Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Цель - одна, желания - разные. 22.08.1495. Гандия


Цель - одна, желания - разные. 22.08.1495. Гандия

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Поздний вечер.

Следует за эпизодом  Предложение предоставляет выбор, ультиматум - нет.

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (08-08-2019 19:23:16)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

2

Поняв, что слуга дона Родриго проследует за его матерью, Хосе даже не удивился, наверное, в глубине души он и ждал подобного. Правда, не успел он и толком подосадовать, что не предупредил о том донью Анну, пожалуй, никогда ещё идальго не гордился ею так, как сегодня. Убедившись, что слуга Энрикеса так и остался караулить дверь дона Хайме, на всякий случай Хосе решил и сам переждать, не торопиться домой. Береженого - бог бережёт, и то, что сам он не видит возможного преследователя, еще не значит, что его нет.
Через несколько часов и три трактира Хосе, ничуть не более пьяный, чем в начале своего пути, постучался в дверь своего дома. Улица как была, так и осталась пустынной, но внезапно появилось ощущение чужого взгляда. Объяснив себе, что все эти мысли не более, чем глупость, Хосе посильнее укутался в плащ и сразу ощутил себя спокойнее.
- Уснула ты, что ли? - буркнул он открывшей дверь Ните. - Я уж думал, мне придётся здесь под дверью ночевать.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

- Наконец-то!
За распахнувшейся дверью Хосе был встречен не только несчастной сонной Нитой, которой мать не давала заснуть, пока не придет брат, но и самой донной Анной. Та уже извелась от волнения, хотя и догадывалась, что сын не приходит не просто так, а чтобы о нем не прознали те, кому сегодня мать и сын решились перейти дорогу.
- Я целый вечер провела у Химены, боялась, что за мной следили. Пришла уже совсем поздно, думала, что ты здесь.
Донья Анна все-таки не удержалась от скрытого упрека.
- Неужели ты был в кабаке? - делая вид, что отмахивается от запаха, донья Анна сморщилась и неодобрительно покачала головой. - Как же это не вовремя, мне столько надо тебе рассказать. Проходи скорее, ужин тебя ждет.
Донья Анна весь вечер пребывала в состоянии нервного ожидания, что изменило ее внешность. Ее глаза зажглись огнем, как будто к ней вернулась молодость, но все-таки ее годы были не очень предназначены для приключений, поэтому лицо ее осунулось, побледнело, резче обозначились морщины.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Не наградив даже взглядом полусонную Ниту, Хосе крепко обнял мать.
- Ты у меня просто молодец. И хорошо, что не пошла сразу домой. Ты наверное догадалась, что за вами следили? Я шёл на отдалении, потому все очень хорошо видел. Именно поэтому я и задержался, пришлось провести время в трактире. Не ругайся, родная, а лучше накорми скорее своего сына. Подаваемая в кабаке еда не внушила мне никакого доверия, так что я голоден, как волк.
Донья Анна выглядела усталой, но довольной, и Хосе нетерпеливо дёрнул головой в сторону сестры:
- Ну что ты тут зеваешь? Иди уже спать, завтра тут все уберёшь.
Так же как и донья Анна, Хосе относился к Ните больше как к прислуге, нежели сестре, впрочем, и та, давно привыкшая и принявшая свое положение в семье, даже не думала против этого возражать.

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (13-08-2019 13:47:46)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

Хосе даже не догадывался, что все время, что мать дожидалась его, она не почивала на лаврах успеха переговоров с доном Родриго, а всесторонне обдумала то, что считала главной своей головной болью - существование доньи Кармелы. Эта женщина не нравилась донье Анне с самого первого мига, когда она услышала о ней, а после встречи с Энрикесом стала нравиться еще меньше. Достоинство у этой недостойной дамы было одно - деньги, которые за нее готов был отдать супруг. Целый вечер донья Анна думала, как поступить, и у нее появился план. На то, чтобы оправдать его жестокость и, что уж там говорить, коварство, почтенной вдое понадобилось несравненно меньше времени. Оставалось только убедить в его правильности Хосе, но тут она в своей способности не сомневалась. Ее сын не сможет не прислушаться к ее доводам.
Но начала донья Анна не с Кармелы. Пока Хосе жевал, она передала разговор с доном Родриго.
- Так что ровно через две недели я встречаюсь с ним на том же месте, чтобы отвести к жене. Он передает деньги и при свидетеле получает ее подписи. Я позволила ему взять любого человека. Осталось только найти такое место. Двух недель тебе хватит, чтобы все устроить?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

