Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Привычку запоминать следует отнести к полезным. 12.03.1495. В пути


Привычку запоминать следует отнести к полезным. 12.03.1495. В пути

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

2

Четвертый день подходил к концу. Путешествие получалось мирным и на удивление без происшествий. Дамы не разговаривали друг с другом, что никого не удивляло. Де Бресс ворчал только вечерами, что из-за женщин, непривычных к верховой езде и потому путешествующих в повозке, они едут слишком медленно. Но даже он вынужден был признать, что все проходит лучше, чем он мог надеяться, к тому же в глубине души, находясь уже не в том возрасте, когда долгие верховые переходы даются легко, был рад.
Рондине держалась со всеми легко и приветливо и ни разу не пожаловалась, за что Ив, знавший, что ей, не привыкшей ни к какому роду путешествий, не может не быть трудно, был ей отдельно благодарен.
Вильфор острил и балагурил на свой лад.
Оттавия держалась поближе к де Бомону, и глядя на это, сложно было поверить, какие приключения она пережила в одиночку.
Д'Аллегр, как немой, молчал. Пребывать глухим и немым в болтающей по-итальянски компании оказалось не такой уж веселой шуткой. Он ехал чуть впереди, чтобы не утомляться звуком чужой и непонятной речи.
Останавливаться старались не в шумных придорожных трактирах, где было слишком многолюдно, а чуть дальше от дорог, в деревнях и на фермах. Условия, если не считать первой ночи, были некоролевскими. Следующие три все провели, ютясь в двух или даже одной комнате. "Похоже и впрямь на жизнь с женой", - думал Ив, поглядывая на Рондине, - "когда она надоела, и ты забываешь, какой дорогой ходить к ней в спальню".
Вильфор многозначительно фыркал и шутил, по мнению барона, совсем не остроумно.
Д'Аллегр нехотя признавался себе, что ему не хватает близости, и не только физической. Стесненный своей немотой, мысленно он часто разговаривал с Рондине и зло поглядывал на остальных, которые могли позволить себе делать это по-настоящему и в любой момент.

Сейчас уже подступали первые сумерки, и весь отряд двигался к очередной деревне, показавшейся подходящей. Трактир, издалека привлекающий вывеской-кружкой, был на удивление большим. Они подъехали к нему, но были огорошены неприятным сюрпризом. Двор был заставлен повозками и полон лошадьми.
"Принц тут что ли проездом?" - про себя удивился барон и повернулся к спутникам.
Нахмуренные лица остальных были ему ответом. Тесное соседство не входило ни в чьи планы.

Подпись автора

Анкета персонажа
В жизни надо уметь делать две вещи: брать то, что хочется, и отказываться от того, что не нужно.

3

Вопреки всем дорожным тяготам Рондине наслаждалась поездкой. На самом деле, что она видела? Права оказалась Оттавия - мир куртизанки ограничивался стенами дома и соседними улицами, менялись только лица и тела. Нет, Ласточка не хотела бы вести кочевую жизнь, она слишком любила уют и отнюдь не была равнодушна к расслабляющей роскоши, и все-таки путешествие, более похожее на поход, доставляло немалое удовольствие.
Ее спутникам было хорошо известно, кто она, и все равно, пусть даже из конспирации, франки вели себя совсем иначе, чем она привыкла. Разве что невеста де Бомона с трудом скрывала неприязнь, но Рондине как-то мало волновало мнение этой женщины.
Ласточку не тяготила и вынужденная немота ее "мужа", разговоры ей заменяли случайные и неслучайные прикосновения.
Вечерело, значит, скоро они будут искать себе пристанище, и куртизанка гадала, получится ли им с Ивом остаться наедине или же придется опять всю ночь слушать храп Вильфора, кряхтенье де Бресса и перешептывания графа с будущей графиней.
- Мы будем искать другое место? - Рондине не усидела в повозке. Она выбралась наружу, попрыгала, разминая затекшие в дороге ноги.

Ей и ехать никуда не хотелось, и в то же время было досадно, что из-за наплыва посетителей скорее всего и эту ночь они проведут все вместе. Но, как бы там ни было, решать все равно не ей. Она осмотрелась по сторонам, задержала взгляд на средних лет мужчине и недоуменно нахмурилась - этого господина она никак не ожидала увидеть в мирском платье.

