Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Не ходи на место старого преступления. 23.08.1495. Рим.


Не ходи на место старого преступления. 23.08.1495. Рим.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

2

Паола была тем довольна, что не переработала, а это, как ни крути, главное, что служанка может себе поставить в заслугу. Ничего ужасного ей делать не пришлось. Чезаре сначала с ней просто болтал, потом подарил дорогущий перстень, а потом и вовсе спал все время. В доме мадонны Франчески ее даже накормили вполне сносно, хотя с кухней мадонны Ваноццы не сравнить, конечно. А потом отпустили восвояси, потому что Чезаре ее отправил с поручением к матери.
Паола сильно спешить не стала. Она не совсем обнаглела, чтобы забыть о поручении, но не отказала себе в приятных мелочах. Например, поболтать с одним стражником, который окликнул ее. В прихожей у мадонны Франчески их было много, а места - мало, и делать им было не особенно чего, конечно. Стражники играли в карты, а потом в кости, потом опять в карты, как ей сказал Рисио. А еще он сказал, что у Паолы красивые зубки и прелестные глаза. И что бы там себе Паола не говорила о своих планах на замужество, а в удовольствии послушать, как о тебе говорят приятные вещи, никогда себе не отказывала. Приятно немного пококетничать, словить несколько восхищенных взглядов, подарить поцелуй (если заслужат, конечно) и упорхнуть. Тем более что этого Рисио она еще когда увидит, так что если он и возомнит себе там что-нибудь, предъявить ей ничего не сможет. Пока-пока и, может, навсегда.

Выйдя на улицу, Паола поняла, что немного не рассчитала, и, пока миловалась с кавалером, почти совсем стемнело. В таком случае одной приличной девушке ходить вообще никак нельзя, а что только теперь делать? Не возвращаться же! И Паола пошла, про себя молясь, чтобы быть для всех невидимкой. Но через сто шагов "невидимку" заметили и окликнули. Она сделала вид, что не услышала и пошла быстрее, но еще шагов через сто все повторилось. Паола уже была готова обо всем забыть и вернуться обратно, требуя провожатого, чувствуя себя в праве, ведь мадонна Ваноцца всегда о своих людях заботилась и в таком случае только похвалит за осторожность. Хотя сначала поругает за промедление.
И тут, как спасение, впереди лицо, которое показалось знакомым. Знакомство было, правда, таким слабым, что Паола не сразу и поняла, где видела обладателя лица, и вспомнила только когда уже подбежала к нему и дернула за рукав.
- Здравствуй. Как хорошо, что я тебя встретила! Проводи меня, пожалуйста, мне ужас как надо к графине деи Каттанеи, а уже темно и проходу мне не дают.

Отредактировано Паола (24-08-2023 15:05:22)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Дом Лауры Терци манил Пио. Не сам дом, конечно, стены - они и есть стены, Пио дурманили головы мысли о женщине, дочери хозяйки. По всему придворная дама принцессы Сквиллаче должна была вернуться в Санта-Мария-ин-Портико, но к утру о случившемся с кардиналом Валенсийским не знала разве что ленивая собака. Пио был зол на Чезаре Борджиа - ведь именно из-за него мадонна Франческа до сих пор не возвращалась, а ведь слуга уже предвкушал, что снова вновь ее увидит. Не может же он каждый день сбегать из Апостольского дворца. Оказывается, при очень большом желании может. Да, пусть почти в ночи и ненадолго, рискуя собственной шкурой, но может. Главное, все дела были переделаны, да как, с блеском! Нет, сегодня его не должны были хватиться. Малый по имени Пьетро, с которым Пио делил лежанку, будет только рад - не придется вжиматься в стену или зависать на самом краю. Нет, у Пио были все основания надеяться, что и сегодняшняя отлучка сойдет ему с рук.

