События развиваются параллельно с "ухаживанием" Антонио де Гевара, поэтому указать хронологию персонажей не представляется возможным.
Отредактировано Салваторе Пино (18-10-2025 13:09:40)
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » За проверенного поверенного двух непроверенных дают.10.10.1495.Потенца
События развиваются параллельно с "ухаживанием" Антонио де Гевара, поэтому указать хронологию персонажей не представляется возможным.
Отредактировано Салваторе Пино (18-10-2025 13:09:40)
Хотя мадонна Даниэла пообещала себе не вестись на комплименты поверенного, у которого точно был свой интерес, все-таки не могла не чувствовать себя польщенной. Что она была еще молода, для вдовы не было секретом, но вот свои возможности для брачных предложений она оценивала более чем скромно. Тем приятнее было, что кто-то другой в них не сомневается, пусть это ничего и не меняло. Брачная связь с ней не сулила возможному жениху однозначных выгод. Пусть на виду не было никакого разрыва Даниэлы со своим отцом, не было очевидно и что в семье она принята. Клименте Фальконе вернулся, а она осталась в Потенце. И кто знает, может, барон решил пожертвовать дочерью ради того, чтобы клиентелла баронов да Ривелло охотнее переметнулась к новому покровителю? В конце концов, он мог и просто злиться на дочь, считая ее способной только позорить свою семью.
- Признаться, я задумывалась о землевладении, а не просто домовладении. Вы думаете, что я не могу позволить себе этого?
Про себя нотариус даже восхитился - надо же, оказывается у вдовой баронессы запросы еще честолюбивей, чем он мог предположить! - при этом внешне мэтр Салваторе если и выдал чем-то свои чувства, то разве что тем, что сильнее подался вперёд.
- Хм… я бы не смог ответить однозначно, - произнес он после короткого раздумья и пояснил. - Купить надел вы сможете точно, но дополнительные траты могут оказаться для вас чересчур обременительными. Разве что предложение окажется настолько выгодным, что позволит оставить и свободный капитал.
Нет, положительно иметь дело с мужчинами намного проще. С женщинами же требуется подбирать слова, чтобы быть не только понятным, но и правильно понятым.
- Земля может начать приносить доход не сразу, а потому, возможно, привычный образ жизни может стать… кгхм… обременительным.
Нотариус прочистил горло. Он хотел стать поверенным баронессы да Ривелло, а начинать разговор с трудностей - не самый лучший способ заполучить клиента, однако и обман - или умалчивание, если будет угодно - очень быстро раскроется… Что ж, мэтру Салваторе было не привыкать лавировать между Сциллой и Харибдой.
- Я бы предложил вам не торопиться и пока пустить деньги в оборот. Я же со своей стороны займусь поисками… Надеюсь, что вы не сочтете откровенность дерзостью, но при моем роде деятельности у меня больше возможностей, чтобы найти для вас по-настоящему выгодное предложение. Увы, Ваша светлость, приобрести землю намного сложнее, нежели купить дом. Землей, как вы понимаете, дорожат намного больше.
Отредактировано Салваторе Пино (15-11-2025 22:55:56)
"Я могла бы попросить денег у отца", - чуть не выпалила Даниэла, но вовремя прикусила язык.
Думать о таком выходе было простительно и естественно, но не стоило. Отец от нее не отрекался, но сейчас он не в восторге от своих дочерей, и худшая попытка настоящего примирения не должна начинаться с просьбы одолжить денег. Вдруг это его оскорбит или уязвит? А может, он посмеется над ней и что-нибудь потребует взамен? Стоило признать, что сейчас Клименте Фальконе был для собственной дочери незнакомцем, потому что сама она сейчас находилась в новой ситуации, а значит, и отношение всех прочих к ней могло оказаться новым. Нет-нет, это можно сделать позже. Пока же стоило разбираться самой.
"Ты ведь этого и хотела?" - спросила себя Даниэла.
Салваторе Пино ей нравился уже тем, что разговаривал и дотошно объяснял, а не ограничивался короткими фразами, демонстрируя, что никак иначе и нельзя разговаривать с недавними вдовушками, да еще такими молодыми.
