1. Полное имя персонажа:
Адриана делла Скала.
2. Возраст:
23 года
3. Социальное положение:
Дочь итальянского дворянина, жена Лодовико Баланти.
4. Внешность:
Темные густые волосы, карие глаза, высокие, четко очерченные скулы. После третьих родов немного располнела, но это ее не портит, просто на смену полудетской миловидности пришла спокойная неброская красота замужней женщины.
5. Краткая биография:
Судьбы многих итальянских девушек хорошего происхождения похожи одна на другую, лишь после брака можно найти существенные различия.
Вторая дочь Винченцо делла Скала, мелкопоместного дворянина. Его владения не были слишком большими, но зато за счет удачного расположения виноградников приносили достаточный доход, чтобы обе дочери не остались бесприданницами, а единственному сыну не пришлось искать счастья в чужих краях. Благодаря хорошему происхождению, миловидной внешности дочери и небольшой протекции имеющего при дворе некоторый вес старого приятеля, мессеру Винченцо удалось пристроить Адриану к свиту к Маддалене Гонзага, жене правителя Пезаро. Как и все отцы он считал, что красивее его дочерей во всей Италии не найдешь, и рассчитывал на удачную партию. Его надежды оправдались довольно быстро, к девушке посватался один из близких друзей герцога - Лодовико Баланти. И отец, и дочь - каждый по своим причинам, были счастливы. Винченцо тем, что будущий зять занимал видное положение при дворе и даже считался другом Джованни Сфорца, Адриана тем, что жених был молод, приятен и во внешности и в общении. Главное же (и это воспитанная в строгости девушка тщательно скрывала), что она была в него влюблена. Редкий случай, когда расчет совпадает с желаниями.
Придворная жизнь для Адрианы закончилась быстро - по прошествии положенного времени юная жена Баланти подарила супругу наследника и вскоре снова понесла. Ее госпожа, Маддалена Гонзага, оказалась менее удачливой, первые же роды убили герцогиню, младенец родился мертвым.
Герцог Пезаро вдовствовал недолго. У Адрианы были все возможности, чтобы попасть в свиту его новой жены - Лукреции, но помешала третья беременность. В общем-то, молодая женщина о том не сильно жалела. Она привыкла жить в тихом кругу своей семьи, радоваться редким появлениям занятого на службе Лодовико. Весь мир для нее заключался в муже и детях, и на мир она смотрела исключительно через призму отношения к этому миру супруга.
Искренне жалела о раннем вдовстве Джованни Сфорца, к которому (опять-таки благодаря Баланти) относилась очень тепло и на манер многих удачливых в замужестве женщин надеялась, что тот все-таки обретет новое счастье. О папской дочери делла Скала знала только понаслышке и, будучи в свои двадцать три года настоящей матроной, не слишком одобряла услышанное.
Спокойная, всецело преданная мужу, Адриана живет его жизнью. Все, что плохо для Лодовико, ужасно и для нее, все, что для него важно, возведено на пьедестал. Считает и не без основания себя счастливой и готова на все, чтобы удержать это счастье. С большей радостью она бы проводила время дома, но раз муж считает, что ей следует быть при дворе новой герцогини, значит, она там будет. Не потому что бездумно покорна воле, а потому что искренне уверена, что Баланти всегда прав.