Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Подозрительность порождает призраки. Действие XV. Разговор


Подозрительность порождает призраки. Действие XV. Разговор

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Неаполитанское королевство, Л`Аквила. Апрель 1497 года.

Через десять дней после событий, описанных в эпизоде Подозрительность порождает призраки. Действие XIII. Новое положение

Подпись автора

Анкета персонажа

2

В усадьбе, где гостили Кьяра и Антонио, жизнь текла на удивление мирно. Ничего как будто не указывало на то, что в течении реки семьи Гальярди есть пороги и подводные камни. И все-таки Джемме было неспокойно.
Единственным человеком, с которым она разговаривала и проводила время с легким сердцем и без потаенной мысли, была Кьяра. Сначала Джемму это удивляло, но потом она поняла: Кьяра ничего не скрывала и говорила о том, о чем хотела говорить. С остальными, даже с Терезой, все было не так. В глазах Серджио она видела постоянный немой вопрос, у Терезы - другие. Антонио... с ним она не могла делать вид, что ничего не было. Их общее прошлое, подкрепленное теперь топотом ножек Марко, накладывала на них определенные узкие границы. С деверем она могла бы поговорить о тысяче вещей, смеяться тысяче шуток, но большая их часть теперь была невозможна. Она постоянно чувствовала пределы и старалась им следовать, и именно это, как ни странно, больше всего напоминало о прошлом. Они не были больше любовниками, но они не стали опять деверем и невесткой. Они были чем-то третьим, и в этом было что-то ненастоящее, неестественное. И казалось, что должно случиться что-то, что разом покончит с этой напряженной неловкостью.
Со временем легче не становилось.
Единственной отдушиной были прогулки. Помнится, когда-то Серджио не любил отпускать ее от себя надолго. Теперь все изменилось, ведь руки Джеммы теперь никогда не были пусты, а она - свободна. С ней всегда был Марко или Никколо, а иногда и оба сразу.
Сегодня Никколо заснул почти сразу после завтрака и, оставив его в колыбели, Джемма взяла непоседливого Марко, не терпящего тишину и неподвижность, и ушла гулять. Дойдя до расколотого молнией дерева, она села, прислонясь к его стволу спиной. Марко, повизгивая от восторга, носился вокруг нее. Это была вторая в его жизни весна, но прошлой он не помнил, потому что был еще мал. В его памяти не осталось зеленых долин, покрытых цветами, которые живут под палящим итальянским солнцем недолго, но зато теперь он мог оценить их по достоинству, хотя и по-своему, конечно. Под его радостные вопли Джемма почти задремала, но проснулась, когда он, набросав ей на юбку травинок и цветов, крепко обнял, целуя куда-то за ухо.
- Устал? - с нежностью спросила сына Джемма. - Иди полежи.
Она расправила на траве широким клином юбку и помогла Марко устроиться на ней, уверенная, что непоседе быстро надоест пребывание на одном месте. Каково же было ее удивление, когда Марко скоро заснул, уютно привалившись к ее бедру.
- День сегодня такой сонный, видимо, - с недоумением сказала сама себе Джемма, накрывая подолом сына.

Подпись автора

Анкета персонажа

3

Они и не думали так надолго задерживаться, но в день предполагаемого отъезда Кьяра почувствовала себя неважно, поэтому возвращение домой отложили до того момента, когда она поправится. Теперь молодая жена Антонио большую часть времени проводила наверху - ее мутило и раздражали запахи кухни. Сначала Тонио списал все на легкое отравление, но именно потому, что находился здесь, заподозрил, что у недомогания совсем иная причина. Первую беременность Кьяра перенесла до неприличия легко, но он-то помнил, как плохо было Джемме, когда та носила Марко.

