Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Окончательная откровенность. Тиволи. 10.08.1495


Окончательная откровенность. Тиволи. 10.08.1495

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

2

"Служить ее светлости не так и просто", - думала про себя Франческа.
Санчия не была склонна к капризам, самодурству и приступам необъяснимого дурного настроения - всему тому, что делает службу сложной, а жизнь придворной дамы полной подводных камней и неожиданных поворотов - зато она оказалась склонной к авантюрам, от последствий которых, похоже, придется ее защищать с завидным постоянством.
Так что для кого увеселительная поездка с приятными беседами, а Франческе было никак не возможно полностью погрузиться в увлекательный разговор с кардиналом Фарнезе. Одним глазом ей приходилось смотреть, что происходит вокруг, одним ухом прислушиваться ко всем звукам. Возможно, его преосвященство и почувствовал бы себя уязвленным, услышав вздох облегчения, вырвавшийся у дамы, едва он ее оставил, но только к нему он не имел прямого отношения. Франческа порадовалась, что, проводив ее до террасы, кардинал ушел в дом.
На всякий случай Франческа заглянула в спальню и ожидаемо не нашла там никого, кроме дремлющей Беренис. Тогда она тихонько вышла, быстро пересекла террасу, спустилась в сад и прислушалась. Сначала раздались мужские шаги и, спрятавшись за кустами роз, Франческа увидела Диего, прошедшего буквально в нескольких шагах от нее. Он двигался по направлению к дому, и придворная дама повторно вздохнула с облегчением. Теперь в саду не было никого, кроме нее и принцессы Сквиллаче. Покинув укрытие, Франческа направилась к гроту.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Если Франческа Кавалли высматривала Санчию Арагонскую, то и та в свою очередь намеревалась найти придворную даму как можно скорее. После того, чему Ческа стала практически свидетельницей - а Санчия не тешила себя надеждой, что увиденное можно воспринять как-то по-другому, - исчезла необходимость в недомолвках, зато появилась насущная потребность во взаимопонимании.
Диего был прав говоря, что им союзница нужна как воздух, и если бы дело происходило в Неаполе, Санчия была бы почти спокойна, но она не забывала о том, кому Франческа служила раньше, пусть даже однажды та уже очень явно доказала, кому она служит теперь.

Маленький пузырек с ядом - флакончик из непрозрачного стекла, скрывающий в себе механизм с выдвижной иглой - рукотворное чудо муранских стеклодувов, лежал надежно спрятанный под двойным дном шкатулки с драгоценностями. Лежал и ждал своего часа. Яд не был мгновенным, его действие было мягким, постепенным, и весь расчет был на то, что силы-то собственно и не требовалось. Достаточно было просто незаметно царапнуть или уколоть. Мало бы кто это почувствовал, а если бы даже и почувствовал, то вряд ли бы придал тому значение или сразу бы догадался, что к чему. А потом бы было уже поздно.
- Мне бы не хотелось попробовать его на тебе, Франческа, - прошептала Санчия одними губами и решительно направилась к выходу из грота. Что толку гадать, когда скоро она все узнает.

На выходе они едва не столкнулись лбами и, пристально глядя придворной даме прямо в глаза, принцесса медленно произнесла:
- Мне кажется, пришло время для откровенного разговора.
Если что-то пойдет не так, она больше не отпустит Франческу от себя, благо что та не могла располагать собой, а позже приведет свой приговор в исполнение.

Отредактировано Санчия Арагонская (09-04-2020 12:30:52)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

4

Франческа даже не подозревала, на что была готова решиться Санчия, и в этом было ее счастье. Она думала, что худшее, что может с ней приключиться - принцесса Сквиллаче найдет возможность отказать ей в месте, как это и произошло с бедняжкой Глориуччей. Если бы кто-нибудь раскрыл ей глаза на намерения Санчии, она бы наверняка так испугалась, что ей было бы сложно не ошибиться в словах или жестах. Но Франческа была полна решимости продемонстрировать свое умение быть полезной, то есть сделать что-то очень привычное, в чем она обычно преуспевала.
- Да, ваша светлость, - Франческа была спокойна, как будто не случилось ничего предосудительного. - Я предполагала, что вы захотите меня увидеть раньше, чем вернетесь на виллу, и пришла сюда. Не беспокойтесь, там никого нет. Кардинал Фарнезе уверен, что я отправилась в комнату, и вернулся в дом. Если кто-то другой спустился в сад после меня, то для него вы совершаете прогулку в сопровождении вашей придворной дамы.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

Начало получилось многообещающим и, чтобы ее мысли не сбивались, Санчия решила временно «забыть» о заветном флакончике.
- Это хорошо, если все будут считать именно так, - проговаривая каждое слово, она не отрывала взгляда от лица Франчески. - Но мы обе знаем, что ты так думать не можешь.
Пауза получилась не просто многозначительной, она буквально кричала.
- А вот что ты об этом думаешь, я бы сейчас и хотела услышать.

Принцесса не улыбалась, она была очень серьезна. Сейчас она оценивала отнюдь не слова, не было особой разницы в том, что будет говорить Франческа, разве что она бы отважилась на откровенные обличения. Для ответа у любой придворной дамы был не такой уж большой выбор - она могла сделать вид, что не понимает о чем, речь, мол, внезапно ослепла, что говорило бы о невеликом уме, или же открыто проявить готовность быть полезной, что говорило бы о ее сообразительности, но не всегда о преданности. Слова важны, но важнее язык тела, жесты, о которых не задумываешься, крошечные паузы между словами...
Спасибо тебе, дедушка, что когда-то подсказал. И теперь Санчии оставалось уповать на Бога, что она сумеет распознать ложь.

Отредактировано Санчия Арагонская (10-04-2020 09:32:26)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

6

Возможно, Франческе стоило проявить большую проницательность, но она не услышала и даже не почувствовала настоящей угрозы. Она ужасно боялась разделить с Санчией тайну, когда увидела ее спальню пустой и скрыла это от герцогини Пезаро. Франческе именно тогда было страшно. Что скажет Санчия, узнав о ее осведомленности? Тогда Франческа уже доказала свою верность, услышала благодарность принцессы и потом еще не раз демонстрировала, что хранит секрет. А потом был еще разговор, где она поклялась в верности и благодарности. Что теперь Санчия знает, что имя ее любовника не является тайной для придворной дамы, было расценено Франческой как незначительное дополнение. Какая уже разница, кто он? Если бы еще был слуга или другой простолюдин. Она даже не подозревала, что принцесса вновь почувствовала в ней опасность с новой силой.
- Что я думаю? - Франческа немного удивилась, стараясь понять, о чем на самом деле спрашивает принцесса Скиллаче. - Наверное, что глядя на вас и него, сложнее всего понять, как все на самом деле. И... наверное, он безумно влюблен, если решился.

Отредактировано Франческа Кавалли (10-04-2020 13:07:41)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

Франческа была и права в своих мыслях, и совсем неправа; Санчия хоть и убедилась в том, что дама умеет молчать, была далеко не уверена, только преданность или чувство долга стало причиной этого молчания. Что, если Ческа затаилась только для того, чтобы узнать имя любовника неаполитанской принцессы? Ведь по большому счету самой Санчии ничего не грозило - пока Неаполь нужен Риму, она почти в безопасности, а будь у них с Джоффре ребенок, безо всяких почти. Чего не скажешь о том, кто рискнул стать ее любовником, судьба этого мужчины могла стать очень и очень незавидной. Вот если бы Альфонсо вдруг женился, а его жена решила, что одного мужа мало... Санчии и представлять этого не требовалось, чтобы понять, как она бы была уязвлена за брата. Откуда ей знать, что творится в голове у братьев Борджиа?
Как ни странно, но больше всех Санчия опасалась ни Хуана - все же он был кое-чем ей обязан и вообще казался менее всего озабоченным чужими грехами, ни даже самого понтифика, а кардинала Валенсийского. Она чувствовала в Чезаре нечто, что роднило его со старым Ферранте, а она, хотя и очень любила деда и чтила память о нем, нисколько не обманывалась в его добросердечии к своим врагам. Чезаре был еще молод и не успел проявить себя - о том, кто организовал резню у Сан-Пьетро принцессе не было известно - но именно он мог бы воспринять связь Санчии и Диего как оскорбление. Необязательно, что воспринял бы, но мог.
Потому-то внучка короля Фердинанда - да-да, именно так, а не дочь короля Альфонсо - и была готова нанести упреждающий удар.