- Более чем, но лучше все равно не затягивать, - невнятно из-за попавшегося жесткого куска мяса ответил Хосе.
Он был вполне доволен и, предвкушая скорое возвращение в Альчато, рассчитывал, как минимум, на неделю спокойной жизни в замке. Наверное, мать огорчится, узнав о его скором отъезде, но он сумеет ее убедить, что так нужно для дела. На самом деле на все про все хватило бы и пяти дней, просто общество Литы казалось идальго куда более интересным, несмотря даже на те ограничения, которые были неизбежны при том, что для всех обитателей замка Кармела, вернее, донья Мария являлась его сестрой.

- Я думаю снять комнаты в какой-нибудь таверне. Донья Кармела будет находиться в одной из них, а уже в другой будет произведен обмен. Если нам покажется, что что-то пошло не так, ты просто дашь знак донье Кармеле, чтобы она исчезла. Пока Энрикес не заплатит денег, он не получит ничего, кроме обещаний, это ему придётся уяснить. Как и то, что с попыткой обмана, если таковая будет, цена подписи его жены, а, стало быть стоимость его свободы, существенно возрастёт.

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (14-08-2019 15:43:57)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

Донья Анна поняла, что у ее сына уже есть план и он знает, что делать и как поступить дальше. К тому же он уже почти доел ужин, а значит, был сыт и добродушен. Пришло время поговорить о главном. Приступая, донья Анна чуточку волновалась - все-таки она не все знала о донье Кармеле и собственном сыне - но ее вера в собственное влияние на него была все еще велика. И она больше опасалась его слишком благородных чувств по отношению к беглой жене дона Родриго, нежели того, что между ними есть неприличная связь. Именно с ними и надо было что-то сделать, а именно - объяснить, что донья Кармела не та женщина, по отношению к которой мужчина обязан проявлять благородство, честность и умение держать слово.
- Мой разговор с доном Родриго был очень интересен. Мы говорили не только о деньгах, но и о самой донье Кармеле. Говорил он скупо, больше скрывал и недоговаривал, но женщина всегда сумеет увидеть главное в невысказанном, - донья Анна набрала в грудь побольше воздуха перед тем, как сказать главное. - И я уверена, Хосе, что она очень дурная и очень гадкая женщина.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

Я гадкая женщина...

Хосе даже вздрогнул, так явственно прозвучал в его голове голос Кармелы. Слова доньи Анны несомненно произвели эффект, только, увы, совсем не такой, на какой рассчитывала обеспокоенная мать.
- Да, она действительно не образчик благопристойности, - усмехнулся он, а про себя подумал, что отправится в Альчато не послезавтра, как изначально планировал, а уже завтра с утра. - Но это не должно тебя волновать, донья Кармела не будет жить в твоем доме, я оставлю ее на каком-нибудь постоялом дворе... Как ты понимаешь, я буду жить там же - Лита мне доверяет, но будет гораздо спокойнее, если я не буду спускать с неё глаз... Именно поэтому мне придётся покинуть тебя уже завтра. Донья Кармела сейчас очень уязвима и даже доверчива, а мне бы не хотелось, чтобы кто-нибудь другой посуетился и снял сливки с нашего с тобой молока.

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (17-08-2019 11:44:16)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

