Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Огни палаццо. Восполни убыток прибылью. 20.08.1495. Рим


Огни палаццо. Восполни убыток прибылью. 20.08.1495. Рим

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

2

Лукреция улыбалась, глядя за тем, что происходит вокруг, и именно такой могла бы быть улыбка Творца, взирающего с любовью на созданный им мир. Кем-то таким герцогиня Пезаро себя и чувствовала, сама о том не подозревая. Все гости палаццо (не считая ее отца и братьев) были здесь, благодаря ее желанию, и отношения многих из них были такими, какие есть, благодаря ей. Разве бы Диего и Тория оказались вдвоем в центре всеобщего внимания, если бы не она? А дон Мануэль и донья Рамона навсегда бы (или очень надолго) только перебрасывались бы взглядами. Эта пара, по отчасти справедливой уверенности Лукреции, существовала, благодаря ей, и поэтому была самой любимой. Увидев, что мимолетный разговор доньи Рамоны и дона Мануэля закончился, Лукреция взглядом дала ей понять, что хочет с ней поговорить.
- Итак, вы условились? - скорее утвердительно сказала Лукреция и, не ожидая ответа, добавила. - Я жду вас завтра после с честным рассказом. Если дон Мануэль сделает хотя бы что-нибудь, что обидит, оскорбит или напугает вас, вы не должны от меня этого скрывать.
Вообще-то Лукреция ни во что такое по-настоящему не верила, хотя с герцогом Пезаро она и научилась тому, что ждать можно чего угодно и от кого угодно, но ей хотелось проявить к своей новой придворной даме особенную заботу.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

3

- Я не думаю, что он меня испугает.
Рамона немного лукавила - она не забыла вспышку неуправляемой страсти кастильца, вспышку, положившую начало всему, вспышку, безо всяких усилий с ее стороны навсегда изменившую их отношения, но также она помнила, что дон Мануэль все-таки сумел взять себя в руки и первым отстранился.
- И разумеется, что после я не просто вернусь в палаццо, я вернусь с новостями.
Мона будто перенеслась в завтрашний день, она и сама удивилась, что действительно ждала того, что случится, и вовсе не потому, что так стремилась получше выполнить данной ей Лукрецией поручение или же хотела выразить свою благодарность дону Мануэлю за то, что он сделал для ее семьи. То, что произошло в пустой комнате, то, что едва не произошло, открыло ей Гонсалеса с другой стороны. И этот мужчина ее интересовал. Очень интересовал.
Рамона украдкой посмотрела по сторонам и с едва слышным смешком произнесла:
- А вот вы уже сами решите, насколько мне следует быть откровенной.

Отредактировано Рамона Сорес Дуарте (02-02-2022 20:03:14)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Глаза Лукреции вспыхнули любопытством и предвкушением. Обещание Рамоны было как бы еще одной клятвой верности. Она вверяла герцогине право самой определять границы ее откровенности. Это было очень заманчиво и настолько многообещающе, что Лукреция даже оглянулась вокруг, как будто кто-нибудь мог прочитать ее мысли или догадаться, о чем она говорит с Рамоной.
- Хорошо, - взяв себя в руки, она церемонно кивнула. - Но пока нам следует уделить внимание менее волнующему занятию. Я бы хотела поговорить с вашим мужем о гостинице, устройство которой мы поручим вам. Найдите его, пожалуйста.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

5

- Это будет не так сложно, Ваша светлость, - усмехнулась Рамона.
Она точно знала, что Вадора не будет среди шумной толпы поздравляющих или любопытствующим, вряд ли бы он стоял и в одиночестве, так что достаточно будет поискать взглядом немногочисленную группу, состоявшую из двоих, может, троих, человек, и скорее всего Салвадор будет именно там.
Так и оказалось - Вадор как раз вел диалог с доном Луисом, но кажется, в их беседе не было ничего такого, что нельзя было бы прервать или отложить. Извинившись перед испанцем и дождавшись, чтобы тот отошел, Рамона вполголоса сообщила мужу о приглашении герцогини Пезаро.
- Если все получится, то у нас будет еще один верный источник дохода.
В тихом шепоте Моны явственно звучало ликование. Конечно же она не стала говорить, что ее назначение на должность придворной дамы уже начало приносить дивиденды, но это само собой подразумевалось.
- Как правильно, что ты согласился!

