Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Маленький заговор для двоих. 31.07.1495. Рим


Маленький заговор для двоих. 31.07.1495. Рим

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

2

В свою спальню Лукреция вернулась окрыленной. После разговоров с Просперо Колонна и с отцом можно было чувствовать себя немного триумфатором, и Лукреция, чтобы справиться с восторгом, несколько превосходящим даже ее возможности, проходя на обратном пути через капеллу, даже преклонила колени перед распятием, благодаря за ниспосланную удачу и прося помощи в том, чтобы более смиренно и скромно принять ее, а также в будущих начинаниях.
Наступало время сиесты, но Лукреция не чувствовала обычного утомления и желания отдыха, напротив, была вдохновлена и деятельна, не желала тратить ни мгновения впустую. Впереди был визит Доминико Сантини. Она пригласила его накануне разделить с ним часы сиесты, что было, конечно, очень смело, но Лукреция была уверена, что он обязательно воспользуется такой возможностью. Встреча с влюбленным мужчиной, даже если не собираешься отвечать ему взаимностью, требует тщательной подготовки. Лукреция дала несколько указаний своему мажордому. Потом Пантисилея помогла ей облачиться в легкое, почти не скрывающее рубашки, домашнее платье без рукавов, открывающее руки и шею. Сначала Лукреция думала встретить Доминико полулежа на кровати, но, подумав, решила, что это слишком. Однажды она так и поступит, и будет очень интересно посмотреть на то, как он почти потеряет голову, но теперь стоит быть скромнее. Домашнего наряда уже достаточно.
Лукреция села за стол с письмами и попросила поставить второе кресло рядом с собой. Придворные дамы были выставлены из спальни, при этом их предупредили, что мессера Доминика, как только он появится, следует проводить к ней незамедлительно.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

3

Доминико казалось, что он не взошел, а взлетел по главной в Санта-Мария-ин-Портико лестнице. Получив вчера приглашение, он всю ночь не спал, гадая, надеясь, размышляя. Герцогиня Пезаро стояла слишком высоко, чтобы думать о чем-то земном, но ведь неаполитанец был мужчиной, и, зная, что его пригласили всего лишь в спальню, но не в постель, все равно не мог избавиться от волнения ожидания.
Судя по тому, как быстро его препроводили в покои Лукреции Борджиа, его ждали с нетерпением, и такая скорость особенно сильно доказывала, как насколько многого он добился менее чем за неделю. Может быть его надежды не так уж и глупы?
Доминико стремительно вошел в спальню и услышал, как за его спиной закрылась дверь. Следом никто не вошел - герцогиня не просто позвала его во время сиесты, она решила принять его в одиночестве, без любопытствующих придворных дам и даже без безмолвных служанок, одетая в домашнее платье и без каких-либо формальностей.

Будь Доминико более самонадеян, он бы воспринял это как сигнал к действию, но он знал, как дорого может стоить ему ошибка, поэтому подавив в себе желание сжать Лукрецию в объятиях, почтительно остановился на расстоянии вытянутой руки.
- Ваша светлость, простите мне эту банальность. При каждой встрече мне кажется, что вы становитесь все красивее. Еще немного, и взгляд на вас будет равносилен тому, чтобы посмотреть на солнце.

Может это несколько нахально, но ведь такой подход себя уже оправдал, потому неаполитанец не стал искать лучшего от хорошего.

Отредактировано Доминико Сантини (01-06-2018 16:25:11)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

- Я вас прощаю, - без тени лукавства пообещала Лукреция.
Нравиться Доминико было приятно и волнующе. Его откровенное восхищение, в котором сложно было не заподозрить влечения, льстило, ласкало и баюкало. Лукреция ни на мгновение не задумалась о том, могла бы она на него ответить или нет в других обстоятельствах, но ни разу не испытала неприязни, обычной, когда пытается стать ближе тот, кому не хочешь отвечать взаимностью.
Каплей дегтя в меде приятного общения с неаполитанцем было легкое сознание собственной вины перед ним, и герцогиня очень хотела бы ее искупить, отчего была особенно предупредительной и радушной.
- Мессер Доминико, садитесь сюда, - якобы строго показала Лукреция на кресло рядом с собой. - У нас с вами очень много дел до того, как я отпущу вас отдыхать.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

5

- Я вовсе не устал, - весело возразил Доминико, усаживаясь напротив Лукреции.
Он не ошибся, решив не рисковать, но при этом получилось так, что он стал еще на шаг ближе к мечте. Сегодня герцогиня выглядела обычной женщиной, к которой он наведался в гости. Было ли тому виной открытое домашнее платье - а воображение легко дорисовывало то, что было спрятано за материей, или может время визита - а во время в сиесты если кого и принимают, то разве что самых близких, но для неаполитанца это явилось приятной неожиданностью. Теперь он не чувствовал себя чужим в Риме и был уверен в особом расположении дочери понтифика. Было бы наивно полагать, что это расположение в скором времени выльется в нечто более осязаемое, хотя надеяться, конечно, можно, но кто знает, что уготовано в будущем.
- Я полностью в вашем распоряжении, - продолжил он, понизив голос, благодаря чему фраза приобрела оттенок двусмысленности. - В любое время дня и ночи.
Последние слова Доминико постарался произнести шутливым тоном. Впрочем,он уже уяснил для себя, что границы для Лукреции Борджиа достаточно размыты и она придерживается более широких взглядов, чем можно было бы ждать от замужней женщины. Ему даже казалось, что она поощряет легкое нахальство, при условии конечно, что дерзость строго дозирована.

Отредактировано Доминико Сантини (03-06-2018 12:33:00)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Лукреция улыбнулась в ответ на дерзкую шутку Доминико, но сдержанно, ровно так, чтобы не оттолкнуть его, но и не намекнуть на возможность еще большего сближения. Про себя она подумала, что упомянуть ночи, конечно, очень смело. С другой стороны, неаполитанец, сам того не зная, своим восхищением вносил свою каплю в настроение, все плоды которого доставались Хуану.
- Мессер Доминико, начну я с просьбы, выполнив которую, вы очень сильно меня обяжете...
Начала Лукреция почти без предисловий. Сначала важное дело, а потом можно перейти к обсуждению легких развлечений, одним из которых и должен был стать маскарад.
- Сегодня вечером у себя я жду гостя... важного и опасного. Это Просперо Колонна. Я не могу попросить сопроводить его кого-нибудь из моих братьев, поэтому эту роль хочу доверить вам.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

7

Доминико не мог понять, он больше польщен или все же раздосадован. С одной стороны, ему оказано редкое доверие, с другой, Просперо Колонна мало в ком из неаполитанцев вызывал добрые чувства. Верткий как смазанная маслом крыса, граф Дженаццано и Неми с легкостью менял свои предпочтения, друзья становились врагами, а недавние противники - союзниками. Никто бы не мог упрекнуть кондотьера в трусости, зато в бесчестности - не покривив душой.
Понимала ли герцогиня Пезаро деликатность положения своего порученца? Доминико в этом сомневался - не потому, что считал Лукрецию в чем-то недалекой, боже сохрани, но все же она - женщина и ей больше пристало интересоваться украшениями, чем политикой. Наверняка это был какой-то ее каприз, а понтифик, как все известно любящий детей до безумия, не стал отказывать дочери.
Не мог отказать и сам Сантини. Да и как откажешь после своих же слов? Он подавил вздох и склонил голову:
- Разумеется, Ваша светлость. Насколько я понимаю, стража будет оповещена? - он на мгновение представил ошарашенные рожи охранников и, скрыв неуместный смешок, добавил уже веселее. - Я бы не хотел, чтобы потом меня обвинили в попытке организовать побег мессеру Просперо.

Отредактировано Доминико Сантини (05-06-2018 15:05:24)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

- Стражников будет достаточно, мессер Доминико, - заверила неаполитанца Лукреция. - Но с вами это препровождение будет похоже на настоящее приглашение, а не доставку под охраной. Простите...
Герцогиня Пезаро мягко улыбнулась. Она увидела легкую тень неприязни, мелькнувшую по лицу Доминико, и поняла ее причину. Просперо не был человеком, с которым любой неаполитанец, находящиийся в положении Сантии, хотел бы разговаривать. Неприятное впечатление следовало подсластить.
- Видите ли, это я решила пригласить Просперо Колонна, и, хотя отец позволил мне это сделать, не могу рассчитывать на доброту и понимание братьев. А чтобы привести его сюда, нужно пройти через покои его святейшества и переход, соединяющий Сан-Пьетро с палаццо. Вы единственный человек, которому я доверяю настолько, чтобы позволить пройти через спальню понтифика, и чтобы вручить ключ от двери, ведущей из перехода в капеллу базилики. Мои покои слишком близки к этому месту... Вы же понимаете меня?

