Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » В большом доме каждая комната - центр жизни. 26.08.1495. Рим


В большом доме каждая комната - центр жизни. 26.08.1495. Рим

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

2

Сначала Паоло показалось, что палаццо Санта-Мария-ин-Портико - рай. Он много где успел послужить придворным поэтом, музыкантом, а еще кем-то таким, что сложно определить, кто, вроде, не шут, но отвечает за то, чтобы всем было весело и не скучно. Труд оплачиваемый не равномерно, при том никогда не знаешь, сколько придется напрягаться и как долго.
Так вот тут было вполне приятно. Во-первых, дом полон женщин, притом молодых и красивых. Такие всегда благодарные слушательницы, а еще веселы, беспечальны, не склонны к меланхолии и - что важнее - к самодурству. Им все всегда нравятся, они привечают поэта и не заставляют его становиться кем-то вроде наперсницы, то есть выслушивать свои горькие жалобы на неверность мужей и других мужчин, несправедливость судьбы и прочее, что каждой из них кажется приключившимся только с ней, а на деле все их истории похожи, как близнецы. Никто не звал его раньше вечера, ни ради кого его не будили рано по утрам. Он делил комнату с двумя тихими соседями, смысл должностей которых от Паоло ускользал, но боялись те Петруччо так, что явно не высоко взлетели. Был у него своя широкая скамья, чтобы спать, и окно в полном распоряжении. И хорошая подушка.
В общем, поначалу Паоло радовался и не верил, что так хорошо бывает.
И правильно не верил.
Потому что было кое-что, заставлявшее ноздри Паоло трепетать, как при запахе опасности.
Не нравилось ему случившееся с Глориуччей. Не нравилась история с бедняжкой Паолой, которую мало кто знал в палаццо, и он бы не знал, если бы не подслушал разговор Петруччо с доном Мигелем. И не нравились сплетни двух закадычных подружек, Нетты и Летты. Кто другой бы радовался скабрезным рассказам, ибо они веселят и тешат, но Паоло идиотом не был и видел разницу между развлечением и плохим знаком. Если это правда размером хотя бы с сотую часть ногтя его мизинца, то он оказался в доме, таящем очень плохие секреты. А плохие секреты - это те, которые могут навредить не только хозяевам, но и всем, кто под руку попадется. И Паоло размышлял, не пора ли найти местечко поскучнее. Пусть и с дамами, что вечно в слезах и жажде исповеди, зато секреты их просты и незамысловаты, как весенний дождик.
Но много пока было такого, что Паоло держало.
И еще кое-кто держал.
И звали ее Пантисилея.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Герцог Пезаро приехал только вчера, а в палаццо уже многое изменилось. Для Кьяры, пожалуй, больше, чем для любого из слуг. Утром она собственноручно приготовила для мадонны Лукреции бодрящий отвар, от которого исчезли появившиеся после ночи темные полукружья, а затем помогла герцогине одеться.
- Вы затмите любую из дам, - прошептала, делая вид, что не замечает неодобрительного взгляда доньи Беренис, и в ответ на благосклонную улыбку тут же присела в низком поклоне.
Больше, чем служанка, больше, чем доверенная дама... Пантисилея не просто любила свою госпожу - она ни за что ее не осуждала и за мадонну Лукрецию была готова умереть.

