Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Ars una, species mille » Города и области. Милан.


Города и области. Милан.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

2

Милан - крупный город северной части Италии, расположенный на Западе Ломбардии и являющийся ее областным центром. Кроме того, Милан - это финансово-экономический центр Италии. Несколько столетий назад город назывался на немецкий манер Майлянд (Mailand).*
Согласно раскопкам археологов, Милан был основан в 600 году до н.э. кельтами, а затем был завоеван Римлянами, которые дали ему название «Медиоланум», что в переводе с латинского означает «средиземный».В период правления епископа св. Амвросия город стал процветающей столицей в западной части Римской империи.

В XI веке Милан и ряд других городов Ломбардии борятся за независимость от Римской империи.
Когда в XIV веке Европу постигла эпидемия чумы, Милан был одним из немногих городов Европы, куда не проникла эта страшная болезнь.
В эпоху Ренессанса управление Миланом вели герцоги таких известных семейств, как Висконти и Сфорца. В их дворцах работали Леонардо да Винчи и Донато Браманте. В XV веке Милан был завоеван сначала Францией, а затем Испанией.
В Милане господствует влажный субтропический и континентальный климат. Такой климат типичен для равнинных местностей в северной Италии. Летом здесь жарко и влажно. Зимой здесь влажно и холодно.

Герб сегодняшнего Милана представляет собой крест святого Георгия красного цвета на серебряном фоне. Это же изображение можно увидеть на миланском флаге.

http://se.uploads.ru/t/jshbC.jpg


* Я не нашел информации о том - сколько это "несколько", в любом случае, не будем формалистами. Милан - Милан и есть.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

3

Главная достопримечательность Милана - Миланский собор.
Символ города из белого мрамора выполнен в готическом стиле.
Строительство Миланского собора длилось в период с XIV по XIX век, так что несложно догадаться, что в "наше" время стройка в полном разгаре.

http://se.uploads.ru/9VTvx.jpg

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

4

Замок Сфорцеско - величественный архитектурный шедевр, расположенный в самом центре Милана, получившая свое название благодаря герцогу Франческо Сфорца, который в XV веке перестроил это старейшее здание в собственную резиденцию. Картины, украшающие стены замка, принадлежат перу великого художника Леонардо да Винчи.

Лирическое отступление:
Кстати, герцогом он был не по рождению. Изначально Франческо Сфорца был влиятельным миланским военачальником. Головокружительную карьеру Сфорца сделал спустя три года после смерти не имевшего наследников мужского пола герцога Филиппо Висконти, тестя Франческо. После смерти правителя было решено ввести республиканский строй, однако по прошествии трех лет в городе произошел мятеж, в результате которого к власти пришел Сфорца. С той поры власть в герцогстве стала принадлежать новой династии.

http://se.uploads.ru/m1zGo.jpg

В "наше" время хозяином замка является Лодовико Моро.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

5

6

Оборонительные стены замка Сфорцеско

http://se.uploads.ru/vTGbY.jpg

Один из внутренних двориков замка

http://se.uploads.ru/ucqyH.jpg

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

7

Церковь Милана Санта Мария делле Грацие (Santa Maria delle Grazie) была построена в XV веке.

http://se.uploads.ru/MVH2U.jpg

У стен храма расположился монастырь, в котором храниться фреска Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря».

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

8

Базилика Сант-Амброджо или Амвросианская базилика была построена в 379—386 годах св. Амвросием Медиоланским на месте захоронения раннехристианских мучеников в Милане.
аложил церковь еще сам святой Амвросий — в 379 году. Тогда, очевидно, это сооружение представляло собой всего лишь небольшую часовенку при христианском кладбище. А через 18 лет (в 397 году) св. Амвросий умер.
После смерти святого Амвросия в 397 году церковь была названа его именем. Останки архиепископа были признаны мощами, и к ним началось паломничество. В VIII веке популярность их настолько возросла, что было принято решение о расширении здания, иначе все желающие поглядеть на реликвию попросту перестали бы помещаться. Уже через столетие, при архиепископе Ансперте, базилика получила новый атриум. Его колонны были украшены рельефом, изображавшим тягостную борьбу между Богом и дьяволом. Атриум имел настолько большую площадь, что жители города использовали его в качестве оборонительного сооружения при набегах захватчиков.

http://se.uploads.ru/t/qlMZR.jpg

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

9

В IX веке на территории базилики была возведена первая колокольня (Монашеская). В XI столетии базилике святого Амброджо была отведена ведущая роль в проведении торжеств, посвященных тысячелетию христианства. По этому случаю храм получил еще одну башню (башню Каноников). Правда, из-за работ по ее возведению крыша у базилики окончательно рухнула, и отмечать праздник стало попросту негде, ибо Сант-Амброджо как раз выполняла тогда функции главного собора. Своды и кафедру довольно быстро сделали заново, но тут снова встрял неугомонный Лодовико Моро, попросивший своего протеже Браманте подредактировать немножко базилику и прилегающий к ней бенедиктинский монастырь.

