Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Остывшие угли не стоит ворошить. 15.08.1495. Рим


Остывшие угли не стоит ворошить. 15.08.1495. Рим

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Для Пантисилеи - следствие написанного в первой части эпизода Чем старше дети, тем сложнее им помочь. 15.08.1495. Рим

Для Марчелло - сразу после эпизода Бытие без событий. 15.08.1495. Рим

Отредактировано Пантисилея (19-03-2021 13:02:37)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

2

После полученного от герцогини Пезаро разрешения Пантисилея направилась к мажордому, чтобы тот дал ей сопровождающего. Кьяра не побоялась бы пройтись по улицам и одна, но только так она могла избежать встречи с графиней деи Каттанеи. Она ещё по дороге объяснила Пако, что от него требуется, затем уже перед самым домом в очередной раз напомнила, что мадонна Лукреция сказала не уходить без ответа, и напоследок сообщила, что сама подождёт его в саду. Пако был из тех слуг, что плохо соображают, зато не по уму исполнительны. Кьяра не сомневалась, что он сделает все, как велено, и не будет задаваться вопросами, к чему такие сложности - для того, чтобы передать Ее светлости записку, было бы достаточно и одной служанки.
Низко склонив голову, чтобы случайно не встретиться с теми, кто мог знать ее в лицо, Кьяра прошла в сад. Ничего бы страшного не случилось и если бы ее кто-нибудь узнал, но ей не хотелось, чтобы слухи о ее приходе достигли ушей графини. Пусть та история и не получила огласки, но ведь мадонна Ваноцца вполне определенно сказала, что дочери Джилорамы вход в ее дом запрещён.
- Ну так я и не в дом, я в сад, - тайком посматривая по сторонам, храбрилась про себя Кьяра.
К чему она не была готова, так это к тому, что вся обстановка вокруг и даже запах словно швырнут ее назад в прошлое, и вот уже не заново окрещённая самим Родриго Борджиа королева амазонок, а юная Кьяра склонилась над пышным розовым кустом. Сердце ее стучало где-то в горле, руки дрожали так, будто она долго несла что-то очень тяжелое, и Пантисилея не без самоиронии подумала, что, будь на ее месте знатная дама, уже давно бы свалилась от волнения в обморок.

Отредактировано Пантисилея (20-03-2021 14:08:15)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Долго после обеда Марчелло поспать не удалось. То ли душно было, то ли непрошеные мысли, прорываясь сквозь занавесь дремоты, тревожили и бередили, но скоро он поднялся и решил пойти в сад. Жары сильной не было, помощников - тоже, было пусто, и Челлино с удовольствием завалился прямо между двумя грядами розовых кустов. Сюда солнце попадало сквозь ажурный узор листьев, не было жарко, но и прохлады лишней не было. Сладко зевнув, Марчелло быстро провалился в глубокий сон, тихий и безмятежный. Все-таки не было для него лучше места, чем сад, который хотя и принадлежал графине деи Каттанеи, но в каком-то высшем смысле для Марчелло был своим.
Проснулся от от неприятного чувства, что находится не один. Открыв один глаз, он, не шевелясь, осмотрелся и... решил, что ему грезится. Над одним из кустов он увидел Кьяру. По-настоящему этого, конечно, быть никак не могло, и Марчелло зажмурился, потом опять открыл глаза. Видение никуда не исчезло. Он притих, стараясь не шевелиться, но тут в носу предательски защекотало и, не в силах сдерживаться, Челлино чихнул, потом еще раз и еще.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

"Что я здесь делаю?" - Пантисилея вдохнула кружащий голову аромат.
Решение прийти сюда было спонтанным, будь у нее время подумать, она бы ни за что бы не обратилась к герцогине Пезаро. Но вот она здесь и чего ждет - сама не знает.
Вот только так ли это? Иначе зачем она пришла в сад? Может быть для того, чтобы навсегда поставить точку? Кто знает. И Кьяра решила, что будь что будет. Ничего дурного, кроме как нарушая распоряжение графини деи Каттанеи, она не делает, ну так после запрета сколько времени уже прошло.

Сиеста - время, когда город словно вымирает, вот и здесь было пусто. Кьяра старательно не смотрела в сторону маленького домика, где прожила столько горько-счастливых мгновений... Зря все-таки она сюда пришла, зря. Только душу себе разбередила. Если уж им суждено встречаться с Марчелло, пусть это будет там, где нет тревожащих воспоминаний.
От неожиданного звука Пантисилея вздрогнула.
- Будь здоров, крестный, - нисколько не сомневаясь, что не ошибается, пожелала она и еще ниже склонилась к пышному розовому цветку.