Когда все ушли на прием, Кьяра позвала служанок, чтобы те к возвращению герцога и герцогини привели здесь все в полный порядок. Аннетта и Николетта были не из тех, за кем не требовался пригляд, поэтому Пантисилея не сводила с них глаз, когда же девицы закончили, демонстративно провела рукой по каминной полке, проверяя дерево на наличие пыли. К ее удивлению, ей не пришлось заставлять перемывать все дважды, более того, у Кьяры создалось впечатление, что девушки совсем не торопились уходить.
"Не иначе, как хотят свежей сплетней поделиться", - решила про себя Пантисилея и притворно нахмурилась. Вообще-то обычно она и сама была не прочь поперемывать кому-нибудь косточки, но что-то ей подсказывало, что сейчас речь пойдет не о ком-то из слуг, и даже если ей что-то расскажут, то только для того, чтобы в ответ попытаться вытянуть что-нибудь из нее самой.
- Все, свободны.
Небрежным жестом, который она когда-то подсмотрела у принцессы Сквиллаче, Кьяра отправила служанок восвояси, когда же те ушли, блаженно потянулась и присела на скамейку у окна - нечасто ей выпадала возможность от души побездельничать.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Нетта и Летта с хохотом и топаньем скатились по угловой лестнице и пронеслись мимо Паоло. Они о чем-то шептались и смеялись с таким восторгом, будто только что узнали нечто очень интересное. О чем они говорили, Паоло в этот раз не услышал, потому что не остался незамеченным, да и не особенно хотел, признаться. Тайны, о которых те обычно шептались, были не только грязноватыми, но еще и опасными. И лучше бы держать их при себе и делать вид, что ни сном ни духом. Последнее Паоло очень хорошо знал, и поэтому очень сомневался, стоит ли делать то, что он собирался.
Но передумать можно в любой момент.
Первым делом стоило найти Пантисилею. Он знал, что служанка была в комнатах герцогини Лукреции и, вероятно, до сих пор оставалась там же.
Он осторожно поднялся по лестнице, ведущей к спальне герцога Пезаро (а, если подняться выше, к спальне герцогини), просто на всякий случай, и не прогадал. Дверь женской спальни оказалась едва прикрыта. Паоло не стал врываться, а тихонько толкнул дверь, и та отворилась бесшумно. Кто-то очень следил, чтобы петли здесь были смазаны идеально. "Вероятно, кому-то нужна полная тишина", - Паоло отметил про себя лишний аргумент, хоть и слабенький, в пользу идей Нетты и Летты.
В спальне никого не было. В смысле никого, кто не был Паоло нужен. Он так и думал: все были теперь на встрече зятя и тестя, любуясь пышностью, восхищаясь, благоговея, чувствуя свою причастность или злясь и отчаянно завидуя, кому что положено. А вот Кьяра была тут.
- Эй... - шепотом позвал Паоло, - простите, что побеспокоил вас, ваша светлость, и помешал пялиться в окно во двор, где никого нет.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

Во дворе и в самом деле не происходило ничего интересного, но Кьяра умела ценить короткие моменты своей свободы, потому нисколько не скучала. Впрочем, она быстро поняла, что ошибалась - с Паоло безделье на двоих куда веселее получится. Но что он тут делает?
- Ты с ума сошел! Тебе сюда нельзя!
Пантисилея проворно вскочила со скамейки и подбежала к Паоло, но вместо того, чтобы прогнать любовника прочь, скороговоркой спросила:
- Тебя никто не видел? Не дай бог, кому на глаза попался бы!
Она на цыпочках подошла к ведущей на лестницу двери и осторожно выглянула наружу. Откуда-то снизу доносился женский смех - кажется, это ухахатывалась Николетта. Значит, эти Паоло не видели, иначе был бы не смех, а шепот. На всякий случай Кьяра закрыла дверь на засов, после чего повернулась к музыканту.
- Если что, скажем, что я тебя сама позвала... ну хотя бы этот сундук передвинуть.
Так себе, конечно, объяснение, только в палаццо секретов долго не хранилось, так что об отношениях Пантисилеи и Паоло многим было известно. А потому не слишком-то и удивило бы хотя бы того же Петруччо, что служанка герцогини Пезаро позвала на помощь не кого-то из слуг, а своего любовника. Поверить он, может, и не поверил бы, но разборы устраивать тоже не стал бы, тем более, что все господа сейчас на приеме у Его святейшества.