- Я поняла вас, мессер Салваторе, - кивнула Даниэла, демонстрируя саму доброжелательность. - Мне можно думать о большем, но нельзя забывать о малом. Тогда я была бы рада узнать о возможной покупке дома... Но была бы благодарна и если бы вы попробовали узнать, нет ли кого-нибудь заинтересованного в продаже земли. Но тут важно, частью чьей клиентеллы мне придется стать, как вы понимаете... Некоторым вариантам я бы точно предпочла домовладение.
- Прекрасно это понимаю, - заверил собеседницу нотариус. - Это, конечно, обещает некоторые трудности, но в деле землевладения вообще лучше не торопиться. Что же касается дома, то перед началом поиска я должен буду знать все ваши пожелания. Разумеется, я не жду от вас скорого ответа, ведь мое предложение стало для вас неожиданным, да и вам нужно все хорошенько обдумать, но чем быстрее у меня будут все данные о ваших предпочтениях, тем скорее я смогу приступить к выполнению данного мне поручения.
Салваторе Пино не был чужд сплетням - он вообще никогда не недооценивал подобные источники информации, а судя по тому, что на данный момент ему было известно, баронесса да Ривелло могла прожить на правах гостьи в замке Потенцы достаточное время. Прекрасная возможность не только для вдумчивого выбора дома, но и для последующей сдачи свежеприобретенного здания внаем.
Отредактировано Салваторе Пино (19-11-2025 12:13:04)
- Это должен быть небольшой дом. Лучше всего в два этажа. Расположен он должен быть там, где прилично поселиться вдове моего положения. И не должен требовать слишком больших вложений. Это первое, что приходит мне в голову, мессер Салваторе, потому что я не слишком давно думаю о доме. Я не буду возражать, если находиться он будет не в Потенце, а, например, в Мельфи.
Даниэла задумалась. Правда ли она готова покупать что-нибудь в другом месте? А почему бы и нет, если это выгодно? Она все равно будет находиться рядом с Сандрой, пока та живет с французским капитаном. Из-за этого ей придется видеться с Вильфором, но такую жертву Даниэла готова была принести, считая себя отчасти виновной в судьбе сестры, а вина, как известно, требует искупления. Если же однажды их связь оборвется, увести Сандру из Потенцы будет благом.
В Мельфи, конечно, нет графа де Гевера, но... Даниэла не позволяла думать о нем слишком серьезно. Во всяком случае, пока.
- Я доверяю вам, мессер Салваторе, но буду задавать очень много вопросов. Я нуждаюсь не просто в поверенном, но в некотором роде в наставнике. И надеюсь обрести его в вашем лице и не разочароваться.
Отредактировано Даниэла Фальконе (20-11-2025 13:41:22)
Словесная договоренность лишь немногим хуже той, что закреплена на бумаге. Салватор Пино был доволен итого разговора, доволен не только из-за того, что приобрел потенциально выгодную клиентку, ведь мадонна Даниэла не только вдова барона да Ривелло, но и дочь барона Лагонегро, а еще и потому, что увидел в собеседнице человека, умеющего слушать и слышать не только собственное мнение.
- Я этому буду только рад, Ваша светлость, - произнес он с должным почтением, но при этом без угодничества. – Со своей стороны обещаю вам, что буду доходчив в своих объяснениях. Вы можете полностью положиться на меня.
С этими словами нотариус, посчитав свою миссию полностью выполненной, встал. Разумеется, перед этим он дождался знака, что и мадонна Даниэла думает так же, после чего оставил свою уже клиентку размышлять обо всем в одиночестве.
Не самый плохой сегодня денек, уж точно не самый.
Отредактировано Салваторе Пино (25-11-2025 11:25:21)
Пока сестры Фальконе осваивались в предоставленных им комнатах, молодая жена Пьетро Донелли с удовольствием обживала оставшуюся в полном ее ведении часть дома. Как и задумала Томмазина, самая большая комната стала ее с Пьетро спальней. Ее бывшая маленькая спаленка стала кабинетом мужа. Гостиная, куда неизбежно попадал каждый, открывший дверь с лестницы, и куда вели двери остальных комнат этой части дома, такой и осталась. Вот только теперь вечерами здесь не появлялись сестры Фальконе: по молчаливой договоренности, Даниэла с Сандрой и Томмазина не стали делать вид, что их стала связывать дружба, и довольствовались встречами за общими обедами.
