Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Любая мать знает, что нужно ее ребенку для счастья. 17.10.1495.Потенца


Любая мать знает, что нужно ее ребенку для счастья. 17.10.1495.Потенца

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Палаццо Антонио де Гевара. Время к закату.

Первое появление Селестины и Луизы.
Для Гийома де Вильфора эпизод происходит через десять дней после Интриг сплетая кружево. 07.10.1495. Потенца

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

2

В городе Потенца у графини де Монтейн не было родственников и собственного дома, и все-таки она наконец чувствовала себя в своей тарелке. Теперь, когда ее ноги ощущали под собой каменный пол, а не шатающуюся палубу корабля, и можно было сесть только в кресло, а не в паланкин (где ее обычно укачивало) или в седло (когда-то она гордилась своим умением в нем держаться, но годы требовали другой респектабельности), мадам Селестина вновь обретала себя. А ведь за последний месяц, проведенный в пути, она уже иногда чувствовала себя безумной старухой, вздумавшей угробить себя и юную Луизу, как ей в сердцах сообщила невестка (вдова старшего брата), отчаявшаяся отговорить ее от путешествия. Сколько раз ее терзали сомнения в правильности принятого решения? Сколько она уже почти пожалела и просила в молитвах прощения за гордыню и самонадеянность?
Но (как и обычно) финал оправдывал все. Она, графиня де Монтейн, в Потенце, и сопровождавшая ее будущая невестка тоже, и все были в добром здравии.
Кроме очевидной выгоды скорой женитьбы сына, путешествие имело и еще один хороший результат - будущая свекровь и невестка сдружились, потому что сложные обстоятельства сближают даже тех людей, кто до их наступления не пребывает в восторге друг от друга. А Луиза выказала еще и редкое сочетание умения быть полезной и послушной с умением не ныть и не переусердствовать в демонстрации слабости.
Впереди были другие сложности. Что скажет Гийом, когда увидит Луизу? И не придется ли его убеждать? Каково вообще тут жить? И удастся ли наладить связь с неаполитанскими родственниками? Но об этом мадам Селестина, руководившая распаковкой вещей и устройством своей спальни, наслаждающаяся прибытием к цели, пока не думала.

Отредактировано Селестина д’Обюссон (04-01-2025 14:38:38)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Мадам Селестина даже не представляла себе, насколько Луиза умела владеть собой, чтобы скрыть свои страхи, свою неуверенность и свое разочарование.
Луизе не понравился Неаполь. Она нашла его шумным, пыльным и грязным. Неаполитанская знать оказалась не менее говорливой и крикливой, чем уличные мальчишки. Мужчины разглядывали ее слишком пристально, а женщины оценивали слишком прямо. Выжженная горячим летом трава и зелень делали пейзаж пустынным.
Единственное, что мирило ее с поездкой, это цель - в ближайшем будущем стать наконец виконтессой де Вильфор. Долгая помолвка казалась Луизе уже смешной, а далекое пребывание жениха делало ее какой-то ненастоящей. Уж во всяком случае не приносящей никаких приятных моментов.
Совсем не так, как у ее подруги мадемуазель Розины. Та была наследницей своей бабки, но могла получить причитающееся только если выйдет замуж не раньше своего девятнадцатилетия. Помолвка была заключена за месяц до восемнадцатилетия, и целый год счастливица Розина принимала ухаживания влюбленного жениха, в нетерпении ожидавшего брака.
Луизе же с помолвкой досталась только необходимость постоянно пребывать при мадам Селестине, сочетая обязанности преданной невестки, умелой компаньонки, а иногда и служанки.
Прибытие в Потенцу (еще один некрасивый город) было последним шагом перед самым важным - днем свадьбы.
Луиза, как и графиня, испытывала облегчение, но одновременно и следующее волнение не замедлило напомнить о себе.
Какой найдет ее Гийом де Вильфор?
Что она не разочаруется в женихе, увидев его после долгого перерыва, Луиза не сомневалась.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Антонио было чертовски любопытно. О характере мадам Селестины он мог только догадываться, но это было не так и сложно, если сложить два и два: недомолвки Этьена де Века, скрытая нервозность Ги де Вильфора и тайной сочувствие Ива д`Аллегра - все это подсказывало, что графиня де Монтейн - та еще штучка. Впрочем, достаточно было и того, что она не побоялась отправиться в нелегкое путешествие, особенно сложное в ее весьма немолодом возрасте. Что же касалось будущей виконтессы, то пока Луиза де ла Фалез была для Антонио чистым листом пергамента, при этом даже не она сама интересовала графа ди Потенца интерес, а отношение к происходящему Даниэлы Фальконе. Антонио имел планы на вдовушку и и уже сделал первый ход для того, чтобы в будущем направить в нужное русло ее любвеобильность. Конечно, тут многое зависело не от него, но пока события развивались самым благоприятным образом.
Однако в сторону пока интриги, сейчас графу предстояло предстать перед гостьями заботливым и предупредительным хозяином дома.

