1. Полное имя персонажа:
Ваноцца деи Каттанеи, Роза Джованна де Кандиа.
2. Возраст:
52 года
3. Социальное положение:
Графиня деи Каттанеи. . Трижды выходила замуж, но в истории так и осталась любовницей известного своей тягой к прекрасному полу Родриго Борджиа, той женщиной, детей от которой будущий Александр VI признал своими.
4. Внешность:
Высокого роста, худощавая. Лицо овальное, с высокими скулами, линии уже не такие четкие, как были в молодости, но для своих лет графиня очень неплохо сохранилась. Волосы темные в рыжину, с заметной проседью, глаза – серо-зеленые, переменчивые.
5. Краткая биография:
О детстве и юности Ваноццы известно немного. Одни говорили, что отец ее был управляющим гостиницами, другие – что художником. Считалось, что родом она из обедневшей аристократической семьи, хотя недоброжелатели уверяли, что происхождение будущей графини – самое что ни на есть плебейское. Но как бы то ни было, в веках она осталась не как жена Доменико Дзанноццо ди Риньяно, Джорджио делла Кроче или Карло Канале, не говоря уж о Антонио да Бреша, которого она и сама мужем не считала, а любовницей Родриго Борджиа. Четырех детей Ваноццы, рожденных ею в законном браке, будущий Александр VI признал своими. Хуан и Чезаре, Лукреция и Джоффре, хотя в отношении последнего у него были сомнения, носили фамилию Борджиа. Довольно интересно, что по слухам «предшественником» Родриго на ложе римлянки был его «наследник» на поприще духовном – кардинал делла Ровере, будущий папа Юлий II.
Годы наложили свой отпечаток, от очарования молодости не осталось и следа, но правильной лепки черты лица по-прежнему позволяли графине считаться красивой женщиной, пусть и с несколько увядшим послевкусием зрелости. Любовные отношения между ней и понтификом - далеко в прошлом, ее даже не позвали на свадьбу родной дочери с герцогом Пезаро, чему поспособствовали козни Адрианы де Мила, свекрови новой пассии понтифика Джулии Фарнезе, но дети - главное связывающие звено, поэтому она по-прежнему остается близким понтифику человеком.
Умная - другая бы не удержалась возле Борджиа, но знает, где не следует того показывать. Красивая, пусть и осенней красотой, но, вопреки женской натуре, способная быть незаметной - пусть взор и тело понтифика тешут другие, графиня же - мать его детей и не забывает об этом. И никому не позволяет забыть.