Отредактировано Пантисилея (08-04-2025 15:11:37)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

- Конечно, чтобы сундуки двигать, всегда же меня зовут, - едва не расхохотавшись, согласился Паоло.
Смех служанок остался за дверью, но гораздо серьезнее была ташина с другой стороны спальни герцогини, идущая из гостиной и прочих комнат. Слуги через них не ходят, а придворные и гости все были на приеме в Апостольском дворце. И все-таки можно ли в чем-нибудь быть уверенным до конца?
Паоло несколько рисковал, особенно учитывая, о чем он хотел теперь говорить с Кьярой. За то, что здесь оказался, только обругают, а вот за прочее, если кто подслушает, можно и потерять гораздо больше, и не только теплое местечко.
Да и нужно ли вообще об этом говорить? Уверен ли он так сильно в Кьяре и не поплатится ли головой за неуместное желание как-то о ней побеспокоиться? Вообще в герцогских дворцах ведь каждый сам за себя, это Паоло хорошо знал. Но ведь он по происхождению был не слуга, а гораздо выше, и какая-то его часть о том никогда не забывала и теперь лезла вперед с советами.
Паоло выглянул в соседнюю комнату и убедился, что там пустота, какой он и не видел никогда. Тогда он взял Кьяру за запястье и, подведя к окну, усадил на скамью, а сам сел так, чтобы хорошо видеть дверь в гостиную и ее часть.
- Ты ведь герцогине давно служишь?

Отредактировано Паоло да Равелло (10-04-2025 15:08:38)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

Паоло вдруг стал серьезен и улыбка молодой женщины сама собой погасла.
- Я служу Ее светлости уже больше шести лет, - ответила Кьяра и вопросительно взглянула на любовника.
Неспроста же он спросил ее об этом, раньше-то особо не интересовался. Вид Паоло, одновременно решительный и будто сомневающийся, предпринятые им предосторожности - все это настраивало на определенный лад, в котором не было места любовному томлению.
- Меня приставили к мадонне Лукреции, когда ей еще и десяти лет не исполнилось, и с этого времени я каждый день благодарю Пресвятую Деву за эту удачу.
Кьяра будто вернулась на несколько лет назад. Какой же грозной, но при этом до слез трогательной была Лукреция, и даже не тогда, когда, не колеблясь, бросилась на защиту своей служанки от насильника, а наутро, когда отстаивала Кьяру перед своим отцом и мадонной Адрианой.

Тогда-то меня и "окрестили" Пантисилеей...

- Ты даже не представляешь, какая она, мадонна Лукреция. Она добрая, она справедливая... Лучшей госпожи и быть не может!

Отредактировано Пантисилея (11-04-2025 14:08:17)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

- Вот как, - озадаченно пробормотал Паоло.
Он несколько опешил. Кьяра говорила о герцогине так, как обычно говорят о хозяйках постарше, которым служат с младых лет и обязаны всем. Это они бывают добрыми и справедливыми, а маленькие девочки (а Паоло считал герцогиню Лукрецию именно такой, будь она трижды замужем и что бы ни говорили о ней Нетта с Леттой) в лучшем случае бывают некапризными и неизбалованными. Что же... возможно, ранняя взрослость повлияла на любимую дочку понтифика и так. Может, она и впрямь такая. Разве это может помешать ей быть еще и испорченной? Как был уверен Паоло, вообще нет.
Маска человека простого, из слуг, отвечавшая за то, что Паоло вообще еще жил на этом свете, просто требовала, чтобы он заткнулся и обернул разговор в шутку. Ну хоть спросил бы, а не простит ли герцогиня, если они облюбуют ее прелестный стол в кабинете? Кьяра бы рассердилась, и они продолжили дальше шутить и болтать о пустяках.
Но другая часть Паоло не слишком приветствовала такую осторожность.
- Послушай, Кьяра... - говорил Паоло Пантисилее, но смотрел не отрываясь в дверь, ведущую в гостиную. - Тебе стоит быть поосторожнее. Знаешь что о твоей хозяйке болтают? Плохое болтают. Очень плохое. Я такого еще ни о ком не слышал, хотя видел интриги и почуднее, чем здесь.