Подпись автора

Я - куртизанка
И в этом вся моя жизнь

4

Здесь решили не останавливаться.
На поиски другого жилья был отряжен Джино. В обсуждении, как водится, барон участия не принимал, но мальчишка, убегая, все-таки вопросительно посмотрел на своего спасителя с немым вопросом, не возражает ли тот, что его слугу так беззастенчиво отсылают другие. Ив не возражал.
С Джино, расторопным пареньком двенадцати лет, его познакомил случай. Проще говоря, барон спас его от участи быть зарезанным в одном из грабежей, которых в Неаполе случалось по несколько в день. Джино оказался благодарным и теперь служил верой и правдой, как ни сложно это было в условиях отсутствия общего языка. В этой же поездке был просто незаменим. Вот и сейчас, услышав поручение, молча кивнул и исчез, как растворился.

Ив, спешившись, подошел к Рондине. Было жаль, что порядочную женщину, одной из которых временно была куртизанка, даже если она твоя жена, не обнимаешь при всех на улице, не прижмешься губами к уху и не скажешь, что грядущей ночью найдешь возможность взять что хочешь, какой бы ни была обстановка. Сейчас он только сжал ей запястье и скрипнул зубами.

Вернувшийся Джино сообщил о расположенной неподалеку усадьбе, не блистающей достатком, но где хозяин, видимо, с надеждой заработать, с радостью готов принять странствующих торговцев из Савойи.

Подпись автора

Анкета персонажа
В жизни надо уметь делать две вещи: брать то, что хочется, и отказываться от того, что не нужно.

5

- Я словно заново родилась, - Рондине промокнула влажные волосы.
Пусть руки прислужницы царапали спину мозолями, пусть вода только называлась горячей, пусть плескание в мелкой лохани нельзя было сравнить с тем, к чему куртизанка привыкла, все равно, нет ничего лучше, как смыть трехдневную дорожную пыль. Непонятно, когда в следующий раз появится подобная возможность. И особенно важным было то, что этой ночью у них с Ивом была отдельная комната. Небольшая - десять на десять шагов с крошечным окошком под самым потолком и с узкой на одного кроватью. Что ж, тем теснее будут объятия.
Служанка постелила чистое белье, смущенно хихикнула и выбежала, оставив "супругов" наедине. Очень ее повеселил савоец, немой, а смотрит так, что и без слов все поймешь.
- Здесь гораздо спокойнее. И даже то, что окно такое маленькое - с улицы никто не услышит, мы можем говорить шепотом, - перешла на язык франков Рондине. - У тебя, наверное, уже язык приник к гортани, - она разгладила складку на одеяле. - Не могла тебе сказать раньше, но хорошо, что мы уехали с того постоялого двора. Не то, чтобы я осторожничаю, но там был один человек, который мог бы меня узнать, - и усмехнулась. - Хотя он нашу сестру вряд различает, для такой птицы мы все - на одно лицо.

Подпись автора

Я - куртизанка
И в этом вся моя жизнь

6

- Теперь я узнал, что не так неразговорчив, как мне раньше казалось, - так же шепотом ответил капитан.
Ив смотрел за Рондине, не спеша подходить к ней. Было приятно видеть, как она двигается по комнате, и под полупрозрачной рубашкой просвечивает ее тело. Расслабленность, пришедшая после горячей воды, смывшей дорожную пыль, быстро рассеивалась.
- Наш граф решил, что завтрашний день мы проведем здесь, - усмешка, звук тяжелых шагов и скрип кровати, на которую сел Ив. - Короткий отдых тебе не помешает точно. Ты устала, - не вопрос, а утверждение. - Дальше придется двигаться быстрее и без отдыха.
Он взял Рондине за руку, притянул и усадил рядом с собой.
- В этой комнате в последний раз тепло было не позже лета. Ты не замерзла?
Ив уже не в первый раз за последние дни удивлялся неожиданной собственной заботливости. Списывал на то, что дал Рондине слово, хотя в глубине души понимал, что потому что она постоянно рядом, и теперь не только ночами. С усмешкой над собой думал, что иногда воспринимает это если не как опасность, то точно как неуместность. Конечно, все это глупости.
- На одно лицо, но не одно тело, - грубовато пошутил Ив. - И что же это был за человек? Старый знакомый? - рука, гладящая скрытую пока тканью грудь куртизанки, замерла.
Еще не хватает встреч с теми, кто знает, что Рондине никак не может быть женой немого савойца.
- Он узнал тебя?