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Как всегда, едва ему удается привыкнуть к происходящему и даже найти его вполне сносным, как оказывается, что надо делать куда-то следующий шаг и что от него чего-то опять ждут. Дон Салвадор только-только освоился в гостиной, в чем ему сначала помогла донья Беренис, потом - Лучано Орсини, оттянувший на себя внимание и давший гостям тему для разговора, и вновь донья Беренис, танцевавшая с ним, а потом дон Луис, с легкостью вступивший в разговор, и вот Рамона говорит о чем-то еще. Обещание еще одного источника дохода может и обрадовать, но Вадор-то понимал, что все не так просто. Просто так никто ничего не дает, и кто его знает, что от него ждет герцогиня. Если честно, то Вадор считал, что достаточно сделал уже тем, что поделился с папской дочерью временем своей жены, и был бы за то благодарен прямым деньгам.
- Ты хоть намекни, о чем речь, - изо всех сил не спеша, шепнул он жене. - Не люблю узнавать все вдруг.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

- Я сама только сегодня узнала, - быстро сориентировалась Рамона, догадавшись, что Вадор может быть не доволен тем, что она до этого момента она ему ничего не говорила.
- Лукреция... мадонна Лукреция предлагает, чтобы одна из гостиниц - та, что ближе всего к Сан-Пьетро - предлагала постой паломникам, монахиням... ну ты понял. То есть каждому, кто спешит поклониться святым местам, сначала будут рекомендовать останавливаться только у нас, а потом уже и слух пойдет далеко за пределы Рима. Понимаешь? Это значит, что мы не будем зависеть ни от торговцев, ни от кого-то еще, а этот ручеек - он точно не иссякнет. От нас же всего лишь потребуется обеспечить постояльцам покой и соответствующую обстановку, а это куда проще, чем восстанавливать мебель после шумных компаний. Как тебе такая идея? - и пока Салвадор думал над ответом, Мона со смехом призналась. - Знаешь, если бы речь шла о ком-то другом, я бы, наверное, позеленела от зависти.

Отредактировано Рамона Сорес Дуарте (03-02-2022 16:28:08)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

- Ах вот оно что.
Вадор почувствовал облегчение. Даже самому консервативному и не любящему перемены, с подозрением относящемуся к любому чужому, желающему сделать ему как лучше, человеку было бы понятно, что это хорошая новость. Его не просят заняться чем-то, что для него было внове, а когда сильные мира сего предлагают что-то сделать, можно рассчитывать на их патронаж, внимание и помощь. И деньги, разумеется.
И даже не самый быстрый в выводах Салвадор сообразил, что может рассчитывать на все четыре составляющие. Правильно говорят, что, лишив чего-нибудь, Провидение может и предложить замену. "Лишением" Вадор считал своего зятя Базили, хоть и бесчестного, как выяснилось, но все-таки полезного.
- Да, пожалуй, нам тогда и впрямь будут завидовать... Ваша светлость...
Последние слова, произнесенные с чистосердечным придыханием, относились уже к герцогине Пезаро, которой Вадор поклонился.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

Пожалуй, отец мог бы гордиться своей дочерью. Лукреция приветствовала мужчину, чья жена по ее указанию должна была завести любовника, и при этом не чувствовала никакой неловкости. Да что там, ей даже в голову не приходило, что она могла бы смутиться. Гораздо больше герцогиня Пезаро чувствовала себя благодетельницей, потому что намеревалась подарить дону Салвадору источник дохода.
- Дон Салвадор, я благодарна вам за ваше разрешение донье Рамоне стать нашей придворной дамой. Она станет настоящим украшением нашей жизни, - Лукреция взяла Рамону за руку. - Не волнуйтесь, мы позаботимся о том, что ваша драгоценность засияла еще ярче.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

