Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Лучше малая помощь, чем большое сочувствие. 06.08.1495. Рим


Лучше малая помощь, чем большое сочувствие. 06.08.1495. Рим

Сообщений 21 страница 27 из 27

1

Около полудня

Отредактировано Рамона Сорес (06-02-2019 14:01:06)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

21

Что бы там ни двигало Лукрецией Борджиа, какие бы она ни преследовала личные цели, действовала она и в интересах Рамоны. Только теперь Рамона подняла взгляд на дона Мануэля; если она и играла, то самую малость, а скорее наоборот - чтобы не отпугнуть напором, она себя сдерживала. К своим восемнадцати годам она твёрдо уяснила одно - мужчин нельзя открыто подталкивать, их можно лишь направлять, и то делать это по возможности незаметно. Немного смущения, капелька лжи и море восхищения делает мужчину податливым как воск. До недавних пор она прекрасно управлялась и с Вадором, так надо же такому случиться, что именно в одном из самых важных вопросов ее муж проявил поистине ослиное упрямство!

- Вы правда так думаете? - спросила она с надеждой и тут же словно потухла, даже краски сошли с лица. - Да-да, наверное вы правы...
Окончание фразы повисло в воздухе - тем самым Рамона предоставила возможность дону Мануэлю додумать самому, а если вдруг он проявит недогадливость, герцогиня Пезаро ему обязательно подскажет, что, судя по всему, донья Рамона никак не может рассчитывать на «выздоровление» мужа.

О как... Оказыватся у Гонсалеса двое сыновей и похоже, что взрослых... Тогда и их мать должна быть очень возрастной женщиной. Кстати, надо бы расспросить Лукрецию и о семье дона Мануэля, и, если она их знает, его пристрастиях.
По тому, как Кастилии себя с ней вёл, Рамона чувствовала, что пока не совершила ни единой ошибки, но от лишнего знания хуже не будет.

Отредактировано Рамона Сорес (04-03-2019 19:38:29)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

22

- Да, это так и есть, - с нажимом произнес Гонсалес. - Не наверное...
Он услышал сомнение в голосе Рамоны, счел его недоверием к своей осведомленности и неожиданно разгорячился.
- Может быть, настаивать, - это проявлять лишнюю самоуверенность, но я действительно убежден. Люди осторожные и умеющие вести дела всегда продумывают все до мелочей. Особенно если они обременены опытом, знают своих родственников и не обольщаются тем, как иногда может поступить любой человек, особенно молодой, будучи ослеплен страстью или безумной идеей. Убедить поверенного, если он не слишком щепетилен и нуждается в деньгах, скрыть что-нибудь или не протестовать, то есть сделать вид, что забывчив, не слишком сложно. В конце концов, что теряет ваша золовка или ее муж? А приобрести могут многое. Поверенный может согласиться по каким-то причинам, но вряд ли будет настаивать, если ему задать вопросы и потребовать бумаги. Поверьте мне, даже так просто может многое получиться.
Выдав тираду, Гонсалес посмотрел на донью Рамону и... осекся. Она выглядела настолько поникшей, что стало очевидно - ее неуверенность не от недоверия, а потому что она знает, что никто и никогда не предпримет этого простого шага. Ему стало стыдно своего нравоучительного тона и легкой желчи.
- Это может сделать любой, кто может заручиться поддержкой вашего мужа или... например, вашей светлости, герцогиня.
Гонсалес неуверенно поклонился Лукреции.

Подпись автора

Испанский гранд
Благородные люди все помнят

23

Лукреция была чуть удивлена неожиданной вспышкой дона Мануэля - не то чтобы сильной, видела в своей жизни герцогиня Пезаро вспышки и поярче, но для сдержанного Гонсалеса и такая была бурей - и расценила ее по-своему. Дон Мануэль уже увлечен, уязвлен за донью Рамону и, пожалуй, готов взять на себя хлопоты, вот только ему нужно разрешение или указание, потому что он слишком блюдет сдержанность и приличия.
- На мою поддержку такой посланник может всегда рассчитывать, - с горячностью заверила Лукреция. - Я уже думаю и... Дон Мануэль, это ведь можете быть вы. В вас есть все, чтобы рассчитывать на успех, а что вас не знают в Риме сыграет вам только на руку. Поверенный-римлянин поймет, что тут задеты интересы людей гораздо больших, чем он думал, и проявит осторожность, то есть постарается не хитрить. Вы можете упомянуть мое имя. Пожалуйста, дон Мануэль, не отказывайте мне.
Лукреция говорила почти умоляюще, хотя этот тон был сплошным лукавством. Она была уверена, что отказаться в таком случае может только очень изворотливый, беспринципный или трусливый человек, а дон Мануэль таким не был и еще больше побоялся бы таким показаться.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

24

Дон Мануэль понял, что попался, и что поймали его так просто, по его же вине, что даже и обвинять кого-то смешно. Впрочем, кажется, он уже не был против. Неприятности доньи Рамоны тревожили его чувство справедливости и будили желание вступиться. Она не была одинокой женщиной, которой грозили позор и насилие, и вместе с тем как будто была ею, и глядя на нее, невозможно было только раздавать советы и говорить, что следует сделать ее мужу.
Да еще и вынужденное безделье, конечно, уговаривало взяться за какое-нибудь достойное дело.
Пауза не была долгой.
- Ваша светлость, мадонна Лукреция... я постараюсь сделать все, что в моих силах, если только донья Рамона примет мою помощь.

Подпись автора

Испанский гранд
Благородные люди все помнят

25

- Дон Мануэль, я буду счастлива ее принять, - серьезно ответила Рамона.
Она не стала жеманиться или ломаться - сейчас ей меньше, чем за весь предыдущий разговор, требовалось играть. Она действительно была благодарна и благодарна искренне. Ей не были важны мотивы герцогини Пезаро - какая разница, если благодаря этой помощи Фабия и ее муженёк останутся с носом? - не так сильно волновали побудившие Гонсалеса причины - пожалуй, она догадалась о них раньше самого идальго и собиралась пойти до конца, лишь бы интерес испанского посла не угас; иными словами, Лукреция Борджиа нашла в Рамоне женщину, готовую на все, а дон Мануэль... Кастилец еще о том и не подозревал, но в случае успеха его ждала не просто горячая благодарность благонравной доньи, а куда более ощутимая награда.

Отредактировано Рамона Сорес (05-03-2019 20:28:25)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

26

- Благодарю вас, дон Мануэль, - благодарность Лукреция выразила с должным жаром и восторгом.
Она чувствовала себя умелой интриганкой, добившейся того, чтобы рассыпающиеся нити событий по мановению ее рук вновь сплелись в единый узор, еще лучше прежнего. Чутье подсказывало ей, что пришло время оставить пока-еще-не-пару вдвоем, чтобы разговор о подробностях дела о наследовании прошел с глазу на глаз. И вновь как будто кто-то захотел помочь герцогине Пезаро и послал к ней слугу, возвестившего о прибытии Лучано Орсини с женой. Даже самый придирчивый и догадливый теперь бы не заподозрил, что Лукреция ищет любой повод оставить пару вдвоем. Таких гостей надлежало встретить немедленно.
- Извините, но я должна поприветствовать племенника кардинала Орсини, который только вчера вернулся в Рим.
Лукреция с легким сердцем оставила за своей спиной донью Рамону и дона Мануэля.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

27

Оказавшись в неожиданной новой роли, Мануэль несколько смутился.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы помочь женщине, попавшей в сложную ситуацию.
Но если она одинока и беззащитна.
Донья Рамона не была такой.
Хотя бы даже номинально.
У нее был муж, через голову которого теперь Гонсалесу приходилось действовать.
То, что она излучала благодарность, скрашивало неловкость, но не до конца.
Дон Мануэль поэтому взял официальный тон, будто говорил если не с просительницей, то с дамой, которую видит впервые.
- Донья Рамона. Скажите, пожалуйста, что вы можете сказать о поверенном вашей семьи?


Эпизод завершен

Подпись автора

Испанский гранд
Благородные люди все помнят


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Лучше малая помощь, чем большое сочувствие. 06.08.1495. Рим