Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Темнота - лучший фон для щекотливого разговора. 12.08.1495. Рим


Темнота - лучший фон для щекотливого разговора. 12.08.1495. Рим

Сообщений 21 страница 24 из 24

1

21

Понтифик поморщился - один раз он уже сказал Лукреции "нет" и был неприятно удивлен, что разговор вновь к тому вернулся. Досада была адресована не дочери, скорее уж обстоятельствам. Катерина Гонзага сама, может, и не вспомнит о чаяниях своих родных, если она вообще об этом что-то знает, но стоит ли на это полагаться?
- Девочка моя, я не торгую кардинальскими мантиями, сколько бы меня в том не обвиняли враги, - несколько покривил душой Александр. - Да и дело даже не в этом. Сиджизмондо Гонзага, может, и прекрасный человек, но... - он снова поморщился и добавил твердо. - Но все-таки нет.
Причин для отказа было достаточно, только Родриго Борджиа не собирался делиться ими даже с самыми близкими людьми. Может быть потому, что основополагающей причиной стало больше его нежелание, нежели расчет.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

22

- Все-таки нет, - капризно поджала губы Лукреция, ни то передразнивая тон отца, ни то саму себя какой-то давности.
Больше от того, что ей стало вдруг неловко. Она не обиделась. Было бы слишком глупо считать, что отец настолько доверяет ей, чтобы тут же сказать "да" на то, на что он сам себе ответил твердое "нет". В общем, даже и не слишком расстроилась. Во многом по той же причине. И все-таки было кое-что, в чем она хотела смягчить мнение отца.
- Но я думаю... даже если ты считаешь, что точно "нет", не надо именно так прямо говорить Кати или даже Джанни.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

23

- Тебе это так важно?
Александр серьезно посмотрел на дочь. При всей своей проницательности он и близко не подошел к истинной причине - к счастью для Джованни Сфорца, иначе бы за жизнь герцога Пезаро не дали бы и медной монеты, а решил, что для Лукреции важно не разочаровывать мужа. Может быть и для того, чтобы иметь возможность чаще бывать в Риме. Против последнего понтифик уж точно бы не возражал. Рядом со своими детьми он будто и сам становился моложе, к тому же, что греха таить, ему нравилась царящая в Санта-Мария атмосфера. Как скучно было бы жить только по правилам, пусть даже соблюдаемым только внешне!
- Не волнуйся, девочка моя, твой отец все же еще и политик, а политики никогда не говорят ни твердого «нет», ни уверенного «да». Всегда должна быть возможность для маневра, - Александр вдруг замолчал и после очень короткой паузы усмехнулся. - Впрочем, малышка, это касается не только политики.

Отредактировано Александр VI (07-07-2020 02:49:06)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

24

- Значит, мы будем маневрировать? - с детской невинностью объединившись с отцом в этом "мы", уточнила Лукреция. - Хорошо... я запомню про "да" и "нет".
Прижавшись щекой к груди отца, она затихла, раздумывая.
Единственным человеком, которому, говоря эти два коротких слова, она имела в виду именно их, был Хуан. Если быть откровенной с самой собой, то нельзя было сказать, что она совершенно и полностью честна и с ним. Во всяком случае, Лукреция никогда бы не рассказала ему о том поцелуе с Доминико. Но вот "да" и "нет" были всегда настоящими.
Кто бы мог подумать, что это уже очень много.


Эпизод завершен

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Темнота - лучший фон для щекотливого разговора. 12.08.1495. Рим