Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Одна случайная встреча. 04.01.1495. Рим.


Одна случайная встреча. 04.01.1495. Рим.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

2

Несмотря на то, что вроде бы удалось успокоиться еще во время разговора с Его преосвященством, ночью Гвидо против своих ожиданий спал плохо, мучимый тяжелыми сновидениями, и утром встал, чувствуя себя совершенно разбитым. Однако мысли отговориться нездоровьем и под этим предлогом отложить визит в замок Сант-Анджело не возникло. Не в первый раз юноше приходилось преодолевать слабость. Будучи мальчишкой, он немного завидовал своим крепким здоровым сверстникам. Потом перестал.
В холоде и пронизывающем ветре не было ничего приятного, но они слегка взбодрили. Идти пришлось довольно быстро – не по причине спешки, а просто для того, чтобы не замерзнуть.
По дороге Гвидо размышлял над предстоящей ему задачей. Нужно постараться так организовать поиски молитвенника, чтобы наверняка столкнуться с Лукрецией Борджиа. Но как он узнает, что это именно она, если ни разу не видел герцогиню Пезаро?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Несмотря на то, что ночь для Элизы, бывшей на обеде у его святейшества, наступила не рано, а сон сморил еще позже, утром она поднялась еще до первых признаков сумерек. Впечатления прошлого дня были яркими, как и посланные в эту ночь сны, и роскошь обстановки и фривольность происходившего немногим затмевались трагичным финалом, стоившим жизни одной из присутствовавших куртизанок. Для Элизы это была уже вторая смерть за минувшие четыре дня. "Спаси и сохрани", - торопливо перекрестилась она, решившись наконец выползти из-под шерстяного одеяла. Ласточка, знавшая, что день для сна, а ночь - совсем для других занятий, еще мирно спала. Элиза же, которую до последнего времени выпроваживали из гостиной довольно рано, привыкла еще вставать затемно, часто даже раньше прислуги. Она надела простенькое платье служанки, в котором вчера пришла сюда, с улыбкой провела рукой по брошенному тут же наряду, что был на ней минувшей ночью. В комнате было холодно. В кухне пусто. Тяжелое положение, в котором оказалась Рондине, было видно во всем.

- Скажи, что я скоро вернусь, просто ушла по делу, о котором мы вчера говорили, - бросила напоследок Элиза служанке.
Она решила все-таки сходить к ростовщику и заложить немногие бывшие в ее распоряжении побрякушки. Может быть, на обратном пути и купить чего-нибудь. В доме-то пусто, почти как в нежилом. Будет как бы в благодарность за помощь, да и вообще есть и вправду всем надо. По дорогое к ростовщику она не выдержала и решила сделать круг, чтобы еще раз увидеть вблизи громаду замка Святого Ангела.

- А я там была вчера, - сама себе не веря прошептала себе под нос Элиза, даже не замечая пронизывающего ветра, гуляющего по набережной, в такой восторг ее привела сама близость замка, лишь неясным силуэтом выплывающим из тумана промозглых сумерек.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Внимание Гвидо привлекла совсем юная девушка, вернее, еще девочка, мечтательно смотревшая на замок Сант-Анджело и, казалось, даже не замечавшая порывов пронизывающего ветра. Лицо ее было почему-то знакомо монаху. Гвидо замедлил шаг. Конечно, недостойно монаху рассматривать девушек на улицах… но почему бы не проверить свою память лишний раз?

Кажется… да, прошлой ночью, на пиру. Она сидела неподалеку от Его преосвященства. Но одета была вовсе не так скромно. Куртизанка в столь юные годы? Как жаль… или он ошибся? В конце концов, его внимание на пиру было занято совершенно другим…

Гвидо на мгновение чуть прикусил нижнюю губу. Заговорить первым с девушкой? Пристало ли ему такое? Да, пристало – ибо он не любезничать собрался. Юноша подошел ближе.

- Мир вам, дочь моя, - Гвидо произнес эти слова мягко, стараясь не испугать погруженную в грезы девушку.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

Погруженной в приятные воспоминания Элизе было не до январской непогоды - она не замечала ни ветра, ни противной мороси. Пусть и ливень, и гроза, и даже снег в лицо, лишь бы только еще раз побывать на таком же празднике, как вчера. Она была еще юной, неискушенной и наивной, но все-таки воспитанной куртизанками, мир которых казался ей единственно возможным и прекрасным. Вчера ей позволено было притронуться к его удовольствиям, но завтра она хотела стать одним из его центров.

В ее мечты ворвался чей-то голос, и Элиза вздрогнула. Как же она так замечталась, что даже не заметила, что к ней так близко подошли. Она повернулась к Гвидо - на него глянули широко раскрытые от испуга глаза - и замешкалась.

- Спасибо, отец, - она, наконец, поняла, что перед ней монах, и неловко поклонилась.
Зачем он окликнул ее? Она смотрела вопросительно и даже чуточку недоуменно. Отвела взгляд, но привычно, как будто вскользь, но внимательно, оглядела окликнувшего ее человека. Лицо, разворот плеч, складки сутаны, лежащие определенным образом, висящие на поясе четки и наконец выглядывающие из рукавов пальцы рук... Где она могла видеть этого человека? Неожиданное воспоминание: во всполохах огней лица не видно, но эти пальцы, сжимающие четки... эти самые четки... вокруг яркий свет факелов, шум и...

- Я вас помню, - вскрикнула Элиза, не сводя взгляда с пальцев Гвидо, и улыбнулась, довольно, как ребенок, правильно ответивший на сложный вопрос взрослого. - Вы были вчера на обеде у Его святейшества.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

- Простите, я не хотел напугать вас.

Что же, способность запоминать лица не подвела Гвидо – эта девушка (или все-таки еще девочка?) и правда присутствовала на том пиру, поистине достойном Нерона. Однако слова юной куртизанки несколько удивили доминиканца. Она его узнала, что весьма необычно при его малоприметной внешности. И, что еще необычнее – она заметила его на пиру. Заметила и запомнила – хотя вокруг было много куда более яркого и способного привлечь внимание. Что же, это делает честь ее наблюдательности. Или любопытству. И, конечно, памяти.

Но вот сколько еще присутствовавших на пиру заметили его? И обратил ли кто-то внимание на его уход и возвращение?

- Вы правы, дочь моя, мне выпала честь, - по мнению Гвидо, правда, честь была весьма сомнительной – узреть бесстыдство и преступление. Больше это походило на наказание… однако вслух юноша произнес не то, что думал, а то, что следовало, - присутствовать на пиру Его святейшества. Это было поистине запоминающимся событием, - последние слова монаха были чистейшей правдой.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

- А вы меня совсем не напугали, - простодушно заверила монаха Элиза. - Даже наоборот. Вокруг было слишком пусто и тихо.

Ее ничуть не смущало, что перед ней стоит монах. Постоянное пребывание в гостиной куртизанки, в которой мог объявится кто угодно, в том числе и тот, кому всеми законами запрещено находиться в непосредственной близости от торжества чувственности, приучило ее к любому присутствию. Ее наставница Гаттина любила повторять, что "все мужчины на самом деле в самом главном похожи", и Элиза не находила причин в этом сомневаться. И вчера ее не смущал обед, даваемый его святейшеством для кардиналов.

- Да, это великая честь для всех приглашенных, - согласно закивала девушка. - И все было так... даже лучше, чем я себе представляла. И даже подумать было нельзя, чем все закончится. Это так страшно было, когда та женщина вдруг захрипела и упала. В жизни такого ужаса не видела. И ведь я сидела совсем-совсем рядом.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

- И вы не опасаетесь ходить в одиночестве в такой час?

Разговор все более походил на светскую беседу. У отца Сильвестро это вызвало бы безмерное неудовольствие. Но отца Сильвестро поблизости не было, да и образ достопочтенного аббата несколько побледнел в памяти. Сейчас у Гвидо была совершенно иная жизнь. И, потом, даже святой Доминик питал слабость к беседам с молодыми красавицами.

Совсем близко… понимает ли эта девочка всю величину своего счастья – ведь бокал с отравой побывал в ее руках? Она даже поднесла дьявольское зелье к губам… но, судя по ее цветущему виду, скорее всего, не отпила ни капли. И, кажется, ее увиденное на пиру не возмущает, а скорее восхищает. Этим-то грех и опасен для неокрепших душ. Блеском и кажущейся притягательностью. Некстати горячечным видением мелькнул образ чернокожей танцовщицы.

- Упокой, Господи, душу несчастной, - Гвидо осенил себя крестным знамением, - да, это было страшно. Я покинул зал сразу после того... а что было после?

Дьявол таится в мелочах. Кто знает – может быть, из того, что скажет эта девочка, ему удастся почерпнуть что-то, что впоследствии окажется важным?

Отредактировано Гвидо (30-05-2015 19:33:31)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Немножко боюсь, но что же делать, если нужно идти, - грустно улыбнулась Элиза.

Рондине, куртизанка, у которой она поселилась со вчерашнего дня, переживала не лучшие времена. Одна служанка не может одновременно и Элизу сопровождать и хозяйке прислуживать, когда та проснется. Хочешь-не хочешь, а приходится многое самой делать.

- Надеюсь, по мне сразу видно, что взять с меня нечего, а это лучшая охрана, - уговаривая то ли себя, то ли убеждая собеседника, продолжила девушка.
На самом деле в поясе у нее было кое-что спрятано. Так, безделушки. Какому-нибудь лихому человеку красиво погулять не больше пары недель. Для нее же с Рондине это была бы существенная помощь на время гораздо более длительное.

