Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Красота дана не всем, но каждому дана своя забота. 22.08.1495. Рим


Красота дана не всем, но каждому дана своя забота. 22.08.1495. Рим

Сообщений 41 страница 57 из 57

1

Санта-Мария-ин-Портико, покои Джулии Фарнезе.
Через два дня после эпизода Огни палаццо. Бойтесь данайцев, дары приносящих? 20.08.1495. Рим

Для Джиневры эпизод - новый этап после прошлого визита в Санта-Мария-ин-Портико, описанный в Огни палаццо. Новые лица и новые интриги. 20.08.1495. Рим

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

41

Даниэле засмеялся.
- По счастью, мадонна Виттория - не моя невеста, так что я просто о том не задумывался. Но раз уж вы спросили, то скажу - я не говорю, что она должна была бы вести себя скромнее, ведь ничего недозволенного она не делала и не говорила, но я бы посоветовал ей выглядеть чуть менее... самодовольной.
Конечно, это было рискованно - так откровенно обсуждать одну девушку в разговоре с другой, но Кампана знал, что Джиневра и Виттория не были подругами, потому и решился на некоторую откровенность. Тем более, что юная баронесса довольно благосклонно восприняла его слова. Все-таки соперничества между красивыми девицами - тайного или явного, осознанного или неосознанного - никто не отменял.
- Извините, если что сказал что-то не так, наверное, мне нужно было бы как-то иначе облечь в слова свои мысли, но мне показалось, что вам больше понравится честность. Редкое качество для женщины, особенно для красивой женщины.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

42

- Да... честность... - эхом повторила Джиневра, не пропустившая, конечно, замечания о том, что она красивая, и того, что мессер Даниэле, похоже, высокого о ней мнения.
Джиневра слушала его с вниманием, впитывая каждое слово. Ей Виттория не показалась такой уж самодовольной, скорее уж именно такой, как и можно было ожидать. Джиневра думала, что сама бы наверняка выглядела точно так же и, раз уж мадонну Витторию так никто и не одернул, видимо, такой быть и надо. Банкир ее немного огорошил. Но Джиневра оказалась не из тех девиц, что фыркают и с презрением думают, что сами знают, как лучше. Она как раз отнеслась к словам Даниэле со всем вниманием и хорошо их запомнила. Значит, нельзя быть такой, как мадонна Виттория.
Нельзя, нельзя...
Думать о том, что она чем-то лучше другой девицы, было очень приятно. Так приятно. что даже чуточку стыдно.
- Но она ведь очень счастливая... - Джиневра решила заглушить собственный стыд тем, чтобы заступиться за невесту. - Хотя как это может быть, если правду говорят, что они знакомы только несколько дней?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

43

- Иногда случается и любовь с первого взгляда, - посмеиваясь в душе, очень серьезно произнес Даниэле.
Разговор забавлял бы его больше, если бы его собеседница не была баронессой, хотя, в сущности, какая разница? Разве что Джиневра да Гротта более избалована, но явно не мужским вниманием, иначе бы вела себя иначе. Да и откуда благородной девице набраться всех этих премудростей, если опекуны и дуэнья не дремлют? Хотя... Пройдет какая-то пара месяцев под крылом герцогини Пезаро и если не опыта, то знаний у девушки явно прибавится. А вот когда блеск новизны немного потускнеет, то и восторженности точно станет меньше. Так почему бы не выделиться уже сейчас, чтобы потом не потеряться на фоне других?
И Кампана решил рискнуть. Нет, он не собирался говорить ничего предосудительного, но взгляд его был красноречивее слов.
- И еще реже это - счастливый случай, - с ноткой затаенной грусти добавил он.

Отредактировано Даниэле Кампана (29-08-2022 11:18:03)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

44

- Ну, конечно, случается! - воскликнула Джиневра с легким оттенком снисходительности.
Она даже была уверена в том, что именно так и должно быть на самом деле - любовь с первого взгляда. А какой же она может быть еще?! Только так о ней и говорят. Правда, тогда можно бы было спросить у Джиневры, что же ее удивляет в поведении Виттории, но для Джиневры никакого противоречия не было. Она удивлялась не внезапной любви, а именно счастью. Вот оно, по ее откуда-то взявшейся уверенности, быстро приходить не могло.
Впрочем, вступать в спор с Даниэле Джиневра не собиралась, потому что ей хотелось разговаривать с ним, а вовсе не оказываться правой.
Тем более что его последние слова ее очень заинтриговали.
- Бывает ведь, что из любви получается очень несчастливый случай, - шепотом, как о великой тайне, добавила она.
Ну что же такого сказать, чтобы Даниэле не замолчал?
- Говорят, что несчастливая любовь - самая возвышенная, но ведь... все равно ведь никто не хочет ее.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

45

- Я бы вот не хотел быть тем, кто слагает сонеты безо всякой надежды на взаимность, - то ли возразил, то ли согласился - смотря как посмотреть - Даниэле.
Вообще-то вести подобные беседы с девицами было несколько рискованно - его могли не понять, понять неправильно или - что еще опаснее - понять правильно, однако он продолжал испытывать судьбу... или прощупывать почву. Если бы Джиневра да Гротта хотя бы чем-то - словом ли, действием ли, показала, что оскорблена или готова показать себя оскорбленной, Кампана бы свернул беседу в более спокойное русло, но пока его собеседница с удовольствием предавалась рассуждениям, которые все больше походили на пикантные.
- А вы, мадонна, что бы вы предпочли? Быть вдохновленной страданиями несчастной любви или же вам больше по нраву земные радости?
Произнеся это, Даниэле едва не треснул себя по лбу - вроде бы он за собой следил, но как-то незаметно для себя так увлекся, что подошел вплотную к той границе, после которой в лучшем случае предстояла бы беседа с разъяренным опекуном.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

46

Вообще-то Джиневра считала себя страдающей от несчастной любви. И хотя в том, что было между нею и Ланчелотто, тоже не было ничего, похожего на происходящее в романах или новеллах, а сама она чаще бывала весела, чем грустна, все-таки Джиневра была уверена, что любовь поступает себя по отношению к ней несправедливо. И даже невозможно было кому-то пожаловаться! Если бы она была влюблена, а избранник не замечал бы, любил бы другую или попросту посмеялся над ней! Об этом можно бы было и рассказать. Во всяком случае, Джиневре так казалось сейчас.
Но Ланчелотто приходил и каждый раз позволял себя соблазнить. И Джиневра даже была уверена, что он влюблен в нее. Но что с того? Он всегда почти выступал скорее в роли гордой красавицы, а потом вел себя неблагодарно. Да! Он был, может, и влюбленным, но совершенно неблагодарным любовником! И вот об этом Джиневра бы ни за что и никому никогда не рассказала.
- Я бы предпочла менее возвышенную, но счастливую любовь, - честно сказала она Даниэле.
Простенькое признание, но Джиневре стало вдруг гораздо легче. Как будто часть мучающих ее вопросов вдруг нашла свои ответы.

Отредактировано Джиневра да Гротта (08-09-2022 10:15:32)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

47

Даниэле сумел скрыть удивление - слишком уж лично прозвучала эта короткая фраза. Так может говорить лишь тот, кто знает о чем говорит. Это как-то не вязалось в его представлении с юной баронессой. Хотя что он о ней знал? Только то, что есть на виду.
- Вы совершенно правы, Ваша милость. Мой выбор был бы точно таким же.
Даниэле понизил голос и вроде бы ничего такого не сказал, а ему и самому показалось, что они только что обменялись какими-то секретами.
- Никто из нас не заслуживает страданий.
Он улыбнулся и замолчал. Вообще-то тема требовала развития, только Кампана не знал, где находится дом его визави, а прерывать откровенный разговор на середине ему совсем не хотелось. А может быть даже и к лучшему, если все закончить на недосказанности. Как там говорится? Любопытство сгубило кошку? А уж с женской любознательностью мало что может сравниться.

Отредактировано Даниэле Кампана (05-09-2022 14:51:45)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

48

- Правда? - Джиневра посмотрела на Даниэле, как на спасителя, может, и не вытащившего ее из ада, но избавившего от гораздо меньшего по масштабу и все-таки подтачивающего радость жизни чудовища.
Это было так просто и так непостижимо. Даниэле Кампана в разговоре с ней, едва знакомой дамой, сказал, что никто не заслуживает страданий. И хотя отец Джованни, к которому она ходит на исповедь, был бы недоволен этим утверждением, хотя и сама Джиневра не верила в него полностью и безоговорочно, а все-таки сразу поняла, что Даниэле прав. Может, не в высоком и возвышенном смысле, где в конце - воздаяние за страдания и райский сад, но в каком-то более простом. Большие страдания сами по себе, а ее любовь и надежда на счастье - сами по себе. Страдать от несправедливости мира или при взгляде на несчастных - это одно, а страдать от любви - неправильно.
- Я никогда-никогда не буду страдать от любви, - пообещала Джиневра Даниэле, хотя смотрела куда-то, кажется, ему за плечо.
Носилки, покачнувшись, поехали вниз. Дорога в самом деле была недолгой, но Джиневре казалось, что она перенеслась мгновенно. Еще только был палаццо Санта-Мария-ин-Портико, и вот уже она видит дверь своего дома.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

49

С самого отъезда баронессы да Гротта в Санта-Мария-ин-Портико Корнелия Манкузо не находила себе места, Пусть визит юной девицы без сопровождения выглядел почти невинно в сравнении с тем, на что дуэнье приходилось закрывать глаза, и все же мадонна Корнелия понимала - узнай о самоуправстве ее подопечной любой из опекунов, не поздоровится именно той, кто по долгу службы должен был бы пресекать на корню подобные выходки.
Последние четверть часа дуэнья вообще не отходила от окон, хотя от того, что она утомила глаза, вглядываясь вдаль, Джиневра быстрее уж точно не приехала бы. И все же усердие почтенной матроны в итоге было вознаграждено - даже небольшой выигрыш во времени сыграл ей на руку, так что появилась Корнелия в дверях дома как раз в тот момент, когда слуги опускали паланкин на землю. В волнении дуэнья не сразу заметила присутствие чужого человека, а, может, просто посчитала Даниэле Кампана за просто прохожего. Не в силах дождаться, когда же они войдут в дом, она накинулась на юную баронессу с упреками:
- Ваша милость, ну разве можно было уезжать так надолго? Я же тут места себе не находила. Нет уж, в следующий раз и не уговаривайте меня даже - я обязательно буду вас сопровождать!

Отредактировано Корнелия Манкузо (09-09-2022 11:53:28)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

50

Если что-то могло все испортить, так это вот такое появление дуэньи. Джиневра никак не ожидала, что Корнелия выйдет ее встречать, да еще будет так квохтать! Да и откуда ей было знать, ведь она никогда без сопровождения никуда не ездила! И сегодня не должна была. И уж точно не должен был об этом узнать Даниэле Компана!
Сначала Джиневра растерялась, но, надо отдать ей должное, нашлась и напустилась на бедную дуэнью.
- Это не меня долго не было, это ты быстро вернулась! И зачем ты воспользовалась тем, чтобы тебя проводили? Я как раз хотела послать за тобой паланкин. Незачем по Риму разъезжать в чужих паланкинах и с чужими слугами. Они никогда не защитят тебя, как мои. Тем более слуги мадонны... Джульетты...
Джиневра была очень сердита, но не могла выговорить дуэнье, за что в самом деле была на нее зла, с тем большим чувством напустилась на нее за выдуманный проступок. Имя "родственницы" мадонны Корнелии она выдумала на ходу, воспользовавшись впопыхах именем одной из обитательниц Санта-Мария-ин-Портико. Чуть было не назвала сначала выдуманную даму Лукрецией, но вовремя вспомнила о любовнице понтифика.
- Это мессер Даниэле, - повернувшись к дуэнье так, чтобы ее лица не видел банкир, Джиневра сделала страшные глаза, заклиная мадонну Корнелию соображать побыстрее. - Он был так добр и любезен, что согласился проводить меня. Я воспользовалась его добротой, чтобы не заезжать за тобой сразу же и дать возможность погостить подольше. Но ты вечно спешишь.

Отредактировано Джиневра да Гротта (11-09-2022 23:20:05)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

51

Несколько мгновений мадонна Корнелия только глотала ртом воздух, но, к ее чести, опомнилась она быстро, а чуть позже угадала и собственную выгоду. Получается, что она-таки сопровождала свою подопечную, хотя бы часть времени, но из вида не выпускала, и лишь потом оставила ее одну, да и то на попечении замужней герцогини Пезаро. Не так и плохо, во всяком случае, гораздо лучше, чем есть на самом деле. Была, правда, небольшая неувязочка - зачем дуэнья вернулась из гостей домой, почему не поехала сразу в Санта-Мария-ин-Портико, но это уж пусть сама мадонна Джиневра придумывает, вон она у нас какая... сообразительная. Впрочем...
- Ох, да тут недоразумение - у мадонны... э-э-э... Джульетты внезапно разболелась голова - бедняжка и сидеть могла с трудом - и пришлось визит сократить. А вы же знаете, как я теряюсь, когда что-то идет не так. Вот и теперь я в расстроенных чувствах забыла сказать, что мне в палаццо Ее светлости надо, потому-то меня домой и доставили. А потом мне уж неудобно было на ошибку указывать.
Корнелия, прижав подушечки пальцев к абсолютно сухим глазам, сокрушенно покачала головой, после чего рассыпалась в пространной благодарности "благородному спасителю".

