Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Чувство пробуждается всем, даже щедростью. 07.08.1495. Рим


Чувство пробуждается всем, даже щедростью. 07.08.1495. Рим

Сообщений 41 страница 50 из 50

1

Лавка торговца тканями, потом дом Франчески Кавалли

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

41

Как ни жаль было разрушать идиллию, но все же дела вынуждали прервать приятный отдых. В конце концов, прошло уже немало времени, и следовало бы вспомнить и о своих обязанностях кардинала вице-канцлера.
- Мне пора, - выбираясь из-под Франчески, произнес Асканио с видимым сожалением, хотя, возможно, так получалось даже лучше.
У Франчески было поручение от принцессы Сквиллаче и будет правильнее, если ей не придется тяготиться тем, что где-то в соседней комнате скучает любовник.
Склонившись, Асканио поцеловал любовницу между лопатками, провел ладонью по изгибу спины...
- Не хочется тебя беспокоить, но я был бы признателен, если бы ты помогла мне одеться. Да и тебе не следует встречать мать в таком виде... Да, еще. Не волнуйся о том, как ты доберешься в палаццо - паланкин будет тебя ждать столько, сколько нужно.

Немногим позже вид кардинала если и вызывал вопросы, то разве что светскостью платья, а вот с Франческой оказалось сложнее.
- Некудышная из меня горничная, - усмехнулся Асканио, в третий уже раз без видимого успеха поправляя шнуровку на платье любовницы. - Но во всяком случае из комнаты ты выйти сможешь без опаски.

Все сложилось так, что лучшего и желать было нельзя, оставались еще несколько деликатных вопросов, но их кардинал отложил на потом - может быть Франческа того и не заметила, но он довольно придирчиво осмотрел дом ее матери и обратил внимание на то, что кое-где не мешало бы подновить стены, а ведущая наверх лестница скрипела так, что впору было затыкать уши. Иными словами, было видно, что здесь живут благородные, но, увы, не очень-то богатые люди.

Конечно, каждая женщина будет рада подаркам, но что-то подсказывало Асканио, что большую радость у Франчески вызовет, если ей не придется думать о более приземленных вещах. Что, впрочем, не отменяло и подарков.

Отредактировано Асканио Сфорца (01-10-2019 12:36:57)

Подпись автора

Мое Высокопреосвященство
Осторожным полезны ошибки других

42

Как может меняться человек, всего лишь совершая простые перемещения. Только что в ее спальне был любовник, но на лестнице он стал вдруг человеком очень светским и несколько отстраненным, на улицу же и вовсе вышел кардинал. Закрыв за ним дверь, Франческа поднялась наверх и долго смотрела в распахнутые ставни удаляющемуся Асканио Сфорца, как будто чтобы удостовериться, что ничего ей не приснилось. Впрочем, гораздо лучшее доказательство было за ее спиной - расправленная постель со следами любовных приключений.
Франческа почувствовала себя немножко другой женщиной. Во-первых, она была довольна, во-вторых, чувствовала себя гораздо более уверенной. Не в смысле той абстрактной уверенности, когда женщина удостоверяется в своей привлекательности - Франческа и так была прекрасно осведомлена, что красива - она преисполнилась той приземленной, почти бытовой уверенностью, которая позволяет с оптимизмом смотреть в будущий день. Ее жизнь зависела теперь не только от женских капризов обитательниц Санта-Мария-ин-Портико, но от мужчины с высоким положением, что было делом гораздо более верным.
И даже скорая встреча с матерью не пугала необходимостью объясняться. Мадонне Лауре, как и ей, приходилось слишком часто бояться будущего, так что она наверняка оценит возможности своей дочери.
Мать проявила даже большую деликатность, чем можно было подумать, так что Франческе даже пришлось ее довольно долго ждать. Открыв на стук дверь, Франческа с радостью увидела девицу, служившую в доме пасынка, и сказала ей дожидаться.
- Мама, мне нужна твоя помощь, - обратилась она потом к мадонне Лауре и кивнула наверх, предлагая вместе подняться туда.
Разговору все равно быть, так зачем же откладывать его на потом, тем более что Франческе хотелось привести свой наряд в более аккуратный вид.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

