Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Несвятая и грешница. 26.07.1495. Монастырь


Несвятая и грешница. 26.07.1495. Монастырь

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Монастырь расположен недалеко от Форли. Его название не конкретизируется совершенно сознательно.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

2

В монастырь все настойчивее пробирались настроения, не подходящие для святого места, и Маддалена чувствовала, что не может этому противиться, как должно. Беата стала возмутителем спокойствия, и с этим было сложно бороться. Аббатиса постоянно заставала какую-нибудь из монахинь в обществе этой девушки, и было видно, что они стремятся к разговору с ней. Минувшим утром она услышала разговор двух монахинь, в котором те почти ссорились, кто из них пойдет к Беате. Маддалене пришлось напомнить, что никто из них не должен приближаться к девице без особой на то необходимости, которой, по мнению Маддалены, вообще не было.
Беате отвели комнату, расположенную далеко от келий. Чтобы попасть туда, надо было пройти через пристройки и пересечь два двора. В том крыле не находилось ничего необходимого в обычной монастырской жизни, но это никого не спасало от постоянных прогулок.
За время пребывания Беаты в монастыре - а прошло уже две недели - Маддалена не прониклась к девице даже тенью симпатии или жалости, скорее даже наоборот. Если сначала та показалась ей несколько развязной, то теперь аббатиса совершенно убедилась в том, что перед ней неприличная и самая противоположная по смыслу монахине девица. Почувствовала это, как только может учуять весталка куртизанку, как бы последняя не пыталась себя скрыть.

Маддалена решила прибегнуть к самой крайней для себя мере, то есть пойти поговорить с Беатой. Сначала она думала вызвать ее к себе, но сама мысль о том, что "эта женщина" будет ходить в самом сердце монастыря, была ей настолько неприятна, что аббатиса решилась сама навестить ее, для чего выбрала послеобеденные часы, сейчас очень жаркие. Теперь Маддалене пришлось предпринять длинный путь, за который она ругала своих подопечных, и, коротко постучавшись, войти в маленькую комнату, обставленную чуть лучше и богаче, чем монашеская келья.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Сер Бальдассаре оказался скор не только на обещания. Прошло всего несколько дней, и Беатриса уже тряслась в повозке по дороге в заранее ненавистный монастырь. Позади был тяжёлый разговор с отцом - неожиданно Рикардо упёрся и устроил маленькую свару, в прошлом остались подначки братьев, впереди же лишь полная неизвестность и томительное ожидание.

Это были две самых скучных недели в жизни Беаты, она привыкла к общению, мельканию в лавке людей самых разных сословий, поэтому монастырь ей казался таким же сонным, как застывшее болото. То, что на воле казалось обычным, в монастыре стало роскошью, и единственным развлечением юной торговке стали визиты сестер. Сначала монахини приходили вроде как по делу, но потом осмелели и забегали безо всякого повода. Посещения эти старались держать в тайне, но в замкнутом мире тайне не долго оставаться тайной.

Юная Беата казалась себе умудренной жизнью женщиной, про себя она посмеивалась, что в ее жизни было больше мужчин, чем у всех живущих в этой обители, вместе взятых, и с удовольствием делилась знаниями. Ей нравилось, как краснели скромницы, и как загорались глаза у тех, кто так и не смог расстаться с мирским. В ее рассказах пузатые старики становились прекрасными юношами, а стыдливо засунутая за корсаж монетка - подарком любви. Безответной, само собой, она же честная девушка! Беатрисе хватило ума перевести количество в качество и, рассуждая о разных мужчинах, самые лестные черты она приписывала своему жениху, и была в том настолько красноречива, что почти сама поверила в их с Алессандро неземную любовь.

- Открыто, - с радостью отозвалась она на стук - девушке надоело одиночество и она была бы рада любому обществу.
Дверь открылась и Беата поняла, как поторопилась в своем нетерпении. Лучше уж быть одной, чем выслушивать проповеди аббатисы.
- Матушка Маддалена, - улыбка получилось кислой. - Вы в моей келье, какая честь для меня.

Отредактировано Беата (30-10-2015 07:17:44)

Подпись автора

Юные годочки
Легкомыслие свойственно цветущему возрасту

4

- Не льсти монахине, Беата, - не смогла скрыть досады аббатиса. - Оставь такие приветствия для своей жизни в миру.
Маддалена плотно прикрыла за собой дверь и остановилась. Сейчас, когда она застала Беату врасплох, не подготовленной, видимо, обычной, ей особенно было видно, насколько эта женщина не подходит для жизни в монастыре. За каждой чертой и самым невинным жестом была видна "неприличная девица". Другая бы аббатиса могла счесть это знаком и рьяно кинуться перевоспитывать, но Маддалена была слишком умна, чтобы за желанием вернуть грешницу на путь истинный не увидеть намерение, продиктованное гордыней. Монастырь - место не для перевоспитания, а для спасения, и все, выбравшие этот путь, должны быть уверены в правильности своего выбора.
Сейчас аббатиса почти жалела, что согласилась взять (другого слова здесь не приходило ей в голову) Беату. Матушка была из тех, кто придерживается строгих правил в жизни монастыря (здесь было свое исключение, о котором пока не стоило упоминать, и касалось оно совсем другого), и, прежде всего, считала неправильным пребывание в стенах обители людей светских. Может быть, монастырь, вверенный ее попечению, был бы богаче, если бы она, подобно многим настоятельницам, привечала и давала временный приют женам, вдовам и дочерям богатых людей. Не делая этого, она лишалась определенной части возможного дохода. Исключения были очень редки, и теперь она сделала его ради жены торговца Бальдассаре, не единожды жертвовавшей монастырю значительные суммы и очень просившей помочь в одном деликатном деле. Будучи некоторым образом обязанной этой женщине, матушка Маддалена, скрепя сердце, согласилась.
- Беата, мне кажется, ты не очень понимаешь, где находишься. Здесь не место для твоих откровений и умений развлекать других. У тебя слишком много праздного времени, и в этом беда и для тебя и для монастыря.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

- Я не делаю ничего из того, что меня не просят, - огрызнулась Беата и мило улыбнулась.
Она ни на миг не забывала, что не просилась сюда, что она - не монахиня, поэтому вела себя достаточно вольно. На самом деле Беатриса уже уверилась, что с Сандро дело не выгорело, и проводила дни за монастырскими стенами только из-за того, что в противном случае Бальдассаре мог выполнить свою угрозу и разорить отца.
- Сестрам нравятся мои рассказы, у них не так уж много здесь развлечений. Так что плохого в моих рассказах?
Она говорила, потупившись, но без подобострастия. Матушка Маддалена ничем не отличается от других, возможно, ей завидно, что прочие обитательницы монастыря могут чуточку преступить заповеди, а ей - положение не позволяет.
- Может быть, то, что происходит за этими стенами, еще сильнее отвратит сестер от мирской жизни.
Аббатиса сколь угодно может кичиться своей святостью, только легко отказываться, не испытав, от чего отрекаешься, поэтому в глубине души Беата не испытывала к аббатисе того уважения, которое обычно внушает лицо духовное.

Подпись автора

Юные годочки
Легкомыслие свойственно цветущему возрасту

6

Аббатиса сморщилась от того, что сочла у Беаты лицемерием. Не так девица была проста, чтобы вести такие речи искренне. Все она прекрасно понимала, и поведение ее проистекало только из одного желания. Чего ей хотелось? Подразнить сестер? Ублажить собственное самодовольство? Или подшутить над ней, Маддаленой? Аббатиса подозревала, что Беата делает все, чтобы вызвать ее раздражение, специально.
- Для тебя всего лишь развлечение, Беата, а для других искушение. Не стоит быть его причиной. Мало в том чести для тебя, а для других выйдет горе. Неужели тебе это понравится?
Пребывание рядом с молодой торговкой все больше тяготило Маддалену, и она решила не откладывать того, ради чего пришла.
- Я запрещу сестрам приходить сюда, тебя же прошу ограничиться этой частью монастыря и никого не видеть. При тебе будет только сестра Агата, моя верная помощница.
Сестре Агате было уже без малого восемьдесят. У нее был не по годам зоркий глаз и острый слух и полное отсутствие любопытства.
- Чтобы твои дни не проходили в скуке и праздности, тебе принесут сюда шерсть. Займешься прядением.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

От несправедливости Беата едва не опешила, но быстро оправилась и тут же пошла в атаку:
- Я не хочу заниматься прядением и ничего не имею против праздности. Когда меня сюда отправляли, никто не говорил мне, что я должна еще и работать!
С дочери торговца слетела наносная кротость и она стала похожа на себя прежнюю, бойкую и острую на язык девицу.
- Вам не по нраву мое общение с сестрами, - она нарочито притворно вздохнула. - Им вы вольны приказывать, раз так боитесь искуса, но не мне.
Теперь бы не ошибиться, не поторопиться. Был выход, устраивающий обеих, вот только предлагать было пока рановато.

