есть, но на самом-то деле сплошное лукавство. И даже слова "она мне понравилась" звучат двусмысленно. Бальдассаре понял это и чуть ли не разозлился.
- Она не слишком-то похожа на ту родственницу, которую нам все пытались предложить... Я так убедил всех, что жду уже кого-то из монастыря и не могу отказаться от предложения аббатисы, не обидев ее, что только поэтому не рассматриваю других вариантов, что теперь будет сложно попробовать найти еще кого-нибудь... Но если тебе эта Валентина не понравится, ты только скажи, мы что-нибудь придумаем.

Отредактировано Бальдассаре дель Миланезе (30-04-2020 14:34:05)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

22

Валентина стояла у двери в комнату, где решалась ее судьба. Во время разговора с торговцем она почувствовала его сомнения, пусть в итоге все закончилось и хорошо, и вот теперь с трепетом ждала встречи с женой мессера Бальдассаре. Если она не понравится мадонне Терезе, ей остается одна дорога - обратно в монастырь, под теплое и удушающее крыло матушки Маддалена. От одной мысли о том у Тины часто затряслись колени.
Все-таки в недобрый час она ответила на поцелуй Джоффре, и теперь получается, что согрешили они оба, а вся тяжесть раскаяния легла на ее плечи. Оглянувшись, Валентина украдкой перекрестилась - если сейчас все получится, она в жизни больше не взглянет ни на одного мужчину. Ничего хорошего ей это не принесло.

Отредактировано Валентина Манчини (01-05-2020 08:55:38)

Подпись автора

Бедная родственница
Бедность - не порок

23

На маленькую Джованеллу никто сейчас не смотрел, а вот она не сводила широко распахнутых испуганных глаз с отца. Она ждала ответа едва ли не больше, чем ее мать. Взрослому водворение чужого человека в доме всегда тяжело и не слишком желанно, но ребенка оно способно по-настоящему испугать. Для Джованеллы появление какой-то непонятной женщины было знаком, что случилось что-то ужасное. Все еще хуже, чем она думала. Если бы Бальдассаре сказал, что Валентина ему не нравится, Нелла, пожалуй, не выдержала бы и разревелась. Вероятно, супруги так и не поняли, какой бури им удалось избежать. Услышав ответ отца, малышка выдохнула. Если папе женщина понравилась, значит, все не так и плохо. Может, она даже такая же добрая, как кухарка Рина. Или веселая, как горничная Лина. А может, если очень-очень повезет, она даже будет красивой.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

24

- Ты говоришь так, будто меня к чему-то готовишь, - хотя многословные предложения давались ей все хуже и хуже, Тереза сделала попытку пошутить и, несмотря на невнятность речи в ее голосе послышалась даже не тень, а намек на тень прежнего задора. - Не волнуйся, Бальдо, я не буду очень привередлива.
Последнюю фразу Тереза произнесла почти по слогам и может быть от этого она прозвучала четко, словно  клятва.
Она и в самом деле не собиралась выискивать недостатки у своей будущей компаньонки - со временем они все равно проявятся, святых людей не бывает, и не думала капризничать. Разве что соискательница сразу вызовет ее неприязнь, что в общем-то тоже случалось, когда она и сама нанимала прислугу.
- Ты позови ее, Бальдо. Что время-то зря тянуть?

Сколько ей еще его осталось...

Отредактировано Тереза Казини (04-05-2020 17:59:18)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

25

- Да нет, ну что ты, подозреваешь Бог весть что, - мягко улыбнулся Бальдассаре.
Положив руку на лежащую под простыней ладонь жены, он ободряюще пожал ее и едва сдержался, чтобы его не перекосило. Как это часто с ним бывало, он забыл, что ощущение будет теперь другим. Не живой и теплой ладони человека, полного жизни, а безвольной, холодной и безжизненной. Нескольких дней оказалось ничтожно мало, чтобы научиться быть дома таким же, как внизу, в кабинете у склада, где он ни на мгновение не забывал держать лицо и не давать проявиться истинным мыслям и чувствам.
- Я уверен, что мадонна Валентина очень хорошая и очень достойная женщина, - добавил он, как будто ему и в голову не приходило, что можно волноваться за что-нибудь еще, кроме человеческих качеств возможной компаньонки.
Он сам подошел к двери, распахнул ее и кивнул замершей в ожидании женщине.
- Проходи, Валентина... Вот, Тереза, знакомься. Валентина готова и днем и ночью заботиться, чтобы ты не скучала и не грустила.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

26

И снова обращение резануло по ушам, и снова Валентина напомнила себе, что она больше никакая не мадонна даже для торговца, а всего лишь прислуга, может быть чуть более привилегированная, чем остальные. Но все равно это лучше, чем быть монахиней.
Настал тот момент, которого она и ждала, и боялась. Глядя на женщину, от которой теперь зависела ее судьба, и мысленно ужасаясь тому, насколько старой - именно старой, а не просто изнуренной болезнью - та казалась, Тина выдавила из себя улыбку. Все же жизнь бок о бок с Адрианой де Мила даром не прошла, и в подобных случая Валентина умела держать свои эмоции при себе. Глядя Терезе в глаза она поздоровалась - не робко, словно просительница, но и не чересчур жизнерадостно - это казалось неуместным у постели больной:
- Здравствуйте, мадонна Тереза.
Тина старалась держаться так, словно для нее в привычке разговаривать с лежащими в кровати людьми. Поглощенная тем, как на нее отреагирует жена торговца, самым краем глаза она все же заметила рыжеволосую девочку и несмотря на то, что была в полуобмороке от волнения, улыбнулась малышке.