Уже смеркалось, благо, что светила луна, и можно было разглядеть под ногами ямы и колдобины, однако свет ее был не настолько ярок, чтобы сразу узнать окликнувшую его девицу. Пио прищурился, вглядываясь, и мысленно чертыхнулся - это служанка графини деи Каттанеи, которая какое-то время прислуживала и принцессу Сквиллаче. Бог не дай, сболтнет сдуру, а ему оправдывайся, что и почему. Нет, придется выполнить ее просьбу, а то нажалуется еще, греха потом не оберешься. Ишь ты, по имени не обращается, видать, не помнит. Но делать было нечего и Пио, тихо вздохнув, ухмыльнулся:
- Не была бы такой красивой, не приставали бы. Ты же Паола, да? А я Пио. Это если ты вдруг имя забыла, - произнес вроде как шутливо, обиды не показывая. - Что это тебя в такую тьму одну отправили? Так и в беду попасть недолго.

Отредактировано Пио (28-08-2023 11:47:27)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

- А я знаю, что ты Пио, - бесхитростно соврала Паола, просто чтобы сказать приятное.
Пио она видела редко и мельком. Да и кто он был? Слуга, возящийся в Апостольском саду, в то время как она прислуживала принцессе Сквиллаче. Где им встречаться вообще? Да и жила в Санта-Мария-ин-Портико Паола совсем немного. В другое время она бы и не узнала его, может, но теперь любое лицо, виданное однажды, было уже приятно и даже мило.
- Вот беды я и боюсь. Потому и прошу, проводи, пожалуйста, - Паола кокетливо улыбнулась. - Это немного времени займет. Здесь недалеко ведь совсем. Если хочешь, я тебе одно место покажу, где Призрак из-под земли выбирался.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

"Знала она, как же..." - Пио нисколько не обманулся словами Паолы, но раздражение его чуток поутихло - все-таки девица хотела сделать ему приятное, удосужилась даже соврать.
Ладно, никуда мадонна Франческа от него не денется, подглядывать за ней в Санта-Мария-ин-Портико будет даже удобнее, а если они опять с кардиналом Сфорца вздумают предаться разврату прямо в Садах Ватикана - то лучшего и желать нельзя. К тому же эта Паола некоторое время служила у принцессы Сквиллаче, может, ей известно что-нибудь интересное о придворной даме? Служанки любят перемыть косточки тем, кто выше их по положению, может, и эта Паола не откажется. Приятно заныло в паху и борясь с собой, чтобы тут же не почесаться, Пио дружелюбно осклабился:
- Ладно уж, пойдем. И в самом деле, нехорошо, что ты тут одна.
Упомянутый Паолой призрак интересовал его постольку-поскольку, как-то не очень верил Пио в эти сказки, считал, что люди все придумывают, лишь бы внимание к себе привлечь. Вот он сколько раз в ночи гулял, что-то ему ни разу никто не встретился. Нет, в самом существовании неупокоенных душ слуга не сомневался, просто считал, что эти несчастные не особо нос на люди показывают. Однако от предложения отказываться он не стал, а согласно кивнул, мол, веди уж.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

У Паолы прямо гора с плеч свалилась. И Пио показался таким родным, что захотелось его расцеловать, хотя до такой глупости она, конечно, не дошла, а только заулыбалась счастливо, словно Пио был ее женихом, чуть не пропавшим в опасном путешествии и вот вернувшимся.
- Ты ведь не поверил в призрака, да? А я вот точно верю. Иначе что же вообще могло приключиться?
Паола знала, что болтать о делах хозяйских - дело плохое, за него по голове не погладят, но чувствовала, что Пио надо как-то задобрить, скорее даже расплатиться с ним за то, что проводит. Ему явно не хотелось. А что еще дать взамен, кроме щекочущей страхом истории? Не целовать же его и в самом деле! Надо только немножко изменить историю...
- Представь себе, этот призрак напугал одну девицу, с которой я гуляла на холме, и при самом свете дня. Жалко ее, конечно. Она беременной была... от младшего сына графини. Он, конечно, мальчишка совсем еще, а все, как его братья... они ведь тоже хорошеньких служанок никогда не пропускали. А эта была очень красивой... Вот и оказалась с животом.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

