Замок Святого ангела.
Отредактировано Александр VI (17-12-2014 01:37:25)
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Папа может, папа может все что угодно. 02.01.1495. Рим
Замок Святого ангела.
Отредактировано Александр VI (17-12-2014 01:37:25)
"Я-то - ничего, но вот что скажут те, кому и придется платить?" - Джованни не произнес этого вслух, но взгляд был красноречив.
- Благодарю вас, Ваше святейшество. Это будут прекрасные статуи, перед богом не скупятся, - он благодарно склонил голову и после минутной паузы, прерванной тяжелым вздохом раскаявшегося грешника, перешел к тому, из-за чего, собственно и затеял все эту исповедь.
- Мой грех перед богом велик, и я признателен вам, отец, что вы облегчили это бремя... - он накрыл ладонью туфлю понтифика, - но второй проступок, пусть совершенный и не по моей вине, боюсь, огорчит вас. А это для меня самое страшное наказание.
Хуан почти не лукавил - немного преувеличивал разве что - он слишком ценил отношение Александра и совсем не собирался уступать все преимущества, связанные с положением любимого сына, ни Джоффре, ни, тем более, Чезаре:
- Перед тем, как появиться здесь, я навестил одну свою знакомую. Там-то и произошла эта неприятность.
Сейчас бы герцог с удовольствием поменялся местами с любым из братьев Борджиа. Он собрался с духом и выпалил:
- У меня украли письмо. То самое, которое я вез от Его высочества короля Фердинанда.
Последние слова сына заставили Родриго Борджиа нахмуриться, и уже непритворно. Потерянные важные письма (а сын вряд ли стал упоминать об этом письме, не будь оно важным) могут многое – свергнуть династии, бросить на плаху голову тех, кто только вчера возвышался над всеми, остановить или развязать войну. И если одного убитого священника (да хоть десять) понтифик не считал тяжелым грехом, то с письмом дело обстояло сложнее… тут гнев Его Святейшества мог обрушиться на голову любимого сына во всей полноте.
- Для того, чтобы судить, насколько твой грех тяжел, сын мой, я должен знать, что было в том письме, - сухо обронил он, не спеша убедить Джованни в том, что и на этот раз ему сойдет с рук все, что угодно. – И понять, какую опасность оно может представлять, попав в не те руки.
- Я знаю, что было в том письме, - ответил Хуан.
Зачитав послание перед тем, как его запечатать, Его высочество оказал герцогу Гандии немалую услугу. Тогда слушая высокопарный слог короля, Джованни едва челюсть себе не свихнул от скуки, а вот, на тебе, пригодилось. Он понизил голос до еле слышного шепота.
- Испании не нравится слишком уж твердая поступь Карла Любезного. Сейчас он посматривает на Неаполь, а вот куда он обратит свой взор потом - одному Богу известно. Многие недовольны, кое-кто боится, но пока армия франков слишком сильна, чтобы говорить о том вслух.
Теперь Хуан не улыбался - никогда он не стремился слишком уж вникать в политические дела, но пришлось. Было бы куда проще, если бы он просто передал письмо, сейчас же получается так, что он не столько гонец, сколько посол.
- Венеция, Арагон, Испания готовы объединиться против этой напасти. Его высочество король Фердинанд предлагает Риму присоединиться.
Оставался один деликатный момент.
- Ваше святейшество, письмо было написано на каталонском, так что если и попало в чужие руки, сходу его не прочитаешь.
Хуан не отрывал взгляда от пола. Он был зол на себя, зол на слишком неразборчивую в знакомствах Гаттину и, для гармонии, чертовски зол на все человечество.
- Обещаю вам, что я этого так не оставлю. Я постараюсь сделать все, чтобы вернуть пропажу.
Широкие рукава скрыли, как сжались пальцы Его святейшества в, увы, уже бесплодном гневе. Что толку разить громы и молнии, если письмо уже украдено? А если украдено, значит, кому-то понадобилось. Обычный прием, все к нему прибегают, и все о нем молчат. Но если поразмыслить, то какой вред нанесет это письмо Борджиа и его политике (Фердинанд же сам в состоянии ответить за свои слова)? Прикинув все возможные варианты, Александр VI признал, что особенно волноваться нечего.
- Мы удачливы даже в неудаче, Хуан, - с удовлетворением заключил он. – Но письмо ищи. Не столько затем, чтобы его вернуть, сколько затем, чтобы знать, кому оно могло понадобиться. У Фердинанда свои враги, у нас свои, не будем смешивать сладкое и жаркое в одном блюде, сын мой.
- Одна ошибка влечет за собой другу, сын мой, помни об этом и впредь будь осторожнее. Не тебе мне говорить, что незыблемых столпов не бывает, и что многие отдадут с радостью и правую руку, и оба глаза, и бессмертную душу, только чтобы насладиться нашим падением.
И это было правдой. Борджиа шел к папскому престолу через интриги и кровь, яд и золото, а такой путь не добавляет друзей, но плодит врагов. Время покажет, похищено ли письмо кем-то из новых врагов, или старых. Иногда высшая мудрость в том, чтобы позволить недругам действовать, а потом, дождавшись их ошибки нанести ответный удар. А ошибки допускают все.
Взгляд, устремленный на сына, стал строгим.
К сожалению, все.
Эпизод завершен
Отредактировано Александр VI (25-02-2015 16:56:56)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Папа может, папа может все что угодно. 02.01.1495. Рим