Отредактировано Пантисилея (23-03-2021 09:11:17)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

Это было не то, что он хотел услышать, очевидно. Звук голоса Кьяры произвел на Марчелло впечатление ровно обратное тому, какое было обычным когда-то. Он поморщился и почувствовал неприятную дрожь, пробежавшую по телу. И то, что этот голос несколько изменился, из юного девичьего стал голосом молодой женщины, только усилило эффект.
Ему стоило огромных трудов когда-то перестать видеть Кьяру в саду. Да, это было сложно, несмотря на то, что ее не было на самом деле. И вот теперь ее настоящий приход он воспринял как вторжение, наглое и нечестное. Он еще спокойно воспринял их встречу там, но здесь ничего такого не должно было быть.
- Что ты здесь делаешь, Кьяра? - спросил он без всякого дружелюбия, хотя и со злостью смог совладать.
Вышло не равнодушно, а как-то неприятно.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Сначала Пантисилея хотела сказать все, как есть - что ее послали передать записку мадонне Ваноцце, только на самом-то деле эта вроде бы правда была настоящей ложью. И без того не слишком ли много между ними было лжи? Уж кем-кем, а трусихой Кьяра давно не была, все свои страхи она оставила в прошлом, поэтому не стала лукавить и отступать тоже не стала. Может быть ее слова и были похожи на лукавство, но она была искренна.
- Я не знаю...
Сама того не замечая, она избегала обращаться к Марчелло по имени, словно невольно возводила стену между тем, что было, и тем, что сейчас.
Пантисилея коротко вздохнула, она была бы благодарна тому, кто бы и ей все объяснил. Почему-то то, что казалось правильным в палаццо Санта-Мария, ее надежда по-настоящему закрыть за собой дверь в прошлое, сейчас перестало быть таковым.
- Я не знаю, что я здесь делаю, крестный.

Отредактировано Пантисилея (23-03-2021 13:03:49)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

- Ааа, ну-ну, - протянул Марчелло. - Просто заглянуть, значит, решила.
Он знал, что за все время, что прошло с той истории, Кьяра ни разу не приходила в дом Ваноццы деи Каттанеи. И это ему было как раз понятно. А теперь, видимо, решила, что можно. Любопытная.
Марчелло очень хотелось, чтобы она ушла. Он даже знал, что для этого надо сделать. Вот если он прикрикнет на нее и потребует убраться, то Кьяра шустренько так и сделает. Но так поступать не хотелось. Из какого-то уязвленного самолюбия не хотелось. Значит, придется потерпеть ее присутствие. А сейчас ведь еще вопросы задавать начнет, а может, и о себе рассказывать. А может, ее совесть гложет? Неожиданно осенило Марчелло. Он мстительно подумал, что это было бы неплохо, вот только никакого отпущения грехов от него будет не получить.
- Ну посмотри, - он по-прежнему лежал на спине, заложив руки за голову и смотря куда-то ввысь. - Здесь особо-то ничего не менялось.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

- Да, наверное.
Не изменилось для Марчелло, для Кьяры же перемены были налицо. Добавилось розовых кустов и вон той сплетенной из ивовых лоз беседки не было. Интересно, сколько она может простоять? На один год, может, на два, не больше.
Крестный вел себя так, что Пантисилее стоило немалых трудов, чтобы оставаться на месте. Нет, ну каков? Ведет себя так, словно его чем-то обидели. Кьяра почувствовала, что ее мнимое спокойствие куда-то испаряется. Она, значит, отпрашивалась у герцогини Пезаро, рисковала нарваться на гнев графини деи Каттанеи, и ради чего? Жила она эти годы, забыв, что у нее на свете есть крестный, могла бы и дальше себе жить. Какого черта ее сюда принесло? Соблазн развернуться и гордой походкой удалиться был до невозможности велик, только не пожалеет ли она потом об этом? Нет, эту дверь нужно закрыть. Понятно, что они с Челло - давно чужие друг другу, но уж больно хочется стереть с его лица это недовольное равнодушие. Пусть знает, через что ей пришлось пройти, может быть тогда хотя бы немного станет стыдно.
Хотя вряд ли.
И уже не Кьяра, а Пантисилея произнесла с откровенной иронией:
- Что ж, ты можешь быть доволен, что не сорвался с места. Конечно, зачем что-то менять, если и здесь все хорошо? Можно зарыться в землю и больше ни о чем не думать. Ее светлость наверняка оценила твою верность.
В последних словах звучала уже не ирония, а откровенный сарказм.