43

Лаура засиделась у бывших родственников и это стало ее осознанным решением. Какое-то время она уделила внуку, не слишком искренне попеняла ему, что тот редко заходит в гости, затем перешла к делу. Донья Каэтана, невестка покойного дона Микела, восприняла новость очень благосклонно. Она тепло отзывалась о девушке, но посетовала на то, что в доме и так переизбыток людей, а после смерти тётушки Александре доньи Марии необходимость в услугах ее служанки и вовсе отпала. Девице не отказывали от места из уважения к ее матери - некогда кормилице маленького Шандри, однако долго так продолжаться не могло. Иными словами, возможность очень недурно пристроить девицу нашла у доньи Каэтаны живейший отклик. Не стала она возражать и на то, что мадонна Лаура заберёт девушку уже сейчас, так сказать, на смотрины. Конечно, никто не мог бы быть уверен, подойдет ли та принцессе Сквиллаче, но подобный шанс выпадает один раз в жизни и нужно быть полной дурой, чтобы им не воспользоваться.

Чтобы избежать расспросов, Лаура сразу сообщила служанке, что сама она ничего не знает, и что будет лучше, если та придержит свой пыл до разговора с Франческой. По правде говоря, мадонна Лаура не стала бы удовлетворять любопытства и в том случае, если бы ей все было известно - душевные разговоры с прислугой она считала ниже собственного достоинства, к тому же голова ее сейчас была занята другим.

Лаура гадала, что же ждёт ее сейчас дома, и в глубине души была немного разочарована тем, что застала лишь одну Франческу. Она бросила беглый взгляд на дочь и этого оказалось достаточно, чтобы избавиться от сомнений.
Поднимаясь следом по скрипучей - ни один бы вор не прокрался! - лестнице, матрона гадала, с чего бы начать разговор... Решение пришло в тот самый момент, когда они вошли в комнату, где ещё ощущался аромат греха.
- Итак, теперь ты - любовница священника, - произнесла Лаура довольно сурово. - Тебе не кажется, что нам стоит объясниться?

Отредактировано Лаура Терци (02-10-2019 14:51:08)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

44

Начало показалось Франческе не слишком честным. Ее мать спокойно оставила ее вдвоем с мужчиной, теперь же как будто делала вид, что была уверена: наедине они будут распевать гимны или разбирать латинские тексты. Как будто она специально подталкивала ее к чему-то, чем потом будет удобно попрекать. Франческа не хотела ссориться с матерью, но и не собиралась давать той возможность повелевать собой.
- Я любовница не простого священника, мама. Я любовница кардинала Сфорца, вице-канцлера и брата герцога Милана, - с достоинством напомнила она мадонна Лауре. - Ты хочешь сказать что-нибудь против?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

45

- Ты - взрослая женщина и сама мать, - Лаура пристально посмотрела на Франческу. - Представь, что к тебя не сын, а дочь. Что бы ты на моем месте ей сказала?
Она помолчала, собираясь с мыслями.
- Давай я поправлю тебе платье, не хватало только, чтобы служанка догадалась... обо всем.
Туалет занял совсем немного времени, но этого хватило, чтобы мона Лаура продумала свою линию.
- Видимо ты полагаешь, что можешь не считаться с моим мнением, я же смотрю на это иначе. Удерживать тебя от необдуманных поступков бессмысленно, да уже и поздно, - Лаура бросила выразительный взгляд на постель, но продолжила уже потише. - Я не буду говорить правильных слов о грехе - прости меня, Господи, если уж сам понтифик признает детей от замужней женщины, если он живет в грехе с чужой женой, то чего уж ждать от кардиналов... Я ведь все понимаю, Франческа, но неужели среди гостей палаццо ты не могла бы выбрать того, с кем есть хотя бы призрачный шанс потом вступить в брак? Неужели ты не понимаешь, что это дорога в никуда?

Отредактировано Лаура Терци (02-10-2019 20:39:22)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

46

"Я очень не хочу быть на твоем месте, мама", - очень хотела сказать Франческа, но это было уже дерзостью, до которой она не хотела опускаться. У нее не было причин не любить мать, их отношения были хорошими, гораздо больше, чем у женщин, которые обречены поддерживать и рассчитывать друг на друга. И подчеркивать, что мадонна Лаура - очень небогатая вдова, которой никогда не было чем поддержать дочь, кроме как советом или пониманием, было, пожалуй, жестоко.
- В палаццо Санта-Мария гости очень достойные и блестящие. Вероятно, даже слишком. О том, чтобы туда занесло второго такого, как дон Бернат, можно только молиться.
Судя по тону Франчески, она никогда не считала молитву достаточной для того, чтобы устроить свои дела. Случайности были в ее жизни: кроме Берната, и сам Микеле Миро оказался возле их дома и обратил внимания на высокие окна как раз тогда, когда в них появилась Франческа, да еще, видимо, находясь в этот момент в правильном настроении. И все-таки Франческа чем дальше тем меньше полагалась на сюрпризы судьбы. Да и почему бы не считать кардинала Сфорца одним из подарков?
- У его преосвященства гораздо больше возможностей устроить мою судьбу, чем у меня самой. У вице-канцлеров так получается.
Намек был, конечно, на Родриго Борджиа, который умудрился выдать свою любовницу замуж не меньше трех раз.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

47

Лаура задумалась - Ваноцце деи Каттанеи, бывшей любовнице некогда кардинала вице-канцлера, ставшего впоследствии понтификом, и впрямь нельзя было пожаловаться на судьбу. Родриго Борджиа не только исправно выдавал ее замуж, стоило мадонне Ваноцце в очередной раз стать вдовой, но и потом удивил всех, что в конце концов признал своих детей от нее. Будь Джованни или Чезаре и в самом деле сыновьями Доменико Дзаноццо ди Риньяно, разве стать одному из них герцогом, а второму кардиналом? Лукреции и Джоффре тоже грех было жаловаться на судьбу, да и сама графиня деи Каттанеи - женщина весьма обеспеченная и материально в общем-то нисколько не зависящая от своего теперешнего мужа. Интересно, насколько была велика доля участия Борджиа в ее благосостоянии?
- Пожалуй, да, - нехотя согласилась Лаура. - Твоё решение возможно, что разумно. К тому же кардинал Сфорца, не Его святейшество, а ты - не замужняя женщина, а вдова... Если быть осторожной, то твоя репутация, может, и не пострадает.

Если бы Асканио Сфорца не был священником, репутации Франчески вообще мало бы что угрожало. Будучи вдовой, она могла позволить себе больше, чем другие женщины, во всяком случае, осудили бы ее немногие. Но связь с тем, кто связан обетом безбрачия... хотя, если подумать, это мало кого останавливало.
- Но если... если ты вдруг забеременеешь?
«Вдруг» было уступкой приличиям. От связи мужчины и женщины и должны появляться дети, они, увы, не интересуются, состоят ли их родители в законном браке.
- И что на это скажет Александре Миро? Не забывай, что благополучие Карлино зависит от твоего пасынка.

