Лукреция, Санчия, Диего Кавалларо и кардинал Сфорца оказываются в эпизоде после торжественной части эпизода Семейная встреча на высшем уровне. 26.08.1495. Рим
В большом доме каждая комната - центр жизни. 26.08.1495. Рим
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться2Сегодня 00:09:49
Сначала Паоло показалось, что палаццо Санта-Мария-ин-Портико - рай. Он много где успел послужить придворным поэтом, музыкантом, а еще кем-то таким, что сложно определить, кто, вроде, не шут, но отвечает за то, чтобы всем было весело и не скучно. Труд оплачиваемый не равномерно, при том никогда не знаешь, сколько придется напрягаться и как долго.
Так вот тут было вполне приятно. Во-первых, дом полон женщин, притом молодых и красивых. Такие всегда благодарные слушательницы, а еще веселы, беспечальны, не склонны к меланхолии и - что важнее - к самодурству. Им все всегда нравятся, они привечают поэта и не заставляют его становиться кем-то вроде наперсницы, то есть выслушивать свои горькие жалобы на неверность мужей и других мужчин, несправедливость судьбы и прочее, что каждой из них кажется приключившимся только с ней, а на деле все их истории похожи, как близнецы. Никто не звал его раньше вечера, ни ради кого его не будили рано по утрам. Он делил комнату с двумя тихими соседями, смысл должностей которых от Паоло ускользал, но боялись те Петруччо так, что явно не высоко взлетели. Был у него своя широкая скамья, чтобы спать, и окно в полном распоряжении. И хорошая подушка.
В общем, поначалу Паоло радовался и не верил, что так хорошо бывает.
И правильно не верил.
Потому что было кое-что, заставлявшее ноздри Паоло трепетать, как при запахе опасности.
Не нравилось ему случившееся с Глориуччей. Не нравилась история с бедняжкой Паолой, которую мало кто знал в палаццо, и он бы не знал, если бы не подслушал разговор Петруччо с доном Мигелем. И не нравились сплетни двух закадычных подружек, Нетты и Летты. Кто другой бы радовался скабрезным рассказам, ибо они веселят и тешат, но Паоло идиотом не был и видел разницу между развлечением и плохим знаком. Если это правда размером хотя бы с сотую часть ногтя его мизинца, то он оказался в доме, таящем очень плохие секреты. А плохие секреты - это те, которые могут навредить не только хозяевам, но и всем, кто под руку попадется. И Паоло размышлял, не пора ли найти местечко поскучнее. Пусть и с дамами, что вечно в слезах и жажде исповеди, зато секреты их просты и незамысловаты, как весенний дождик.
Но много пока было такого, что Паоло держало.
И еще кое-кто держал.
И звали ее Пантисилея.
- Подпись автора