Марко... Его сын. И нелюбимый "сын" его старшего брата. Мальчишка льнул к Серджио, но в ответ получал только холодное "я занят, иди лучше к маме". Разумеется, Антонио не мог вмешаться, но чем дальше, тем больше в нем просыпалось раздражение. Да, он понимал Серджино и не мог вменять ему в виду неспособность полюбить чужого ребенка, но только от этого понимания легче не становилось. Он видел, как Джемма старается сглаживать все острые углы, а, если у нее это не получалось, то на помощь приходила Тереза. Только сын - не дочь, и ему важнее не женское участие, а мужское внимание. Иногда у Тонио появлялась безумная мысль - а не забрать ли Марко с собой, все-таки для всех он его племянник, но дома - маленькая Виола, к тому же, если его подозрения не беспочвенны, скоро появится и еще один малыш.
...
Кьяра снова почувствовала себя плохо, она поднялась наверх и вроде бы задремала, самому же Антонио не сиделось дома. Решив подышать свежим воздухом, он вышел во двор и ноги сами понесли его к расколотому молнией дереву. Сюда он никогда не приводил Кьяру, и будто только того и ждал, чтобы, оставшись без жены, напомнить себе, с чего все началось. Он думал, что один, только тишина оказалась обманчивой.
- Джемма? - воскликнул он и, переведя взгляд на спящего Марко, понизил голос. - Извини, я не хотел застать тебя врасплох. Я не думал, что здесь кто-то еще есть.

Отредактировано Антонио Гальярди (29-01-2016 12:46:15)

Подпись автора

Анкета персонажа

4

Когда Антонио тогда уехал, для Джеммы многие уголки усадьбы стали напоминанием о их встречах. Пригорок с почерневшей раздвоенной оливой, комната, служившая кабинетом, тропинка к их заводи. Попадая сюда, Джемма чувствовала, как охватывает ее то, что пережила она здесь когда-то. Но время шло, и все притуплялось. Все отходило в царство воспоминаний, а пригорок становился просто пригорком, комната - всего лишь комнатой, да и тропинка, по которой потом прошла она сотни раз, стала снова обычной.
- Я часто прихожу сюда с Марко.
Джемма услышала шаги за спиной и была уверена, что это Антонио. Кому еще приходить сюда? Поняв, что не ошиблась, почувствовала, что рада. Теперь, когда они вдвоем, она может не притворяться и не вести себя нарочито так, словно они едва знакомы. И разговаривать можно так, как захочется им, а не так, чтобы оправдать ожидания окружающих людей.
Разговора Джемма хотела. Это желание жило в ней, то сильнее, то слабее, с того дня, когда Антонио покинул усадьбу. Поняв, что упустила самое важное, что своей невнимательностью и слепотой оскорбила того, кто этого не заслуживал, Джемма жаждала объяснения. Мысленно она долго вела с Антонио разговор, которому никогда было не претвориться в жизнь. Потом она решила, что, может, к лучшему, что она не поняла тогда самого главного, потому что могла бы ведь и позволить себе гораздо большее, дать увлечь себя. Так острота желания ушла, но само оно, потаенное, осталось. Теперь Джемма не думала начинать объяснение, просто была рада видеть Антонио.
Антонио, который изменился, но в чем-то главном остался прежним. Которого любила Кьяра, и Джемма была готова согласиться, что ее любовь, граничащая с обожанием, нашла того, кто должен ее вызывать.
- Ты же видишь, он не можешь усидеть на месте, а это не всем нравится в доме. Садись, он спит и я не могу кричать.

Подпись автора

Анкета персонажа

5

Я часто прихожу сюда с Марко...
Антонио усмехнулся и, бросив на траву вестину, опустился рядом с Джеммой и безмятежно спящим Марко. Прошло достаточно времени, чтобы он не почувствовал горечи, и все же было немного странно сидеть рядом с когда-то до безумия любимой женщиной, женщиной, предпочевшей ему другого, женщиной, родившей ему сына.
- Да, я заметил, он бойкий мальчишка.
Все эти дни он изо всех сил смотрел на Марко лишь как на племянника, с переменным успехом, но очень старался, чтобы хотя бы внешне выглядело так, но именно сейчас в голосе Тонио послышались гордые отцовские нотки. Может, он по большому счету он и не имеет на это права, только в том, что не он воспитывает собственного сына, нет и капли его вины.