- А вы не знаете, что было дальше? - воскликнула Элиза и охотно пустилась в объяснения: какой бы страшной не была тема, интересной она тоже была, и ум девушки занимала всю ночью и утро, так что она с радостью поддержала ее. - Потом эта женщина вернулась. Видимо, оделась где-то и пришла. Так ее сразу схватили по приказу его святейшества и увели куда-то. Виданное ли дело - отравительницу так просто упускать. И зачем она уходила? Я вот слышала, что на пирах у его святейшества куртизанки спокойно обнаженными расхаживают, а эту вытолкали за дверь и одежду отдали. Так ладно это, но зачем же она вернулась?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

К счастью, девочка оказалась разговорчивой. И, кажется, даже горела желанием поделиться воспоминаниями. Гвидо выслушал юную куртизанку, по-прежнему не поднимая глаз, но всем своим видом изображая живейший интерес.

Впрочем, сильно притворяться ему не пришлось. Это и правда было интересно. Даже более, чем интересно. Кто вернулся в зал? Вот когда в пору было пожалеть, что Его преосвященство покинул зал так скоро! Значило ли это, что несчастная куртизанка, жертва подмены, еще была жива? Или то, что женщину схватили - часть хитроумного спектакля, разыгранного папской дочерью?

И зачем женщина, кем бы она ни была, вернулась? Гвидо понял, что ему будет над чем поразмыслить, когда он вернется из замка Сант-Анджело. Поистине счастье, что эта девочка попалась ему на пути...

- Она успела одеться и вернулась в одежде в маске? - интерес Гвидо был совершенно неподдельным, - простите, дочь моя... я не так давно в Риме и многое в здешней жизни для меня любопытно. Я не задерживаю вас?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- Нет, не задерживаете. Я не так сильно спешила, - заверила монаха Элиза.

На самом деле, ей бы стоило поспешить. Было неизвестно, сколько времени потребуется ей у ростовщика. Может быть, он попросит подождать, или у него будет посетитель. И надо было вернуться к Рондине как можно скорее. Но как можно было уйти от интересной беседы? Рондине вчера даже говорить не хотела о случившемся, только крестилась и от разговора уходила, ограничивалась общими фразами о том, что "всякие ужасы в жизни бывают", и подобными. А Элизе хотелось о случившемся говорить. Как же так... в первый раз оказалась на празднике, по-настоящему, ровней другим куртизанкам, сидела рядом с их преосвященствами... И такое событие случилось на ее глазах. Страшное, пугающее и одновременно как будто притягивающее. Столько в нем было непонятного. И этот монах тоже интересуется. И такой он молоденький совсем, не сильно ее старше, оттого и не было Элизе страшно или неудобно. Куртизанке вообще стеснительность не положена.

- Нет, она вернулась только в одежде. В розовой тунике. И без маски. Вошла в залу, как раз когда переполох начался. Все бегают, визжат или крестятся. А она стоит и смотрит так странно, словно и не понимает, что вокруг происходит. Ну будто разбудили ее только что. Его святейшество на нее показал, шепнул что-то, ее схватили и уволокли. Она даже не всхлипнула, только все так и смотрела - удивленно как будто.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Монах дотронулся до четок, привычность движений успокаивала, умиртворяла, не давая прорваться нетерпению.
- Несчастная женщина, - он был искренен, - бедная заблудшая душа.

Гвидо запнулся - стоявшая перед ним девушка, может, еще и была невинной телесно, но на душе ее уже лежала печать падшей. Пальцы быстрее побежали по четкам, отгоняя греховное видение.

- Я вчера проводил Его преосвященство домой, - наблюдая, не поменяется ли выражение лица собеседницы, негромко заметил. - Он всю ночь провел в молитвах.
От собственной лжи стало кисло во рту, но взгляд остался безмятежен. Налетевший порыв ветра дернул сутану, край ее чуть не коснулся платья девушки. Вздрогнув, как от удара - даже такое случайное прикосновение породило в душе протест, доминиканец отодвинулся.
- Словно опоили, - покачал головой и, превозмогая собственное нежелание, дотронулся до локтя Элизы.
"Она еще дитя... она уже вкусила плод греха..." - мысли жгли каленым железом, повергая душу в смятение.
Монах отдернул руку, будто и в самом деле обжегся. Нет, подобное свыше его сил.
- Идите с миром, дитя мое, - он торопливо перекрестил лоб Элизы и отступил на шаг назад. - Да хранит вас Господь.
Пожелание было настолько тихим, что могло быть не услышано. Гвидо пропустил девушку и продолжил прерванный путь. Сначала дело, а вечером он расскажет Его высокопреосвященству об этой встрече. Может, кардинал Орсини услышит что-нибудь для себя полезное.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Одна случайная встреча. 04.01.1495. Рим.