Отредактировано Пантисилея (24-03-2021 13:52:32)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

Наверное, иронию, а уж тем более сарказм, Марчелло должен был уловить. Но чувствовал он себя настолько не в своей тарелке, что на все его не хватало - и слышать, что Кьяра говорит, да еще и понимать подтекст. И со сна к тому же был. Понял он все по-другому, несколько прямолинейно. Что Кьяра говорит ему, что для него же лучше вышло, что он тут остался. Вроде как для него ее малодушие и предательство закончились большим счастьем. Вот это было совсем ни к чему, тем более что еще и графиню приплетать, о которой Марчелло и так старался думать как о некотором приложении к саду, без которого отчего-то никак нельзя. Вроде как хочешь, чтобы розы красиво цвели, так уж и Ваноццу деи Каттанеи вежливостью, почтением и покладистостью уважь.
- Да я просто счастливчик, - Марчелло скосил на Кьяру злой глаз, сверкнувший горячим углем. - Только ты вот что, крестница... Если ты душу облегчить хочешь, так ничего у тебя не выйдет. Может, я и хорошо живу. Может, и жена у меня такая, что другим только мечтать. Может, и жаловаться мне не на что. Может, и мое везение, что такая предательница, как ты, сбежала пораньше, а не позже подвела. А только не будет тебе от меня никакого отпущения грехов. Живи в душе с тем, что наделала, сама со всем и разбирайся. Можешь вот у своей хозяйки попросить. Может, замолвит герцогиня словечко перед его святейшеством.

Отредактировано Марчелло Кроко (24-03-2021 22:08:57)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

О семейном положении крестного Кьяре известно не было - неоткуда, но она и так понимала - наверняка живет с кем-то, еще ведь тогда подумывал жениться на Барбаре, значит, давно уже созрел. И все же слова Марчелло ее ранили. Вот смешно, ей-богу, а слышать о том ей было неприятно, если больше не сказать. Вот ведь бахвалится! Именно поэтому следующие слова Кьяра осознала не сразу, зато когда поняла, в чем Челлино ее обвиняет, даже икнула. Дар речи не потеряла, наоборот, от несправедливой обиды едва пар из ушей не пошел. Ишь ты, вот, значит, как повернул! Если бы Марчелло сейчас не лежал, залепила бы ему оплеуху, да и так еле сдержалась, чтобы не подскочить и ногой по ребрам не ударить. А может быть и не надо было себя пересиливать, на душе бы легче стало.
- Это я должна об отпущении просить? Это ты мне говоришь? А где ты был, когда я едва богу душу не отдала, когда наш с тобой ребенок кровью из меня выходил? Или решил, что, покаявшись перед графиней, во всем стал чист? Говорила мне мама, что тем ты себя и обелил, потому-то при доме и остался, а меня просто вышвырнули... Права, значит, она была, предал ты меня. А я, дура, сразу-то не поверила.
Про вышвырнули Кьяра преувеличила. Да, вход в палаццо ей был заказан, только ведь и на улице ее не оставили, служанкой приставили к маленькой Лукреции - повышение даже получилось.

Отредактировано Пантисилея (25-03-2021 09:27:03)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- Я перед графиней не каялся, - теперь Марчелло смотрел уже не зло, а свирепо. - Я никому отчета в том, что делал, не давал.
Именно это обвинение ударило по нему сильнее всего. О ребенке он не слишком тосковал, не видел ведь, его как будто и не было. Так, один намек. Кьяру бы ему жалко было, если бы он ее предательницей не считал.
- Я и двух слов ей не сказал, когда она меня вызвала. Даже когда они с Джироламой мне все вывалили. Что ты все им рассказала, что уехала, что ребенка лишилась, что в доме больше жить не будешь.
Смешно, что он об этом думал, но Марчелло сейчас перебирал в памяти ту встречу с графиней и думал, что он там сказал такого, что за покаяние можно было принять. Вспоминать было не приятно, но получилось почему-то сразу, видно не так уж поросло быльем. Вот точно еле-еле две фразы вымолвил.
- Как дурак, не поверил, думал, что они тебя заставили. Но ведь ты и впрямь пропала, даже весточки не подала. И выходила меня тогда не ты, а Нита с того света вытащила. Ну а ты что хотела? Сначала матери все рассказать и покаяться, а потом еще и чтобы я рядом остался? Ну уж нет, тут серединка на половинку не получится, потому и уехать надо было. Испугалась уезжать, руки заламывать перед матерью стала, ну так вот и получилось, как получилось.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