Антонио искоса взглянул на невестку, он и в мыслях предпочитал называть ее именно так, словно этим стирая то время, когда они были любовниками.
- Многое изменилось, да? - он мягко улыбнулся.
Когда-то он ненавидел Джемму - не за ее выбор, она имела на это право, а за то, что не смогла увидеть того, что ему казалось очевидным. И именно Кьяра стала тем лекарством, которые было так необходимо. Да, Тонио не сходил по ней с ума и не сгорал, как при пожаре, но рядом с Кьярой ему было уютно и тепло, а, обжегшись раз, в другой сто раз подумаешь, перед тем как, очертя голову, ринуться с головой в бушующее пламя.

Отредактировано Антонио Гальярди (02-02-2016 14:03:29)

Подпись автора

Анкета персонажа

6

- Изменилось, - согласилась Джемма. - Раньше я думала только о тебе и Серджио, а теперь есть Марко и Никколо.
"Особенно Марко", - подумала она про себя. Если бы ей задали вопрос, не любит ли она своего первенца больше, чем Никколо, она бы с негодованием ответила, что нет. Но даже от себя Джемма не скрывала, что беспокоится больше о Марко. Сыне, который так раздражает Серджио. Возможно, Джемма в глубине души тоже бы жалела о его рождении, или хотя бы любовь ее была бы сложнее, но он появился, когда не было еще надежды на выздоровление Серджио. Когда Джемма впервые взяла Марко на руки и приложила к груди, то была уверена, что это навсегда ее единственный ребенок, первая и последняя милость небес, позволивших ей стать матерью. Любовь, а не страх за ребенка и не инстинкт, вспыхнула быстро и ярко. Позже, когда Серджио начал поправляться и стало понятно, что у них могут быть свои дети, связь между Марко и Джеммой уже была прочной, безусловной и не предполагающей нюансов.
Джемма услышала особенные нотки в голосе Антонио, говорящего о их сыне, и они пролились бальзамом на ее всегда растревоженную душу. В них было то, что было нужно ей и Марко. И еще она была благодарна ему за то, что он не выбирает слов и интонаций. Значит, можно не делать вид, что ничего не было, можно оставить эту глупую игру для семейных обедов. И еще Джемма поняла, что приход сейчас Антонио - шанс, которого может никогда больше не представиться.
- Антонио, я думаю, что Серджио не допустит, чтобы Марко стал его главным наследником. Сейчас он об этом не говорит, потому что ему кажется, что времени впереди много... Но я не могу об этом не думать.
Она покосилась на Антонио, ожидая его реакции и вдруг испугалась, вдруг он подумает, что она собирается переложить полностью сейчас на него сына, и ему это очень не понравится.
- Я говорю про то время, когда он вырастет. Я надеюсь, что можно будет так устроить, чтобы Серджио не оставил его совсем без наследства... Да, я постараюсь. И Тереза тоже. Но дело ведь не только в деньгах...

Подпись автора

Анкета персонажа

7

- Я заметил отношение Серджио, - суховато ответил Антонио.
Наблюдая со стороны, он пытался поставить себя на место старшего брата, но хотя прекрасно понимал, что сложно ждать великодушия, ведь "первенец" - постоянное напоминание об измене жены, все же не мог не быть уязвлен. Впрочем, легко говорить: "Я бы так никогда не поступил", - а вот смог бы он сам простить измену Кьяре, да еще измену с приплодом? Возможно, что и нет. На ребенке проще всего отыграться за собственную злость.
Надо отдать Серджио должное, он не срывался на Марко, он... он просто не хотел его замечать, когда же тот проявлял недетскую настойчивость, раздражался и не скрывал своего раздражения.

Слова Джеммы стали откровением. Антонио не заглядывал так далеко, но даже если бы и задумался, вряд ли бы стал размышлять, сможет ли Серджио лишить Марко основного наследства, ведь права первенца казались незыблемыми. И дело тут действительно не только и не столько в деньгах. Каково будет старшему сыну знать, что его обошли? Если Марко с годами не изменится, то будет искать причину. До настоящей он вряд ли додумается, но разве от этого легче?

- Без вины виноватый... - вторя своим мыслям, прошептал Антонио и стиснул зубы. - Как родной дядя, - невеселая ирония, - я мог бы сделать щедрый подарок, но это - совсем не то. Марко должен получить усадьбу. Мы еще вернемся к этому разговору. Ведь возможно, что ты ошибаешься.
Он посмотрел на спящего сына и прикрыл глаза, перед внутренним взором пронеслись картины прошлого.
- А ты... а ты счастлива, Джемма?

Отредактировано Антонио Гальярди (03-02-2016 14:40:18)

Подпись автора

Анкета персонажа

8

Счастлива ли она? Джемма могла точно сказать, что безоблачно счастливой была ее жизнь в отцовском доме, но тогда она была слишком невинной, чтобы понимать это. Потом счастливыми по-настоящему были первые полгода ее жизни с Серджио, когда он еще не был болен, и они с такой радостью и так легко входили в свою общую на двоих любовь. А потом... счастье уже не было постоянным и непреходящим. Потом она чувствовала себя счастливой, когда была вдвоем с Антонио, когда тихо спала под боком у Серджио, который не был зол или раздражен, когда помирилась с ним после тяжелых дней врозь, когда... Перечислять пришлось бы долго, но неизменным оставалось до сих пор одно - счастье не было постоянным и непреходящим.
Вопрос был прямым. Она могла сказать твердое "да", но это было бы неправдой. Наверное, Антонио это бы почувствовал, и эта легкость, с которой они вступили в разговор и нарисовавшееся неожиданно доверие разрушились бы бесповоротно. У Джеммы не было времени подумать об этом, но она почувствовала опасность лжи и еще - нежелание прервать разговор и сделать его невозможным навсегда. Она не могла солгать Антонио. Он был откровенен в своих робких, неуклюжих, но таких понятных намеках, и ей хотелось ответить ему тем же.
- Иногда я бываю счастливой, а иногда чувствую себя очень несчастной, - просто призналась она. - А ты?
Она могла бы еще добавить "Кьяра очень милая" или "твоя жена обожает тебя", но не стала этого делать. Ей хотелось сказать что-то другое, что было бы ответом на его "без вины виноватый, как его дядя", что как-нибудь смягчило бы произошедшее два с половиной года назад. Тревожное чувство, что не случилось что-то важное, что она что-то упустила, стало расти, потревоженное воспоминаниями.
- Антонио, милый, - Джемма потянулась, чтобы положить руку ему на плечо и, вдруг вздрогнув и поняв, что ей нельзя этого делать, отдернула ее, - тебе многое удалось, я знаю. А ты счастлив с Кьярой?

Подпись автора

Анкета персонажа

9

Антонио больше не любил Джемму, но чувствовал ее так же ясно, словно они были близки по-прежнему. Он ощутил эту мимолетную заминку и еще до того, как Джемма произнесла хотя бы слово, откуда-то знал, что она скажет. И что она спросит.
- Кьяра... - улыбнулся он, и в этой улыбке уже не было недавней горечи. - Она чудесная, если бы не она... - Тонио оборвал себя на полуслове. - Я отвечу тебе откровенностью на откровенность, - произнес он после долгого молчания. - Часто я думаю, что она - лучшее, что случилось в моей жизни, но я не люблю ее так, как любил тебя.
Антонио застывшим взглядом смотрел куда-то внутрь себя. Было ли это признание предательством по отношению к Кьяре? Может быть. Только он не хотел предавать жену и запоздалое сожаление о том, что жизнь пошла совсем по-другому, не так, как когда-то он мечтал здесь, у покореженной огнем оливы, было всего лишь сожалением.
- Вот так-то, Джемма, вот так-то.
Голос звучал глухо. Сейчас Антонио был рядом с Джеммой, но не с этой, а с той. И руку той Джеммы он накрыл своей ладонью.

