Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Разговор о будущем, где нет будущего. 03.03.1495. Альчато


Разговор о будущем, где нет будущего. 03.03.1495. Альчато

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Комната придворных дам в замке барона Альчато.

Отредактировано Оливия Монтеро Бенитес (16-05-2023 12:34:31)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

2

Просто удивительно, как Хуана может столько писать!
Сегодня получился день писем. Оливия получила их ранним утром сразу три и сразу бы прочла, но не могла себе этого позволить. Требовалось ее пребывание возле доньи Исабель. К счастью, после обеда баронесса ушла в спальню, сказав, что читать ей будет донья Эстер, что прочие могут уйти до вечера. В таких случаях Оливия никогда не навязывалась и не пыталась доказать донье Исабель, что может ей пригодиться. У придворной дамы иногда по неделям нет времени, когда она предоставлена самой себе.

Так вот писем было три. Два прибыли из поместья дона Пабло. Совсем коротенькое от Анны, младшей дочери, в котором она заверяла родителей в преданной любви, рассказывала свои нехитрые новости и - чувствовалось - не очень-то и хотела писать. Второе было от доньи Доротеи. Свекровь была по обыкновению обстоятельной и писала подробно о каждом из трех детей, находящихся теперь под ее крылом. О непоседливости и силе младшего Самуэля ("этот маленький дон еще всем нам покажет и отвоюет у арабов, пожалуй, север Африки)", о любви к чтению десятилетнего Доминго ("ох не дело молодому дону столько читать, только глаза испортит"), но больше всего о пятнадцатилетней Анне. Что она еще больше выросла и вытянулась, что ее волосы стали длиннее еще на целых десять пальцев и что она, наконец-то стала будущей женщиной. "И стала еще красивее, Оливия. Я бы ее заперла в башне и никому не давала на нее смотреть, а я просто так не говорю, ты же знаешь".
Но самым длинным было письмо от Хуаны. Просто удивительно, сколько монахиня, запертая в маленьком мире монастыря, может найти всего, что излить на бумагу. Оливия уже некоторое время призналась себе, что искреннее и ревностное служение, которым она когда-то гордилась в старшей дочери, начали ее раздражать. Девица, дело которой было молиться о душах умерших и здравствующих родственников, забирала все более покровительственный тон в том, чтобы поучать мать и отца. Оливия только изумлялась, вчитываясь в цветистые пассажи, испытывая сильное искушение пропустить половину и не делая этого только из опасения пропустить что-то важное.
"Я не переживу, если моя Аннита будет когда-нибудь писать что-то подобное", - в злости от очередного витиеватого нравоучения Оливия едва не скрипнула зубами. Она никогда не скрывала от себя, что гораздо больше любит младшую. Старшая еще задолго до пострига, еще в детстве пугала ее своей правильностью, пылкостью веры, в которой мало было детской невинности и много взрослого фанатизма, и восторженному отношению к будущему затворничеству.
Анниту было не представить себе такой.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Пабло крепко держался за место при дворе барона Альчато. Во-первых, это решало многие финансовые проблемы, во-вторых, такая жизнь даже в чем-то дону Пабло и нравилось. Что уж говорить, быть хозяином в собственном поместье намного приятнее, вот только не тогда, когда счетов приходит столько, что впору ими топить печку... за неимением дров. Влачить же жалкое существование и перебиваться с хлеба на воду в то время, как у других соседей не переводится мясо даже летом, все это не для самолюбивого идальго, по мнению дона Пабло все же лучше быть вторым в Риме, а не первым на деревне.

