Идет внахлест с эпизодом Не время лить слезы. 22.08.1495. Рим
Для Асканио Сфорца предыдущим местом появления был эпизод Враг мой. 22.08.1495. Рим
Аврора в прошлый раз (и впервые) появилась в Враг мой. 22.08.1495. Рим
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » В нужное время, в нужном месте. 22.08.1495. Рим
Идет внахлест с эпизодом Не время лить слезы. 22.08.1495. Рим
Для Асканио Сфорца предыдущим местом появления был эпизод Враг мой. 22.08.1495. Рим
Аврора в прошлый раз (и впервые) появилась в Враг мой. 22.08.1495. Рим
Только наблюдая за хлопотами Авроры понтифик осознал, что он голоден. Впрочем, ничего удивительного в том не было, ведь после известия о случившимся с Чезаре он ничего не мог есть - кусок не лез в горло. Но самое страшное было уже позади, в этом мэтр Леонардо Его святейшество клятвенно уверил, и к понтифику вернулся аппетит. Он пригубил вино, давая Авроре знак составить ему компанию, затем отдал должное сыру и хлебу.
- То есть это письмо - не просьба от самого Каприоло, а чей-то донос? Известно, кто его написал или же отправитель пожелал остаться неизвестным?
В любом случае послание требовало внимания, но если в первом случае можно было бы с большей уверенностью ожидать, что написанное - правда, то во втором оставалась возможность для маневра. И троюродное родство требовало благословения, но единокровное ставило крест на всех чаяниях сицилийского барона.
- Да-да, ваше святейшество, это именно что донос, - рассмеялась Аврора. - И представьте себе, он подписан!
Аврора села напротив понтифика, чтобы разделить с ним трапезу, хотя и скорее делала вид, чем ела на самом деле. Ночные трапезы плохо сказывались на утреннем виде, а Аврора не могла себе позволить плохо выглядеть. С раннего утра в приемной понтифика толпились посетители, в том числе и те, чей статус предполагал особое обращением, для которого она и была нужна. Но ведь ничто так не подчеркивает близость, как разделенный стол, если не считать постель, конечно.
- Подписан отцом Джованни, настоятелем церкви в замке Фернандо Солане. Того самого Фернандо Солане, чьи земли граничат с землями господина Манфредо. Он возмущен тем, что Манфредо стремится к браку, хотя все, утверждает отец Джованни, знают, что он отец невесты. Манфредо соблазнил свою кузину и состоял с ней в связи не меньше пятнадцати лет. В этом отца Джованни убеждают многие его осведомители, слова которых он приводит. Там есть такие подробности, ваше святейшество, что мне кажется, этот отец Джованни наслаждался ими. И клякса в середине письма недвусмысленно передает степень его волнения.
Александр дослушал историю до конца, после чего хмыкнул:
- Тогда я беру свои слова назад. В случае личной заинтересованности подписан донос или нет - это ничего не значит. Могу поверить на слово лишь в то, что барон действительно состоял в связи со своей кузиной - слишком велик срок, чтобы подобное просто придумать, но вот вопрос - от него ли она родила или же нет, остается открытым.
Для казны такая неразбериха была только на пользу - люди становились намного сговорчивее, если знали, что на их просьбы существует причина для законного отказа. Манфредо Каприоло будет очень сложно добиться положительного для себя решения, ведь при всей своей любви к золоту Его святейшество никогда бы не одобрил кровосмесительную связь, так что барону придется найти очень весомые доводы, чтобы этот вопрос вообще приняли к рассмотрению. По мнению понтифика - вполне себе обоснованному мнению - проситель должен быть уверен в том, что его облагодетельствовали уже тем, что хотя бы согласились выслушать. Неуверенный в исходе дела человек куда быстрее и охотнее развязывает свой кошель.
Отредактировано Александр VI (19-04-2023 18:21:17)
- Если люди делили постель, то никто, кроме них, не знает точно, когда все началось. И когда закончилось, - справедливо завершила слова понтифика Аврора.
Про себя она подумала, что и так бывает далеко не всегда. Сама она скрупулезно записывала все визиты любовников, долгих и почти случайных, как и всех, кто просто посещал ее дом или Апостольский дворец, считая эту своеобразную бухгалтерию одним из главных своих достояний. Может, теперь было не так важно, провел ли семь лет назад некий мессер Антонио у нее две ночи перед самым Рождеством, зато Аврора точно могла сказать, что он тогда был в Риме. Иногда такие знания пригождались. Но кто знает, как с этой матерью невесты. Помнит ли она, кто мог быть отцом ее дочери? И помнит ли мессер Манфредо?