Отредактировано Лаура Терци (05-10-2019 08:05:43)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

48

- Карлино - часть семьи Шандри. Худшее, что может случиться с ним, - мой пасынок запретит ему со мной видеться. Но... я не думаю, что это произойдет.
Перед последним утверждением последовала легкая пауза. Франческа вовсе не была так уж уверена в том, что пасынок спокойно отнесется к тому, что ее связь станет известна очень многим. Настолько ли он строг, чтобы, кроме соблюдения тайны, требовать еще и ее отсутствия? А кто может вообще о ком-нибудь что-нибудь с уверенностью заявлять? Может быть все, что угодно, пожалуй. От сдержанного одобрения до негодования. Но главное было в том, что Франческу не интересовало уже мнение Шандри. О ее сыне он позаботится всегда, а вот ей надо подумать о себе, своем положении и своем будущем, о котором Шандри может заботиться, а может и нет, как ему вздумается. Но не говорить же матери, что она думает больше о себе, чем о том, что ей запретят общаться с Карлино? Так что Франческа предпочла сделать вид, что уверена, что с Шандри все пройдет спокойно.
- Если вдруг я забеременею? - Франческа нервно рассмеялась. - Мама, скорее стоит говорить, если вдруг я не забеременею. Я взяла с кардинала Сфорца обещание, что он не оставит ребенка, если он появится. Он очень серьезный человек. Пожалуй, серьезнее всех, кого я встречала. Я не могу представить его лжецом в таких делах или юлящим и пытающимся взять назад свое слово. И уж точно он не из тех, кто будет хвастаться и рассказывать о своих подвигах. Если откуда и будет что известно, то точно не потому, что он поделился.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

49

- Что ж, я вижу, ты все предусмотрела, - вздохнула Лаура.
Если можно было бы взвесить ее отношение к связи дочери с кардиналом Сфорца, то сейчас чаша весов склонилась бы больше к за, чем к против, и Лаура задавила в себе внутренний протест на то, что ее Франческа будет всего лишь любовницей, а не женой. Да и пример графини деи Каттанеи подавал надежды. Возможно, когда-нибудь и нынешний кардинал вице-канцлер поступит по отношению к Франческе так же, как некогда Родриго Борджиа поступил по отношению к своей лббовнице, может быть позже и Асканио Сфорца найдет для Франчески подходящего мужа.

- Ну вот что... - произнесла Лаура решительно. - Если мы хотим, чтобы тайна оставалась тайной как можно дольше, вам не найти лучшего места для встреч, чем этот дом. Ты будешь меня заранее оповещать, когда... когда надумаешь прийти в гости, я же... я же найду, куда мне отправить служанку, а, может, и уйти самой.
В общем-то в уходе самой мадонны Лауры уже не было особого смысла - она могла бы просто не выходить из своей комнаты, но, если вдруг потребуется, была готова предоставить любовникам больше свободы. Не без тайной, признаться, мысли. Кто знает, может быть увидев жизнь дома изнутри и оценив, сколько сил и денег требуется на его содержание, кардинал Сфорца станет щедрее.

Отредактировано Лаура Терци (06-10-2019 08:35:43)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

50

Деловитость матери тронула Франческу. Мадонна Лаура не просто дала добро, но была готова стать сообщницей.
- Спасибо, мама, - Ческа порывисто и крепко обняла мать.
Она бы пошла и против нее, если бы мадонна Лаура решила противостоять намерениям своей дочери, но была очень рада, что этого не придется делать.
- Я знаю, что ты не так бы хотела, но, как видишь, небо не спешит одаривать нас множеством предложений.
В свете того, что ее любовник был священником, последнее утверждение прозвучало неожиданным каламбуром, и Франческа нервно хихикнула.
- Он очень щедр. Если бы ты видела те три отреза на платья, которые я выбрала в лавке. И еще тот, который он выбрал для меня сам! Никакая щедрость принцессы Сквиллаче или герцогини Пезаро с этим не сравнится. Вот увидишь, для нас все очень хорошо сложится.


Эпизод завершен

Отредактировано Франческа Кавалли (06-10-2019 22:52:23)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Чувство пробуждается всем, даже щедростью. 07.08.1495. Рим