Отредактировано Паоло да Равелло (12-04-2025 00:41:57)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

Пантисилея позеленела от ужаса, она-то знала, что могут болтать о мадонне Лукреции, что ужасная тайна рано или поздно может быть раскрыта, и это даже несмотря на все предпринятые предосторожности. Наверное, если бы Паоло смотрел сейчас на Кьяру, он бы утратил малейшие сомнения в виновности герцогини Пезаро, но музыкант не отрывал взгляда от двери и это дало возможность служанке прийти в себя и спасло ее от неминуемого разоблачения. Краски, пусть не сразу, но вернулись, и теперь Пантисилея выглядела больше встревоженной - что очень легко объяснялось, нежели испугавшейся.
- Плохое? - переспросила она и мысленно поздравила себя с тем, что голос не дрогнул. - Очень плохое? Но что? И кто?
Не слишком ли много вопросов? Нет, пожалуй, все правильно, ведь именно эти слова она бы и произнесла, если бы оставалась в неведении.
- Я не понимаю... Я ничего не понимаю...

Отредактировано Пантисилея (16-04-2025 09:43:42)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

Паоло был человеком любопытным, но в меру. Вот и теперь все тайны герцогини Лукреции его интересовали не больше, чем касались его и Кьяры. И он не хотел вытрясти из доверенной служанки герцогини все тайны палаццо. Зачем они ему были нужны? Он же не Нетта и Летта, которые могут обсуждать их круглосуточно для одного только удовольствия. Это они не знают, что случайным свидетелям полагается. А когда узнают, может, и поздно уже будет.
Здравый смысл ему подсказывал, что зря он все это затеял. Молчать лучше. Проявишь свое знание, а кто его знает, что Кьяра решит сделать. Мало ли как они поладили, а когда дело дойдет до выбора, служанка даже должна выбрать сохранность тайны своей госпожи и похоронить любовника ради дела, как бы ей этот любовник не нравился.
- Ты учти, Кьяра, я ведь знаю, что не все, что болтают, правда. Даже большая часть - вообще ложь от первого до последнего слова. Но ведь сплетня вредит по тому, какая она, а не по тому, правда ли она. Вот и я рискую головой, потому что опасаюсь за тебя. А ну как сплетня дойдет до твоей доброй герцогини, а она решит, что ты ее распускаешь? Или до кого из ее... родственников? Потому что говорят, будто бы она... - Паоло по-прежнему не сводил взгляда с дверей, но наклонился еще ближе, - что она проводит ночи со своим братом... а иногда и с отцом.

Отредактировано Паоло да Равелло (17-04-2025 16:12:15)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- Мама дорогая...
У Кьяры потемнело в глазах. Неужели и в самом деле кто-то увидел герцога Гандийского здесь ночью? Но тогда палаццо должно было взорваться разговорами, такие тайны или тщательно хранятся - если случайный свидетель не лишен разума, или за несколько часов разносятся по всему свету. К счастью для себя, ничего другого сказать Пантисилея не успела, последние слова ввели ее в ступор.
- С братом, а то и с отцом? - переспросила она с таким видом, будто разом утратила способность соображать, и в полном ошеломлении добавила. - Глупость какая-то!

Притворяться служанка и без того умела, но куда убедительнее, когда удивление искреннее. А сейчас оно таковым и являлось. При чем здесь понтифик? Однако уже через несколько мгновений Пантисилея испугалась. Ведь Паоло прав - если и в самом деле подобные слухи гуляют по палаццо (а выдумывать такого музыканту точно незачем), то мадонна Лукреция очень легко может заподозрить ее, Кьяру. Даже если не она сама, так ее брат - уж точно. Тут надо что-то делать и делать быстро! А ну как сплетни дойдут до Его святейшества или кардинала Валенсийского? Кьяра была уверена, что болтают именно о Хуане Борджиа. Каково было бы ее изумление, если бы она узнала, что тот из братьев, который действительно виновен в греховной связи, в глазах сплетников единственный не при делах.
- Ты... ты правильно сделал, что пришел с этим ко мне, - теперь уже и Кьяра не сводила взгляда с двери. - И, Паоло, раз ты начал, расскажи мне обо всем в подробностях, нам необходимо придумать, что и как лучше сделать. Злые языки - они ведь зачастую бывают опаснее кинжала.