- Мессер Манфредо будет просить вас лично о разрешении брака. Вскоре после того, как наведается к герцогине Пезаро и принесет ей приготовленные подарки.
Тому, кто стремится к самой вершине, нередко приходится поступаться принципами или идти на сделку с совестью. Родриго Борджиа в этом ничем от других не отличался и ему неоднократно доводилось делать те вещи, о которых не то, что говорить, а и вспоминать стыдно. Но был и у него один пунктик, за укрепление которого понтифик был обязан своим детям - пусть он при должной щедрости просителя шел навстречу при близкородственных браках, но сложно было представить ту гору золота, которая убедила бы его согласиться на союз между единокровными братом и сестрой, пусть даже их родство являлось только гипотетическим. О единоутробных брате и сестре речь, само собой, вообще не заходила.
На предположение Авроры Александр задумчиво кивнул. Нет, о сицилийском бароне он подумал лишь вскользь - всякому овощу свое время. В общем-то он понимал это и до слов куртизанки, но теперь осознал, что для большинства просителей теперь стало нормой обращаться к герцогине Пезаро, а не герцогине Бассанелло. О размолвке между Джулией и папой не известно вообще никому, даже близкие и родные не догадывались о том, что между любовниками пробежала черная кошка, значит проторенная десятками ног дорожка свернула в сторону Лукреции не потому, что именно ее просьбу Его святейшество выслушает с большей благосклонностью. Может быть и в самом деле Лукреция оказалась более ловкой, чем можно было бы ожидать по ее годам? И понтифик еще сильнее утвердился в мысли дать дочери больше свободы... и возложить на нее новые обязанности.
- Барону придется быть очень убедительным, - произнес он в ответ. - Мне будут нужны весомые доказательства, чтобы дать разрешение на этот брак, пока же все свидетельствует против Каприоло.
Отредактировано Александр VI (02-05-2023 12:48:29)
- Говорят, что барон умеет быть убедительным, если хочет, - улыбнулась Аврора.
В этом деле у нее не было никакого интереса. Ни сам Манфредо Каприоло, ни настоятель отец Джованни, ни сам Фернандо Солане - никто не просил ее посредничества. Аврора выбрало это письмо одним из тех, которые понтифику следует узнать побыстрее, ведь Манфредо Каприоло был не одним из тех жалобщиков, письма от которых доставляют мешками.
- Это было самое серьезное, о чем я хотела рассказать вам, ваше святейшество. Остальные письма - только для развлечений. Один торговец пишет, что его соседка - настоящая ведьма, потому что убедила другого соседа жениться на ней. Другой красильщик говорит о знамениях, что каждый день являются в его саду. И, представьте себе, кто-то настрочил целый роман о небезупречном поведении герцога Бассанелло. Из всех этих писем вышла бы неплохая новая книга "Корабль дураков".
Серьезного и в самом деле не было, хотя понтифик знал по опыту, что иногда такого впечатление бывало обманчивым, а за смехотворной на беглый взгляд просьбой скрывалось нечто важное, а временами и безотлагательное. Однако сегодня был не тот день, чтобы тратить время на чужие проблемы, потому, выслушав Аврору, Борджиа кивнул, что принял к сведению, вслух же произнес:
- Обо все об этом мы поговорим с тобой завтра, пока же я попрошу тебя по возможности разобрать письма не первоочередные и те, что могут подождать.
Разумеется, понтифик имел в виду не только и не столько срочность - для любого из просителей именно его дело требует безотлагательного участия, сколько то, какой интерес может быть в решении этого дела для папской казны. Как ни странно, но куртизанка было в узком кругу тех людей, чьему мнению Александр VI доверял и к чьим словам прислушивался.
Отредактировано Александр VI (06-05-2023 14:45:10)
- Да, ваше святейшество, - понимающе наклонила голову Аврора.
Она не стала говорить, что уже выполнила это поручение, и задолго до того, как понтифику пришло в голову его дать, чтобы результаты оказались видны на следующий день так, словно она все вот только что закончила.
Их маленький, почти семейный тет-а-тет, причудливо сотканный из домашних мелочей, светских шуток и серьезных тем, закончился с уходом его святейшества. Странно для стороннего наблюдателя, но обычно для того, кто знал, как все устроено в Апостольском дворце - последней спальню понтифика покинула Аврора. Уже сам Родриго Борджиа давно разговаривал с Элеонор и Джулией Фарнезе, уже слуги унесли остатки поздней трапезы и смели крошки, когда Аврора, аккуратно собрав принесенные с собой бумаги, затворила за собой дверь спальни.
Эпизод завершен
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » В нужное время, в нужном месте. 22.08.1495. Рим