- Да что ты врешь-то? Ты сам все и сказал, иначе откуда бы тогда графиня узнала?
Сложно было сохранять холодную голову, да и не получилось бы это у Кьяры, даже если бы она и попыталась. Она подошла к крестному почти вплотную и теперь смотрела на него сверху вниз, не замечая, как сжимаются и разжимаются кулаки.
- Так ты на меня все свалить хочешь? Я и знать не знала, что вскрылось все. Мама сказала, что нужно к тетке съездить, а уже там-то все и выяснилось. Мать мне едва все волосы не повыдергивала. Ты думаешь, я сразу поверила, что ты меня предал? Я и ходить-то еле-еле могла, но если бы за мной пришел, и босиком бы за тобой побежала. Только не нужно тебе все это было, вон Ниту сразу к себе поселил...
И тут до Кьяры дошло, что ей Челлино сказал про Ниту.
- Только не говори мне, что от угрызений совести слег, - произнесла она без прежнего запала.
Злилась, это да, но болезнь Челлино могла послужить хоть каким-то объяснением. Объяснением, но не оправдание, ведь и хворь не меняла того, что он ее предал. Признался бы в лицо, что струсил, все легче бы было, а вот так...
- Думаешь, не понимаю, что перемен испугался? Да и дите еще... И все равно не нужно было тебе говорить обо всем мадонне Ванноце, сказал бы мне, что передумал, я бы не стала тебе руки выкручивать, как-нибудь сама бы справилась.

Отредактировано Пантисилея (25-03-2021 13:22:39)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

У Марчелло как туманом голову затянуло. Кьяру он слышал, но как будто слышать не хотел. Как все ему сначала виделось, было ужасно, но за столько-то лет привык, сроднился уже с такой правдой, научился о ней не вспоминать. А тут все по-другому как-то поворачивалось. Как будто пол под ногами уезжал, да вот только под ним не цветущие поля и райские сады, а бездна разворачивалась. И ничего хорошего она не обещала.
Не готов был к такому Марчелло. Судорожно сглотнув, он закрыл глаза, чтобы только не видеть Кьяру. Почему-то особенно сильно хотелось ее сейчас ударить, а может, и чего похуже.
- Уходи, Кьяра, - глухо сказал Марчелло. - Вот не доводи до греха, уходи. И только молчи, говорить ничего не пытайся.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

Кьяра открыла было рот, чтобы возразить, а может и гадость какую в ответ сказать, но не произнесла и звука, только несколько раз судорожно вдохнула, словно рыба, выброшенная на берег.
Не доводить до греха... Может быть и хорошо, что он так на ноги и не встал, тогда бы точно не удержалась, и одной бы пощечиной точно не ограничилась. Да она просто убить Марчелло была готова. Правда и то, что сам крестный держится на самой грани, тоже как-то очень ясно поняла. Поняла и отступила к господскому дому.
Совсем уйти из сада не могла, но к счастью и посланный с запиской слуга долго не задержался, появился очень быстро, крайне довольный - видимо, получил медяк за труды.
- Пойдем уже, я обещала мадонне Лукреции не задерживаться.
Как же сложно было сделать вид, что она только розами и любовалась! Впрочем, если Пако что и заметил, то ничего не сказал. А скорее всего ему и в голову не пришло, что в лихорадочном румянце на щеках служанки герцогини Пезаро виновато отнюдь не солнце.

Отредактировано Пантисилея (25-03-2021 13:20:42)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

Марчелло так и лежал с закрытыми глазами, пока Кьяра не ушла. Это слишком мало помогало успокоиться, и со стороны могло показаться, что его охватила лихорадка. Судороги, прокатывавшиеся волнами по телу, до неузнаваемости меняли лицо.
Он понял, что говорила Кьяра, но как бы не по-настоящему, не разрешил себе осознать до конца, оставил на периферии сознания и не позволял себе задуматься. Потом... а может, и никогда. Вот теперь так и думал, что никогда не захочет ничего понять и ничего узнать. Пусть лучше все остается, как раньше.
Да он уже почти молился о том, чтобы все осталось, как раньше.
Через какое-то время кое-как успокоился. Рывком сел, несколько раз тряхнул головой, скидывая наваждение. Потом поднялся.
Для того, кто не хочет ни о чем думать, всегда найдется работа потяжелее.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Остывшие угли не стоит ворошить. 15.08.1495. Рим