Незадолго до того
Прошел где-то месяц с того дня, когда Джордано Паризи покинул сырые подвалы Сант-Анджело, а он до сих пор просыпался с криком. К тому привыкла и, наконец, перестала тревожиться жена, тем более, что ее вполне убедило путанное объяснение мужа о разбойниках, очень, кстати, удачно объяснившее потерю значительной суммы денег. Выкуп - выкуп и есть. Кажется, Доната была даже рада, что так получилось. Не слепая же она, видела, что ее муж несколько месяцев о другой грезил, на себя перестал быть похожим, а теперь все снова вернулось на круги своя. Благослови бог тех лихих людей, что невольно отбили у Джордано всякую охоту на сторону смотреть, не жаль эти две тысячи, семья, она дороже стоит.
Паризи Донателлу не разочаровывал, теперь он был намного осторожнее. Больше его не привлекали лживые по природе своей куртизанки, с недавних пор его устремления стали намного приземленнее. Он возобновил утраченную было дружбу с соседями, не чурался тихих посиделок и даже те, кто считал его человеком сухим, с удивлением отмечали, что торговец помягчел душой. Разговаривать с таким внимательным слушателем - одно удовольствие.
Откуда же кому было знать, что теперь Паризи как губка впитывал самые крохи, и не потому, что ему было очень интересно о ком-то что-то знать, а потому что он был слишком хорошо знаком с человеком, для которого не существовало мелочей.
Мигел да Корелла был в некотором роде человеком разумным и невозможного не требовал, однако Паризи до зубовной боли боялся огорчить своего несостоявшегося убийцу, и делал все, чтобы Микелотто не уходил от него с пустыми руками. Не настолько торговец был глуп, чтобы что-то выдумывать, но каждый его доклад был обстоятелен и, кажется, испанец был вполне доволен своим новым соглядатаем.
С известными допущениями, но жизнь потихоньку возвращалась в обычную колею.
Случай с Гаттиной многому научил Джордано. Он был бы рад и вовсе отказаться от других женщин, но Доната, при всех ее несомненных достоинствах, давно уже не привлекала его, и можно было еще поспорить о том, кто из них - муж или жена - считал их редкую близость супружеской обязанностью.
Какое-то время Паризи мучился неудовлетворенностью, пока один из его новых-старых друзей под воздействием горячительных не поделился с ним одним секретом. Женатый на женщине, чей рост сделал бы честь любому воину, громкогласной и тяжелой на руку, мессер Давиде всю жизнь тяготел к тихим хрупким женщинам, при этом до смерти боялся, что супруга узнает о его тайном пристрастии, потому-то и обходил кварталы, где обитают куртизанки, по широкой дуге. Но ведь выход всегда можно найти, как говорится, идущий, да обрящет. О своей-то предприимчивости Давиде Паппалардо и поведал не без бахвальства соседу. Правда, наутро он очень сильно пожалел о своей откровенности, только тут ничего уже не попишешь - сказанного назад не воротишь.
Текущее время эпизода
- У меня сегодня важная встреча, так что я немного задержусь. Ужинайте без меня, - перебирая бумаги, деловито бросил жене Джордано Паризи.
- А когда тебя ждать? - тут же всполошилась Доната. - Ты ведь сегодня толком и не ел.
Но ответом ей стало только досадливое хмыканье.
- Кто ж его знает? Если припозднюсь, ложись спокойно, я постараюсь тебя не разбудить, - Паризи мазнул губами по щеке, вроде как поцеловал и добавил миролюбиво. - Сама ж понимаешь, теперь я не могу позволить себе упустить даже самую мелкую сделку.
Донателла тихо вздохнула и перекрестила мужа. Вот ведь, как подменили его. Слава богу! Не о женщинах теперь он думает, а о том, как поредевшее состояние восстановить.
- Бог тебе в помощь, - прошептала в спину и вознесла небесам еще одну благодарственную молитву.
Паризи затылком чувствовал провожающий его взгляд и уже не в первый раз не без иронии подумал, что обмануть женщину не так уж и сложно. Что для Донаты важно? Чтобы ночи он проводил дома, ей и в голову не может прийти, что этим можно заниматься и днем. Счастливая в своей наивности женщина.
Пройдя пару кварталов, он повернул направо и затем еще раз направо, миновал пустырь и наконец остановился перед домом, внешне ничем не отличающимся. Абсолютно непримечательный, дом тщательно оберегал покой своих обитателей, потому-то и вход был не со стороны улицы, а со стороны пустыря, а женщины, да и некоторые мужчины, что стучались в дверь, в любую погоду скрывали свои лица за плащом.
- Она здесь? - коротко спросил Паризи у открывшего дверь привратника и удовлетворенно кивнул - его ждали.
К этой женщине он приходил уже дважды, сегодня был третий. В первый раз - с некоторым трепетом, ведь после Гаттины он, кроме как на Донателлу, ни на кого и не смотрел, к тому же не было твердой уверенности, что Паппалардо не преувеличил восторгов, второй - уже более уверенно, теперь же - как к уже хорошо знакомой. Интересно, она назвалась своим именем? Наверное все-таки да. Или нет? Впрочем, какая разница? Она понравилась ему больше, чем жеманная Флориана или чересчур услужливая Анджелина, и если бы Джордано с некоторых пор не боялся отношений, пожалуй, сделал бы Дамиану своей постоянной любовницей. Может быть она не обладала умениями куртизанки и временами явно смущалась, зато рядом с ней Паризи чувствовал себя так, как и должен ощущать себя мужчина. Он негромко постучался в комнату, на которую ему указал его сопровождающий, и на тихое "войдите" приоткрыл дверь ровно настолько, чтобы протиснуться самому и оставить не у дел любого, кто бы стоял у него за спиной.
Отредактировано Джордано Паризи (19-07-2021 16:19:36)
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия