Комнаты, занимаемые сестрами Фальконе
Следует за событиями, описанными в эпизоде Интриг сплетая кружево. 07.10.1495. Потенца
Отредактировано Алессандра Фальконе (04-07-2024 11:24:41)
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Земля из-под ног. 07.10.1495. Потенца
Комнаты, занимаемые сестрами Фальконе
Следует за событиями, описанными в эпизоде Интриг сплетая кружево. 07.10.1495. Потенца
Отредактировано Алессандра Фальконе (04-07-2024 11:24:41)
Даниэла шла так быстро, что Сандре нелегко было приноровиться к ее шагу. Где-то позади сопел носом Джино и Алессандра затылком чувствовала его взгляд. Один из немногих, кто поневоле оказался посвященным в отношения между старшей сестрой Фальконе и французским лейтенантом.
В молчании Джино Сандра была уверена, ведь мальчишке доверял сам Ив, но все-таки она вздохнула с облегчением, когда они с Даниэлой остались одни.
Вот теперь Эла могла дать волю эмоциям. Сандра беспомощно смотрела на сотрясавшуюся в рыданиях спину сестры и ее губы кривились в сдерживаемом плаче. Теперь все будет иначе и как оно будет - предположить было невозможно. К чести Алессандры следует заметить, что она не сразу подумала о том, что предательство Вильфора в определенной мере изменит и ее жизнь. Не будет больше их милых трапез на четверых, готовиться к приходу Ива придется почти что в тайне - чтобы своим счастливым лицом еще больше не расстроить Даниэлу. Сандра так явственно представила, какие трудности теперь их ждут, что ей стало физически плохо. Она уселась прямо на пол и, уткнувшись лбом в бедро Даниэлы, тихонько заплакала.
Отредактировано Алессандра Фальконе (03-07-2024 15:32:58)
Слезы и правда облегчают душу, правда, иногда для этого надо очень долго плакать.
И Даниэла плакала очень долго.
Слезы горя перемежались со слезами злости. Порой ей было жалко саму себя и свою глупую и несвоевременную влюбленность, и тогда она рыдала слезами, надрывавшими ей душу и сердца. И вспоминались лучшие мгновения, проведенные с Гильермо вместе, и все, что она говорила ему в душевном порыве. Тогда ей становилось стыдно своей искренности, пусть ее порывы и были не такими уж частыми и бурными, как могли бы быть, и тогда приходило время злых слез, питающих жажду мести. Представив себе любовника отравленным, она вновь вспоминала все лучшее, что было с ним связано, и вновь приходил черед слез горя.
Пройдя так по кругу личного ада раз пять или больше, Даниэла почувствовала, что запас влаги в организме иссяк, а может, силы, необходимые для рыданий, временно закончились. Стало немного легче, тем более что только теперь удалось увидеть, что Сандра тоже плачет. Во всяком случае, старшая сестра взяла в Даниэле верх над покинутой любовницей.
- Ну-ну, Сандра... еще не хватало, чтобы ты плакала из-за этого... - Даниэла запнулась, так и не подобрав подходящего слова.
С каким бы удовольствием она уехала в Неаполь прямо сейчас... ну можно чуть позже... но как оставить тут Алессандру?
- Даже не знаю, как справиться с искушением отравить эту маленькую мышку, будущую виконтессу.
- Что ты, Эла? Разве можно брать такой грех на душу?
Слёзы к Сандры моментально высохли и она с тревогой взглянула на сестру. Да за одно за это Вильфора следовало четвертовать! Алессандра не замечала иронии ситуации, ведь, беспокоясь за Даниэлу и злясь на виконта, она и сама желала обидчику Элы не самой лучшей участи.
- К тому же при чем тут она? Если уж кого и травить, то это твоего Гийома… Ой!
Алессандра испуганно вскрикнула и зажала рот ладонью - и как это ее угораздило? Но ведь именно так они называли собой «своих» французов. Сандра умоляюще посмотрела на Даниэлу, в надежде что та не очень сильно злится за глупую оговорку. Да… теперь им обеим придется следить за каждым своим словом.
Времени прошло всего ничего, а осознание того, как много с этого дня всего изменится, становилось только острее.
Отредактировано Алессандра Фальконе (23-07-2024 16:51:39)
- Я подумаю над твоим предложением, - Даниэла рассмеялась зло и неожиданно весело.
Жажда мести была сильной почти до нестерпимости. Даниэла и не подозревала, как правильно сделала, что сразу же ушла с праздника. Теперь она о том почти жалела. Ей хотелось сделать что-нибудь такое, что разозлило бы Гийома или заставило его ревновать. Задержись она по какой-то причине, то обязательно бы так и поступила, что привело бы к чему-то совсем мерзкому или жалкому, а может, и тому и другому одновременно. И пожалела бы потом, когда было уже поздно, осознав, что из мести сделала гадость себе. К счастью, такой возможности уже не было.
Праздник был далеко, Даниэла была в надежном плену своих комнат, а чтобы вернуться, нужны были безумие (пожалуй, его бы хватило) и силы (а вот их и не было).
Даниэла тяжело опустилась на стул.
- Я очень хочу вернуться домой...
Неожиданное, щемящее и горькое чувство. Как же сложно хотеть невозможного.
- Граф Антонио почти впрямую говорил, что мать виконта и его невеста будут много времени проводить в замке. Кажется, он почему-то очень на это рассчитывает.
- Так вот от кого ты все узнала! - ахнула Сандра.
Граф ди Потенца не был похож на доброго самаритянина, с чего бы ему вдруг проявлять заботу о чужой ему женщине? Но почти сразу Алессандра вспомнила, что Антонио де Гевара никак не мог знать об отношениях Даниэлы и Вильфора, и пришла к неправильному выводу, но единственному возможному для себя выводу.
Надо же! Вот кто бы мог подумать, что граф окажется не прочь посплетничать? На месте Даниэлы мог оказаться кто угодно, любой из гостей. А то, что он выбрал в слушатели самого заинтересованного в новости человека - не более, чем простое совпадение.
- Хочешь... хочешь, мы вместе уедем?
Сандра не успела подумать, чем это грозит для нее, что ее порыв разлучит ее и, возможно, навсегда, с Ивом. Она всем сердем любила сестру, потому была искренна, но, даже не закончив фразы, уже пожалела о собственных словах, и теперь, ожидая ответа, буквально затаила дыхание.
Алессандре было ужасно за себя стыдно и все же она беззвучно молилась, чтобы Даниэла отказалась от ее необдуманного предложения.
Отредактировано Алессандра Фальконе (24-07-2024 10:24:13)
Алессандра очень рисковала, потому что первым порывом Даниэлы было крикнуть: хочу! очень хочу!
Но жизнь кое-чему научила старшую сестру Фальконе, вдовую баронессу да Ривелло и любовницу французского лейтенанта. Она уже знала, что первый порыв - самый искренний, но и самый опасный. Итог - недолгое удовольствие и слишком сложные последствия.
Даниэла уже поняла, что последовать первому порыву можно успеть всегда, а вот отменить последствия скоропалительных решений - нет.
- Уехать мы успеем всегда, - сказала Даниэла и почувствовала, что довольна собственным ответом.
Что будет, последуй она предложению Алессандры сейчас? Куда ехать? И что там делать? Даниэла совершенно не представляла себе. А это было очень плохое начало для новой жизни. Отвечать за себя - одно, но еще и за сестру, чья репутация очень хрупка и двусмысленна - совсем другое. Каким-то чудом ей, Даниэле, удалось удержаться в качестве добропорядочной вдовы с неплохим состоянием. Но Сандра теперь - любовница губернатора и хранима только его отношением. И за ее будущее отвечает только он.
- Нет, дорогая, ты точно остаешься здесь. Если кто и уедет, так это я, но... пожалуй, и я пока повременю...
"Что значит, пока?" - спросила саму себя Даниэла.
Отредактировано Даниэла Фальконе (25-07-2024 00:37:55)
Алессандра вновь уткнулась лбом в колени Даниэлы. На этот раз боясь, как бы сестра не заметила на ее лице облегчения. Теперь, когда опасность отъезда миновала, Сандра вновь почувствовала себя виноватой. Она знала, что могла бы уговорить Даниэлу, но теперь уже боялась произнести и слово.
Впрочем, спустя совсем немного времени она смогла посмотреть на ситуацию под другим углом и ей сразу стало легче. Нет, если бы Даниэла покинула замок, это было бы похоже на бегство, а там и до разоблачения было бы недалеко.
Менее всего Алессандра хотела бы увидеть Элу в смешном положении обманутой и брошенной женщины.
- Ты правильно решила, ведь если ты уедешь сразу, обязательно найдется тот, кто сопоставит факты и сможет догадаться о тебе... Тот же мессер Антонио.
Заглушаемый материей, голос звучал как из глубокого погреба. Сандра судорожно вздохнула и снова подняла глаза на сестру.
- Я очень благодарна герцогу Потенцы, - с горячностью, которая в ее положении легко могла переходить с ненависти к одному мужчине на признательность к другому, произнесла Даниэла. - Если бы он не любил болтать просто так, я бы не узнала о приезде этих дам до того момента, как они бы въехали в ворота замка! Представляешь, если бы это случилось сразу после ночи, которую он бы провел здесь?!
Даниэла вздрогнула в ужасе и перекрестилась, будто только что избежала опасности. Она несомненно избежала худшего, что бывает в жизни - позора и унижения, которые не получилось бы скрыть.
- А если бы до этого дня еще и случилось что-нибудь, открывшее нашу тайну?
Унижение получилось бы прилюдным.
- Я... я должна написать еще больше писем нашему брату... и его жене... Я хочу, чтобы отец позволил нам прибыть в Лагонегро на какое-то время. На Рождество, на... не знаю, на что. Я не хочу терять больше ничего. Вообще ничего.
- Это было бы ужасно!
Сандра поежилась - она так явственно представила картину явления матери Вильфора и его невесты в замок, что на какой-то момент ей стало физически нехорошо. Подкатившая к горлу тошнота не дала ей сразу выразить свое к тому отношение, но Даниэла, похоже, в том и не нуждалась, и безо всяких слов было понятно, что думает о французском лейтенанте ее младшая сестра.
- Раньше, чем к Рождеству, отец не остынет, - кротко заметила Алессандра.
Клименте Фальконе злился на обеих дочерей, но на каждую по своему поводу. В глубине души Сандра понимала, что отец имеет на то все основания, и все равно не желала принимать такое его к себе отношение. К тому же, признаться, она бы хотела провести праздники с Ивом, а не под укоризненным взглядом барона Лагонегро, однако... Однако Даниэла права - им нельзя терять связи с семьей.
- Ты же переписываешься с мадонной Чиэрой тоже? Попробуй и ее привлечь на нашу сторону.
- Да, я переписываюсь и с Чиэрой.
Даниэла с нежностью подумала о своей объемной переписке со всеми, с кем только можно. К счастью, ей теперь не к чему экономить, и бумагу в нужном количестве она себе точно может позволить! Обширная корреспонденция была прекрасным времяпрепровождением (а теперь стало на один существенный способ развлечь себя меньше), возможностью уяснить для себя все, пересказывая события и наблюдения другим, а еще пропуском к событиям, происходящим далеко, возможностью влиять на них и вообще что-то устраивать для себя.
- К Рождеству так Рождеству, оно не за горами... и не за холмами Венеры, - Даниэла усмехнулась и почувствовала, что удавка, сдавившая ей горло, стала хоть и почти не ощутимо, а все-таки слабее. - Да и для этого еще надо кое-что сделать.
- А ты готова была бы поехать домой без барона д'Аллегра?
Даниэла попыталась шутить и, хотя шутка сестры выглядела несколько натянутой, Сандра все равно увидела в том добрый знак. Нет, просто так Элу не сломить. Если уж это не удалось младшему барону да Ривелло - несмотря на все его старания, то не получится и у виконт де Вильфора. Алессандра постаралась не думать о том, что ситуации слишком разные, и нельзя сравнивать отношение к пасынку с чувствами к любовнику. Любовнику, в итоге, как оказалось, цинично обманувшему.
Сама Алессандра приняла то, что Ив женат, вернее говоря, она смирилась с существованием мадам Жанны. Ну так ей никто и выбора не предлагал. Что же касалось Вильфора, то он теоретически мог бы вступить в брак с Даниэлой. Понятное дело, что в их кругу так не поступают, но... Да и вообще, самое меньше, что ему следовало сделать, так это рассказать Даниэле всю правду. Интересно, как он вообще представлял себе момент представления своей невесты?!
Иными словами, Сандра легко находила оправдания для своего любовника, на любовника же сестры это всепрощение никак не распространялось.
- Не знаю, - ответила она после короткой заминки. - Если честно, я начинаю скучать по Иву почти сразу после того, как мы расстались.
Алессандра еще хотела добавить, что она совсем не уверена, что и д`Аллегр бы ее спокойно отпустил, но догадываясь, каково сейчас Даниэле слышать что-то подобное, деликатно промолчала.