Подпись автора

Анкета персонажа
В жизни надо уметь делать две вещи: брать то, что хочется, и отказываться от того, что не нужно.

7

Рондине негромко засмеялась и кивнула на узкую кровать.
- Скоро согреемся, здесь не замерзнешь.
Она поймала руку д'Аллегра, накрыла своей ладонью, наслаждаясь тем, какой чувствительной под его прикосновениями становится грудь. Больше всего ей хотелось проверить, не слишком ли жесток топчан, но, послушная воле "мужа", ответила:
- Я бы не сказала, что мы знакомы, среди моих гостей его не было.
Ласточка поймала себя на мысли, что смущена, говоря об том, словно их маленький супружеский спектакль на миг стал правдой, и рассердилась на себя за это. В конце концов, франкский капитан знал, с кем имеет дело, да и сама она не видела в своей жизни ничего постыдного. Кто-то рождается матроной, а кому-то суждено стать куртизанкой.
- Помнишь, тот дородный мужчина, что стоял возле двери в таверну? Мне не доводилось сталкиваться с ним лицом к лицу... и телом к телу, потому я сначала подумала, что ошиблась. Но подойдя ближе, узнала точно, хотя и видела всего лишь один раз.

В ушах зазвучал предсмертный хрип и во рту стало кисло, словно это не Лаура, а она сама глотнула отравленного вина.
- Я уверена, что мы едва не остались без ночлега только потому, что нас опередил не кто-нибудь, а сам кардинал вице-канцлер. Вот только что делал Его преосвященство на этом постоялом дворе и к тому же в мирском платье, понять не могу. Хотя зачем нам это знать? - она откинула покрывало. - К тому же, раз уж это наш последний отдых, глупо тратить его на ненужные разговоры.

Подпись автора

Я - куртизанка
И в этом вся моя жизнь

8

- Вице-канцлер и впрямь подождет, - согласился Ив.
Новость была небезынтересна, но он оставил ее на потом.
Гораздо больше его сейчас волновала Рондине. От одного жеста ее, которым она сдернула покрывало, ему стало совсем жарко.
- Простыни я уже видел, покажи мне, что здесь.
Ив притянул к себе куртизанку, стащил с нее рубашку и, обнажив, посадил к себе на колени так, чтобы ее бедра обнимали его. Его ладони скорее грубо сминали, чем ласкали нежную, тонкую кожу Ласточки. Он видел, как она дрожит, что она была возбуждена так же, как он. Теперь, на убогой усадьбе и после утомительного переезда, не меньше, чем когда он приходил к ней в Риме. Было в этом и то, что возбуждало еще сильнее, хотелось подмять ее под себя и вжать в топчан со всей силой, и одновременно вызывало странную нежность, от которой судорогой сводило запястья.
- Рондине, - глухо выдохнул Ив. - Ты единственная куртизанка, к которой мне когда-нибудь хотелось вернуться снова.
"С чего такое вдруг, барон?" - мелькнуло в голове.
Пересохшими губами он целовал ее набухшую грудь.
- Ты слишком хороша для священника.

Подпись автора

Анкета персонажа
В жизни надо уметь делать две вещи: брать то, что хочется, и отказываться от того, что не нужно.

9

- Так я и не со священником.
Рондине, не стесняясь наготы, откинулась назад, и вновь прогнала непрошенную мысль, что ласки капитана ей стали почти привычны. Не обыденны, об этом не было и речи, просто каждое прикосновение казалось правильным, будто именно этого она ждала и хотела. Куртизанка могла поклясться, что еще за вздох до того чувствовала, что сделает любовник. Знала, что сейчас он отстранится и освободится от одежды, знала, что после он не будет медлить и просить.
- Я с тобой, а ты во мне. И сколько бы ни было, пока так и будет.
Клятва куртизанки - что может быть скоротечней? К чему слова, если за нее говорят ее стоны? К чему ненужные вопросы, если так красноречивы его руки? Узкий топчан жалобно скрипел, только его никто не слышал.
И кульминацией всего хриплый сдерживаемый крик.
- С возвращением, мессер.