Подпись автора

Юные годочки
Легкомыслие свойственно цветущему возрасту

8

Маддалена не удивилась, хотя и все-таки растерялась. Девица, оставленная на ее попечении, была совершенно неуправляема, и не было никакой возможности повлиять на нее. Это было плохо, потому что если та будет все время демонстрировать свое неуважение к настоятельнице и нежелание считаться с ее указаниями, то это внесет определенное смятение в умы сестер, и аббатисе придется приложить много усилий, чтобы восстановить их уважение.
- Я не могу заставить тебя работать, - ровным тоном ответила Маддалена. - Но распорядок в монастыре всецело в моем ведении. Я запрещаю тебе появляться во внутреннем дворе монастыря, в который выходят кельи. Тебе интересно ничего не делать и скучать? Ты вольна заниматься этим в полном одиночестве твоей комнаты. Возможно, только свое общество станет для тебя наградой. Возможно, наказанием. Но это исключительно твой выбор, Беата.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

Беата прикусила язык. Аббатиса права, оставить непокорную девицу в одиночестве - это в ее власти, и вряд ли ее остановит, что "за постой" заплатили. В том, что матушка Маддалена немало запросила за проживание невесты Алессандро Брунетти, Беатриса была уверена, иначе зачем монахине такие трудности?
- Матушка, - с прежней кротостью отозвалась она, - разве монастырь получил недостаточно, чтобы вы запирали меня в это келье?
Беата сначала хотела сказать "клетке", но вовремя исправилась. Ей нужно было сделать так, чтобы настоятельница предпочла отправить непокорную обратно домой и желательно поделившись немного полученными за приют деньгами, а не выгнала в гневе восвояси.
Конечно, случись такое, Беатриса не осталась бы в долгу и ославила бы монастырь на весь свет, но это пусть благородные господа радуются словесной расплате, а дочь торговца предпочтет звонкую монету.
- Я могла бы помогать в саду, - предложила она, не думая, впрочем, сильно утруждаться. - Разве по-христиански будет оставлять меня в одиночестве? Когда мой жених вернется, я и слова произнести не смогу, привыкнув жить в молчании, или, наоборот, вынужденная молчать здесь, в миру буду излишне говорливой, - посетовала и бросила исподтишка взгляд на Маддалену - догадалась ли та, что скрывалось Этой простой фразой?

Отредактировано Беата (11-11-2015 10:35:06)

Подпись автора

Юные годочки
Легкомыслие свойственно цветущему возрасту

10

"Это уже слишком. Она мне еще и угрожает!" - с негодованием подумала про себя Маддалена.
Она уже едва сдерживалась, чтобы не отчитать Беату в самых доходчивых выражениях, и ей пришлось напомнить себе, что Беата - всего лишь необразованная и, несмотря на определенную жизненную прожженность, во многом наивная женщина. Ее представления просты и незамысловаты, и она не очень понимает, за что тот, кто оставил ее в монастыре, платил деньги, считая аббатису обязанной ей, как будто она не настоятельница монастыря, а держательница трактира.
- Беата, - голос аббатисы зазвучал особенно строго, как всегда в те моменты, когда она была уверена в необходимости донести до кого-нибудь прописную истину. - Постарайся понять то, что должно быть ясно каждому, переступающему порог монастыря. Твой жених пожертвовал монастырю, чтобы я разрешила тебе найти здесь убежище, а не позволять тебе здесь делать все, что тебе вздумается. Твоя жизнь должна быть подчинена правилам так, чтобы не вносить возмущение в нашу жизнь. В противном случае ты не можешь задержаться здесь.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- А я бы и не задерживалась, - огрызнулась Беата, впрочем, уже без прежнего рвения. - Если бы у меня была хотя бы половина полученной суммы, только вы меня и видели.
Это было слишком прямое предложение и Беатриса это понимала, только уже ничего не могла с собой поделать. До того, как сер Бальдассаре пришел в лавку ее отца, все казалось просто. Обычная девушка сумела вскружить голову богатому юноше, но вместо того, чтобы по примеру многих заплатить за ласку звонкой монетой, тот отправился за родительским благословением. Хотя, если уж так приспичило, мог бы сначала жениться, а потом уже спрашивать разрешения.
И ладно бы почтенная матушка просто не одобрила бы чаяния сына. С этим бы как раз справились, нашлись бы у Беаты есть свои средства для убеждения, так в их семье какая-то дурацкая традиция, чтобы невеста в монастыре целый год провела. И ведь не жаль на такое дукатов! Наверняка ведь немалых денег стоит ее содержание. А если золота девать некуда, то дали бы лучше денег ей, Беате, уж она бы нашла им лучшее применение. Хоть какой-то заработок, понятно же, что в родном доме Сандро быстро разъяснят про неразумность подобного брака и никакой прибыли получить не удастся.
- Так что, матушка настоятельница, тут наши с вами помыслы совпадают. Я готова хоть сейчас покинуть монастырь... если мы с вами договоримся, конечно.