10

Рамона немного волновалась. Все-таки Вадор изначально не был в восторге от ее назначения, хотя впоследствии и признал, что это разумно. Вдруг он как-то случайно выдаст, что сомневается? Мона не боялась, что он сделает это специально, лишь бы показать своё отношение, но не всегда получается скрывать свои эмоции, даже если очень к этому стремишься. К счастью, Салвадор держался так, что лучшего и желать было бы нельзя. Предупрежденный женой, он, кажется, был доволен открывавшимися перед ним перспективами, и пребывал в хорошем расположении духа.
- Вы очень добры, Ваша светлость.
Неважно, что по старой памяти наедине с Лукрецией они были на «ты», на людях Рамона никогда не позволяла себе и тени фамильярности, тем более теперь, когда она уже считалась не гостьей, а придворной дамой. Пусть и предполагалось, что у нее будут именно что присутственные часы, что она не будет с герцогиней денно и нощно, сути это не меняло.

Отредактировано Рамона Сорес Дуарте (04-02-2022 18:48:11)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- Моя Рамона украсит любой дворец, - без лишней скромности заметил Вадор.
Возможно, комплимент жене был не без изъяна и мог бы не понравиться Лукреции Борджиа, но Вадора это не смущало. Он был смелее обычного, потому что не боялся последствий. Что могло произойти в худшем случае? Герцогиня откажет его жене в придворной службе? Ну так пока в глубине души дон Салвадор не возражал против такого поворота. Еще не получив реальной выгоды, сложно бояться их исчезновения.
Он смотрел вокруг и убеждался, что Рамона красивее любой женщины, которую можно увидеть сейчас в гостиной. Пожалуй, только графиня Монтеведжо могла бы с ней поспорить, но... очень недолго.
- Но ничего не имею против, чтобы она засияла еще ярче. Обещаю, что оценю каждое изменение в ней и буду вам за него благодарен.
Вышло несколько косноязычно и грубовато, но Вадор был доволен.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Лукреция еще ранее рассказала Хуану о своем замысле насчет доньи Рамоны и Гонсалеса, но до сих пор она держала брата в неведении, получилось у нее что-нибудь или нет. Одно дело - сводить мужчину и женщину в одну постель, и совсем другое - сделать их взаимозависимыми. Хотя сейчас было бы достаточно и того, чтобы ”попался” только дон Мануэль, от Рамоны же требовалось иное - поддерживать кастильца в его желании оставаться в Риме.
Назначение доньи на должность придворной дамы уже говорило о многом, короткий же разговор между ней и Гонсалесом - вполне невинный со стороны, давал надежду, что все движется в правильном направлении. Тому мог помешать еще и муж Рамоны - дон Салвадор, но и тут герцог Гандийский полагался на ловкость Лукреции. Кажется, не напрасно.

Будучи уверенным, что вскоре и сам он будет знать точно, он все же совершил небольшой маневр и приблизился к беседующему трио. Пожалуй, что напрасно, потому что после напыщенных слов Салвадора Алмейда Хуан едва смог сдержать смех. Очень забавно слушать рассуждения того, кому известна лишь малая часть происходящего на самом деле.

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!