Подпись автора

Я - куртизанка
И в этом вся моя жизнь

10

- Возвращение было захватывающим, - коротко резюмировал в конце концов Ив, в благодарственном порыве касаясь губами подрагивающего женского живота.
Он попытался лечь рядом с любовницей, но из-за тесноты их постели сделать этого не получилось. Тогда он приподнял Рондине, лег на спину и положил ее на себя.
- Теперь моя очередь узнать, каково это ложе, когда оно под спиной.
Ив провел рукой по обнаженному бедру куртизанки, влажному от испарины, одобрительно хмыкнул и накинул на нее одеяло. Вот теперь он чувствовал себя совершенно довольным.
В высоком окне были видны звезды и заглядывала луна. Франкскому барону они принесли не поэтическое или возвышенное настроение, а всего лишь понимание, что прошло уже много времени, что полночь пробила и ночь была в самом разгаре. Все спят, наверное. Он бы тоже давно уже спал, если бы комнат опять было не больше двух. С такой приятной усталостью особенно приятно провалиться в сон. Ив покрепче сжал в замок пальцы рук, покоящиеся на спине Ласточки. Он не чувствовал никакого неудобства, но все же вспомнил о постоялом дворе, который выглядел побогаче этой убогой усадьбы. И кто сейчас счастливо его занимает?
От воспоминания наползающий сон как рукой сняло. Забыть было немудрено, конечно!
- Рондине, - тихо позвал Ив, приподнимаясь. - Оставляю это ложе в твое полное распоряжение. Мне надо идти.

Подпись автора

Анкета персонажа
В жизни надо уметь делать две вещи: брать то, что хочется, и отказываться от того, что не нужно.

11

- Ты надолго?
Рондине огорчилась, но вида не показала. Если мужчина сказал, что ему нужно уйти, значит бесполезно уговаривать и ни в коем случае нельзя, чтобы слова прозвучали, как упрек.
- Просто я хотела узнать, ждать ли мне тебя, - она встала, давая возможность подняться и д'Аллегру. - Давай я помогу тебе одеться.
Ласточка подняла с пола сброшенную камизу, стряхнула и подала ее любовнику.
- Не знаю, смогу ли я уснуть, - призналась она, наблюдая за мужским туалетом. - Но даже если я засну, ты меня разбуди, как придешь. Выспаться мы сможем и в общей комнате.

Подпись автора

Я - куртизанка
И в этом вся моя жизнь

12

- Пока не знаю, на сколько, - Ив рассеянно смотрел в окно, думая уже о чем-то далеком от спальни. - Пока мне надо только увидеть Вильфора и де Бресса.
Он натягивал одежду и сапоги, сам, чтобы не звать и не ждать наверняка уснувшего мальчишку. Привык не поднимать лишний шум без сильной необходимости. Никогда не знаешь, когда понадобиться возможность раствориться тихо и незамеченным даже для своих. Ив пытался вызвать в памяти облик мужчины, которого узнала Рондине, но тот плохо поддавался обретению определенности.
- Ты лучше постарайся описать его как следует, этого сластолюбивого вице-канцлера.
Ив поднялся, заправляя рубаху в штаны и привычным жестом проверяя наличие закрепленного сзади вдоль пояса кинжала. Рондине казалась немного растерянной и расстроенной. Ива это тронуло, он помягчел и обнял ее.
- Спи, я разбужу тебя, - он хмыкнул и скользнул рукой, проникая между ее бедер, - тем, что окажусь вот тут. Здесь ты и проснешься раньше всего.

Подпись автора

Анкета персонажа
В жизни надо уметь делать две вещи: брать то, что хочется, и отказываться от того, что не нужно.

13

Рондине послушно кивнула, но после ухода любовника заснула далеко не сразу. Топчан, на котором они теснились вдвоем, для нее одной вдруг стал узок.
"Я слишком хорошо вошла в роль, - с грустной улыбкой пошутила она сама с собой. - Если так пойдет и дальше, ни к чему хорошему это не приведет".

