Следует за эпизодом Вечером - семена, утром - плоды. 11.09.1495. Монтевеккьо
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » На перепутье. 11.09.1495. Монтевеккьо
Следует за эпизодом Вечером - семена, утром - плоды. 11.09.1495. Монтевеккьо
После аудиенции у графа Лука не сразу вернулся к Ракеле, ему нужно было подумать и подумать одному. Он не хотел, чтобы любовница одним своим присутствием склонила его к тому или иному решению. Он был не прочь посоветоваться, но потом, после того, когда сам взвесит доводы "за" и "против".
К стенам замка начали подтягиваться зевающие селяне. Лица у большинства, вернее, даже не лица, а физиономии, оставались еще помятыми, кое-кто уже с утра подлечился, были и те, хотя, конечно, таких было намного меньше, кто выглядел свежо и с этой высоты поглядывал на прочих с ханжеским неодобрением. Одного из этих святош Лука хорошо запомнил - Бьяджо, кажется, его зовут. Так вот этот Бьяджо вчера и ходил-то едва-едва - бедной его беременной жене пришлось весь вечер служить мужу подпоркой. Надо же было так надраться, что облик человеческий потерял! А вот сегодня - только поглядите! - благообразный и до скрипа отмытый, будто Пасха на носу. А вот жены его что-то не видно, умаялась вчера похоже, благоверного таская.
- Не родила бы раньше времени, - хмыкнул себе под нос Лука и от этой мысли заторопился.
А ну как его догадка черту в мохнатые уши попадет?! Повитуха-то в деревне наверняка была, но вот кто его знает, в каком она сейчас состоянии? Может быть и головы поднять не может. Тогда точно за Ракелой прибегут, за кем же еще. А делить свою любовницу с кем бы то ни было, Барбато сегодня никак не собирался. Обойдутся как-нибудь без травницы. Самому нужна. И, прибавив шаг, он рысью припустил домой.
Отредактировано Лука Барбато (24-06-2024 13:06:22)
Ракела поняла, что тревожится.
Никаких плохих предчувствий у нее не было. Что плохого могло ждать Луку у графа, да после вчерашнего-то? Просто ей было не все равно, как будет дальше. Ракела умела привязываться, но часто старалась этого не делать. Сколько было мужчин, которых она теперь почти не помнила? Лука - наемник, пришел и ушел. Да и что она о нем знает? И не хочет знать. Ясно же, что на душе таких лежит, а чертям за спиной и числа нет. А все-таки теперь не могла не думать, потому что было не все равно, уйдет или нет. Если уйдет, то Ракела переживет, нехитрое дело.
Только вот понять бы поскорее и не волноваться.
По всем ее подсчетам Лука уже должен был вернуться, но его все не было. Может, сразу в замке оставили? Да и что ему забирать? Пришел с пустыми руками, так как оделся - считай и собрался.
Пёс, оставшийся с Ракелой и крутившийся вокруг нее по дому, вдруг замер, расправил уши и, сорвавшись, побежал вон. Услышал хозяина, значит.
Ракела не утерпела и вышла следом встречать.
Первым, кого увидел Лука, был, конечно, Пес. Встав на задние лапы, зверь передними бросился на грудь, его хвост вертелся с такой скоростью, что мог и вовсе оторваться. Откуда людям знать, о чем думают животные? Вот только на этот раз было очень похоже, что мысли собаки и женщины очень совпали. Пес одновременно и радостно лаял, и, жалобно поскуливая, заглядывал Барбато в глаза, как бы вопрошая: "Ты же меня не бросил, правда? Ты же меня не оставишь?". Мохнатый любил Ракелу и всячески ей это демонстрировал, но за хозяина все-таки признавал только Луку.
- Ты что это, дружище?
Барбато даже оторопел слегка от такого напора. Со смехом уворачиваясь от мокрого шершавого языка, он заметил, наконец, и любовницу. Она стояла чуть поодаль и, кажется не без иронии, наблюдала за "схваткой".