Лирическое отступление:
Эта стройка длилась с 1492 года до середины 1650-х, но результат продержался недолго: в середине XIX века решено было все сломать, позднейшие наслоения уничтожить и явить удивленным миланцам романскую базилику во всей ее красе.

http://se.uploads.ru/8IoBT.jpg

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

10

Здесь и далее три поста, выложенные мною же раньше на старом форуме.

Позволю себе выложить здесь собственные фотографии с комментариями. Посвящаю их намечающейся игре Лодовико Моро и Маттео Сфорца.  [взломанный сайт]

Начну, конечно, с Замка Сфорцеско.

Строился как оборонительная крепость. Ею же и был сначала. И хотя в роскошный дворец замок превратил один из герцогов династии Висконти, завершили этот процесс уже Сфорца, Франческо и Галеаццо Мария (отец и брат Лодовико Моро). Галеаццо Мария со своей женой Бонной Савойской въехали в него, окончательно превратив крепость в резиденцию правителей Милана.

Облик и внутренние интерьеры дворца были роскошными, ведь чтобы превратить замок во дворец, были приглашены лучшие архитекторы. Стены были покрыты росписями, часть которых была выполнена уже в правление Лодовико Моро самим Леонардо да Винчи. Увы, до нашего времени от того великолепия остались сущие крохи. После пленения французами Лодовико Моро уже никогда ни один правитель не жил в замке. Они вновь предпочли дворец, бывший главной резиденцией миланского правителя еще при Висконти и находившийся на главной площади города, напротив Дуомо.

Сам же замок постигла грустная участь. После недолгого правления французов Милан перешел под опеку испанских Габсбургов. Замок Сфорца опять стали использовать только как оборонительное сооружение, расположив во внутренних залах и покоях, расписанных Леонардо, разнообразные подсобные положения и казармы. Еще хуже поступили французы при Наполеоне, превратившие церковь Сфорца в конюшню, а герцогские апартаменты используя под те же казармы. Великолепные фрески были замазаны известью и покрыты штукатуркой.  http://jpe.ru/gif/smk/sm2.gif
Сегодня в замке расположены музеи.

Любителям эпохи Возрождения остается только гулять, смотреть на оставшееся от былого величия и изо всех сил напрягать свое воображение.  [взломанный сайт]

Классическим открыточным видом замка Сфорца со стороны улицы Данте (отсюда он особенно похож на Московский Кремль) заполнен весь интернет. У меня этот вид категорически не получился. :-) Поэтому я ограничусь видом с другой стороны, от парка Семпионе.

http://f5.s.qip.ru/~K06fERFR.jpg

Внутренний двор замка.
http://f5.s.qip.ru/~K06fERFT.jpg

А вот нижние две фотографии демонстрируют то, что сохранилось со времени Сфорца. На левой фотографии - Герцогский двор. На правой - Рочетта (внутренний дворик).

http://f5.s.qip.ru/~K06fERFU.jpg http://f5.s.qip.ru/~K06fERFV.jpg

За колоннадами, как видно,  сейчас одни гладки оштукатуренные стены. Но при Сфорца они были покрыты фресками. На двух нижних фотографиях можно увидеть остатки былого величия. Можно представить себе, как сияли эти дворики когда-то.

http://f6.s.qip.ru/~K06fERFW.jpg http://f5.s.qip.ru/~K06fERG1.jpg

Внизу - потолок за той же колоннадой Рочетты. Росписи потолков сохранились, что неудивительно, лучше. Солнечные знаки, внутри которых слева - герб Сфорца (здесь виден плохо), справа - инициалы Джана Галеаццо Сфорца, отца Лодовико Моро. Такими солнцами с геральдическими знаками покрыты потолки Рочетты и некоторых помещений внутри дворца.

http://f5.s.qip.ru/~K06fERFX.jpghttp://f5.s.qip.ru/~K06fERFY.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

11

Внутри от времени Сфорца не осталось ничего, кроме потолочной росписи. Про роспись солнцами я уже писала.
А вот какими знаками покрыт потолок в одной из комнат, которая была залой для приемов.

http://f5.s.qip.ru/~K06fERG2.jpg

Это герб Сфорца, который в замке Сфорца можно встретить повсюду. Представители никакой другой династии здесь не жили, и некому и незачем было сбивать геральдические знаки Сфорца, меняя их на свои.