Отредактировано Валентина Манчини (07-05-2020 08:36:34)

Подпись автора

Бедная родственница
Бедность - не порок

27

Джованелле было ужасно страшно. Вот раньше ей бы не было страшно, ей бы стало обидно. Мать и отец совсем рядом с ней, а вообще никакого внимания на нее не обращают. Вот раньше бы она им показала... Но теперь-то она очень хорошо знала, что когда они такие... а они теперь почти всегда были такие, то лучше затаиться, как мышка, и ждать, что будет дальше. Например, когда отец кивнет матери и повернется, наконец, к ней. Когда подойдет и подхватит на руки, засмеется и спросит что-нибудь. Вот тогда уже можно почти как раньше.
Но сегодня, Нелла была уверена, папа к ней не обратится. За дверью стояла какая-то Валентина. Никто не видел, как она переживает, а Джованелла посматривала на дверь с таким ужасом ожидания, словно там притаился страшный зверь. Вышивать она уже не могла, потому что ладошки вспотели. Ей очень хотелось попросить отца поторопиться, но она и пикнуть опасалась.
Наконец, отец распахнул дверь и позвал Валентину. У Джованеллы даже дыхание перехватило. Первое, что она поняла, что женщина очень красивая, и сразу же выдохнула с облегчением. Нелла была уверена, что красивые всегда очень добрые. Она смотрела на Валентину во все глаза и, когда та улыбнулась ей, почувствовала, что от волнения и радости у нее ужасно чешется в носу. Нелла хотела улыбнуться в ответ, но неожиданно чихнула, потом еще раз и, чтобы с ней не случилось такого снова, спрятала лицо в ладошках.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

28

Если Валентина изучала Терезу, то и Тереза в свою очередь изучала Валентину, и делать ей это было не в пример удобнее, ведь она имела все права и основания не скрывать своего интереса.
«И это старая дева?» - первое, что пришло ей в голову, когда протеже матушки Маддалены вошла в комнату, и в сердце неприятно кольнуло. Теперь Терезе стала понятна уклончивость мужа - Бальдассаре, хоть и не показывал этого, похоже, тоже был растерян и теперь не знал, что с этим всем делать. Сейчас Тереза особенно сильно, как, пожалуй, никогда ранее, ощутила свою беспомощность - на контрасте с молодой, красивой, а, главное, здоровой женщиной она почувствовала себя полной развалиной. Кем, положа руку на сердце, она и была.
Первым порывом стало отказать соискательнице - невозможно было представить, что Резе придется день и ночь видеть перед собой такое напоминание о собственном и, увы, невозвратимом прошлом, но потом Тереза вспомнила о той женщине, что сватали ей родственники, и призадумалась. Аньезу сложно было обвинить как в юности, так и красоте, она и в детстве была похожа на маленького грызуна, с годами же это сходство только усилилось. Вечно унылая и, как часто бывает с приживалками, чересчур подобострастная... Да уже через день от общения с такой на луну взвоешь. А других кандидаток по словам Бальдо у них не было. Да и как беспричинно откажешь заботливой родне?
По сути, у Терезы-то и выбора особого не было, и после короткого колебания она едва заметно кивнула. Это означало и приветствие, и согласие.

Отредактировано Тереза Казини (07-05-2020 09:57:40)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

29

Бальдассаре понял значение этого кивка и дал понять, что очень доволен.
У самого него в отношении Валентины не было ни одной подспудной мысли. Она показалась ему достойной доверия, к тому же, если верить аббатисе, совершенно одинокой. Если у нее выбор между монастырем, куда она не хочет, его домом и улицей, Валентина должна оказаться очень благодарной. В противном случае, при малейшем подозрении на что-нибудь, ее всегда можно выставить из дома.
В глубине души Бальдассаре был доволен и потому, что знал, что присутствие Валентины, молодой и красивой, не будет раздражать его. Другое дело Аньеза, которая на правах родственницы, конечно, будет чувствовать себя более вольно. К тому же она ни разу в жизни не позволила себя заподозрить в хорошем настроении и нежелании жаловаться. При всем стремлении у нее никогда не получится обратное. И Терезе так будет лучше, Бальдассаре был в том уверен.
- Ну вот и хорошо, - он снова пожал безжизненную руку жены. - Если что, Нелла вам поможет.
Повернувшись, Бальдассаре кивнул дочке. Сейчас он не был заботливым отцом, он вспомнил о дочери только потому, что собирался возложить на нее поручение. Возможно, не самое легкое для пятилетнего ребенка, но так уж сложилось. Нелла лучше всего понимала мать, ей и предстояло стать посредницей.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

30

Итак, с этого дня у нее начнётся новая жизнь - жизнь, где многое будет зависеть только от нее. Валентина для себя и ранее решила, что будет смотреть сквозь пальцы на капризы больной, но теперь, когда она увидела Терезу воочию, у нее появился новый страх. Жена мессера Бальдассаре была очень плоха - это было понятно сразу, и неизвестно, сколько она ещё проживет, а все расчеты Тина делала на то, что она надолго задержится в этом доме.
Может быть раньше она бы и впала в панику, но события последних недель закалили ее характер лучше всех предшествующих им лет...
Валентина задумчиво посмотрела на Джованеллу. Она, как и незадолго до того, улыбнулась девочке, но теперь она это делала не только потому, что любознательная малышка ей понравилась - у Тины появился определенный план и первой ступенькой этого плана будет попытка завоевать доверие, а, может, и любовь Неллиты.


Эпизод завершен

Отредактировано Лукреция Борджиа (07-05-2020 22:54:55)

Подпись автора

Бедная родственница
Бедность - не порок


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Все должно измениться, чтобы все осталось по-старому. 22.08.1495.Милан