Узнав, что новости правдивы, Элиза уже не удивилась и дополнительно не расстроилась. Она уже привыкла к мысли, что Ладзаро больше нет. Было только немного неуютно, что ей не удастся с ним попрощаться по-человечески. Это было не как с Гаттиной или Рут. С другой стороны, для куртизанки рассчитывать на такое даже не роскошь, а настоящая наглость. Для такого надо дойти до высших вершин.
Именно к ним Элиза и намеревалась направиться.
Расцеловав Рико в щеки и нос, Элиза дала ему щедро монетки - хоть денег и немного, но тут не убудет - и сказала, что теперь будет жить у Латтарии и чтобы он ее не забывал, после чего выпроводила восвояси.
Письмо Латтарии Элизу вдохновило. Она не думала, что подруга пригласит ее жить просто так, но опасалась, что та откажет в долгом приюте, потому что жила одна и, подозревала Элиза, это было ее желание и незаинтересованность в том, чтобы делить дом с кем-то. Предложение стать "хозяйкой" на вечерах таило в себе угрозу, и Элиза это понимала. После более привилегированного положения содержанки как будто скатываешься уровнем ниже. С другой стороны, Латтария была совсем не из худших. К ней захаживал дон Мигел, кузен Борджиа, и многие другие весьма уважаемые люди. Если где и встретить покровителя, то здесь. А какие у Элизы были еще варианты? Сидя в одиночестве, никого не найдешь. Никакой репутации у нее не было - Ладзаро о том позаботился. И неплохо бы было узнать на деле, какими еще бывают мужчины.
В общем, Элиза не сомневалась.
Вещи ее были собраны - ровно три сундука хранили несколько платьев красивых и два простых, грубое и тонкое белье, роскошно вышитые туфельки, прибор для письма, маленькую Библию и заветный ларчик с самым ценным. Только начало смеркаться, когда в дом постучали, и выглядывающая сверху в окно Нана сказала, что видит ровно шесть здоровых парней, Элиза перекрестилась и сама отворила дверь.
Запирая дверь на ключ, она была уверена, что никогда сюда не вернется.
- Ты и ты пойдете вперед с этим сундуком, ты и ты за ними с этим, а ты и ты в конце, а я рядом.
Никто не думал ей возражать, и Элиза пошла рядом с двумя носильщиками, тащащими ее третий сундук, где лежал самый дорогой ларец. Впервые в жизни ей приходилось самой распоряжаться тем, что с ней происходит, когда никто ничего не делал за нее.
Было немного страшно всю короткую дорогу до Латтарии, но приключений никаких не было, и вскоре Элиза стучала уже в дверь, за которой теперь находился и ее дом.
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия