Выложенная ниже информация перенесена со старого форума "Яд и Кинжал". Выкладывается администрацией проекта, но в ее нахождении и оформлении принимали участие как ныне играющие, так и покинувшие уже игру участники.
Время...
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться211-12-2014 15:07:42
Время по церковным службам
Часы в "наше" время были огромной редкостью, многим недоступной. Время отмеряли по церковным службам, сроки которых всем были хорошо известны. Итак (часы примерные, временнЫе погрешности были достаточно велики и менялись в зависимости от времени года):
- около половины первого ночи – всенощная;
- около 4 часов – утреня;
- около 7.30 –утренняя месса;
- приблизительно с 16.30 до 17.15 – вечерня.
Помимо этого в монастырях было определено время для индивидуальной молитвы:
- с 13 сентября по 1 ноября – с 6 часов до 6.30;
- от 1 ноября до Пасхи и от Пасхи до 13 сентября – с 8.15 до 9 часов.
Что любопытно – вплоть до XVI века отсутствовала традиция молиться «про себя», молитвы читались обычно вполголоса.
Поделиться311-12-2014 15:44:22
По свидетельству источников, вплоть до конца Средних веков время (особенно в ночные часы) измерялось по длине свечей. Этот обычай был так распространен, что стал основой естественного деления ночного времени.
[...]
В монастырях не отзванивали все 12 часов дня и тем более 12 часов ночи. Ночь обычно делилась на четыре «стражи»: две до полуночи и две — после. Отмечались только часы богослужений, то есть «канонические часы». Как будет видно в дальнейшем, при подробном описании монастырской жизни, днем это были: час первый (Prima) — при восходе солнца; в середине утра — час третий (Tertia); в полдень — час шестой (Sexta); в середине дня — час девятый (Nona); при заходе солнца — вечерня. Кроме вечерни («vepres», от латинского слова «vesper» — «вечер»), остальные канонические часы назывались в соответствии с латинской нумерацией: prima hora, tertia, sexta, nona[81]. Когда наступала ночь, звонили к повечерию; в полночь — к полунощнице; вторая половина ночи была отмечена заутреней и хвалитнами.
[...] Ризничий ограничивался тем, что звонил в колокольчик, давая сигнал к полунощнице. В другом источнике, напротив, колокольным звоном объявляется заутреня; так, во всяком случае, было заведено в аббатстве Сен-Жермен в Осере. Еще больше было оснований звонить к хвалитнам, а также в дневные часы. Таким образом, монастырь делился с окружающей сельской местностью знаниями о времени, измерения которого в нем проводились. Эти знания были более чем достаточны, если не сказать избыточны. Крестьянам не требовалось знать, какой час дня наступил: их деятельность не включала в себя ничего такого, что следовало делать точно по часам.
Взято отсюда.