- Яблоко от яблоньки, - Пио фыркнул.
Вот тебе и принц Сквиллаче, вот тебе и мальчишка!
Случившееся с Валентиной Манчини удалось скрыть даже от глаз всевидящей прислуги. Слухи, конечно, ходили, но подтверждения им не было - что Адриана де Мила, что графиня деи Каттанеи умели удерживать прислугу в узде. Понятно, что челядь все равно болтала, но как-то между собой, не вынося историю на люди. Та же Паола поделилась ею с Пио скорее всего лишь потому, что злосчастная Валентина все равно была уже далеко, а без ее истории не получилось бы полноценная история с призраком.
- Эта девица... Она тоже служила у твой хозяйки? Я о мадонне Ваноцце.
Сделанный Пио вывод сам собой не напрашивался, но если бы эта девица была приставлена к принцессе Сквиллаче, он бы тогда точно обо знал - в Санта-Мария ничего надолго не скроешь.

Отредактировано Пио (29-08-2023 10:13:36)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

- Ага, у хозяйки, - кивнула Паола. - Служила у хозяйки.
Она понимала, что болтает немного больше, чем надо. Ее словоохотливость была теперь платой за то, чтобы чувствовать себя в безопасности и удачно добраться до дома. Видно было, что Пио шел куда-то по своим делам и согласился с трудом. Но выдавать все Паола не хотела, так что с ее легкой руки Валентина Манчини, воспитанница Адрианы де Мила и некоторое время любовница младшего Борджиа, имевшая в доме графини деи Каттанеи свою комнату и прислугу, превратилась в служанку.
- Она была хорошей девушкой, но разве кому из хозяев откажешь? Особенно если у хозяев не на особом счету.
Последнее было сказано так, что сомневаться не приходилось: Паола считала себя кем-то вроде аристократии у слуг.
- Но графиня, доброе сердце, ее не прогнала и даже не нагружала работой из-за ее положения. Жалела. А девица вот оказалась какой-то странной. А может, от беременности немного свихнулась. Я слышала, что такое бывает. Видишь вот, призрак ей пригрезился. А я с ней была. Мы на холм гулять ходили, где развалины. Представь, я отвернулась ненадолго... возвращаюсь, а она лежит на камнях... вся в крови... говорит, мертвец из-под земли вылез...

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

Пио не был настолько проницательным, чтобы догадаться о лжи, однако недосказанность все же почувствовал. Уж не уязвлена ли была Паола, что выбор принца Сквиллаче не на нее пал? Тем более, что графиня деи Каттанеи проявила понимание и не выкинула нагулявшую живот девицу на улицу. Сколько служанок так вот места лишились? И неважно, кто был виновен в их положении, скорее уж это было отягчающим обстоятельством. Но возможно мадонна Ваноцца (достаточно только вспомнить, что шептали о ее прошлом) не просто оказалась намного снисходительной, но и приблизила бы к себе согрешившую девицу. Кто их, господ, разберет. И если все так, тогда сразу становится понятно, почему Паола не слишком-то хорошо отзывалась о подруге. Вернее, вроде бы и хорошо, только как-то само собой получалось, что девица полная дура.

Пио явственно представил перед собой нарисованную собеседницей картину и это его взволновало.
- Так ты рядом была?
А ведь не выживи та дура, не начни она болтать про какого-то призрака, так легко можно было решить, что именно Паола ее и толкнула... ну или что там случилось. Вернее, в какой-то момент Пио именно так и подумал, но потом вспомнил, как дело обстоит, и ненадолго замолчал. А что, если Паола со спины подошла? Или вообще подговорила кого напугать беременную? Нос-то она высоко задирает, небо проткнуть можно. Может, обидно ей показалось, что теперь не ей внимание хозяйки.
- Да, мне было бы любопытно на это посмотреть, - произнес он чуть позже и с шумом втянул в себя воздух.

Отредактировано Пио (31-08-2023 12:53:03)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

"Я так и знала!" - воскликнула про себя Паола не без удовольствия. Кому же не понравится проводить кого-нибудь к месту, где произошло что-то ужасное, и порассказать такого, от чего бы у него кровь в жилах застыла? В детстве, когда она играла с мальчишками Борджиа, те обожали пугать ее всякими историями. Паола чуть не умирала внутри, но снаружи делала вид, что ей совсем не страшно. И всегда мечтала попугать кого-нибудь другого. С Пио, конечно, испугать по-настоящему не получится, но удивить вот точно можно, а это даже в чем-то интереснее.
- Можно сказать, что рядом была, только ненадолго отлучилась... Нужно было... возвращаюсь, а она как безумная и глазами вращает... Говорит, вышел из-под земли покойник с синим лицом и вот такими вот рогами, - услышанную историю не грех было немножко и подправить, потому что иначе рассказ совсем короткий получался. - И что голос у него был скрипучий... и пахло от него плесенью и гнилью... И у него руки прямо ледяные были. И он ее так взял, поднял высоко-высоко... а небо все прямо потемнело, будто ночью... и он ее кааак кинет об землю... так что затрещало все...
У Паолы аж самой все внутри зашлось ужасом. Они как раз вышли к дому мадонны Ваноцы, и Паола поняла вдруг, что совсем не хочет никуда дальше идти, а с удовольствием бы шмыгнула домой. Тем более что там так свет призывно горел. А еще возле самой двери, которая была чуть в глубине, два силуэта прильнули друг к другу. Паола их узнала при свете факела, садовника Марчелло и его жену Ниту, а они ее даже не заметили. Стояли и обнимались. Странные они какие-то. Вчера последними узнали о том, что с кардиналом Валенсийским случилось, уже почти в ночи Паолу к ним послали рассказать. Ни Нита не явилась вечером со служанками поболтать, ни Марчелло посидеть со старшим слугой, как бывало. Паола едва к ним достучалась, думала уж, что спят, а они вышли такие веселые, будто их от праздника оторвали. Теперь вот обнимаются. Паола аж глазами их почти пробуравила, чтобы оглянулись и окликнули, тогда бы она точно сказала Пио, что ей теперь задерживаться нельзя и придется показать заветное местечко как-нибудь потом.
Но никто на нее и внимания не обратил.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

Пио хоть и не верил в историю с призраком, а от откровений Паолы почувствовал холодок между лопатками и тайком поежился. Ведь кто-то ту дуру злосчастную столкнул, так почему бы Нечистому не приложить к этому руку? По данному служанкой описанию на него как-то больше похоже. Пио имел очень слабое представление о том, как нечисть может выглядеть, но рога - они больше черту к лицу, чем непознавшей покой душе какого-нибудь грешника. Откровенно говоря, появляться в проклятом месте, да еще и после сумерек, как-то расхотелось, но не мог же он показать свой страх перед девицей. Ославит же на весь потом свет, а нового позора Пио уже не смог бы пережить.
У дома мадонны Ваноццы он невольно замедлил шаг в надежде, что Паолу кто-то увидит и окликнет, но в окна никто не выглядывала, милующаяся на пороге в свете факела парочка была поглощена друг другом и не обращала на прохожих никакого внимания.
Так и шли они дальше рука об руку, не зная о том, что каждый из них в отдельности в душе мечтал о том, чтобы их прогулка закончилась возле дверей в палаццо графини.