Сегодняшний день был полон каждодневных забот. Дон Хорхе уехал на несколько дней по какому-то делу - как подозревал Пабло, у этого "дела" были пышные бедра и высокая грудь, - поэтому ничего сверх обычного у конюшего сегодня не было. Внеся коррективы там, где это было необходимо, и оставив без изменений там, где лучшее - враг хорошего, Пабло посчитал, что вполне может выкроить пару-тройку часов на дела личные, тем более, что ему было о чем поговорить с Оливией. Донья Доротея писала не только невестке, иногда она считала нужным отсылать короткие и больше похожие на отчет записки отдельно и сыну. Прочитав такое вот письмо еще с утра, дон Пабло только и ждал возможности, чтобы переговорить с женой.
- Ты здесь и одна? Очень хорошо, - сказал он, входя в небольшую комнату, которую баронесса Альчато выделила для своих придворных дам.
Супруги жили поврозь. Не потому, что они так хотели, просто так само по себе сложилось. Дон Пабло точно не имел ничего против раздельного проживания, а донья Исабель предпочитала, чтобы любая из ее дам была в зоне доступности, терпеть же на своей половине мужчину баронесса бы точно не стала.
- Было бы удобнее у меня, - в отличие от жены, дон Пабло занимал отдельную комнату, в которой в самом начале их службы они жили вместе с Оливией, там-то обычно и проходили "свидания" супругов, - но раз никого пока нет, то можно и здесь. Я хочу обсудить с тобой будущее Анны.

Отредактировано Пабло Медина Кордеро (17-05-2023 12:57:03)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Какое удивительное совпадение! Донья Оливия как раз только что думала об Анните, и Пабло, оказывается, тоже. Правда, счастливое ли это совпадение? К сожалению, Оливия совершенно не имела возможности подготовиться к разговору.
Беседы между супругами были не очень частыми, и все носили такой характер, что случайно подслушивающий решил бы, что говорят о делах семейных брат и сестра, причем не очень часто видящиеся, да к тому же не стремящиеся к проявлению любой родственности. Дон Пабло смирился с тем, что охладел к жене. Донья Оливия смирилась с холодностью мужа. Ей было сложнее, и произошло это не совсем до конца, ведь донье Оливии было совершенно нечем заменить любовь супруга, и она была уверена, что он не испытывает недостатка в каких-либо заменах. Хорошо было уже то, что ничто не намекало на существование такой любовницы, которую невозможно не замечать. И все-таки обида нет-нет, но давала о себе знать.

Хорошо было совпадение или нет, а говорить следовало прямо теперь. Но с какой же стороны подступить? И следует ли опережать Пабло или надо дождаться, что он скажет?
- Как интересно, - Оливия поправила письма, разложенные веером на столе, - я как раз думала об Анне. Она так не похожа на Хуану! Представить себе не могу, что однажды она станет монахиней.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

- А тут и представлять нечего, - отрезал дон Пабло и, прикинув про себя, добавил. - Как раз к следующему году у нас будет достаточно средств, чтобы, не затрагивая основного капитала, заплатить за Анну взнос. Как раз об этом я и хотел тебе сказать. По осени я предварительно переговорил с аббатисой, а на днях получил от нее письмо - она готова принять Анниту в любой удобный для нас день. Нам с тобой очень повезло, что сестра Ее светлости проявляет такое участие, без ее хорошего отношения к нас было бы намного сложнее так удачно пристроить в этот монастырь и вторую дочь.
Говоря это, дон Пабло мерил шагами комнату и почти не смотрел на жену. Именно поэтому он и не заметил несколько растерянное выражение лица Оливии. Впрочем, если бы даже и заметил, то скорее всего внимания не обратил бы - свое решение он уже давно принял.

Отредактировано Пабло Медина Кордеро (17-05-2023 13:30:53)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

- Ты... ты переписывался с Доло... с матушкой Кармелитой? - Оливия почувствовала себя уязвленной и не смогла скрыть изумления.
Она не представляла себе, что события, в которых решается судьба ее младшей дочери, могут пройти мимо. Аббатиса была сестрой доньи Исабель, которой служила Оливия. Как могло так быть, что никто даже не обмолвился? Неужели никто не счел необходимым? Или важным? Почему писал Пабло, да еще и ничего не сказав?
- Анните только пятнадцать! - неуверенно возразила она.
Соображение, которое сложно назвать аргументом. В этом возрасте многие уже становятся монахинями, а поселиться в монастыре, чтобы готовиться к постригу, можно и гораздо раньше.
- И она очень-очень красива!