Отредактировано Пантисилея (18-04-2025 14:00:22)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Вот тут Паоло насторожился. Кьяра вела себя, как и полагалось хорошей служанке. Хотела все выспросить и узнать в подробностях и порадовалась, что он никому ничего не сказал. Выглядела она ошарашенной, что существенно повышало шансы на то, что для нее новость и впрямь внезапная.
- А рассказывать мне особенно и нечего, - Паоло был уверен, что среди тех, кому что-то придется придумывать, ему делать нечего.
Не его тайна, не его грех и... держаться от всего этого надо подальше. Он бы вообще молчал, если бы не беспокоился о Кьяре.
- Я слышал, как болтали две служанки. Догадайся, кто. И говорили друг дружке, что якобы сами все видели. Что две духовные особы, отец и брат, приходят к нашей герцогине отнюдь не с увещеваниями или богоугодными беседами.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

Казалось бы, сильнее удивиться невозможно, но, оказывается, нет предела совершенству.
"Вот ведь дуры безмозглые!" - зло подумала Пантисилея.
Паоло не назвал тех, кто чесал своими грязными языками, а среди прислуги мало кто не любил посплетничать, и все же Кьяра сразу подумала на Нетту и Летту - этих двух пустозвонок. Может быть потому, что их веселое хихиканье еще звучало в ушах. К тому же обе они - не слишком великого ума, мало того, что болтают всякое, так при этом еще и по сторонам не смотрят.
- Даже догадываться нечего, только эти курицы, Аннета и Николетта, могли выдумать такое.
Ноздри Кьяры гневно раздувались - своими руками придушила бы мерзавок. Понятное дело, что врут, но так ведь и правда, ох, как рядом! Хорошо, что их услышал Паоло, а не кто-то другой. Хм... А ведь это тоже только вопрос времени...
Озабоченная делами своей госпожи, Пантисилея не сразу оценила поступок любовника, но, немного погодя, поняла, чего стоило ему решиться на откровенность.
- Ты хорошо сделал, что пришел ко мне, - почти в точности повторила свои же слова, но уже с другой интонацией - теперь говорила не служанка, для которой госпожа - важнее всего, а просто женщина - и тихо добавила. - Спасибо тебе. Спасибо!

Отредактировано Пантисилея (22-04-2025 09:35:25)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

- Вот уж точно курицы, - не мог не согласиться Паоло.
Он хорошо отдавал себе отчет, что только что поставил жизнь обеих девиц под угрозу. Он это и раньше предполагал, просто выбирая между ними (и собственным нахождением в стороне от всего) и Кьярой неожиданно выбрал второе. Героем себя Паоло не чувствовал и опасался, что свалял дурака. Любовница выглядела потрясенной и благодарной одновременно, и все-таки что будет дальше...
"Я всегда могу сбежать", - напомнил себе Паоло, чье имущество по-прежнему было легким на подъем.
Главное было спохватиться не слишком поздно.
- Вообще я надеялся, что ты согласишься, что от семьи с такими слухами лучше держаться подальше, - с усмешкой над собой, что позволил себе хоть малейшую надежду на благоразумие Кьяры, объяснился Паоло. - Но раз ты при ней столько лет, то никуда ты уже не денешься. Вот только теперь тебе надо поспешить и рассказать о слухах первой. Что как будто ты слышала разговор. Ты ведь понимаешь, что, узнай кто из твоих хозяев, что говорят о местных нравах, первой, на чей язык подумают, будешь ты? Девицы болтливы, а людей стало в палаццо больше, слышно лучше. Дойди все до герцога Пезаро...

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

Если бы Паоло знал, какой огромный камень снял он сейчас с души у Пантисилеи! Девушка и до этого нисколько не колебалась в том, стоит ли рассказывать обо всем герцогине Пезаро, но теперь, получив "разрешение", могла быть спокойна, что и Паоло не рассердится. Раз он сам ей подсказал, как правильнее будет поступить, то тем более не будет в обиде.
- Да, я скажу, что слышала о том своими ушами, - Кьяра кивнула. - Я-то знаю, что ты понимаешь, что это все вранье, но мадонна Лукреция - дело другое. Даже если она согласится, что ты ни на миг не поверил этим глупым сплетням, ей все равно будет неприятно тебя видеть... А я совсем не хочу, чтобы тебе отказали от места.
Ненадолго Пантисилея позволила личному взять верх над служебным - ее улыбка стала и многозначительной, и многообещающей, но уже почти сразу девушка стала серьезной:
- Ее светлость, может, на меня и не подумает, но о герцоге Пезаро я такого сказать не могу. Мне даже страшно представить, что будет, если до него дойдут эти слухи.

Страшно... Еще как страшно! А еще хуже, если об этом услышит сам понтифик. Что, если он, зная прошлое, сделает правильный вывод?
- Я все расскажу мадонне Лукреции при первой же возможности. Что до тебя... - глаза девушки лукаво сверкнули. - Скоро ты узнаешь, как горяча моя благодарность.

Отредактировано Пантисилея (30-04-2025 11:00:51)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

- Я слышал два разговора этих двух глупышек. Рассказывала Летта. Она взяла себе привычку подглядывать в спальню герцогини. Оказывается, это не так сложно сделать, - Паоло многозначительно посмотрел на Кьяру. - Она сказала, что видела дочь и отца... отдыхающими. А потом ты отдала ей испачканное белье... Потом они обе наперебой рассказывали друг другу, что частенько видят выходящими из спальни твоей хозяйки и понтифика и обоих старших братьев. Они все время что-то додумывают... И во второй разговор...
Паоло послышалось шевеление, и он осторожно выглянул в гостиную Лукреции. Там было пусто. Может, это все его сомнения? Ведь он сейчас одним махом, считай, отправил в сточную канаву двух молодых девиц. Глупых служанок, а все-таки совесть тревожилась, и еще как. Видел Паоло на своем веку немало, и молчать ему приходилось о многом. Но самому кого убивать или толкать на смерть - вот этого он счастливо избегал.
Да он бы и тут молчал. Какое ему дело до герцогини и ее семейки? Если бы не Кьяра... Выйди слухи наружу - первой, к кому будут пристрастны, окажется она.
- Во второй разговор болтала снова Летта. Она утверждала, что видела любовную сцену с кардиналом... Очень однозначную сцену. Думаю, ей просто хотелось переплюнуть свой же первый рассказ. Ну а вторая аж извелась от восторга и зависти, что не она увидела. Вот что, Кьяра, они ведь и дальше будут придумывать друг другу, и однажды их услышу не я...
Паоло говорил так, будто вообще не верил в болтовню служанок. На деле же он допускал, что хотя бы часть правды в их рассказах есть. Но Кьяре бы он в том ни за что не признался. Они прекрасно поладили, но она была доверенной служанкой герцогини, и ей не стоило думать, что есть кто-то, кто может верить россказням Летты и Нетты.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

17

Вот ведь... Эпитеты, которыми Кьяра мысленно наградила обеих подружек, своей образностью сделали бы честь любому сквернослову. Впору было бежать полоскать рот мыльным раствором, хорошо еще, что Пантисилея сдержалась и не произнесла то, что подумала, вслух.
- Бессовестно врут! - сказала убежденно. - Такие грязь найдут и на одежде самой Пресвятой Девы!
Ох, угораздила же тогда нелегкая отдать испачканное белье это любопытной Летте. Ведь не поленилась мерзавка, развернула то, что в тугой узел было скатано! Хорошо еще, что их Паоло услышал, а не кто-то другой. Кьяра бросила быстрый взгляд на любовника - нет, похоже, что в подслушанную историю он не поверил, но ведь и дураком он тоже не был и повидал на свете всякого. Нехорошо будет, если он начнет ко всему присматриваться...
И Кьяра решилась. Пусть лучше Паоло считает, что у мадонны Лукреции и в самом деле в ту ночь кто-то был, лишь бы к правильному выводу не пришел. Разумеется, "выдавать" ему герцогиня Пантисилея не собиралась, да и странно это было бы после ее слов о своей преданности, но как бы ненароком оговориться, дать возможность Паоло самому сделать выводы...
- В семье Борджиа все очень привязаны друг к другу и не стесняются этого показать. Сам же знаешь, не каждый кардинал своих "племянников" детьми признает. Что же о белье... Еще неизвестно, чем оно было испачкано.
Кьяра усмехнулась и усмешка эта была недоброй.
- За собой бы лучше смотрели, за пару монет перед любым юбку задрать готовы. По себе судят, вот и видят то, чего нет.