13

Услышав обещание дона Салвадора, Лукреция едва сдержалась, чтобы не расхохотаться над его двусмысленностью. Было сложно, но она удержалась даже от ироничной улыбки - не из уважения к нему, конечно, а чтобы не задеть донью Рамону, которая тоже хорошо понимала весь подтекст происходящего.
- Дон Салвадор, я не устану говорить хорошее о вашей жене, но сейчас я просила донью Рамону о разговоре с вами совсем для другого.
Лукреция поняла, что беседа не то чтобы тяготит ее, но все-таки из тех, с которыми лучше закончить поскорее - вечер в самом разгаре, и к чему его тратить на разговоры, в которых надо следить за каждым словом, а то еще и чего доброго почувствовать, что виноват. И она не стала медлить, а перешла сразу к делу.
- Вам принадлежит несколько гостиниц в Риме, а мы давно ищем, кому могли бы поручить содержание приюта для паломниц. Мирянок и монахинь, прибывающих, чтобы поклониться святым местам Рима, и нуждающихся в удобстве и защите. Нам кажется, что вам это вполне по плечу, дон Салвадор.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

14

- Рамона успела мне сказать и... я буду счастлив оправдать ваше доверие.
Вадор был доволен тем, что добился от жены ответа на вопрос, о чем пойдет речь. Он знал, что не умеет правильно отвечать, когда новости сваливаются, как снег на голову, и вообще не важно, хорошие они или плохие. Тем более, что не о всех сразу и скажешь, какие они.
Здесь же он решил, что для него складывается все хорошо. И хорошо было, что вряд ли герцогиня Пезаро сейчас будет настаивать на долгом и предметном обсуждении, ведь к этому он точно не готов.
- Мне нужно время, чтобы обдумать все и решить, что нужно сделать.
Вот что Вадор хорошо умел соображать, так это что нужно выторговать себе время.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

Рамона совершенно нелогично разозлилась на Вадора, что тот своим обещанием поставил себя же в смешное положение, и пусть только это было понятно лишь посвященным, все равно Моне потребовалось немало усилий, чтобы скрыть свое недовольство. Вспышка была яркой, запоминающейся, но очень короткой. Правда, в какой-то момент Мона успела даже пожалеть о том, что пошла навстречу просьбе Лукреции, и все же это сожаление длилось недолго. Салвадор ни о чем не узнает, а, значит, от него не убудет, к тому же не следовало забывать и том, что только благодаря вмешательству герцогини Пезаро и… неравнодушию Мануэля Гонсалеса коварный Базили и эта змеюка Фабия потерпели поражение.
Этого воспоминания оказалось достаточно, чтобы самые зачатки угрызений совести были задавлены на корню. Рамона чуть порозовела, будто от волнения, на самом же деле от пришедшего на смену сомнениям возбуждения:
- Мы очень признательны вам, Ваша светлость.
Мона вела себя так, как и положено придворной даме, которую к тому же только что облагодетельствовали, однако должной церемонности фразы несколько мешала заметная только очень заинтересованному взгляду полуулыбка.

Отредактировано Рамона Сорес Дуарте (07-02-2022 20:28:07)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

- Я ценю вашу признательность, дон Салвадор и донья Рамона, - Лукреция держалась светски, но когда он склонил голову в поклоне, послала многозначительную ответную полуулыбку ей.
Лукреция сейчас не задумывалась, почему, но отчего-то не могла удержаться от чувства, что поручение все-таки дает донье Рамоне, а не ее мужу, и как будто рассчитывает тоже на нее. Мужчина, стоявший перед ней, был герцогине Пезаро безразличен. Она не испытывала к нему неприязни, но и особенной симпатии тоже. Впрочем, тому было объяснение: учитывая, какое поручение предстояло выполнять донье Рамоне, Лукреции стоило не проникаться к ее мужу, чтобы не почувствовать угрызений совести. Умение, которым она потом многажды будет пользоваться осознанно.
- Можете рассчитывать на наше одобрение любым вашим действиям. Мы даем вам три недели, чтобы решить, что вам нужно, и представить все ваши соображения и просьбы. Что касается другой поддержки, мой вам совет обращаться к дону Хайме. А теперь... получайте удовольствие от вечера, донья Рамона и дон Салвадор.
Лукреция сделала шаг назад, давая понять, что беседа завершена.


Эпизод завершен

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Огни палаццо. Восполни убыток прибылью. 20.08.1495. Рим