- Ракела, да что это с ним? Спаси же меня, а то он и насмерть залижет, - шутливо взмолился Лука и, потеряв от того на мгновение бдительность, не удержался на ногах и рухнул на траву - к шумному восторга своему косматого приятеля.
Отредактировано Лука Барбато (24-06-2024 13:21:32)
- Мне кажется, Пес не любит замок. Это и понятно, его там никогда не будут рады видеть. Для него у ворот граница. Он боялся, что ты из-за нее не вернешься.
Ракеле было проще. Она знала, что Лука из-за границы придет. Но пересекающие черту часто возвращаются уже другими. Ей очень хотелось узнать, что сказал граф. Какая прихоть заставила его что-то сказать или предложить Луке. Возможно, что-то такое, что вынудит наемника навсегда покинуть пределы Монтевеккьо. Интерес хозяев опасен. Они могут захотеть узнать больше. И не любому знанию рады. А уж как не рады отказу отвечать!
Поднявшись, Лука отряхнул одежду от прилипший соломы и нахмурился. Об этом он не подумал. Для него Пёс давно уже перестал быть просто собакой, блохастым и временами брехливым спутником. Тем более, что всех блох Ракела давно вывела, а голос Пёс подавал в основном только по делу.
- Зря ты сомневаешься во мне, дружище.
Барбато потрепал кобеля по загривку и был вознаграждён умильным тявком. Чаша весов снова качнулась, а ведь только что Луке казалось, что он уже принял решение.
- Граф был очень щедр, по крайней мере, на словах. И не только деньгами. Их я получу завтра. Семь флоринов, - акцентируя каждое слово, произнес он.
Выражение лица никак не соответствовало словам. Лука был мрачен - задача с Псом не давала покоя, но не только она. Плох тот наемник, кто к кому-то привязывается, ведь это сразу делает его уязвимым… То, что Лука испытывал к травнице, нельзя было назвать любовью, и голову от страсти он тоже не потерял, просто Ракела как-то незаметно стала его женщиной. Свободолюбивой и потому ничем не связанной, но все-таки его.
- Его светлость предложил мне службу. К завтрашнему дню мне нужно дать ему ответ… - скупо произнес он.
Пока Барбато обошелся без подробностей. Нет, он не собирался что-то утаивать, наоборот, он хотел посоветоваться, но ему нужно было увидеть первое впечатление Ракелы от этой новости и попытаться понять, что она обо всем об этом думает.
Отредактировано Лука Барбато (01-07-2024 20:32:54)
- Семь флоринов! - сумма произвела на Ракелу впечатление.
Лука, конечно, спас от несчастья будущую невестку графа, которая - Ракела могла поклясться, хотя и видела издалека - была беременной. Но что же мешает графу заплатить мало, раз уж услуга уже была оказана и забрать ее обратно никак не получится? Жадным может быть кто угодно, даже тот, у кого подвалы ломятся от золота.
- Наш граф щедр, - сказала Ракела с той гордостью, с какой говорят о своем господине его люди, уважительно и в то же время как будто он ребенок и плод их воспитания.
Новость, что Луке предложили службу, для Ракелы была приятна. Визжать от счастья и хлопать в ладоши она не стала - не девочка уже давно, а не из глупого самолюбия.
- И чего же граф хочет от тебя потребовать?
- Ты не поверишь!
По тону Луки было понятно, что он и до сих пор немного ошарашен. Ему приходилось выполнять самые разные поручения, он брался за многое, хотя старался избегать дел, напрямую связанных с убийством, но подобное предложение было для него внове.
- Его светлость хочет нанять меня для того, чтобы я занялся обучением... хм... молодой поросли. Именно так граф и сказал. Чтобы я научил тех, кто со временем должен прийти на смену его людям, тому, что умею сам.