Отредактировано Антонио Гальярди (03-02-2016 16:22:50)

Подпись автора

Анкета персонажа

10

- Тонио, - тихо отозвалась Джемма, пожимая в ответ ему руку.
Запоздавшее признание не просто тронуло, но вызвало неожиданно такую бурю, непонятную и оттого еще более кажущуюся опасной.
- Тогда все так быстро произошло, а потом так же быстро раскрылось... А потом я испугалась и слишком много думала о себе и... Не увидела, как много обо мне думаешь ты.
Джемма опустила голову и посмотрела на свою руку, накрытую ладонью Антонио. "Нельзя, чтобы он дотрагивался до меня, нельзя". Она понимала это и все-таки почему-то не решалась высвободиться.
- Может быть, это к лучшему. Ведь я ответила тебе в одном, а если бы и в другом... Я бы не смогла уйти отсюда. Все равно не смогла.
Слова получались какими-то неправильными, и были они не о том, о чем она хотела сказать. Она не говорила ничего хорошего Антонио, хотя и хотела, зато как будто предавала Серджио. Тогда ведь она еще и много думала о нем, хотела вернуть его. Значит, она лжет сейчас? Но Джемма знала, что не лжет.

Подпись автора

Анкета персонажа

11

- Ну я не слишком-то облегчал тебе задачу, - усмехнулся Антонио. - Я думал, что ты давно догадалась, и только делаешь вид, что не знаешь. Или, может, мне это только со временем стало казаться.
Он по-прежнему смотрел вперед, не поворачиваясь, и обращаясь к Джемме, разговаривал больше с самим собой. Когда-то он закрыл эту дверь, как думал, навсегда, но по капризу судьбы вернувшись, застал не пустоту, а комнату, полную воспоминаний.
- Может и к лучшему... - медленно повторил он за Джеммой. - Может и к лучшему.
Почему ему никогда не бывало так трудно с Кьярой? С ней ему всегда было уютно, к ней он стремился и никогда и в мыслях ей не изменял. Почему же сейчас внутри него бушует пламя, ведь он давно не любит Джемму? Почему сейчас его едва удерживает отнюдь не верность жене, а еле слышное посапывание ребенка.
- Ох... Джемма...

Отредактировано Антонио Гальярди (03-02-2016 16:38:17)

Подпись автора

Анкета персонажа

12

Ей хотелось до него дотронуться, очень хотелось. И удерживало ее даже не присутствие ребенка. Что было бы страшного в том, чтобы просто положить ладонь Антонио на спину? Взъерошить ему волосы или даже обнять за плечи? Марко глубоко спит, она успеет почувствовать, что он просыпается. Но Джемма знала, что нельзя. Даже его рука, лежащее на ее, уже таила в себе способность разбудить что-то, что могло бы погрести ее под собою.
- Да, я была недогадлива. Это теперь, когда есть Марко, я могу, кажется,  отгадать любое желание по лицу.
Сзади послышалось сопение и, когда она обернулась, Марко уже сидел и смотрел на нее немигающим взглядом. Все-таки она так и не может привыкнуть, что дети умеют просыпаться вот так, вдруг, и сразу садиться.
- Тонио? - удивленно спросил он. - Тебя же здесь не было.
Он был уверен, что бегал и кричал, засыпая мать цветами, вот буквально только что.

Подпись автора

Анкета персонажа

13

- А я только что подошел, - натужно рассмеялся Антонио.
Своим вопросом Марко нарушил то нечто, что сбивало дыхание и вызывало томление во всем теле.
- Ты же не против, что я к вам присоединился?
Он разговаривал с ребенком, как со взрослым, да Марко и казался ему гораздо старше своих лет. Может, все дело в этом недетской серьезности? Или он опять ошибается и начинает видеть то, чего и в помине нет? Неужели ему хочется, чтобы Серджио проявил себя неважным отцом? Да нет же, если бы все было так просто.

Первым порывом было вскочить на ноги, отойти подальше от Джеммы, словно даже маленький мальчик мог бы уличить их в недозволенном, и лишь усилием воли Антонио остался сидеть там, где и сидел. Единственное, что он сделал, это осторожно, чтобы движение не выглядело виноватым, убрал руку с руки.
- Пойдешь ко мне на колени? - желая отвлечь, обратился он к Марко, и неожиданно очень ярко понял, что и на самом деле очень этого хочет.

