Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » С широко закрытыми глазами. 30.07.1495. Рим


С широко закрытыми глазами. 30.07.1495. Рим

Сообщений 21 страница 40 из 130

1

21

Не показалось. Герцогиня Пезаро так явственно показала ему свое расположение, что это граничило с безрассудством. Доминико вскочил на ноги, неловко поклонился своей недавней собеседнице и в тот же миг забыл и о неаполитанской принцессе, и обо всех остальных гостях. Нет, конечно, он помнил, где находится, как и то, что сейчас находится под прицелом любопытных глаз, и именно это удерживало его от опрометчивости. Тем более, что взгляды обоих братьев Борджиа показались ему недобрыми.

- Я готов во всем служить Вашей светлости, что уж говорить о такой малости.
Доминико вышел вперед. Будет ли дерзостью, если он возьмет в свои протянутые ему руки, или еще большей станет то, что он этого не сделает? В глазах Лукреции он видел разрешение и все же не осмеливался вести себя с ей вольно... тем более при всех. Он на миг коснулся протянутых к нему ладоней - так, чтобы не оскорбить герцогиню ни смелостью, ни робостью, и предложил ей руку.
Они первыми направились к лестнице и Доминико едва не сбился с шага, невольно представляя себя в роли герцога Пезаро. При этом обладание герцогской короной казалось гораздо менее привлекательным, нежели обладание герцогиней.

Отредактировано Доминико Сантини (14-03-2018 16:38:46)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

22

Лукреция послала Доминико полный благодарности за его отклик взгляд и с удовольствием оперлась на предложенную ей руку. Они прошли через комнаты, спустились по лестнице и вошли в патио. Ночной воздух был по-летнему душным, хотя и не такой знойным, как днем. Прохладу дарил фонтан, шуршащий посредине дворика. К нему Лукреция и подвела Доминико.
- Наклонитесь ко мне, я завяжу вам глаза, - сказала Лукреция, забирая у Пантисилеи один из кусков ткани.
Колдуя над повязкой (а следовало делать это очень тщательно, чтобы у неаполитанца не было ни самой маленькой возможности подглядывать), Лукреция подвинулась чуть ближе к нему и прошептала на ухо:
- Будьте очень внимательны, мессер. Я буду за колонной, которая теперь прямо перед вами. Не промахнитесь.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

23

Прохладный шелк коснулся век, от шепота же Лукреции Доминико бросило в жар. Теперь он никак не мог дождаться, когда же повязки наденут и на других мужчин и игра начнется.
- Только бы не сбиться с направления, - беззвучно молился он, боясь даже пошевелиться.
Он и верил, и не верил. Неужели так бывает? Но тихие слова герцогини Пезаро доказательством звучали в его ушах.
Повязка плотно прилагала к глазам, не оставляя никакой возможности для подглядывания, и Сантини мог рассчитывать только на свой слух и чувство направления. Шорохи, шепот и негромкий смех - в вынужденной слепоте звуки словно расслоились, обостряя восприятие, но Доминико вслушивался, надеясь угадать только одно - шелест платья спрятавшейся за колонной женщины.

Отредактировано Доминико Сантини (10-03-2018 21:40:54)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

24

- Кто же будет следующим?
Лукреция оглядела мужчин, как будто заранее не знала, кому завяжет глаза дальше.
- Чтобы гости успокоились, выберу я кого-нибудь из братьев. И это будет... Чезаре.
Она взяла брата за руку и отвела его подальше от Доминико.
- У меня есть очень важный вопрос, Чезаре, - тихонько спросила Лукреция, когда он наклонил к ней голову. - Ты знаешь, кого ты хочешь поймать?

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

25

В первый момент после объявления Лукреции Чезаре опешил - это было довольно смело даже для одной из Борджиа, затем несколько раз громко ударил ладонью о ладонь, отдавая дань неожиданности идеи. После напряжения прошедших недель небольшая фривольность - как раз то, что нужно. Жаль только, что сестра выбрала его вторым, это лишило его возможности наблюдать за всеми остальными. Но ничего, скоро все мужчины будут в подобном положении.

Если бы не полная таинственность, с которой Лукреция все обставила, на заданный вопрос Чезаре рассмеялся бы в голос, а так лишь только усмехнулся и, с наигранной суровостью покачав головой, тоже тихо ответил:
- Ай-ай-ай, сестренка, как нескромно задавать подобный вопрос, да еще старшему старшему брату.
Пользуясь тем, что пока повязка была в руках у Лукреции, он обвел взглядом спустившихся в патио дам.
- Кого поймаю, того и поймаю, - Чезаре пожал плечами - особых предпочтений у него и в самом деле не было. - Если бы здесь был Кьярамонти, я бы тебе точно назвал Джулию, - он коснулся локтя Лукреции, как бы благодаря ее за то, что она не станет больше приглашать неаполитанца, хотя тот и пришелся ей по душе. - А так мне нет разницы, кто попадется. Кстати, малышка, ты заметила, что мужчин на одного меньше? Кому-то придется постараться за двоих.

Отредактировано Чезаре Борджиа (11-03-2018 15:07:15)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

26

- Ну почему же кому-то из мужчин? Это дамам придется стараться теперь не слишком убегать, - прошептала тихонько Лукреция.
Она задала вопрос не просто так. Если бы Чезаре сказал, что думает поймать ее, Лукреции пришлось бы завязать ему глаза с особенной тщательностью. Если бы назвал какую-нибудь из дам, то она бы великодушно дала ему возможность подглядеть. Теперь же она могла поступить, как ей хочется, и она... завязала ему глаза покрепче.
- Но если тебе так уж хочется, можешь поймать каких-нибудь двоих.

Пожелав напоследок брату удачи в охоте, Лукреция взяла очередной лоскуток у Пантисилеи и повернулась к Диего.
- Теперь вы, мессер, склоните свою голову.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

27

Придуманное развлечение Диего удивило, но не сильно поразило. Он уже стал ежедневным гостем в Санта-Мария-ин-Портико. Уже была игра на внимательность, обещание герцогини исполнить по одному желанию на каждого, несколько смелое поведение Доминико... Список можно было продолжить. А в неожиданном любовном приключении, случившемся на одной из лестниц палаццо, он даже принял самое непосредственное участие. В Апостольском дворце, как говорят, стоял тяжелый аромат порока, ну а здесь его младший брат - нежный флер легкомыслия. Диего не имел ничего против и даже не сделал вид, что удивился.
Спускаясь по лестнице вслед за Лукрецией и Доминико, он улучил момент, чтобы сказать Адриане де Скалла.
- Мадонна, если вы не против, станьте моей пленницей. Обещаю, что ничем не оскорблю вас. Только не убегайте слишком стремительно.
И теперь Диего бросил взгляд на Адриану, как бы спрашивая ее, что она решила.
- С удовольствием, ваша светлость, - он галантно склонился перед герцогиней Пезаро.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

28

- Вы меня этим очень обяжете.
Перед Диего Кавалларо Адриана не стала делать вид, что не обеспокоена. Будь здесь Лодовико, он бы уж исхитрился сделать так, чтобы самому поймать свою жену, но ее мужа здесь не было, и из всех остальных мужчин миланец оказался бы самой предпочтительной кандидатурой. Мессер Диего мог бы и не говорить, что не сделает ничего предосудительного, в это Риана и так не сомневалась.
- Я буду слева от вас, - беззвучно произнесла она за мгновение до того, как Диего склонился перед мадонной Лукрецией, и для уверенности, что он ее понял, чуть качнула головой в ту сторону, где собиралась ждать, пока ее «найдут».

Отредактировано Адриана делла Скала (11-03-2018 18:42:21)

Подпись автора

Жена Лодовико Баланти
Женское счастье - был бы милый рядом

29

- Хуан, теперь твоя очередь, - Лукреция подошла к брату и отвела его дальше от всех остальных.
Когда он наклонился к ней, она чуть не задохнулась от нахлынувшего на нее волнения.
- Осторожно, твое дыхание обжигает, - прошептала она ему.
Повязка была сделана так, чтобы Хуану было легко видеть увидеть то, что находится перед ним. Лукреция делала вид, что возится с завязкой, но на самом деле шептала, почти прижав его голову к своей груди:
- Я буду за крайней правой колонной. Доминико будет искать меня за центральной, но я устрою так, что там будет Джулия. Я побегу к лестнице, ведущей ко мне.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

30

- Лучше бы сразу в спальню, - со всей серьезностью отшутился Хуан.
Он бы прекрасно обошелся безо всяких жмурок и теперь в душе клял необходимость игры, как прелюдии.
- Надеюсь, остальным ты завязала глаза лучше? - усмехнулся, без труда подглядывая из-под повязки. - Мне бы не хотелось, чтобы кто-то из других мужчин решил проявить такт и первой найти хозяйку дома.
Чтобы не поддаться искушению, Джованни заложил руки за спину и перед тем, как уступить Лукрецию следующему игроку, вполголоса заметил:
- Надеюсь, этой ночью ты не будешь ждать от меня особой деликатности. По крайней мере, не в первый раз.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

31

- Остались только вы, дорогой кузен, - обернулась к дону Мигелу Лукреция.
Ей показалось, что он смотрит на нее насмешливо, и в этом было что-то от старшего, снисходительно взирающего на развлечения детей. Лукреция упрямо сжала губы, как бы показывая, что ей нет дело до того, что там думает Микелотто, и она намерена делать то, что ей хочется. Она завязала ему глаза с особенной тщательностью.
- Не думайте, что это будет так легко, - с легким вызовом пообещала герцогиня Пезаро и обратилась ко всем. - Только ни одного шага, пока я не разрешу.