Донье Анне очень не понравилось, как ее сын говорит о Лите. Его слова не были знаком глубокого уважения или сильной привязанности, но было видно, что он, мягко говоря, не собирается держаться от нее подальше. И хотя Хосе объяснял все тем, что за Литой надо присматривать, донья Анна справедливо чуяла, что есть какой-то подвох. Но она бы легко закрыла на это глаза, если в главном Хосе будет с нею согласен.
- Не важно, что с доньй Кармелой сейчас, важнее, что будет потом, - донья Анна не смогла не поморщиться брезгливо. - Она не заслужила этих денег. Да и что ей с ними делать? Она их потратит очень быстро, а потом... потом случится то, что и должно случиться с такой женщиной.  Она будет вести ту жизнь, которую заслужила, но которая ее окончательно погубит. Нет, Хосе, эти деньги не дадут ей счастья.
Донья Анна многозначительно возвела глаза наверх и подняла указательный палец, как будто собиралась проткнуть им низкий потолок.
- Зато ты заслужил их. Ты помог ей сбежать от дурного сторожа, не дал с ней случиться самому страшному, ты спасаешь от неведения ее мужа. Будет справедливо, если они все достанутся тебе. А для доньи Кармелы лучше будет оказаться при муже. Или быть отданной своей семье. Они не дадут ей скатиться в грязь, оказаться на улице.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

У Хосе на деньги Кармелы были свои планы. Полностью соглашаясь с матерью, что сам он их заслужил, идальго придерживался иной точки зрения в том, что касалось Литы. Не собираясь выпускать капитала из своих рук, при этом он и не думал оставлять любовницу вообще без средств, а уж тем более и речи не могло идти о том. чтобы вернуть ее родителям. Хосе мог бы разозлиться на донью Анну за попытку вмешательства, но ведь совсем недавно он и думал поступить именно так, как она советовала, поэтому в ответ лишь усмехнулся:
- Ты все уже посчитала, да? Может быть ты и права, только все это не должно случиться сейчас - я не хочу проблем. Денег Лите я конечно же не отдам, но и сразу отпускать ее от себя тоже не собираюсь. Потом, когда все уляжется...

По правде говоря, Хосе вообще не думал расставаться с Кармелой - он хоть и не проникся к Лите возвышенными чувствами, зато во всех остальных отношениях она его более чем устраивала, но сообщать о том матери счел все же излишним. Донье Анне вряд ли пришла бы в восторг от такой перспективы.

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (20-08-2019 13:21:33)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

Вот теперь донья Анна поняла, что ее предчувствия были не напрасными. Хосе прямо сказал. "Не хочу от себя отпускать". Чем донья Кармела его к себе привязала, оставалось только догадываться, а только приличная вдова о том и думать не хотела. Ясно, кто эта женщина, если на такое решается. Шлюхя и колдунья. Впрочем, донья Анна старалась быть справедливой, а значит, не делать поспешных выводов о сыне, а постараться ему все объяснить.
- Так ведь если сразу все решить, тогда только проблем и не будет, Хосе, - как можно более спокойно и ровно сказала она. - ты получишь деньги, муж вернет себе жену-изменщицу. Никто не будет тебя преследовать или искать. Ни дон Родриго, ни семья доньи Кармелы. А они очень влиятельные люди. И тогда тебе больше ничего делать и не понадобится.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

- Я пообещал донье Кармеле решить ее проблему и не хочу отправлять ее прямо в ловушку, - миролюбиво начал Хосе, но по напряжённому лицу доньи Анны понял, что нашёл не лучший аргумент.
Каждая мать гордится благородством своего сына, но ровно до того момента, когда тот из-за этого благородства не начинает совершать необдуманные с ее точки зрения поступки.
- Я не хочу выглядеть в глазах доверившейся мне женщины лжецом, все же я дворянин и не хочу нарушать слово... Не хочу, чтобы создалось такое впечатление, - чуть сместил он акценты. - Понимаю твоё беспокойство о судьбе доньи Кармелы, но пусть ее настигнет наказание без нашего участия. Мы получим наши деньги, остальное пусть тебя не волнует.

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (24-08-2019 19:22:11)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