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

9

- Ваше желание - всегда закон, - галантно отозвался Сантини, хотя на этот счет у него и были свои соображения.
Он не очень понимал, зачем это герцогине Пезаро, разве что для того, чтобы добавить в сладкое веселье вечеров некоторую перчинку. Может ей просто стало скучно от того, что кругом только друзья? В таком случае Доминико вполне разделял ожидаемое несогласие братьев Лукреции. Кстати, им может и не понравиться роль самого неаполитанца. Но это уже совсем другая проблема, и выбрать, чье мнение для него важнее, для Доминико труда не составило.
Жаль, что об оказанной ему чести - чести в не сопровождении Просперо Колонна, а в том, как и где это произойдет - нежелательно впрямую написать в письме, иносказаниями же картину не представишь, вряд ли отец поймет.
- А ваше доверие - свято, - Доминико подался вперед и, пользуясь возможностью, взял руку Лукреции и прижал к своим губам.
Поцелуй не был долгим, герцогиня не должна была успеть рассердиться, и все равно у Сантини осталось ощущение, что этой своей безрассудностью он продвинулся еще на шаг вперед.

Отредактировано Доминико Сантини (06-06-2018 14:03:33)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

- Спасибо, что согласились, мессер Доминико. Это очень серьезная услуга, и я не забуду о ней, - сказала Лукреция самым проникновенным и благодарным голосом.
Она поднялась со своего места и, подойдя к постели, вытащила из складки полога, в которой помещался карман, ключи, тем самым демонстрируя, что может доверить своему новому приближенному и секрет тайника.
- Вот, - протянула она его Доминико. - Это ключи в маленькую капеллу Санта-Мария и потом в капеллу Апостольского дворца.
Она коротко рассказала, какой путь предстоит проделать Доминико, чтобы попасть в башню, и где и что открывать.
- Я ваш должник. И чтобы сделать своей долг еще большим и серьезным, - она лукаво улыбнулась, тем самым подводя черту под серьезной частью разговора и переходя к другой, веселой, - я попрошу теперь у вас другой помощи. Я хочу устроить здесь маскарад, и мне нужна помощь в том, чтобы все придумать.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

11

Переход был неожиданным и от того особенно приятным. Немного все же опасавшийся, что его вольность может сыграть злую шутку, Доминико расслабился и засмеялся уже без всякой тени за душой.
- Мадонна, вы ставите меня в неловкое положение, ведь, согласившись, я подтвержу ваши слова, что вы сами не справитесь, а отказываться я не хочу.
Если до этого Сантини просто наклонился, чтобы быть ближе к Лукреции, то теперь в открытую придвинул свое кресло к ее.
- Не просто не хочу, а готов признать все, что угодно, лишь бы быть рядом с вами, - понизив голос, произнес достаточно серьезно и тут же отшутился - на тот случай, если все же слишком рано перешел грань. - Так какая именно помощь вам требуется? Надеть на всех гостей звериные маски? Убедить, что Вакх и его вакханки - вполне подходящая тема? Вы меня только направьте, а в моем желании можете не сомневаться.

Отредактировано Доминико Сантини (06-06-2018 16:33:10)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Сейчас Лукреция хотела поделиться с Доминико и услышать, что же он скажет. Если изменится в лице так, словно она предлагает римскую оргию, то следовало бы задуматься, прежде чем спрашивать разрешения отца.
- Какой же маскарад, если все смогут всех узнать, не правда ли? Я думаю... закутать всех дам в покрывала так, чтобы их невозможно было узнать. Жаль, что нельзя закутать мужчин... увы-увы, я понимаю, что это никак не возможно, - Лукреция лукаво улыбнулась.
Она не говорила всего, оставляя за собеседником право догадаться до остального. Мужчина должен быть узнаваем, чтобы женщина позволяла или не позволяла узнать себя. Сама Лукреция была уверена, что знает, кем хочет быть пойманной, хотя и с менее невинными целями, чем в жмурках. Прочим же предлагалось самим решить, чего же они хотят.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

13

Вывод, сделанный Доминико, был однозначен - на этот раз мадонна Лукреция хотела бы избежать ошибки. Если он и в этот раз примет другую за нее, останется только расписаться в собственной слепоте, если не глупости. На этот раз он должен увидеть подаваемый знак.
- Не комплимент, а истинная правда, - неаполитанец и в самом деле говорил искренне, а если и немного преувеличил, то разве что чуть-чуть. - Я мало знаю женщин, способных в столь короткий срок придумать такие разные развлечения. Какая же помощь потребуется от меня, мадонна? Или вы оставляете мне возможность самому обо всем догадаться?