Повернувшись, она подошла к Санчии и Джулии.
- Ты уже выбрала, кем хочешь быть пойманной? - спросила она у невестки на ухо и, рассмеявшись, увела подальше Джулию.
- Я хочу немного подшутить над Доминико, - доверительно шепнул Лукреция любовнице понтифика и показала на среднюю колонну. - Он будет искать меня там... пожалуйста, пусть там окажешься ты. Только не попадись слишком быстро.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

32

"Я точно знаю, кем не хочу быть пойманной", - мысленно ответила Лукреции Санчия.
Она всегда любила игры, где фривольность и флер кокетства переплетались в особый, полный чувственности узор,  сейчас же ощутила смутное беспокойство и волнение.

Проще всего было бы дать себя поймать Доминико Сантини, вот только ни для кого при дворе герцогини Пезаро не являлось секретом, кому предназначены пылкие взгляды молодого неаполитанца. А быть в роли утешительного приза - оскорбительно для принцессы Сквиллаче.
Хуан? Вот тут тем более нет, хотя это бы лучшим образом подтвердило легенду, только Санчия не была настолько наивной, чтобы подумать, что игра придумана Лукрецией просто так.
Чезаре? Пожалуй. Но не бегать же под носом у кардинала Валенсийского.
Дон Мигель? Нет, точно нет. Кузена Борджиа Санчия не то, чтобы побаивалась, но предпочитала находиться от него подальше. Как от греха. Хотя, пожалуй, к греху она находилась ближе, чем думала.

Принцесса исподтишка бросила взгляд на Диего Кавалларо - благо, у того были завязаны глаза, и пообещала себе, что побежит в сторону, противоположную той, куда направится миланец - так будет вернее и лучше всего.
А там уж как бог на душу положит. Совсем чужаков на вечере не осталось, даже Доминико - человек, вхожий в дом совсем недавно, был ей знаком еще по Неаполю.
- Кто смелый, тот и поймает, - подвела итог размышлениям Санчия и, успокоившись, стала наблюдать за тем, как Лукреция завязывает глаза Микелотто.

Отредактировано Санчия Арагонская (12-03-2018 12:22:00)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

33

- Ну вот и все! - Лукреция захлопала в ладоши. - Мне нравится, как все выглядят с закрытыми глазами. В мужчине появляется что-то неожиданно беззащитное.
Она сделала несколько шагов назад, еще раз показав Джулии, куда ей надо будет отбежать, и остановилась. Зрелище нескольких мужчин с повязкой на глазах казалось очень смешным и очень страшным одновременно. Предвкушение игры, в котором она знала то, что было неизвестно другим, будоражило, хотелось смеяться и визжать. Не желая тянуть дальше, Лукреция объявила:
- Разбегаемся.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

34

После того, как глаза у всех мужчин оказались завязанными, Пантисилея отошла за колонну, решив, что будет оттуда наблюдать за всеми. Она была хорошей служанкой и знала, когда надо показать свое присутствие, а когда лучше быть незаметной.
По-хорошему, ей бы лучше и вовсе покинуть патио - не дай бог, кто-нибудь из гостей "поймает" и ее, к чему ей лишние сложности. Герцогине она пока не нужна и вряд ли в скором времени понадобится. На цыпочках, чтобы не сбить никого из "внезапно ослепших", она перебежала через двор, но услышав откуда-то сверху звуки лютни, остановилась. Она подняла голову и увидела в окне второго этажа улыбающегося ей Паоло, тот настраивал свой инструмент и, похоже, отнюдь не случайно громко ударил по струнам.
- Я сейчас поднимусь к тебе!
Пантисилее пришлось изъясняться жестами, но Паоло явно все понял и несколько раз энергично кивнул. Служанке только и оставалось, что подхватить юбку и, постаравшись не попасться под ноги "разбежавшимся", побежать к лестнице.

Отредактировано Пантисилея (12-03-2018 14:02:22)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

35

Джулия была благодарна Лукреции за ее просьбу. Как ни странно, она немного побаивалась, в каком свете выставит ее эта игра. Отказаться? Это было бы скучно. Согласиться и ждать, кто тебя поймает? Любое развитие событий может вдруг дать повод для подозрений. Вдруг кто-нибудь из дам решит, что поймавший ее сделал это не по воле случая, а потому что сама Джулия все устроило?
Теперь же все было просто. Она устроит "игру" с Доминико по просьбе Лукреции. Неаполитанец не был тем гостем, кого пытаются спровадить кому-нибудь, потому что он ужасно скучен, поэтому и поручение герцогини не могло быть причиной скрытой досады. Услышав слова Лукреции, Джулия послушно спряталась за центральной колонной, ожидая, когда начнется "охота".