Ей следует быть более осмотрительной не только в действиях, но и мыслях. Сейчас им хорошо друг с другом, но нельзя забывать - Ив не итальянец и никогда не осядет в Риме. Даже если бы она ему не наскучила, он все равно не смог бы взять ее в единоличное содержание. Нужно ценить то, что есть сейчас. Пусть это останется приключением. Не каждая куртизанка могла бы похвастаться, что прожила несколько дней как настоящая матрона.
- И синяки под глазами еще никого не красили, - устраиваясь поудобнее, усмехнулась она и шепотом обратилась к закрытой двери. - Будьте уверены, мой капитан, вам не придется долго меня будить.

Подпись автора

Я - куртизанка
И в этом вся моя жизнь

14

Ив разбудил Джино, уснувшего прямо на полу возле двери в комнату, и знаком показал ему, что помощи от него пока не надо и чтобы тот шел сразу вниз, во двор и ждал его там.
- Ты не спишь, Рондине? - удивился он, входя в комнату, и тихо недовольно добавил. - Ну и ночка будет.
Потом начал быстро одеваться. Крепкие, грубой кожи сапоги, отсыревшие за прошлый день и не успевшие высохнуть. Итальянский фарсете, уже привычно заменивший ему дублет, и дорожный плащ, едва почищенный служанкой, зато подбитый мехом. Холодившего через рубашку на поясе одного кинжала будет явно мало. Еще один нашел свое место за голенищем. На все это понадобилось времени едва ли много больше, чем для Джино, чтобы скатиться по лестнице во двор.
Одевшись, Ив подошел к постели, склонился над Рондине и, обняв, рывком поднял и прижал к себе. От нее пахло теплом, покоем и уютом. Как это было необычно и странно в дороге.
- Нам придется прогуляться недалеко. Недалеко, но небыстро. Если что, если появится хоть какое-то подозрение об опасности, де Бресс...
А вот черта с два савоец будет беспокоиться о куртизанке! Уедет без нее, еще хорошо если спасибо скажет. И то вряд ли.
- Нет, лучше постарайся тогда уехать одна. Возьми все, что найдешь в моих вещах, и уезжай отсюда.

Подпись автора

Анкета персонажа
В жизни надо уметь делать две вещи: брать то, что хочется, и отказываться от того, что не нужно.

15

- Я не сплю, - Рондине привстала на локте и молча наблюдала за тем, как Ив одевается.
Он был рядом, но уже не с ней. Она прильнула на короткое объятие.
- Будь осторожен, - Ласточка провела рукой по колючей щеке и почувствовала, как перехватило дыхание от осознания, что эта ласка может стать прощальной.
И все же геройство - удел мужчин.
- Я не спрашиваю, что ты подразумеваешь под опасностью, углядеть ее, сидя в комнате, мне будет нелегко. Скажи мне только, когда... - голос дрогнул, - когда мне перестать тебя ждать.
Она не пыталась солгать, клянясь, что останется здесь, несмотря ни на что, не принялась уверять, что пока не убедится, что ожидание бессмысленно, не сдвинется с места, а просто перекрестила отправившегося в неизвестность любовника.
- Береги себя.

Подпись автора

Я - куртизанка
И в этом вся моя жизнь

16

- Я живуч, - усмехнулся Ив, вновь прижимая к себе куртизанку, чтобы спрятаться в ее волосах и скрыть от нее и себя свое смущение. - Я должен появиться не позже, чем совсем рассветет.
На свету им там с Вильфором делать будет нечего. Еще не хватает себя показывать охране кардинала. Если все пройдет впустую, оставят Джино, чтобы держал ухо востро.
Он был благодарен Рондине за то, что ей было не все равно. И за то, что она проявляла это сдержанно.
- Пора, - Ив отстранился и, ослабив объятья, осторожно положил ее на постель.
Под задравшейся рубашкой соблазнительно белел в темноте изгиб бедра.
- Придется точно вернуться, - Ив с силой провел по нежной коже рукой, усмехнулся и одернул рубашку.
Уже не оборачиваясь, он вышел. Дверь, жалобно скрипнув несмазанными петлями, тяжело хлопнула.

Подпись автора

Анкета персонажа
В жизни надо уметь делать две вещи: брать то, что хочется, и отказываться от того, что не нужно.

17


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Привычку запоминать следует отнести к полезным. 12.03.1495. В пути