Отредактировано Антонио Гальярди (03-02-2016 16:59:00)

Подпись автора

Анкета персонажа

14

Марко не заставил себя долго упрашивать. С важной серьезностью кивнув, он поднялся и, обогнув Джемму, с явной радостью забрался на Антонио. Даже не зная, что теперь обнимает за шею своего настоящего отца, Марко, как только дети умеют, почувствовал, что теперь может позволить себе все и не бояться, что его одернут. Он начал рассказывать Тонио о тысяче важных детских открытий, планах, радостях и надеждах и сетовать на такие же важные неприятности.
Джемма, закрыв глаза и прислонившись к стволу дерева, слушала сплетение двух голосов - восторженного детского и внимательного мужского - и чувствовала, как непрошеные слезы прокладывают дорожки по ее щекам. Пусть она была уверена, что сделала все правильно, но она лишила и Антонио и Марко чего-то очень важного. И, может быть, себя тоже.
Я никогда не любил ее так, как тебя.
Она считала, что любила всегда Серджио. Но что же тогда она испытывала к Антонио? Джемма искала и не находила нужного слова. Тереза недвусмысленно выражала свое отношение к интересу, захватившему ее невестку по отношению к ее младшему сыну, но Джемма точно знала, что слова Терезы - ложь. Джемма помнила, как она ждала встреч с ним, как ему радовалась, как ее охватывал восторг, когда он дотрагивался до нее и горячо и требовательно заявлял о своем желании, как волновалась, если задерживался. Не потому, что свидание могло отмениться, а потому что боялась, что с ним что-то случилось. И вот теперь все давно забытые чувства вновь напоминают о себе.
И как же тогда назвать это? То, что было у нее к Антонио?
Нужного слова не было.
Неизвестно, сколько бы еще времени она просидела, прислушиваясь к беседе Марко и Антонио, но неожиданно кольнуло справа, тяжело отозвалось движением груди, и несколько теплых капель намочили рубашку. "Никколо должен уже проснуться", подумала она, и перед этой заботой отступили все другие мысли.
- Я домой, - сообщила она Антонио. - Марко ты со мной или останешься с Тонио?
- Я приду с Тонио, - даже не сомневаясь, отозвался он.
- Ну, приходите, когда наговоритесь, - счастливо смеясь, согласилась Джемма и, повернувшись, пошла к дому.
Уже спустившись с пригорка, он обернулась и посмотрела на Марко и Тонио, поглощенных друг другом. Они сидели под старой расколотой оливой. Она уже видела ее именно с этого места. Только тогда была гроза, она безумно боялась, а Антонио сжимал ее, чтобы успокоить, а потом исступленно целовал.
Тогда все еще только начиналось.

Подпись автора

Анкета персонажа

15

Антонио разбирал далеко не все из того, о чем ему рассказывал Марко. Лишь тот, кто день за днем наблюдает за тем, как ребенок взрослеет, умеет понимать детскую невнятность и знает все особые словечки. Тем не менее Тонио слушал внимательно и вроде бы даже ухитрялся задавать правильные вопросы. В свои два с небольшим года Марко рассуждал почти как взрослый, и эта взрослость в сочетании с детской непосредственностью, умиляла и вызывало непривычное чувство. Разумеется, Антонио очень любил Виолу, только дочь была совсем еще маленькой, и для нее близость Кьяры и даже кормилицы была куда важнее, чем присутствие рядом отца.

- Эй, дружище, что-то мы с тобой совсем засиделись, скоро нас дома хватятся, - осознав вдруг, сколько времени они уже провели вдвоем, Антонио нехотя снял Марко с колен и, вопреки словам, очень неторопливо поднялся на ноги. - Пойдем уже, а завтра, если ты захочешь, мы снова пойдем на прогулку, а если мама и твоя тетя Кьяра будут вести себя хорошо, мы обязательно возьмем их с собой.
В груди защемило. Скрывая нежданную грусть, Тонио улыбнулся и крепко взял Марко за руку.

И все это у меня отняли.


Эпизод завершен

Отредактировано Антонио Гальярди (04-02-2016 12:57:31)

Подпись автора

Анкета персонажа


Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Подозрительность порождает призраки. Действие XV. Разговор