Отредактировано Пио (01-09-2023 13:17:43)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

"Я только туда и обратно", - пообещала себе Паола, которой прогулка к холму стала казаться уже совершенно не равноценной платой за то, что ее проводили.
Холм выплывал к ним из темноты, освещенный только слабыми отблесками еще горящих по сторонам улицы факелам у дверей домов. Ух... Сердце и так сильно стучало, а тут понеслось вскачь, подкидывая к горлу неприятный комок. Надо как-то поскорее со всем этим разделаться.
- Побежали! - подхватив юбку, Паола ускорила шаг и, несмотря на цепляющуюся за подол траву, устремилась наверх.
Вообще была еще надежда, что там у развалин вдруг кто-то объявится, вполне себе живой, состоящий из плоти и крови, и можно будет сразу возвращаться, потому что встречи с живыми, особенно если дело к ночи, тоже разными бывают. Но никто из темноты не выступил. Остановившись на подходе, Паола обернулась назад:
- Ну что ты там? Боишься?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

"Да чтоб тебя..." - чертыхнулся про себя Пио и припустил за Паолой.
Перед его глазами неровном отсвете редких уличных факелов мелькали ее лодыжки, иногда в беге юбка задиралась чуть выше и можно было разглядеть гораздо больше, чем Паола могла бы себе предположить. Завороженный зрелищем Пио уже не сводил взгляда с ног девушки и едва не был захвачен ее вопросом врасплох. К счастью для Пио, темнота надежно его скрывала, к тому же он стоял к улице, а, значит, и к свету спиной, иначе бы гримаса, исказившая его лицо наверняка бы испугала Паолу.
- Я?!
Он скрипнул зубами - девица попала в больное место. От внезапной ярости перед глазами пошли красные круги.
- Я ничего не боюсь!
В несколько широких прыжков он догнал девушку и, крепко схватив ее за запястье, потащил в кромешную тьму разрушенной часовни.
- Я... ничего... не боюсь... - повторил он, задыхаясь отнюдь не от быстрого шага, и свистящим шепотом переспросил. - Поняла?

Отредактировано Пио (01-09-2023 17:10:51)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

Паола не ожидала. И чего это с Пио вдруг случилось? Она, конечно, не просто так его подзадоривала, дразниться всегда интересно, но очень уж Пио странно разозлился. Как мальчишка. Как будто его и впрямь задело. Ну разве такие глупости могут взрослого как-то расстроить? Может, он немножко пьян?
Паола растерялась. Увы, было темно, и ей было не разглядеть лица провожатого и не представить, насколько странно он себя повел. Что он не просто мальчишка, который полез доказывать свою смелость, а разъяренный, как безумец. Увы, Паола хоть и была понятливой девушкой, а все-таки настолько быстро сообразить и догадаться тут бы мало кто мог.
- Ай! - воскликнула она, когда первое изумление все-таки схлынуло и она почувствовала неожиданно крепкую хватку Пио. - Ты что это? Мне же больно! Отпусти... не пойду я туда за камни... я обещала тебе место показать, а не к самому мертвецу вести. Вот ведь... убери свои маленькие ручки.
Упершись ногами, Паола потянулась назад и начала вырываться. Вот уж Пио ничего не сделал такого, чтобы она терпела невежливость.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

Лучше бы Паола молчала. Визгливые нотки в ее голосе совсем взбесили Пио и теперь перед девушкой стоял не тихий и незаметный слуга, а совсем другой человек.
- Маленькие? Маленькие?!!! - взревел он как раненый бык.
В ушах зазвенело, будто Пио только что получил по затылку дубинкой. Он тяжело задышал.
- Сука! - царапая мозолями, он зажал девушке рот, после чего, навалившись, прижал ее спиной к полуразрушенной кладке.
- Тварь! Какая же ты тварь! - выдохнул ей в лицо, после чего на мгновение отклонился, но лишь для того, чтобы было удобнее ударить Паолу в солнечное сплетение.
Одного удара оказалось достаточно, чтобы она обмякла, и этого времени Пио хватило, чтобы добить ее направленным ударом в висок.
- Надеюсь, ты еще не сдохла, - злобно процедил он, переворачивая безвольное тело на живот.
Еще с Глориуччей он познал запретное наслаждение и теперь то же самое предстояло испытать и Паоле. Сейчас Паола казалась простой кучей тряпок и только ее обнаженные ягодицы белели в темноте. Пио пнул тело девушки ногой, затем ухмыльнулся и навалился сверху. А после, безжалостно ее разрывая размашистыми движениями, он на все лады безостановочно повторял:
- Ну что, маленький? Маленький, да?