Откровенно говоря, Томмазина обошлась бы и без них. Ее ненависть к Даниэле Фальконе давно сильно потускнела, а после известия о скором прибытии мадемуазель Луизы и вовсе испарилась. Ей даже сталь жаль вдову, державшуюся с достоинством, но чье внешнее состояние могло обмануть только непосвященного, и выпроводить из замка Мазина мечтала не соперницу, а двух бесстыдниц, ставших любовницами французов, одна из которых пока занимала свое положение, по-видимому, прочно.
Нечаянным проводником между миром сестер и владениями супруги Пьетро Донелли оставалась Лаура, жившая возле супругов Донелли и часто навещавшая Розанджелу. Мазина дивилась этой дружбе, но находила в ней пользу для себя - можно было появляться "у этих" якобы в поисках мадонны Лауры. И Мазина не брезговала этой возможностью, как и - при нечастой удаче - подслушиванием.
Кто такой Салваторе Пино, Томмазина знала и, столкнувшись с ним на лестнице и поняв, куда он направляется, долго не сомневалась. Пустота комнат и переходов на половине сестер Фальконе были хорошими помощниками - Мазина смогла не просто услышать разговор, но и успела вовремя скрыться, так что покинувший гостиную Даниэлы поверенный смог бы только уловить легкий шлейф ее духов, да и то если бы очень озадачился.
Что ей делать дальше, Мазина не сомневалась. Все, что она узнавала, почти немедленно становилось известно и ее мужу. Томмазина стала женой Пьетро, что знали совершенно все. Кроме того, она стала и влюбленной любовницей, в чем предъявляла доказательства уже только ему. И что не осознавала, хотя и всячески постоянно подтверждала - Мазина стала настоящей сообщницей в сложном и ответственном деле семейного продвижения наверх.
Иногда Пьеро казалось, что он начал жизнь с чистого листа. Нет, он не вычеркнул из памяти свое недолгое первое супружество и даже временами вспоминал о безвременно ушедшей мадонне Клариче с тихой грустью того, чей расчет в семейной жизни не был обманут. Да, и первый брак Донелли был заключен от головы, а не от сердца, но, в отличие от второго, рассудочным так и остался. Может быть и потому, что Клариче, хотя и оставалась очень красивой женщиной, все же была старше своего мужа почти на пятнадцать лет.
С Томмазиной же все было иначе. Пьетро иногда и сам себе удивлялся - не мальчик же! - но его молодая жена сумела затронуть в душе Донелли те струны, о наличии которых он и не догадывался. Словно влюбленный юнец, он научился отличать шаги Мазины и в толпе, безошибочно узнавал ее голос с первых же звуков и мог издалека угадать абрис ее фигуры, хотя и видел вдаль не так хорошо, как хотелось бы.
С родителями Томмазины отношения сложились ровные, без всплесков яркой приязни или, не дай бог, раздражения. Вернее, таковыми они были с мадонной Мария, но ведь комендантша ни к кому, казалось, сильных чувств не испытывала. Впрочем, как раз эта предсказуемость матери Томмазины Пьеро как раз и нравилась, а вот с тестем Пьетро удалось не только найти общий язык, но и незаметно стать почти незаменимым. Мессер Бартоломео прекрасно понимал, кто должен стать его преемником, и делал все для того, чтобы так оно и случилось. Из-за этого недавние молодожены не так и часто были предоставлены друг другу днем, зато вечера и, тем более, ночи, всегда принадлежали только им.
Закончив со всеми делами, Пьетро поспешил в их с Томмазиной комнаты и к своему удивлению обнаружил, что ни в гостиной, ни в спальне, ни в кабинете, куда Донелли тоже на всякий случай заглянул, Мазины почему-то не было. Несколько тем обескураженный - за эти недели Пьетро как-то привык к тому, что ждут его, а не он - Донелли решил не терять зря времени и сам найти Томмазину, однако этому намерению не суждено было воплотиться в жизнь, ведь именно в тот момент, когда Пьетро направился к выходу, дверь отворилась и, словно картина на полотне талантливого живописца, в проеме возникла чем-то взволнованная Томмазина.
Отредактировано Пьетро Донелли (08-12-2025 14:51:57)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » За проверенного поверенного двух непроверенных дают.10.10.1495.Потенца