Не только мужчины прибывали в Санта-Мария-ин-Портико с подарками, женщинам не хуже было известно, каков один из лучших путей к сердцу и памяти одной из них.
Джиневра да Гротта была в восторге от очередного вечера, проведенного во дворце герцогини Пезаро, и утвердилась в желании бывать там постоянно. Весь вчерашний день она изливала свои восторги Корнелии, а потом - заехавшему проведать воспитанницу Ланчелотто. Она была настолько переполнена эмоциями, вытеснившими собой все прочие, что даже не попыталась проявить и толики того настойчивого женского внимания, которое всегда приходилось на долю Ланчелотто, единственного мужчину, бывшего в ее окружении. Теперь она с ним была всего лишь маленькой воспитанницей, наивной и восторженной, и только.
Как выяснилось, Джиневра была и весьма деятельной девицей, просто раньше ей не приходилось проявлять таких качеств, потому что не было повода. Зато теперь он появился - неискушенная в вопросах светской жизни, Джиневра подозревала, что первое приглашение было прислано ей неожиданно, второе - за ее удачное появление, а вот для последующих неплохо бы и напомнить о себе, показать себя не просто приятной гостьей, но еще и благодарной. Сначала она думала послать герцогине Пезаро письмо с благодарностями и даже дополнить его каким-нибудь изящным стихом. Но, испортив добрый десяток осьмушек, Джиневра призналась себе, что не преуспела. Опекуны не скупились на ее воспитание, но, умная и сообразительная, она не обладала никакой склонностью или талантам к утонченному письму. К счастью, ей доставало ума это понимать. Не лучшее качество, если хочешь преуспеть при чьем-то дворе, особенно славящемся утонченностью и любовью к изящному слову, но к чему грустить о несбывшемся? Там, где бессильно перо, следует прибегнуть к старому и проверенному способу - личному разговору.
Джиневра прибыла одна. Появление весьма скандальное, но она придумала отговорку, что ее как будто сопровождала дуэнья Корнелия, с которой слуги отправились дальше, чтобы проводить ее к дому родственницы. На самом деле те просто завернули за угол дворца, где прождали некоторое время, чтобы потом "вернуться".
Все прошло именно так, как Джиневра и надеялась, и даже лучше. Она восхищалась дворцом и приемом у герцогини и преподнесла мадонне Лукреции подарок - нити для вышивания, золотые и особенного голубого цвета, который редко получается у красильщиков. Подарок ценный, но не слишком вычурный.
Посреди их беседы появился банкир Даниэле Кампана, при появлении которого Джиневра зарделась. Во-первых, от неожиданности, во-вторых, потому что он был одним из тех молодых людей, которых она нашла очень привлекательными.
Разговор на троих оказался оживленным, и Джиневра гордилась собой, что, как ни хотелось ей остаться еще немного, она все-таки поднялась и стала прощаться. И за свою деликатность была совершенно вознаграждена, потому что герцогиня Пезаро попросила мессера Даниэле проводить ее. Тот согласился, и Лукреция, улучив мгновение, подмигнула ей, и Джиневра подмигнула в ответ, хотя не была уверена, что поняла ее знак правильно. А может, это и не был никакой знак.
Отредактировано Джиневра да Гротта (03-08-2022 21:44:21)
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия