1. Полное имя персонажа:
Карл VIII Валуа, по прозвищу Любезный.
2. Возраст:
24 года.
3. Социальное положение:
Король Франции.
4. Внешность:
Франкский король ростом невысок, что вынуждает его дополнять свое величие довольно внушительными каблуками. Из внешности самым примечательным у Карла являются навыкате глаза и нос с внушительной горбинкой. Волосы темные, непослушные, карие глаза и очень светлая кожа.
5. Краткая биография:
30 июня 1470 года вторая жена короля Франции Людовика XI родила ребенка, но... Шарлотта Савойская почти весь свой срок беременности провела за стенами хорошо укрепленного замка Амбуаз. Это раз. На весь период беременности Шарлотты через город было запрещено проезжать всем путешественникам. Это два. Город охраняли четыреста шотландских стрелков, которые днем и ночью бдительно несли караул на стенах крепости, и никто из знатных лиц обоего пола не допускался ими в город во избежание сплетен. Это три. Сложив все это воедино, по стране сразу же поползли слухи о том, что на самом деле королева родила девочку, которая то ли умерла при родах, то ли ее сразу же устранили, а Шарлотте принесли ребенка, здорового и крикливого карапуза, которого выносила одна из многочисленных любовниц Людовика XI. Официально в тот же день было объявлено, что родился мальчик - долгожданный наследник престола и будущий король Карл VIII, но… на каждый роток не накинешь платок. Конечно, страх перед жестоким и скорым на расправу Людовиком не позволял подданным говорить об этом в открытую, а вот шептаться за спиной растущего наследника было так опасно сладко.
Впервые мальчик услышал эти сплетни, когда ему исполнилось десять лет. Он не поверил, нет. Но в детской голове возникло несколько вопросов, на которые он не мог дать вразумительных ответов. Ну, хотя бы, куда деть тот факт, что отец годами не появляется в Амбуазе, держит его в удалении от общества и совершенно не участвует в его воспитании? Или факт того, что тихая и немногословная мать абсолютно не замечает его существования? Ему не так уж и нужны их любовь и ласка, ему необходимо хотя бы общение.
В год смерти Людовика XI Карлу исполнилось тринадцать лет, и по французским законам он - совершеннолетний. Но так как он слишком слаб и болезнен, то перед смертью отец поручает опеку над юным королем своей дочери Анне Боже. Карл искренне любит сестру и, как и отец, доверяет ее уму, прозорливости, умению вести дела государства.
Шарлотта Савойская всего на несколько месяцев пережила своего мужа. Смерть родителей не стала для молодого короля такой уж огромной потерей: хоть он и считал их родными, но они так и не стали для него близкими… Сплетни о его подмене давно стихли. Посплетничали и ладно. Со временем возбуждение от этой истории прошло, пока в 1485 году на процессе бретонца Пьера Ландуа эта унизительная для Карла байка не всплыла вновь. На допросах Ландуа показал, что некоторые знатные особы по секрету открыли ему, что Карл VIII не настоящий король, а был заменен при рождении, что факт подмены Карла делал невозможным наследование незаконнорожденным, да возможно, что еще и низкого происхождения. Регентствующая Анна по-отцовски жестко пресекла распространение этой истории. Ландуа обвинили в подкупе, ущербе казне, в убийстве… и в итоге повесили. Но именно в этот момент чувство собственного достоинства позвало Карла твердо расставить точки, доказать, что он сын своего отца, что он достоин быть королем. Во что бы то ни стало.
Еще в 1482 году, когда Карлу исполнилось двенадцать, ему была предназначена в жены Маргарита Австрийская, дочь императора Священной Римской империи Максимилиана I. Брак был устроен родителями, и в качестве приданого Франции переходили часть Артуа и Бургундии. Но амбиции Анны Боже простирались гораздо дальше. Просчитав выгоду и убедив Карла в целесообразности другого выбора, в 1491 году регентша устроила брак между двадцатиоднолетним Карлом и четырнадцатилетней Анной Бретонской, таким образом, присоединив Бретань к Франции.
Поначалу супружество зиждилось только на теплых, дружественных отношениях, которые возникли с момента самой первой встречи. Но впоследствии Карл с удивлением почувствовал в себе крепнущее чувство привязанности и глубокой симпатии к своей жене, что, впрочем, не мешало ему иметь многочисленных любовниц при дворе.
Шло время и намерения доказать свою состоятельность не только как мужчина, но и как король, привели его к мыслям об осуществлении своих, давно вынашиваемых, честолюбивых планов. После смерти отца Карл оказался прямым наследником притязаний на Неаполитанское королевство, и едва эта мысль нашла поддержку в умах его миньонов и при дворе в целом, молодой король решился искать завоеваний за Альпами.
В августе 1494 года он назначил мужа своей сестры Пьера, герцога Бурбонского, правителем государства и двинулся через Мон-Женевр в Италию. Войско его состояло из 50 тысяч человек, было хорошо снаряжено и имело сильную артиллерию. Эта грозная сила произвела на итальянцев такое впечатление, что Карл нигде не встречал сопротивления. Флорентийцы дали его армии свободный проход через свою территорию. Папа Александр VI сначала хотел было организовать отпор французам, но… 31 декабря был вынужден впустить Карла в Рим.
Ему хотелось бы попасть в историю, как дед - «Победитель», или хотя бы как отец - «Всемирный Паук», но судьба распорядилась иначе. Внимательный к мелочам народ всегда подмечает главные черты. Народ всегда прав, и поэтому «Любезный» - это как раз про него, Карла VIII.
Природа не одарила его красотой. Зачем? Он и так – король - любая падет к его ногам. Она сделала ему куда более щедрые подарки, наделив самообладанием и добротой. Он больше слушатель, нежели оратор. Ему не чуждо самолюбование, но не в зеркало – смотреть там, действительно, не на что – ему нравится следить за своей мимикой в разговоре: тщательно отрепетированные улыбки, задумчивость и ироничность взгляда варьируется по мере изменения русла беседы, саркастично приподнята бровь – король недоволен. Посему, люди считают его лицо «говорящим», а его обладателя – не простым. Он и в самом деле не прост, так как иногда даже не вслушивается в слова распинающегося перед ним собеседника, думая о чем-то своем. При этом он не мечтатель и не романтик, он просто умеет расставлять приоритеты в своих интересах.
Имеет какое-то инстинктивное благоговение к книгам, столь свойственное людям неученым и недалеким, но в его случае – одиноким и замкнутым в детстве.
Однажды продуманное свое место в мире, стало для него жизненной целью, к которой он стремится, не сворачивая, только порой терпеливо пережидая неурядицы и непогоду.
- Подпись автора