Отредактировано Доминико Сантини (08-06-2018 16:54:58)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

"Чудесно! Доминико не удивился, значит, все возможно!" - подумала Лукреция. О том, какой двойной смысл отыскал в ее словах Сантини, ей даже не пришло в голову.
- Мы с вами должны многое придумать. Я рада, что затея пришлась вам по вкусу.
"Потому что Чезаре вряд ли будет в таком же восторге". Хуан против уже не был, и с ним у Лукреции были свои планы.
Она наклонилась чуть ниже к Доминико, но не настолько, чтобы касаться своего собеседника. Время приятно текло, за окном палило солнце, проникая сквозь закрытие ставни только редкими веселым лучами, а Лукреция щедро улыбалась неаполитанцу, обсуждая с ним цветы и украшения, и в каких укромных уголках Санта-Мария надо будет оставлять кувшины с вином.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

15

Время сиесты, всегда такое тягучее, рядом с Лукрецией буквально летело. Во всяком случае, Доминико ощущал его именно так, стремительно тающим, ускользающим, как песок сквозь пальцы. Он и дальше был бы готов обсуждать все, что угодно, даже скучнейшую по его мнению латынь, но при всем своем нежелании и сам понимал, что скоро он получит недвусмысленный намек, что Ее светлость хотела бы остаться в одиночестве.
Утешая себя тем, что еще неделю назад он не смел бы и помыслить о подобном, неаполитанец старался не пропустить малейшую заминку в разговору, свидетельствующую, что пришло время прощания.
Наконец, вернее сказать - какая досада! - он понял, что пора откланиваться. С неохотой вставая со своего места, он поклонился в надежде, что ему протянут руку для поцелуя. Теперь Доминико ждал обратный путь под палящим несмотря на то, что полдень был далеко позади, солнцем.
Ничего, вечером он сюда еще вернется.

Отредактировано Доминико Сантини (09-06-2018 15:42:37)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

Лукреция была очень довольна разговором. Доминико вел себя именно так, как она и ждала. Он не скрывал и всячески подчеркивал свое восхищение, иногда решался на смелость, свидетельствующую, как сложно ему скрывать свои чувства, и одновременно не позволил себе ничего предосудительного, не испугал и не вынудил поставить его на место. Можно ли пожелать себе лучшего поклонника? Герцогиня Пезаро была настолько признательна, что как никогда ощущала настоятельную необходимость возблагодарить, и тем сильнее, чем значительнее должно было быть обязательное разочарование молодого человека.
- Мессер Доминико, вам вовсе не обязательно возвращаться домой под палящим солнцем, тем более что вечером я жду вас здесь же, - радостно, как человек, собирающийся осчастливить, остановила Доминико Лукреция. - Вы можете остаться в Санта-Мария. В той комнате, которую готовят для вас всегда ночью. Мой мажордом знает, что вам следует предоставить все удобства и выполнять все ваши желания. По вашему знаку вам принесут все и пошлют слугу за нужными вещами.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

17

Из покоев герцогини Пезаро Доминико не шел, а словно летел. Сбывалось то, о чем и мечтать-то страшно: он не только был принят мадонной Лукрецией, а включен ею в самый тесный круг, он не просто посещает вечера дочери понтифика, но и является желанным гостем, мало того, что хозяйка палаццо пригласила его на сиесту, так еще получилось, что у него в Санта-Мария появилась комната, которую готовят для него.

Значило ли это, что самая главная мечта, лишь маячившая на далеком горизонте, стала на шаг ближе? Будущее покажет, теперь же главное не сделать роковой ошибки и из приближенного не превратиться в парию. Он не будет скрывать своих чувств, но будет очень осторожен. Лукреция Борджиа - не крепость, чтобы, очертя голову, идти на штурм, и не факт, что даст плоды и длительная осада, но лучше питать надежду, чем быть безоговорочно отвергнутым.


Эпизод завершен

Отредактировано Доминико Сантини (10-06-2018 10:16:25)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Маленький заговор для двоих. 31.07.1495. Рим