Первое знакомство было кратким, буквально на пороге, после чего Антонио деликатно оставил дам, чтобы они смогли смыть дорожную пыль (в комнатах все было давно готово - как горячая вода, так и поднос с подогретым вином и легкими закусками) и, разумеется, отдохнули с дороги. Времени прошло достаточно не только для того, чтобы перевести дух, но и при желании выспаться. Пришла пора нанести визит вежливости - еще немного и у гостий могло бы появиться ощущение, что ими пренебрегают, а этого Антонио никак не мог допустить.

Графине и мадемуазель Луизе были выделены две отдельные, зато соединенные между собой дверью, комнаты. Раньше в одной из них располагалась детская - до того, как Камилло отправили к тетке, в другой же, что поменьше, жили няня и кормилица малыша.
На стук Антонио откликнулись почти сразу. Он вошел внутрь и, прижав ладонь к груди, поклонился сначала мадам Селестине, а затем ее будущей невестке.
- Я счастлив приветствовать вас в своем палаццо, - произнес он после всех полагающихся слов приветствия и добавил. -  Надеюсь, вам здесь будет удобно.

Отредактировано Антонио де Гевара (14-01-2025 15:58:46)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

Графа Потенцы мадам Селестина видела каких-то четверть часа, пока он, встретив их у ворот дворца, самолично провожал до отведенных комнат. "Обходителен, обаятелен и наверняка прохвост, как все неаполитанцы", - вывод был молниеносным. Возможно, он бы и расстроил Антонио де Гевара, если бы тот его услышал, и совершенно зря. Мадам Селестина могла подумать о ком-нибудь только плохое, но никогда - только хорошее. Любая похвала из ее уст всегда сопровождалась каким-нибудь "но". Даже если речь шла о ее единственном сыне, хотя в отношении Гийома эти "но" были скорее дополнениями к комплиментам, кокетливо спрятанными под личиной недостатка. "Он всегда был красивым и умным мальчиком, но слишком уж нравился всем вокруг".
Предоставленные ей с Луизой комнаты графиня нашла очень удобными, хотя и не собиралась селиться с будущей невесткой в разных. Одна должна была стать их общей гостиной, другая - спальней. Мадам де Монтейн была уверена в целомудрии и невинности Луизы, но держала ее всегда при себе.
- Нам уже здесь очень удобно, благодарю вас, - мадам Селестина лучезарно улыбнулась хозяину.
Только что она перебирала вещи наравне со своей служанкой, но стук в дверь заставил ее занять в кресле расслабленную позу, приличествующую женщине ее возраста и положения. Луиза заняла свое место подле старшей дамы, примостившись на низкой скамеечке возле ее ног.
- Приятно почувствовать заботу после такого долгого путешествия.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Витиевато заверяя мадам Селестину, что заботиться о дорогих гостьях - величайшая для него радость и огромное счастье, Антонио между тем с иронией думал, что его сегодняшнему красноречию мог бы позавидовать сам Цицерон. Графиня де Монтейн его не удивила, он был готов увидеть очень уверенную в себе даму, из тех, для которых существует только два мнения: одно - ее собственное, второе - неправильное. А вот мадемуазель Луиза показалась ему сложнее, чем он ожидал. На первый взгляд девушка была абсолютно обычной - скромной, как и положено девице, милой, чтобы радовать глаз мужа, и кроткой, чтобы не вызывать неодобрения у свекрови. Безропотно устроившись у ног старше дамы, а не в кресле рядом, будущая виконтесса не выглядела недовольной или обиженной, значит, свое место понимала, но Антонио показалось, что он заметил во взгляде девушки беспокойство. Не просто волнение невесты, а неуверенность, ожидание, но при этом затаенный страх. Какой контраст в сравнении с легкомысленной и при этом уверенной в себе баронессой да Ривелло!
Да, лейтенант, если вы не захотите испугать молодую жену наскоком, вам придется изрядно попотеть в первую брачную ночь.
Представив себе это, Антонио развеселился, впрочем внешне это сказалось лишь на широте его улыбки.
- Я вижу перед собой двух очень смелых женщин. Вряд ли я могу вот так сразу назвать хотя бы одну даму из своего окружения, которая решилась бы на такое опасное путешествие.
На комплименты граф ди Потенца не скупился. Когда ему это было надо, он мог без усилий произвести впечатление галантного кавалера... для некоторых его любовниц метаморфоза в спальне являлась настоящим шоком. Впрочем, Антонио не любил принуждать женщин к близости, его подход в делах амурных был прост и прозрачен - если даме не нравится некоторая грубость ее партнера, в следующий раз дама может не приходить. Разве что с женой Антонио был предупредителен, в своей, конечно, манере. Ну так на то она и жена.

Отредактировано Антонио де Гевара (21-01-2025 15:20:41)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Любая мать знает, что нужно ее ребенку для счастья. 17.10.1495.Потенца