Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Любовь и голод правят миром. 03.01.1495. Рим


Любовь и голод правят миром. 03.01.1495. Рим

Сообщений 61 страница 64 из 64

1

Около часа дня.
Замок Святого ангела. Покои его святейшества.

Отредактировано Александр VI (16-12-2014 12:40:37)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

61

Резкие слова готовы были уже сорваться с уст Его Святейшества, но взгляд, брошенный на фаворитку, лишившуюся его милостей, немного смягчил его гнев. Джулия так и осталась юной девушкой, воспитанной для того, чтобы управлять домом и слугами, чтить Всевышнего и рожать мужу детей. Когда-то понтифика привлекала ее холодная красота, он развлекался, пытаясь раздуть искру земной страсти в этом небесном видении. Так разве виновата она в том, что сейчас Родриго Борджиа искал других наслаждений? Мужчины приходят и уходят, а женщины ждут. Он позаботиться о монне Джулии, как она того заслуживает, и они расстанутся по-доброму.
Ссадив Тину с колен, он поднялся, оборвав разговор, который становился все более ядовитым.
- С меня довольно, я сыт и даже получил от обеда больше, чем хотел. Монна Джулия, сегодня маскарад… вы помните? Буду рад вас видеть, развлекитесь как следует и, мой вам совет – поменьше думайте о добродетели. Добродетель как невинность – либо она есть, либо ее уже никогда не будет.
Кивнув на прощание всем собравшимся, Родриго Борджиа вышел из трапезной.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

62

Скинутая с колен понтифика Тина молча заняла свое место, чувствуя себя почти изгнанной из рая или сброшенной с престола, на котором только что так прочно восседала. Его святейшество ушел, оставив ее среди людей, в которых вряд ли ей стоило искать сочувствия, к тому же она никак не могла понять, выиграла она или проиграла, и как вообще все теперь понимать? Родриго напомнил Джулии про маскарад. Сама Тина, конечно, там будет, но все-таки...

Девица Пикколомини, которой есть расхотелось, медленно пила вино, не отрывая взгляда от кубка, словно ожидая увидеть начертанные на пьянящей жидкости ответы. Что же... будет маскарад. Она уже сделала верный шаг сегодня, вовремя напомнив о себе, значит, сделает и следующий. У нее есть время подумать, как сделать его незабываемым и ярким.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

63

Джулия не торопилась покидать поле боя, в которое неожиданно превратилась трапезная. Отныне ей была очевидна глубина пропасти, разделявшей ее с вершинами мира - а в той вселенской сутолоке, в каковую после падения Рима обратилась Европа, с ее нескончаемыми войнами и междуусобицами, лишь незыблемость папского престола позволяла преемникам Петра заявлять права на это звание. Так, вероятно, чувствовала себя и Ваноцца, чей ветреный любовник променял ее на молоденькую супругу Орсо Орсини и чьи дети нынче взирали за поединком за место подле их отца.

И все-таки та самая бездна еще не превратилась в роковой рубеж, переступив который, Джулия услышала бы за спиной лязг тяжелых замков Сант-Анджело. Как знать, не окажется ли приглашение на грядущий маскарад тем спасительным мостиком, по которому она переберется на солнечную сторону, и сумеет ли монна Тина выстоять под порывами сильнейшего ветра, называемого папской немилостью.

С этими мыслями, схожими с размышлениями перед решающим сражением, Джулия Фарнезе пригубила вино. На устах же ее запечатлелась улыбка, безмятежность которой говорила лишь о кротости и смирении. Да свершится се, но только после бала.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

64


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Любовь и голод правят миром. 03.01.1495. Рим