Но к счастью для Франчески та нашла те, может быть, единственные слова, которые развеяли подозрительность Санчии. В пользу придворной дамы выступило не только то, что она сказала, но и как она это произнесла. Она казалась удивленной, немного взволнованной, но при всем при этом безмятежной, а безмятежность - последнее, что испытывал замышляющий предательство человек.
В конце концов, им с Диего действительно необходим союзник, да и выбирать, кого почтить доверием, возможности тоже не было. Так что Санчия решила довериться своим ощущениям и немного расслабилась.
- Это хорошо, что со стороны не видно, - улыбнулась она и почувствовала, как ее отпускает постепенно напряжение.
Ей очень хотелось продолжить разговор на более приятную тему, да что уж там, ее так и подзуживало наброситься на Ческу с расспросами, действительно ли та думает, что Диего безумно влюблен, но Санчия загасила в себе этот порыв и, взяв Франческу за запястье, с прежней серьезностью произнесла:
- Теперь ты знаешь все. Я не спрашиваю, как ты к этому относишься, мне важнее, как ты себя поведешь.

А как Франческа должна себя повести? Разве не именно так, как она только что поступила? Ведь что она сделала? Она не только хладнокровно увела кардинала Фарнезе подальше, но и для остальных представила все так, словно все это время провела неаполитанская принцесса провела именно с ней.
Санчия снова улыбнулась, но теперь уже не сдержано или с настороженностью, а искренне, и слегка сжала запясть Франческе:
- Но мне кажется, что я уже это знаю.

Пусть флакон с ядом пока так и лежит в своем укромном месте.

Отредактировано Санчия Арагонская (11-04-2020 08:37:45)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

8

"Я не теперь, я давно уже знаю все", - могла бы сказать Франческа, но промолчала. Проницательность придворной дамы - отличное качество для той, кому она служит, но сейчас принцесса Сквиллаче могла бы его не оценить, это Франческа точно знала. Зато самой ей оно было как раз кстати. Узнай она про Диего вот только теперь, могла бы так растеряться от неожиданности, что повести себя не совсем так, как надо. Но Франческа догадалась уже давно, и к сегодняшнему дню не только привыкла, но уже и убедила себя, что если уж у Санчии есть любовник, то кому им быть, если не Диего Кавалларо? Если из всех мужчин, что приходят в Санта-Мария-ин-Портико, вычесть всех, кто просто никак не может им оказаться, то останется, пожалуй, один он.
Франческа слишком хорошо думала о братьях Борджиа, их кузене, а если подумать, то и о неаполитанце Доминико Сантини и кардинале Фарнезе.
- Я буду защищать вашу тайну, ваша светлость, - Франческа оставалась очень серьезной, но все-таки позволила себе маленькую вольность. - Тем более что вы иногда как будто забываете, как надо поступать с тайнами. Пожалуйста, не ходите больше одна на свидание. Я могу быть тенью, так что никто, кроме вас, не будет и догадываться, что я где-то рядом.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

Вот теперь Санчия поверила окончательно. Стыдно за свои недавние подозрения ей так и не стало - в ином раскладе они могли бы быть и не беспочвенными - и все же некоторую неловкость перед Франческой она почувствовала. Пообещав себе, что обязательно позже подумает над тем, как наградить придворную даму, Санчия чуть смущенно кивнула. Спорить с Франческой было глупо - та уже дважды спасла принцессу от разоблачения, да и во многом она была права - они с Диего действительно ведут себя безумцы и, следуя зову страсти, не всегда бывают осторожны.
- Впредь я буду откровенна с тобой.
Эти слова были одновременно и выражением признательности, и обещанием на будущее. В Риме у неаполитанской принцессы было не так много возможностей, чтобы выразить свою благодарность, но кое-что она все-таки могла.
- И ты можешь быть откровенна со мной. Ты - моя придворная дама и под моей защитой. Я говорю не только о том, что не позволю кому-то тебя обидеть - это и так само собой разумеющееся, просто ты должна знать, что тебе не нужно что-то скрывать от меня по причине боязни или из скромности. Я догадываюсь, что иногда твое... позирование может затянуться, и если ты будешь честна со мной, тебе не придется придумывать причины почему.