Вот, например, знак над воротами замка.

http://f6.s.qip.ru/~K06fERFZ.jpg

Для того, чтобы хорошо рассмотреть, приведу здесь иллюстрацию из интернета.

http://f6.s.qip.ru/K06fERG3.jpg

О гербе Сфорца очень хорошая статья на Вике здесь Не буду ее перепечатывать, только скажу, что герб достался Сфорца от Висконти. Изображение лазурной змеи, глотающей (выплевывающей) человека (называется бисцион), более древнее, появилось в геральдике Висконти в самом начале 12 века. Орлов же добавил в самом конце 14 века Джан Галеаццо Висконти, и имел на это полное право, потому что герцогство принадлежало Священной Римской Империи.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

12

Кого только на этой земле не было, и кто только свои поселения на месте современного Милана не строил. Первыми здесь жили этруски, которых потеснили кельты, выстроившие здесь город. Дальше, разумеется, пришли римляне. Именно они и дали городу название - Медиолан (Срединный), позже превратившееся в Милан.

Как у любого уважающего себя города, у Милана есть святой покровитель -
Амброджо (Амвросий) Медиоланский. В отличие от многих небесных покровителей Амброджо - не легендарный герой, а вполне реальная историческая личность, живший в 4 веке, к тому же умерший не мученической смертью.
Изначально Амброджо был префектом провинций Лигурия и Эмилия, и ни о какой церковной карьере не помышлял. Он даже не был крещен в христианство, впрочем, в то время крещение людей в младенческом возрасте еще не было обязательной практикой. Амброджо славился справедливостью и неподкупностью, был популярен, как говорится, среди самых разных социальных слоев, поэтому ничего удивительного, что когда встал вопрос о том, кто будет епископом Миланским, настояли именно на его кандидатуре. Он пытался отказаться, но, когда стал настаивать император Валентиниан I, вынужден был согласиться. Всего в течение одной недели он был крещен, рукоположен в священники и поставлен в епископы.

И дальше повел себя, как идеальный священник - раздал все свое немаленькое богатство и до конца жизни вел строгий и скромный образ жизни. Как священник был не менее популярен и влиятелен, чем как светский управляющий до этого. Мог себе позволить отлучить от причастия императора Феодосия I, пока тот не покаялся за слишком жестокую расправу с восставшими жителями города Фессалоники. Достаточно последовательно и сурово боролся с язычеством и арианством, подводя вверенные ему территории под общую форму христианства.

День памяти Святого - 7 декабря, до сих пор один из главных праздников города. Так что неудивительно, что второй после знаменитого Дуомо по значимости храм Милана - это

Базилика Сант-Амброджо.

Храм был заложен самим Амвросием в 379 году. Когда Амвросий умер, стал святым и был канонизирован, храм посвятили лично ему. В крипте базилики главный покровитель города похоронен. Его мумифицированные мощи может видеть каждый посетитель храма.

Конечно, базилику многажды перестраивали, достраивали, надстраивали и прочее, как и положено в католических храмах. Появлялись башни. Достраивались капеллы, выглядящие на фоне старых фрагментов вызывающе ново, хотя и им уже лет четыреста или пятьсот. Так что миланцы "нашего времени" видят ее в основном так же, как ее видим мы.
И все-таки в основании базилика все та же, заложенная самим Амвросием. От себя скажу, что атмосфера в ней потрясающая, все дышит историей, и некоторая пошарпанность (необлицованные уже колонны, стертые фрески и подобное) ей очень идут, создавая определенную атмосферу.

Два вида базилики со стороны внутреннего двора, из которого - главный вход в храм.

http://f5.s.qip.ru/~K06fERGV.jpg
http://f5.s.qip.ru/~K06fERGW.jpg

Внутренние интерьеры (найдено на просторах интернета)

http://cdn1.360cities.net/pano/pietro-madaschi/00623263_aaa_santambrogio_int_PP1110198_Panorama__v1c_equi__PSEq12.jpg/cube/front/5.jpg

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

13


Вы здесь » Яд и кинжал » Ars una, species mille » Города и области. Милан.