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

- Ей уже пятнадцать, - возразил Пабло. - И потому ее привлекательность ей только во вред.
Если бы Пабло знал, что Оливия возражает всерьез, он был бы более жёсток, но он-то считал, что дело просто в том, что жена хочет оттянуть неизбежное, потому добавил со снисходительной мягкостью.
- Аннита слишком красива, а потому уязвима. Ты же не хочешь, чтобы... кгхм... случилось непоправимое? Девицы в ее возрасте падки на лесть и она была бы далеко не первой, кто бы поддался сладким речам. Нет, милая, боюсь, что мы и без того слишком затянули. Я бы уже сейчас отправил Ниту в монастырь, но свободных денег у нас нет. Надеюсь, что погода в следующем году будет более благоприятна и мы получим достаточный урожай с нашего виноградника.
Пабло потер переносицу и криво ухмыльнулся:
- Если бы мы могли дать за Нитой хоть какой-то капитал, то я бы еще подумал. Но что значит красота для бесприданницы? На такую невесту может позариться разве что какой-нибудь богатый старик, из тех, кто последние годы своей жизни хочет тратить, а не копить. Это тоже был бы выход, однако подобных знакомств ни у тебя, ни у меня нет. Так что, дорогая моя, монастырь - это лучшее, что может ждать нашу дочь.

Отредактировано Пабло Медина Кордеро (26-05-2023 11:18:06)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

- Как будто богатый старик - это что-то страшное!
Оливия редко спорила с мужем, справедливо считая, что у нее слишком мало влияния на него. Пабло не был великого мнения о ее способности что-то понимать, а всякое чисто женское влияние ушло с его любовью. Но здесь шла речь об их ребенке! Об одном из их детей, которых супругам пришлось оставить, чтобы перебраться ко двору, и по которым Оливия очень скучала. Очень часто ей казалось, что ее жизнь повернулась слишком неправильно, отобрав дорогое и предложив взамен какую-то кучу неинтересных побрякушек.
- Анниту можно пристроить к какому-нибудь двору. Барон мог бы нам в этом помочь. Не здесь, конечно...
Оливию даже передернуло. Только не в Альчато!
- Я могу попросить донью Исабель написать одной из своих вдовых теток или кузин. Всем нужны молодые компаньонки. Зачем же так спешить? Дай Анните хотя бы год. И если ничего не получится, мы отправим ее в монастырь. А может, все получится... и после смерти старика она станет богатой. И она сможет помочь нам и своим младшим братьям! А что ты получишь с монахини? Хуанита с ее стараниями справляется за двоих или даже троих.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Если бы он был, этот богатый старик, разве я бы тогда думал? С таким, даст бог, через несколько лет Аннита бы стала обеспеченной вдовой и снова могла бы выйти замуж. Только в наши двери, Оливия, никакой богач не стучится, неоткуда нам его взять.
Такой брак и в самом деле иначе, как удачей, не назовешь, только Пабло был реалистом. Считая себя человеком справедливым, он недолго подумал над предложением Оливии, после чего отрицательно покачал головой:
- У вдовых теток или кузин могут быть молодые сыновья и племянники... Такие никогда по велению сердца не женятся, а вот по зову того, то в штанах, будут не прочь познакомиться с нашей дочерью поближе. Ты же сама понимаешь, как оно бывает при дворах... о нашем я не говорю.
Даже наедине друг с другом супруги не поднимали тему специфической склонности доньи Исабель. Наверняка при дворе баронов Альчато было достаточно тех, кто не догадывался об истинном положении дел, но для людей приближенных самой главной сложностью было именно "не замечать".
- Поэтому этот год она останется под присмотром моей матери, а потом уже, непорочная, отправится в монастырь.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

Оливия была потрясена, что то, чего она боялась и чему вот только что решила противостоять, считая, что у нее есть время, вдруг оказалось уже почти свершившимся. Неужели все кончено? И будущий постриг только вопрос времени, и столь малого, что им можно пренебречь?
- Пабло, - руки Оливии беспомощно повисли. - Ты же читал письма твоей матери. Аннита никогда не станет той монахиней, которых желают видеть настоятельницы. Ты хочешь запереть огонь в деревянном доме. И разве со всеми девицами при дворах случаются несчастья? - подняв глаза на мужа, она взглянула на него с затаенной тоской. - Разве со мной оно произошло?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

У Пабло было что возразить жене. Когда-то они оба были счастливы, но что толку в любви, если в кошельке гуляет ветер? Оливия ведь в молодости была красива и могла бы составить лучшую партию, да и сам Пабло, будь он мудрее, без сомнения женился бы на деньгах. Он бы мог еще напомнить о более пикантных моментах их отношений, и, если бы Ливия была честна, то призналась бы хотя бы самой себе, что при желании Пабло мог соблазнить ее и до клятв у алтаря. Понятно, что, будучи и сам влюбленным, тому же с благословления баронессы - матери дона Хорхе, он и сам стремился к браку с желанной женщиной, но случаи ведь бывают всякие. А надеяться на порядочность соблазнителя, по меньшей мере, наивно. Особенно если тот женат.

- Не со всеми, - согласился он с Оливией, но по тону дона Пабло было понятно, что сейчас последует пресловутое "но". - Но ты не забывай, что тогдашняя баронесса к тебе благоволила и в некотором роде следила за тобой. Можем ли мы рассчитывать на подобное? Отнюдь. К тому же ты забываешь еще о том, что жизнь при дворе - это еще и траты. У Анниты нет столько платьев, сколько ей обязательно потребуется, а у меня нет денег, чтобы обеспечить ей достойный выход. Или ты предлагаешь ради мифической надежды пристроить Ниту обделить нашего старшего сына? Наследство Паблито и так не слишком велико, чтобы отщипывать от него даже небольшие кусочки. Анните придется принять свое положение и усмирить свой нрав.

Отредактировано Пабло Медина Кордеро (01-06-2023 14:03:08)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Самые злые вещи говорятся беззлобно и без умысла. Ссорились супруги не часто, но и когда Пабло был по-настоящему зол, он не мог так задеть свою супругу, как теперь, когда говорил бесстрастно и взывая к разуму. И хорошо еще, что щадящая слепота и отсутствие чрезмерной мнительности не позволили Оливии угадать скрытое сожаление, что они не составили другие, более правильные браки. Но и слышать их историю любви - единственное, что казалось Оливии безупречным - как одно лишь следствие разумности старой баронессы, было довольно, чтобы едва не расплакаться.
"Уж не думаешь ли ты, что мог бы соблазнить меня до свадьбы?" - с обидой подумала Оливия, уверенная, что у Пабло не получилось бы ничего подобного и с неприязнью видя в его небрежном замечании некрасивое самодовольство.
- Значит, придется, - как можно спокойнее согласилась Оливия.
Она была хорошо осведомлена об их делах и считала, что Пабло преуменьшает их возможности, желая как можно больше отдать их старшему сыну. У каждого свой любимец. Оливия не могла сказать, что любила Анниту больше других, просто видела в ней свое лучшее отражение. Нита была и похожа на свою мать, и красивее ее. Разочарованная в своем браке, Оливия неосознанно хотела продолжения своей жизни в дочери, чтобы у той получилось больше и лучше. Монастырь, почетное заточение для благородной девицы, убил бы эти мечты, и тем более жестоко, что жаловаться было нельзя.
Ах, если бы она, будучи невестой, знала то, что теперь, она бы настояла на другом брачном контракте, по которому бы ее приданое передавалось одной из дочерей. Но тогда Оливии и в голову не приходило, о чем нужно думать. Обо всем договаривались мужчины, а она... она всего лишь без памяти любила Пабло и считала дни до их свадьбы.
- Но если отщипнуть кусочек от наследства Паблито, ему бы пришлось, может быть, стараться сейчас лучше. Кажется, он ведет себя так, словно владеет половиной Валенсии и ему не о чем беспокоиться.
Слухи о поведении их сына, порой доносящиеся, вызывали определенную тревогу.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