Отредактировано Санчия Арагонская (12-04-2020 18:01:50)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

10

- Обещаю ничего не скрывать от вас, - как и в прошлый их разговор, Франческа присела так низко, что почти опустилась на колени, и поцеловала руку Санчии. - Клянусь служить только вам, ваша светлость.
Не такое уж праздное обещание, ценное одной своей красотой. Принцесса Сквиллаче знала, кем теперь приходится Франческе кардинал Сфорца. Миланец и приближенное лицо понтифика - любовник ее придворной дамы. Не каждая бы сочла такое положение вещей надежным, кое-кто постарался бы избавиться от приближенной еще до того, как у нее появится возможность проявить себя неблагонадежно. Поступить так, как сама принцесса Сквиллаче и поступила недавно со служанкой Глориуччей. Но мадонна Санчия даже не думала убирать ее от себя, и Франческа была по-настоящему благодарна и искренна в своих словах.
Кардиналу Сфорца она тоже была обязана. Ему она будет верной любовницей, если надо - помощницей, но служить Франческа Кавалли намеревалась только принцессе Сквиллаче.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- Я верю тебе, - Санчия не стала отнимать руку, но жестом показала Франческе, чтобы она встала. - Ты уже доказывала мне, что на тебя можно положиться, а я умею помнить добро.
Довольно сомнительное утверждение для той, кто совсем еще недавно всерьез подумывал отравить собеседницу, но неаполитанская принцесса не видела в своих словах никаких противоречий. К возможной предательнице она была бы безжалостной, но беспричинно злой не была, пусть вместе это звучало не сочетаемо и даже странно.

- И если с тобой вдруг случится... беда, тебе не придется справляться с ней в одиночку или скрывать от меня свое состояние. Кардинал Сфорца обещал тебе, что позаботится о ребенке, я же обещаю, что твое положение не станет причиной для твоей отставки, во всяком случае ты удалишься от двора на время не долее необходимого для того, чтобы оправиться от родов.

Отредактировано Санчия Арагонская (13-04-2020 17:53:18)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

12

Это был поистине королевский подарок, и Франческа дала понять, что знает это, а не расценивает как нечто само собой разумеющееся за свое молчание или тем более что принцесса Сквиллаче теперь всегда что-то должна ей.
- Ваша светлость, вы очень добры, - Франческа поднялась и прижала руку Санчии к своей груди. - Я даже мечтать не могла о такой милости.
Момент получился пронзительным, и стоило немного сбавить накал, чтобы ее слова не выглядели уже чрезмерными или не заставили усомниться в искренности.
- Но я надеюсь, что со мной ничего такого не случится. Хотя бы очень скоро, - призналась Франческа и чуть порозовела.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

- Я тоже на это надеюсь, - засмеялась Санчия. - Но тут зависит не от нашего желания, а от того, что предопределено свыше.
Как ведь странно устроено в мире - для Франчески возможная беременность кажется самое меньшее неприятностью, в том время как для Санчии она была бы если не величайшим счастьем, то служила бы защитой. Если, конечно, она бы забеременела от Джоффре, а не от Диего.
- Есть женщины, которым известны разные хитрости, чтобы обойтись без этого... ну ты понимаешь, - признаваться в своей осведомленности, пусть и очень поверхностной, было как-то неловко, так что пришла очередь порозоветь уже и принцессе, - но я даже не представляю, в чем они могут заключаться.
Сказав это, Санчия покраснела еще больше - разговор пошел уже слишком откровенным, и чтобы завершить эту тему, добавила:
- Впрочем, нам и не следует этого знать.

Отредактировано Санчия Арагонская (14-04-2020 12:59:13)

Подпись автора

Внебрачная дочь короля
Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

14

- Действительно, не следует, ваша светлость, - согласилась с принцессой ее придворная дама.
Уже не в первый раз разговор с мадонной Санчий становился откровенным, как ни с кем ранее. Кажется, в этот раз они даже зашли еще дальше, но все-таки остановились. Если бы кто-нибудь раньше сказал Франческе, что откровенные беседы она будет вести с принцессой, у которой будет в услужении, она бы рассмеялась. Но теперь догадывалась, что дальше будет скорее всего больше. Каждому нужен кто-то, кому можно довериться, а у принцессы, если подумать, выбор гораздо меньше, чем у самой Франчески.
- Но пойдемте же, мне кажется, еще чуть-чуть, и нас будут искать.
Мадонна Санчия так и не отняла руки, и, кажется, обе женщины и не заметили, что вышли из грота и направились в дом, так и держась за руки.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Окончательная откровенность. Тиволи. 10.08.1495