Отредактировано Беата (12-11-2015 15:02:55)

Подпись автора

Юные годочки
Легкомыслие свойственно цветущему возрасту

12

- Договоримся? - зловещим шепотом проговорила матушка Маддалена. - Мы с тобой договоримся? Кажется, ты так сказала?
Она поняла, что "эта девица" имеет в виду, ведь про половину суммы та сказала совершенно четко. Торговка и есть торговка. Аббатиса с нескрываемым презрением окинула сидящую перед ней привлекательную и наглую особу. Наверняка девчонка с таким же знанием дела и умением торгуется и когда речь идет о ее собственном теле. Неужели она решила, что аббатиса пойдет с ней на сделку, поделив деньги?
Матушка Маддалена приютила Беату, потому что чувствовала себя обязанной торговцу Бальдассаре и его супруге. Деньги играли некоторую роль, но только их было бы недостаточно. Аббатиса придерживалась той строгой точки зрения, что отказывает мирянам в праве находиться на территории монастыря. Именно поэтому монастырь был гораздо беднее, чем мог бы: знающие, что им не откроются двери обители в случае жажды уединения, богатые женщины не спешили брать монастырь под свое крыло и жертвовать на его нужды. Жена Бальдассаре из Милана была исключением, никогда не просила ответных услуг и была щедра. Это была первая просьба, и Маддалена, рассмотрев историю Беаты, согласилась помочь.
- Ты не в лавке, Беата, - уже не скрываясь и не стараясь подавить свой гнев и раздражение, матушка Маддалена поджала губы. - Я обещала кров для тебя мессеру Бальдассаре. Если ты отказываешься от него, то вольна идти, куда тебе вздумается, но монастырь тебе ничего не должен. Он должен тому, кто деньги дал, и я отдам ему их, когда он приедет. Я сразу напишу ему о твоем уходе. Но ты не получишь из денег ничего, кроме пары серебряных монет, чтобы добраться до дома. Но остаться здесь ты можешь только если будешь вести себя так, как возможно только за этими стенами. В противном случае мне придется написать мессеру Бальдассаре о том, что я вынуждена тебя выгнать.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

- Не хотите – как хотите, - Беата пожала плечами, будто не видела в своем предложении ничего особенного. Жаль, конечно, что не получилось, но попытаться стоило. Алессандро вряд ли за ней приедет, в родительском доме ему быстро объяснят, что к чему, потому в монастыре ее ничего не держало. Ничего, кроме упрямства.
Аббатиса жадна до денег и не хочет делиться. Теперь же она вознамерилась избавиться от навязанной девицы и при этом остаться с барышом. Нет, святая мать, ничего-то у вас не выйдет, и не надейтесь.
Беата сладко улыбнулась.
- Раз дело складывается так, то я, конечно же, никуда не пойду. Вы обещали моему жениху обеспечить мне стол и кров, я же обещала дождаться его возвращения. Я не делаю ничего предосудительного, и если вы вознамерились избавиться от меня, будьте уверены, молчать не буду. Взять деньги и потом выгнать честную девушку на улицу, - Беатриса тяжело вздохнула. – Как ужасно все это звучит.

Подпись автора

Юные годочки
Легкомыслие свойственно цветущему возрасту

14

Надо сказать, что Беате удалось вывести из себя аббатису, на некоторое время изменить выражение отрешенности и безразличия ко всему внешнему, обычно покоящееся на ее лице. Теперь матушка Маддалена не могла заставить себя не показывать, что испытывает к Беате брезгливое сочувствие и пренебрежение одновременно.
- Честная девушка, - матушка Маддалена презрительно скривилась. - Беата, знаешь ли ты, что стоит только взглянуть на тебя, чтобы понять, чего могут стоить твои слова? И что настоящее объяснение, почему тебя выгнали из монастыря, написано на твоем лице так, что его не смыть? Монастырь можно ославить и оклеветать, но, боюсь, ты слишком мало знаешь, чтобы понимать, как это сделать. Побойся лучше Бога и не множь свои грехи. Это не соседку ложно обвинить в том, что пироги украла. Хочешь остаться? Тебя никто не гонит.
Последние слова дались аббатисе с трудом, потому что она уже надеялась, что Беата сбежит при первой же возможности. Какая она невеста? У такой по жениху на каждой улице и по трое отцов на каждого ребенка. Наверное, с самого начала согласилась сюда поехать, чтобы получить деньги. Но справедливость требовала того, чтобы сначала поговорить, а потом уже, если уговоры окажутся тщетными, принимать меры.
- Живи. Но живи так, как требуют святые стены. В противном случае тебе здесь нельзя будет быть. Больше я не буду предупреждать тебя, Беата. Один проступок, и ты уходишь.
Аббатиса больше не хотела слушать "эту женщину" и, сказав уже все, развернулась и покинула комнату.


Эпизод завершен

Отредактировано аббатиса Маддалена (14-11-2015 11:40:18)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Несвятая и грешница. 26.07.1495. Монастырь