- Паблито просто еще молод, - снисходительно усмехнулся старший Пабло. - Перебесится и успокоится.
И в самом деле, кто в юности не совершал каких-либо глупостей? Вот он сам же женился не на деньгах, а по любви - сложнее придумать что-то более опрометчивое.
- Но если тебе так будет спокойнее, я напишу ему, чтобы был благоразумнее.
Небольшая уступка там, где оно ничего не стоит, в остальном же Пабло был намерен твердо стоять на своем. Вообще от девочек одни проблемы - в их положении лучше монастыря ничего не придумаешь. Нет, если бы к Анните посватался кто-нибудь вполне достойный и готовой взять ее такой, как есть, без приданого и прочих трат, дон Пабло не стал бы упорствовать, однако женихи в их дверь не стучались. Красота же девицы в данном случае - лишь помеха. Будь Нита уродиной, она могла бы жить при брате, нянчить его детей, но привлекательная молодая женщина в доме будет лишь возможным яблоком раздора. Понятное дело, что Оливии жалко дочь, но тут ничего не поделаешь. Что есть, то есть.

Отредактировано Пабло Медина Кордеро (05-06-2023 10:27:01)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

Оливия едва не рассмеялась. Это был один из тех моментов, когда она поражалась мужской слабости. Пабло был слишком снисходителен к своему сыну. Справедливости ради, Оливия тоже не возмущалась им постоянно, просто не обольщалась. И никогда не забывала, что у некоторых молодых людей предел "перебеситься" наступает как только заканчиваются деньги, а иногда и разоряются их родители. Но Пабло как будто был слеп или слишком равнодушен. И особенно сильно это ощущалось в разговоре о судьбе Анниты. Для дочери Пабло было жаль всего, в то время как сыну он позволял разбрасываться тем, в чем вся семья была стеснена.
Но Оливия была слишком осторожна, чтобы сказать об этом прямо. Она хорошо понимала степень своего влияния на мужа, очень небольшую.
- Нянчить детей своего брата может не только уродина, - с трудом, но Оливии удавалось сдержать разочарование. - Оставь ее для этого, и у нее будет шанс. И у всех нас. Если же его не случится, то у детей Пабло будет тетка-воспитательница.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

- Оливия, да что с тобой? - удивился дон Пабло. - Неужели ты не понимаешь, что Аннита с ее красотой - лакомый кусочек и постоянный вызов для всех окружающих ее мужчин? Ты настолько уверена, что она никогда не оступится? Соблазн может быть велик, а это позор на всю нашу семью.
Для Пабло будущее дочери было уже давно решено и этот разговор - не более, чем переливание из пустого в порожнее.
- Еще раз тебе повторяю - женихи в наш дом не ломятся… Нита отправится в монастырь и дело с концом. Ей, кстати, будет проще, чем ее старшей сестре - Хуана поможет освоиться и подскажет то, что необходимо знать.
Пока еще Пабло говорил спокойно, однако глупое упрямство жены стало вызывать все большее раздражение. Все-таки женщины не умеют видеть чуть дальше, чем кончик собственного носа.

Отредактировано Пабло Медина Кордеро (14-06-2023 07:47:00)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