Отредактировано Пио (01-09-2023 18:01:32)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

Как и ее нечаянной подруге по несчастью, Глориучче, Паоле очень повезло. Удар Пио был достаточно сильным, и от него она дернулась назад, из-за чего вдобавок ударилась головой о каменную кладку. Перед глазами поплыло, и Паола, отчаянно хватаясь за уплывающее сознание, лишилась чувств.
Она даже не успела пожалеть, что доверилась Пио и что предложила ему расплатиться веселой и страшной прогулкой, из-за которой теперь с ней случилось кое-что пострашнее всего, чего она боялась.
На ее счастье, она ничего не чувствовала и не слышала ругательств Пио. К ее несчастью, ее забытье не перешло в вечный сон. В конце концов она очнулась и застонала от жуткой разрывающей боли.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

17

Этот стон вызвал у Пио судорогу экстаза. Он с утроенной силой стал втрамбовывать Паолу в покрытые мхом и травой плиты - остатки того, что когда-то было полом часовни.
К счастью для Паолы, все закончилось быстро. К несчастью для Паолы, это лишь приблизило трагическую развязку. Кто знает, может, если бы не было Глориуччи, Пио оставил бы Паолу в живых. Хотя нет, не оставил бы. Но думать о том, что мог бы, что только ему решать - жить Паоле или умереть, было приятно. Это делало Пио выше в собственных глазах.
Покряхтывая, он поднялся и снова пнул девушку ногой, затем еще и еще. Инстинктивно пытаясь уползти, Паола встала на четвереньки и тем самым еще сильнее раззадорила Пио. Теперь он уже потерял счет ударам, не остановился и тогда, когда Паола распласталась по земле безвольной куклой. Лишь много позже, осознав, что не слышит даже слабых стонов, Пио оседлал Паолу поверх спины и, накрутив на руку растрепанные волосы, запрокинул голову девушки лицом вверх. Паола не дышала.
- Сдохла, - глядя на стекающую из уголков губ слюну, заключил он с мрачным удовлетворением и разжал кулак.
Раздался глухой звук удара, но злосчастной жертве было уже все равно.
- Премного благодарен, - подражая, Пио с глумливой ухмылкой взял Паолу за руку и склонился вроде как для поцелуя, но замер. - А это что еще такое?
У слуги не было возможности научиться разбираться в драгоценностях, но и при свете звезд перстень, опоясывающий безымянный палец девушки, не походил на стекляшку. Мгновение и кольцо, которое было Паоле немного велико, перекочевало в кулак слуги.
- А вот и подарочек, - хмыкнул он, крайне довольный своей добычей.
Он уже был готов уйти, но внезапно появилось ощущение какой-то недоделанности. Пио в раздумью постоял над телом Паолы и кривая улыбка преобразила его лицо. Он нагнулся, резким движением оторвал узкую полосу от юбки и завязал импровизированную ленту вокруг шеи девушки. Оставалось только одно. Пио снова выпростал опавший член и, широко расставив ноги, навис над телом Паолы. Как назло, внутри него все словно высохло, и все-таки после самоуговоров Пио сумел все же выдавить несколько капель на спину девушки.


Эпизод завершен

Отредактировано Пио (02-09-2023 08:05:22)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Не ходи на место старого преступления. 23.08.1495. Рим.