Отредактировано Корнелия Манкузо (14-09-2022 16:13:25)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

52

- Мне жаль бедняжку мадонну Джульетту, - вздохнула Джиневра, впрочем, без особой сердечности. - Очень неприятно, когда болит голова.
Джиневра была молодой и здоровой, и голова у нее болела только от скуки и раздражения, вызванного слишком тихой жизнью, что случалось частенько, но в последнюю неделю - ни разу. А уж за последние полчаса ей было так хорошо, как она вообще редко когда помнила, и больше всего Джиневре хотелось, чтобы все остальные дни были такими же, как сегодня.
Она была довольна находчивостью Корнелии и благосклонно ей кивнула.
- Я вовсе не сержусь на тебя.
Очень хотелось услать компаньонку, но даже капризная Джульетта понимала, что это было бы слишком. Довольно уже того, что столько времени ей удалось провести с кем-то с глазу на глаз без стороннего внимания.
- Спасибо, что проводили, мессер Даниэле. Буду рада увидеть вас снова, - почти церемонно попрощалась Джиневра.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

53

Даниэле наслаждался представленным ему спектаклем. В том, что и баронесса да Гротта, и мадонна Корнелия играли, он нисколько не сомневался, и в душе отдавал должное умению изворачиваться что старшей, что младшей из дам. По окончании представления он церемонно поклонился - при этом дуэнье достался почтительный взгляд, а вот ее подопечной игривый, и в свою очередь выразил надежду, что вскоре они вновь увидятся. При этом Даниэле ухитрился произнести эту фразу так, что вроде бы сказанное распространялось и на мадонну Корнелию, но при этом легко было догадаться, о ком, собственно, идёт речь.
По дороге домой перебирая в памяти значимые моменты, Даниэле пришел к выводу, что, может, в чем-то он мог бы проявить больше остроумия, но в целом лицом в грязь не упал. Что уже неплохо.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

54

Рассталась с Даниэле Кампана Джиневра со странной смесью сожаления и облегчения.  Первое - потому что было не понятно, когда они увидятся вновь и когда вообще ей удастся оказаться где-нибудь еще, помимо собственного дома. Второе - потому что Джиневре хотелось уже как следует подумать обо всем, что произошло, и не дала ли она где маху.
Оказавшись дома, она поднялась к себе и, плюхнувшись на кровать, сладко потянулась.
- Все мужчины, которые бывают у герцогини Лукреции, красивы и очень обходительны, - сообщила она компаньонке с таким нажимом, будто та когда-либо убеждала ее в обратном. - Она приглашала бывать меня у нее, когда мне захочется, и я не буду отказываться от такого приглашения.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

55

Корнелия достаточно долго жила при Джиневре, а потому хорошо знала, когда можно воспользоваться своим преимуществом старшей дамы, а когда ей лучше помолчать... Сейчас был как раз второй случай. Но если она станет постоянно смотреть сквозь пальцы на проделки своей подопечной, то сможет разозлить уже опекунов, а, кроме Ланчелотто Фантони, ни у кого из них не было особых причин желать, чтобы при Джиневре служила именно Корнелия Манкузо.
- И все же будет лучше, если впредь я буду вас сопровождать, - произнесла мадонна Корнелия со всей твердостью, которую только могла собрать. - Потому что как только до любого из ваших опекунов дойдут слухи, что я вам потакаю, у вас сразу появится другая дуэнья. Подумайте об этом, мадонна.

Отредактировано Корнелия Манкузо (23-09-2022 09:08:49)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

56

Такое мадонне Джиневре в голову не приходило. Она посмотрела на свою дуэнью удивленно и даже с каким-то неожиданным уважением, как будто та сделала что-то такое, чего от нее невозможно было ожидать. Джиневра даже открыла рот, потому что хотела сказать что-то колкое, что-то такое, что поставило бы наперсницу на место, но не нашлась.
Как ни странно, но о том, что Корнелия покрывает ее тайную связь с Ланчелотто, Джиневра подумала не сразу. Гораздо быстрее - о том, что новая компаньонка может помешать ее визитам к герцогине Пезаро. Или как-то настроит против всего опекунов, или окажется такой неприятной грымзой, что появиться с ней будет стыдно. Мадонна Корнелия была дамой, которую Джиневра хорошо знала и даже к которой испытывала что-то вроде привязанности.
- Хорошо, я буду ездить в твоем сопровождении, - важно кивнула Джиневра, как будто компаньонка была ее министром, только что приведшим какую-то невообразимо сложную аргументацию. - Но ты будешь рассказывать о наших визитах так, чтобы никому в голову не пришло найти в них что-то плохое.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

57

«Можно подумать, что обычно я делаю что-то другое», - с усталым сарказмом подумала дуэнья.
- Не думаю, что ваши опекуны будут возражать против визитов к герцогине Пезаро, это ведь такая честь, - произнесла она уже вслух. - Я же свои обязанности знаю, так что им не будет никакого беспокойства.
О, как же двусмысленно это прозвучало! Обязанности мадонны Корнелии были куда обширнее, чем это можно было бы предположить, но о том было известно лишь одному из опекунов.
Интересно, а как мессер Ланчелотто относится к такой самостоятельности своей… подопечной? Или, может, и он о том ничего не знает?


Эпизод завершен

Отредактировано Корнелия Манкузо (01-10-2022 11:27:20)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Красота дана не всем, но каждому дана своя забота. 22.08.1495. Рим