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

36

Герцогиня Пезаро была довольна своей придумкой, она буквально сияла, так что ее придворной даме не к лицу было показывать неодобрение. Спасибо еще мессеру Диего, что Риане оставалось волноваться лишь за то, насколько скоро он ее найдет, а не думать, кому же она попадется в руки.
Мысленно перекрестившись и на всякий случай попросив у Лодовико прощения, Адриана побежала к условленному с миланцем месту. Теперь от нее ничего не зависело, разве что молиться, что и с завязанными глазами Диего Кавалларо не запутается и пойдет в заданном направлении.

Откуда-то сверху послышались звуки лютни, видимо герцогиня Пезаро решила, что музыка поможет заглушить звуки шагов. Эта неожиданная предосторожность вызвала у Адрианы улыбку - в чем-то дочь понтифика оставалась совсем еще юной, зато в другом демонстрировала черты взрослой и дальновидной женщины. И как можно было на нее долго сердиться?

Отредактировано Адриана делла Скала (12-03-2018 14:53:40)

Подпись автора

Жена Лодовико Баланти
Женское счастье - был бы милый рядом

37

Франческа, возможно, была единственной дамой, которую не взволновала очередная идея Лукреции. Она не была слишком стеснительной, не боялась кого-нибудь огорчить или разочаровать и не опасалась мужчин из окружения герцогини.
К тому же ее гораздо больше занимал недавний разговор с кардиналом Сфорца. Она то спрашивала себя, было ли его предложение только знаком признания ее красоты или намеком на что-то еще, то думала, как ей надо говорить с принцессой Сквиллаче, чтобы та дала свое разрешение. Кардинал Сфорца дал совет выждать подходящего момента, но Франческа опасалась, что не так и просто его дождаться. Хорошо бы оказать, конечно, Санчии услугу, но на это рассчитывать еще сложнее.
Занятая больше своими мыслями, чем окружающим, Франческа не стала особенно прятаться, только заняла место подальше от остальных дам.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

38

Хуан не знал, как остальные, но сам-то он прекрасно все видел. Не то, чтобы все-все, но то, вернее, ту, что была ему нужна, из поля зрения не выпускал. Жмурки, не жмурки, да все, что угодно, лишь бы оно привело его туда, куда ему уже несколько ночей путь был заказан.
Лукреция хорошо придумала, хотя было бы еще лучше, если бы она снова сказалась больной и сразу бы направилась в спальню, тем самым сократив бы время ожидания.
Эти мысли, полушутливые, полусерьезные, нисколько не мешали Джованни наблюдать за происходящим, и сложнее всего было не выдать себя нечаянным поворотом голову вслед, к примеру, пробежавшей мимо него придворной даме Лукреции.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

39

Лукреция покачала головой. Их всех только Джулия вызвала ее одобрение, прочие же дамы, кажется, решили сделать все, чтобы стать как можно менее заметными. Впрочем, в этом был и свой плюс. Чем больше будут прятаться дамы, тем дольше их будут искать мужчины, и тем больше времени остается у нее с Хуаном.
Двор замер в ожидании. Только звучала лютня в руках Паоло, еще больше нагнетая прочее затишье.
- Самое время начать, - крикнула Лукреция, только что стоявшая рядом с Джулии, но в то же мгновение отступившая назад, чтобы добраться до того угла двора, где начиналась лестница в ее покои и где она должна была встретиться с Хуаном.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

40

Крик герцогини Пезаро послужил сигналом к началу. Беренис, внезапно растерявшись, бросилась сначала к одной колонне, но за ней уже спряталась мадонна Джулия, затем метнулась левее, только туда уже спешила Адрианна делла Скала, поэтому каталанка, беззвучно моля дона Мигела догадаться, где она будет, так и застыла посреди патио. На самом деле, дав кузену Борджиа согласие, она не подумала, а как тот будет решать эту проблему - ведь, как и у других, у него глаза будут завязаны. Никакими особенными духами или притираниями Беренис не пользовалась, да и возможно ли что-то почувствовать в насыщенном разными запахами ночном воздухе?
Единственное, что зависело от Беренис, так это постараться не попасться в руки кому-то другому, и, чудом увернувшись от мессера Доминико и буквально выскользнув из-под руки кардинала Валенсийского, она отбежала подальше и, чувствуя подступавшую к горлу панику, обернулась, пытаясь понять, куда же подевался дон Мигел.

Отредактировано Беренис Гарсиа (12-03-2018 19:09:03)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » С широко закрытыми глазами. 30.07.1495. Рим