Барбато обескураженно развел руками:
- Я простой наемник. Я могу натаскать любого щенка, только обычно эти щенки были мне ровней. С другой стороны, это очень лестное предложение и, прими я его, то наверняка не прогадаю... Я уже склонялся к этому. По самым разным причинам, - быстрый, но выразительный взгляд на Ракелу. - Но теперь... - теперь Лука посмотрел на этот раз уже на Пса, - теперь и не знаю. Не уверен, что смогу жить в замке.
Отредактировано Лука Барбато (03-07-2024 18:05:00)
- Ого! - Ракела взглянула на наемника с уважением, как будто только что узнала о нем что-то неведомое раньше. - Это хорошая служба. О такой бы многие мечтали.
Сомнения Луки она понимала. Если говоришь "да" такому человеку, как граф Монтеведжо, отказаться потом сложнее, если не невозможно. Но ведь всегда вдруг наступает такой день, когда надо сделать то, что никогда не делал. Ну или не делал давно. Вот даже она в этом году не ушла бродяжничать.
- Думаешь, в этом замке тебе будет хуже, чем бывало раньше?
- Как-то не задалось у меня с замками, - отшутился Лука.
Привычка держать язык за зубами не позволила ему рассказать даже Ракеле, что произошло с ним в Форли. Хотя, возможно, если бы теперь, по прошествии времени, травница решила бы задать ему пару вопросов, он бы уже не стал таиться. Впрочем, судя по всему, Ракела ценила не только собственную свободу, а потому и не любопытствовала.
- Я привык жить вольной птицей, служа же графу, сам запру себя в клетке, - продолжил Барбато, зная, что любовница его поймет, но, тут же сам себе противореча, добавил. - С другой стороны, клетка-то позолоченная, а я тоже не молодею, и, может, пришло время уже где-нибудь осесть. Кто знает, вдруг это лучшее предложение, которое было мне сделано или еще когда-нибудь сделают.
Пес, будто догадываясь, что речь идет о чем-то очень важным, ткнулся лбом в руку хозяина и вопросительно гавкнул.
- И с Псом... Как тогда поступать? В замок, сама говоришь, его не пустят, но и бросить я его тоже не могу.
На этот раз Пес подтявкнул, соглашаясь, и Лука невольно улыбнулся - вот ведь, право слово, будто все понимает, косматый шельмец!
- С другой стороны, помимо выгоды есть у меня еще одна причина, чтобы остаться, - наемник сделал шаг вперед и притянул к себе Ракелу. - Я думаю, ты и сама догадываешься какая.
Отредактировано Лука Барбато (05-07-2024 16:32:10)
- А ты думаешь, Пес очень хочет жить в замке? - Ракела обняла Луку за шею и заговорила вкрадчиво, тихо и напевно, как будто хотела заколдовать. - Ему, может, и не нужен никакой замок. Он будет здесь жить, а ты к нам приходить будешь... или он в гости к тебе захаживать.
Можно было сказать еще, что никогда не может быть настоящий птицей тот, кому другие платят, но Ракела не стала. Она понимала, о чем Лука на самом деле говорил.
- Вот что я тебе скажу, волчара. Я о тебе мало что знаю, но уверена, что большая часть тех, кто начинал с тобой путь, уже мертв. А ты живой, хотя и изрядно потрепанный. Но руки и ноги у тебя целы, голова на месте. И наградить детишками ты можешь половину Монтевеккьо. И если это не чудо, то что тогда чудо? Может, это знак, что тебе надо остаться?
- Может и чудо, может и знак, - согласился Барбато, - вот только по-настоящему указание свыше мне было дано намного раньше. Когда одна сероглазая колдунья своими гибкими пальцами вытащила из уха плачущего Пса пчелиное жало.
А ведь он и в самом деле сердцем прикипел к Ракеле. И не только сердцем. Вон она как на него действует! Даже когда силенок было кот наплакал, а на нее всегда хватало.
- Ну раз вы с Псом неподалеку будете, я приму предложение графа.