Отредактировано Пантисилея (13-05-2025 16:06:18)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

18

- Я так и понял, что врут, - как можно убедительнее ответил Паоло.
Он не то чтобы не верил Кьяре, просто понимал, что она в любом случае, правду говорят Летта с Неттой или нет, утверждать будет одно и то же. Его любовница была доверенной служанкой, а еще очень давней, очень хорошей, очень преданной и очень умной. Чего еще от нее ждать? Иди речь о чем другом, он бы, может, из любопытства чего и повыпытывал, но секрет была не только гаденький, но и опасный. Сплетничать любят все, но только полные дураки не знают, где остановиться.
Ну и для него лучшее - показать, что не верит.
- Эти болтушки уже не знают, что придумать, чтобы было поинтереснее, вот и стараются увидеть то, чего и быть не может. Обычное дело для таких глупышек. Видимо, пустого времени у них многовато.
Чего быть не может... ну, положим, Паоло уже давно убедился, что бывает все. А уж свидетелем бурной любви брата и сестры ему приходилось становиться дважды. И теперь он точно знал, что этими историями развлекать Кьяру не будет.
- Но иногда правда или нет, а вред один, Кьяра. Для тебя вред.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

19

Верили любовники друг другу на слово или не верили - не так и важно, ведь каждый старательно делал вид, что не осталось никаких сомнений. Пантисилея не могла бы поручиться за то, что сумела доказать Паоло, что сплетницы врут, но у нее были все основания считать, что он скорее предпочтет "забыть", нежели станет "копать". Иначе бы он к ней с этим попросту не пришел. Наверняка ведь осознавал, что это не то, чем следует делиться - было бы куда умнее притвориться глухим и немым, но все же пошел на риск ради нее, Пантисилеи.
- Это точно! - согласилась она. - Наверняка в первую очередь Ее светлость подумала бы на меня, ведь из слуг я ей всех ближе.
По спине у Кьяры побежал холодок. А ну как бы эти дуры с именем любовника угадали? Тогда бы Кьяре было бы очень сложно доказать мадонне Лукреции, что она здесь не при чем.
- Но довольно уже об этом, слишком много им чести.
Пантисилея решительно хлопнула ладонью о ладонь, как бы закрывая тему. Пусть у нее на языке вертелись десятки вопросов, она решила, что будет лучше не проявлять въедливость. Может быть позже, после того, как она докажет Паоло, как она ему благодарна.

Отредактировано Пантисилея (13-05-2025 16:24:38)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

20

- Да, и правда хватит, - не мог не согласиться Паоло.
Легкий холодок сомнения, а правильно ли он сделал, что так разоткровенничался, пробежал по спине. Свое главное правило - думать прежде всего о себе - он нарушил. Нарушать можно что угодно, главное - к месту. С чего он взял вообще, что здесь было уместно?
- Смотри, чтобы я не пожалел, что тебе рассказал, - наклонившись вперед, Паоло поцеловал Кьяру в губы и погладил лиф ее платья.
Теперь он уже оторвал взгляд, наконец, от дверей в гостиную. После всего, что он тут наговорил, целовать служанку герцогини в господской спальне не казалось таким уж прегрешением.
- Это все потому что ты красивая и очень щедрая. Когда герцогиня тебя отпустит сегодня, найди меня... только не знаю, где... в том углу, который будет никем не занят. Тесновато теперь в палаццо.
Поцеловав Кьяру еще раз, Паоло успокоился на той мысли, что поступил правильно. Она ему нравилась по-особенному. Видел он служанок таких же ладных и сговорчивых, но не для всех бы он сделал что-то подобное.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » В большом доме каждая комната - центр жизни. 26.08.1495. Рим