Отредактировано Алессандра Фальконе (09-08-2024 14:14:53)
"Так вы же с бароном ни разу еще не расставались", - чуть не сорвалось с языка Даниэлы, но она вовремя прикусила язык, для чего пришлось коротко и очень неизящно всхрапнуть, а потом закашляться. Такое внезапное самообладание, безусловно, свидетельствовало, что вдова начала приходить в себя. И пусть боль не уменьшилась, она все-таки уже не управляла ею.
Даниэла и сама знала, что Сандра скучает, когда не видит французского капитана и, если бы они виделись хотя бы немного большую часть дня, была бы довольна. Знала, но как будто на короткое время забыла. Сама она была не такой, конечно. Хотя бы потому, что ей уже пришлось узнать, что такое настоящее ожидание, длящееся несколько дней, а то и недель, да еще если не знаешь, когда оно прекратится. Расставание с утра до вечера считалось ею несерьезным и ненастоящим.
- Иногда скучаешь ты или нет, не имеет значения, - без нравоучительности, но твердо сказала Даниэла сестре.
Вероятно, Сандра с ней не согласится, что сейчас было не важно. У Даниэлы появилась внятная цель, к которой надо было идти.
- Ладно, - шмыгнув носом, Даниэла наклонилась и, взяв сестру за руку, помогла ей подняться с пола. - Тебе стоит пойти к себе и привести себя в порядок. Что за дело, если барон застанет тебя заплаканной? А я... пожалуй, мне стоит навестить нашу тетушку, которая все время проводит в комнате мадонны Лауры, даже когда той нет. Бедняжка, кажется, уже боится и заглядывать в свою спальню здесь.
Отредактировано Даниэла Фальконе (18-11-2024 00:46:09)
Алессандра мотнула головой, не соглашаясь, но вслух возражать не стала. Для нее и короткая разлука с Ивом казалась катастрофой, а если бы они расстались хотя бы на несколько дней, то это было бы смерти подобно. Сандра буквально растворялась в любимом, весь мир без него казался ей тусклым и серым.
Неужели Даниэла испытывает что-то подобное к Вильфору? Нет же, конечно же нет! Любить так просто невозможно!
"Если бы мне сказали, что со дня на день здесь появится мадам Жанна, я бы, наверное, умерла прямо на месте".
Каково же сейчас Эле, если даже ревность отступает перед уязвленным самолюбием?
Сандра не замечала, что противоречит сама себе. То Даниэла была по уши влюблена, то просто оскорблена и обижена. Вильфор же был виноват сразу во всем - и в обмане (мог бы заранее рассказать о приезде невесте), и в том, что он в принципе собирался жениться.
- Наша тетушка проявляет редкую деликатность.
Алессандра и сама не верила в свои слова - обеим сестрам было прекрасно известно о слабости мадам Розанджелы и они догадывались, чем ее так привлекает комната Лауры де Гевара. Но нужно же было сказать хоть что-то, мало-мальски отвлекающее. Отвлекающее от того, что в то самое время, когда Даниэле придется развлекать двух старых дев, ее младшая сестра будет таять в объятиях своего любовника.
Отредактировано Алессандра Фальконе (13-08-2024 09:47:46)
- Ну, назовем это деликатностью, - Даниэла не выдержала и рассмеялась.
Пусть не веселым безмятежным смехом легкого сердца, но все-таки.
Она не могла сидеть и прислушиваться к горьким сетованиям своего сердца, которые от неподвижного времяпровождения стали бы еще тягостнее, злее и настойчивее. Даже пришла мысль, не вернуться ли на праздник? К счастью, Даниэла сообразила воздержаться от этого опасного шага. Ведь что бы она не решила сейчас, встреча с Вильфором могла бы всколыхнуть что угодно и превратить ее в оскорбленную фурию, готовую презреть все правила приличия и желание быть осторожной и воздержаться от глупостей.
Замок же предлагал не так много развлечений. А почему бы не отправиться и впрямь к тетушке и этой странной Лауре? Даниэла никогда не воспринимала полусумасшедшую обитательницу замка возможной собеседницей, но сейчас нельзя было быть слишком разборчивой. Ведь о чем-то же говорит она с тетушкой!
Вот пытаться сейчас заснуть в темноте, прислушиваясь к звукам, доносящимся из спальни сестры, будет как раз очень глупо.
- Ладно, ты иди, - коротко обняв Сандру, Даниэла подтолкнула ее к спальне. - Иди... А я попробую узнать у Лауры что-нибудь интересное. Вообще-то она должна быть кладезем страшных историй о Потенце.
Эпизод завершен
Отредактировано Даниэла Фальконе (14-08-2024 10:51:17)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Земля из-под ног. 07.10.1495. Потенца