Эх, только не спугнуть бы, не загнать Ракелу в ловушку. И Лука, кое-как подбирая слова, продолжил:
- Знаю я - и ты птица вольная, потому насильно никогда тебя держать не стану, но и скрывать не стану - теплее у меня на душе, когда знаю, что рядом ты. Ты и Пес - самое большое мое богатство.
И ведь не слукавил, и не солгал. Домик в Риме, деньги в кубышке - оно, конечно, важно, да и не денется никуда, а только было ли ему когда-нибудь так спокойно?
Отредактировано Лука Барбато (05-07-2024 16:49:33)
- Тогда точно оставайся, волчара. Если останешься, тогда только тебя здесь ждать и буду. И замолвлю за тебя словечко перед мадонной Росиной, матерью сыновей графа.
Лука про нее многое знал. Самое главное точно знал, хотя и мало Ракела про себя рассказывала. А вот о чем молчала, так это о связи между собой и экономкой замка. Не знал Лука, как та стала любовницей и матерью наследников, не знал и о роли травницы. Ракела и сейчас откровенничать больше нужного не стала. Просто пообещала то, что могла сделать.
Не только Ракела хранила тайну матери детей графа да Монтеведжо. Не знала травница, что Барбато стал невольным свидетелем их с мадонной Росиной разговора. Ни разу и намеком Лука не выдал своей осведомленности, вот и сейчас даже в лице не изменился. Впрочем, как раз главного он не услышал, однако для себя понял, что несмотря на разделяющую женщин пропасть, их многое связывало.
- Тогда и думать больше не о чем, - заключил он, глядя Ракеле прямо в глаза, и усмехнулся. - Кабы знал я тогда, когда собирал кишки с пыльной обочины, что жизнь так сложится... В первый раз, наверное, я поверю в то, что люди говорят. В самом же деле так и получилось. Все-таки что бог не делает, все к лучшему.
Отредактировано Лука Барбато (22-07-2024 08:48:50)
- Вот и не думай больше об этом, - согласилась Ракела, довольная, что уговорила, а еще больше - что ничего особенного для этого делать и не пришлось.
Лето и осень оказались щедры на редкие события. Сама она осталась в Монтевеккьо, отказавшись от очередного кочевого месяца, потом появился раненый наемник, который - поди ж ты - тоже решил остаться. А мадонна Росина разродилась двойней. Посмотрим, как и что пойдет дальше.
- Теперь у тебя будет новая жизнь, волчара. Раньше ты жизни лишал, а теперь пришло время учить ее сберечь, - Ракела взяла Луку за руку и потянула к дому. - И если это не то, за что можно выпить кружку хорошего вина из графских подвалов, то я даже не знаю, за что тогда его и пить.
Лука не стал сопротивляться. Только что терзаемый сомнениями, все же приняв решение, он успокоился. Может быть и в самом деле пора начать плыть по течению? Капризное провидение дало ему шанс что-то изменить, грех будет им не воспользоваться.
- А если и есть с кем за это выпить, так это с тобой, - ухмыльнулся он и свободной рукой шлепнул Ракелу по аппетитно покачивающемуся задку.
Хороша, чертовка! Что скрывать - философское рассуждение травницы настроило Луку на неожиданный лад. Да, ему приходилось забирать чужие жизни, хотя он и предпочитал это делать чужими руками, благо, что не слишком привередливых временных напарников в любом кабаке было пруд пруди, а вот не просто сберечь, а осознанно зародить новую жизнь... Это было бы внове.
Интересно, что бы сказала на такие мысли Ракела? Луке вдруг стало ужасно интересно, что бы обо всем об этом подумала его любовница - даже язык зачесался спросить! - однако наемник не стал вторично испытывать судьбу и благоразумно промолчал.
Эпизод завершен
Отредактировано Лука Барбато (22-07-2024 09:03:14)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » На перепутье. 11.09.1495. Монтевеккьо