"Да можно подумать, что в нашем поместье гости не переводятся! И охотники-мужчины среди них в первую очередь!" - с тоской подумала Оливия. Возражение тем более неприятное, что она знала: именно скудность развлечений более всего напоминала им с Пабло о скромности доходов. Они жили своей семьей и почти не устраивали ничего такого, чтобы съезжались гости. Редкие визиты близких родственников и каких-то вестников из прошлой придворной жизни. Именно на какого-нибудь старого друга семьи, заехавшего от скуки, и рассчитывала Оливия. Какие уж роковые соблазнители!
В упрямстве Пабло она видела нежелание слишком много думать о судьбе дочери. Решенного однажды ему достаточно. Чтобы переменить мнение, нужны очень сильные причины, и одной из них точно не стать беседе с женой, к которой в лучшем случае испытываешь равнодушие, а любое более сильное чувство всегда плохое. Не в первый раз Оливия пыталась повлиять на что-то из порыва и какой-то упрямой надежды. Не в первый раз убеждалась в тщетности своих намерений и глупости попытки. Не в первый раз думала с завистью о супругах, владеющих Альчато, в отношениях которых не было ни пылкости, ни поздней любви, что не мешало их добрым отношениям.
"Пабло всегда был умным, но никогда - справедливым", - с горечью подумала Оливия.
Когда-то она выиграла от этого, став женой, но теперь с такой же силой проигрывала.
Пора было завершать разговор и в ближайшее время воздерживаться от новых.
- Извини, - любая беседа всегда заканчивалась извинением, хотя и не потому, что Оливия по-настоящему чувствовала себя виноватой, но так рассчитывала сгладить впечатление от разговора. - Я больше не буду пытаться говорить о будущем Анниты.

Отредактировано Оливия Монтеро Бенитес (16-06-2023 19:50:13)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

17

Пабло лишь пожал плечами. Этот разговор навевал на него скуку, к тому же напоминал о том, о чем хотелось бы забыть. Но учитывая то, что Оливия крайне редко ему возражала, и еще реже - с подобной настойчивостью, Пабло решил проявить снисходительность к женскому капризу. В конце концов, Ливи же признала свою неправоту и извинилась, так к чему продлевать плохое?
- Не забивай себе голову тем, что только огорчает, все равно ничего изменить мы не можем, - произнес он в ответ и это мимоходом сказанное "мы" было не более, чем вежливостью.
Так дон Пабло проявил великодушие к слабостям жены. Оливия ведь в сущности хорошая жена и хорошая мать, пусть и ведет себя сейчас как наседка.
... И все-таки хорошо, что теперь у них отдельные спальни. Пабло бы просто не выдержал, если бы Оливия вздумала продолжить разговор еще и ночью.

Отредактировано Пабло Медина Кордеро (19-06-2023 17:18:24)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

18

Легкое недоумение при пожелании "не забивать голову" отозвалось раздражением, которое пришлось подавить, отчего к горлу немедленно подкатил противный комок. Оливия судорожно сглотнула, стремясь избавиться от него, но безуспешно. Пабло не делал ничего такого, на что не имел права, и Оливии не на что было жаловаться, но она сетовала на его несправедливость и отсутствие великодушия, а еще, как ей казалось, обычную лень, которую так легко было замаскировать рассуждениями о правильном. Так поступать с Аннитой было можно, и все-таки нельзя в каком-то другом, не бытовом, смысле.
Но что Оливия могла сказать? Ей не оставалось ничего, кроме смирения, несомненной добродетели, или интриги, свидетельствующей об обратном. К чести Оливии стоит сказать, что она никогда не поступала так, как предпочитают молчаливые интриганы, соглашающиеся формально и идущие к намеченной цели запутанной сетью дорожек лжи. Она всегда пыталась взывать к разуму или чувствам тех, от кого все зависело. Увы, со свекровью у нее получалось в половине случаев, а с Пабло - почти никогда. К чести же Оливии стоит сказать, что и при неудачах она не пробовала окольных путей.
И теперь была близка к тому, чтобы воспользоваться ими, как никогда.
Ей было жаль жизни Анниты. Той жизни, которая дается только один раз. И, пожалуй, впервые донью Оливию не утешала мысль о жизни настоящей и вечной, по сравнению с которой земное бытование только миг, пережить который следует правильно.
Пока она еще надеялась, что ей удастся смириться.

Как обычно, когда Пабло ушел, Оливия вздохнула с чувством разочарования и облегчения.
Пользуясь одиночеством, она взяла бумагу и тут же приступила к письму свекрови.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Разговор о будущем, где нет будущего. 03.03.1495. Альчато