Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Утро наступает не для всех. 24.08.1495. Рим


Утро наступает не для всех. 24.08.1495. Рим

Сообщений 61 страница 65 из 65

1

Наутро после ночного происшествия, описанного в эпизоде Не ходи на место старого преступления

Отредактировано Сезар Лориа Миро (03-09-2023 10:23:15)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

61

- И все-таки Паола его знала.
Ваноцца не столько обращалась к кому-то, сколько рассуждала вслух. Она очень явственно представила этого незнакомца. Наверняка тот был слугой и наверняка из дома, где случалось бывать и Паоле. В первую очередь стоило проверить тех, кто сейчас находился в доме Франчески Кавалли, но по-настоящему графиня не думала, что это кто-то из них. Слишком уж это было бы просто, буквально на поверхности. Нет, тут что-то другое. И почему вообще Паола оставила Чезаре? Ей ведь ясно приказали оставаться с кардиналом Валенсийским до утра.
- А Нита, судя по всему, нет. Или это был тот, кого она знала совсем плохо, раз Паолу она сумела разглядеть, а его нет.
- Да, похоже на то, - согласился с женой мессер Карло и, будто догадываясь об опасениях Марчелло, с сочувствием посмотрел на садовника. - Но боюсь, что Ните придется вспомнить все до мельчайших деталей. Паола верой и правдой служила в нашем доме, мы должны сделать все, чтобы ее убийцу нашли.

Подпись автора

Настоящий мужчина всегда добьется того, что хочет женщина
Мужчины создают законы, женщины - нравы

62

У Марчелло прямо сердце упало. Он хотел напомнить мадонне Ванноцце, что Паола, конечно, служила ей хорошо, но она мертва, причем по своей глупости, а Нита, которая тоже хорошо служит, и прямо сейчас, жива, и что неплохо бы ее защитить. Иначе несправедливо как-то получается.
Но, разумеется, ничего такого он графине не сказал.
- Каждый в доме хочет, чтобы его нашли и наказали. Безбожник, каких жалеть нельзя, - мотнул головой, как бычок, Марчелло и провел рукой по лбу, смахивая пот, проступивший от волнения. - И Нита хочет. Она все скажет, может, даже вспомнит что, но только если ее не дон Рамиро спрашивать будет. Вы знаете, какой он... тут что помнишь, то и забудешь. Вы уж заступитесь за нее... пусть кто другой спрашивает. Или сами ее допросите.

Отредактировано Марчелло Кроко (09-12-2023 23:04:15)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

63

- Да, пожалуй, - задумчиво согласилась Ваноцца.
Вряд ли начальник городской стражи будет слишком пристрастен к старшей горничной графини деи Каттанеи, но лучше оградить верную служанку от возможных, пусть даже и призрачных неприятностей. Допрос - он и есть допрос,  и невиновный от волнения может повести себя как виноватый или напридумывать со страха то, чего и не было.
- За Ниту не беспокойся. Не думаю, что она скажет дону Рамиро больше, чем мне. Я сама с ней поговорю, - пообещала Ваноцца.
Она уже было подняла руку, отпуская Марчелло, но тут ей в голову пришла другая, более удачная мысль. Что, если нападение на Чезаре и беда с Паолой - звенья одной цепи, а эти два события - отнюдь не совпадение?
- Но потом ее расспросит дон Мигел и, разумеется, в моем присутствии. Я могу что-нибудь упустить, а он задаст более правильные вопросы.
- Дорогая, а разве он не в отъезде? - мягко напомнил жене мессер Карло. - Ты уверена, что он скоро вернется?
Карло Канале о том молчал, но в отличие от других посвященных он был настроен весьма скептически по поводу того, что Микелотто сумеет быстро найти того, кто напал на Чезаре. Ему как-то слабо верилось, что осмелившийся поднять руку на сына самого понтифика преспокойно вернется к себе домой. Это каким же надо быть глупцом, чтобы даже не попытаться пересидеть где-нибудь хотя бы какое-то время.
- Уверена, - твердо произнесла Ваноцца. - Можешь не сомневаться, не завтра, так послезавтра Мигел будет в Риме. Пока же Нита все расскажет мне, а я уже сама переговорю с доном Рамиро.

Отредактировано Ваноцца деи Каттанеи (12-12-2023 07:37:35)

Подпись автора

Настоящий мужчина всегда добьется того, что хочет женщина
Мужчины создают законы, женщины - нравы

64

"Дон Мигел!" - эта новость Марчелло совсем не понравилась. Этот испанец был совсем молодым, но о его жестокости кое-что рассказывали. И хотя эта жестокость всегда была опасна только чужакам, а Нита все-таки принадлежит семье, нельзя было не почувствовать тревоги. Но просить дважды Марчелло уже не мог, это было бы неслыханной дерзостью, тем более бесплодной.
Марчелло оставалось только смириться, поклониться и сказать:
- Благодарю вас, ваша светлость.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

65

Ваноцца кивнула, и принимая благодарность, и отпуская Марчелло восвояси. Карло Канале дождался, когда садовник закроет за собой дверь, затем покинул облюбованный им угол и подошел к жене.
- Не нравится мне это все, - произнес он и поморщился. - Уже плохо, что Паолу убили, но одно дело, если это ее личные дела, и совсем другое, если это как-то связано…
Мессер Карло не стал произносить имени кардинала Валенсийского, и так было понятно, что он говорил о Чезаре.
Ваноцца стиснула сплетенные пальцы и теперь в ее голосе слышалось куда больше чувств. С мужем Ваноцца не скрывала эмоций, хотя и не теряла присущей ей сдержанности.
- Может быть от нее хотели что-нибудь узнать…
Эта внезапно пришедшая в голову мысль на мгновение сбила дыхание и Ваноцце пришлось сделать паузу.
- Нет, тогда бы, проходя, Паола постаралась привлечь к себе внимание, - с тревогой посмотрев на жену, поспешил успокоить Ваноццу Карло. - Она была сообразительной девушкой и не дала бы увести себя как овца на заклание. Нет, дорогая, я был не прав в своих предположениях. Давай не будем гадать, а дождемся дона Рамиро, от него и узнаем все подробности. У него точно глаз наметан, а Марчелло, похоже, слишком напуган, чтобы что-то соображать.


Эпизод завершен

Отредактировано Ваноцца деи Каттанеи (14-12-2023 19:12:34)

Подпись автора

Настоящий мужчина всегда добьется того, что хочет женщина
Мужчины создают законы, женщины - нравы


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Утро наступает не для всех. 24.08.1495. Рим