- Да, конечно, - после долгой, очень долгой паузы ответила сыну донья Анна. - Подожди, я принесу тебе кое-что. Ты же любишь медовые лепешки, я для тебя сберегла их.
Для того, чтобы побаловать Хосе, Анна не стала звать Ниту. Та уже легла, как ей и велели, но раньше бы это донье Анне не помешало. Но теперь ей надо было ненадолго уйти с глаз Хосе, уж слишком нехорошо ей стало от его слов.
Пройдя в кухню, донья Анна подошла к буфету, хранящему лепешки, но не спешила отпирать замок, а прислонилась к нему и повесила голову на грудь.
Ей было приятно думать, что ее сын - благородный человек, который не может изменить своему слову, и она безоговорочно поверила его объяснению. Но разве мать не для того нужна своему ребенку, чтобы помогать ему с непреодолимыми трудностями? К тому же она, донья Анна, никакого слова никакой донье Кармеле не давала. И своему сыну тоже. И больше она ничего ему о Лите не скажет, а то он еще спохватится и попробует взять с нее слово ничего не делать, никаких действий в ее отношении не предпринимать.
А о том, какими они должны быть, донья Анна уже давно придумала. Надо было всего лишь послать весточку в Хативу, отцу Кармелы Борха. Он-то уж точно примчится, чтобы забрать блудную дочь. Как ветер, со всеми сыновьями, уж в этом донья Анна не сомневалась. Простым своим планом она хотела поделиться с сыном, но уже не придется. Что же, теперь его всего лишь сложнее выполнить, только и всего. Но когда все получится, всем воздастся по заслугам. Дон Родриго получит свободу, семья Кармелы - приданое и опозорившую их дочь, они с Хосе - деньги. И ей, донье Анне, будет не в чем себя упрекнуть.
Прижав руку к сердцу, она долго стояла, уговаривая его перестать так сильно биться. Наконец, сердце смилостивилось и поддалось уговорам, его удары перестали отдаваться в горле и стучать в висках. Донья Анна, наконец, загремела ключом, отпирая буфет, взяла тарелку с четырьмя лепешками, сбереженными только для сына, и вплыла обратно в комнату.
- Вот, вкусные получились. Наверняка ведь опять скоро уедешь, не так и много у меня времени, чтобы побаловать тебя.
Наклонившись к сыну, Анна поспешно поцеловала его, как маленького, в макушку, потом наскоро перекрестила и поцеловала снова.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

Вкус медовых лепешек напомнил о детстве. На какой-то момент Хосе стало неловко перед матерью, но это чувство быстро прошло. В конце концов, он же не собирается жениться на Кармеле, а остальное никого не должно касаться. Спасибо дядюшке, он избавил племянника от заботы о том, кому передать наследство, так что торопиться с женитьбой у Хосе не было никаких оснований.
- Я уеду завтра, - получилось почти с сожалением. - Вернусь уже с доньей Кармелой, но, как я и говорил, привезу ее не сюда... Не стоит вам знакомиться.
Неизвестно, как прозвучали эти слова для доньи Анны, Хосе старался говорить по возможности нейтрально, но отнюдь не от любимых медовых лепешек у него сейчас забурлила кровь.
- День сегодня был сложный, но ничего, скоро все изменится. Ты иди уже ложись, а я пока тут посижу, подумаю. Завтра поеду не рано, так что еще будет время увидеться.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

- До завтра, Хосе. Пора мне и правда отдыхать. Сегодня был тяжелый день, - поднявшись, донья Анна поцеловала сына в лоб, снова перекрестила его и направилась в свою спальню.
Ей не нравился голос сына и то, как он разговаривал с нею - как будто одновременно где-то в другом месте. Там, куда стремится и куда, возможно, и собирается завтра. Случись такое немного в другое время, и донья Анна поступила бы так, как и многие другие матери на ее месте. Осыпала бы сына упреками, пожалуй, расплакалась бы, сетуя на его невнимательность и постоянные отлучки, обвинила в неблагодарности, попыталась бы разбудить совесть или жалость. Но сегодня был не обычный день. Сегодня донья Анна не была немолодой женщиной, у которой нет никакого дела, нет возможности его себе выдумать или достаточно денег, чтобы заполнить опостылевший досуг. У доньи Анны появилось дело, да еще такое, для которого нужен хороший план.
Так что совершенно необычно для себя она не стала затевать сцен со слезами, а просто ушла.
В спальне донья Анна легла в постель, но до обычной молитвы - которая сегодня длилась несколько дольше - еще раз обдумала все, что нужно было сделать. Ей предстояло найти гонца в Хативу, который передаст письмо семье Кармелы Борха. Послание было продумано и написано еще днем - донья Анна пребывала во вдохновенном состоянии и воспользовалась им, не откладывая. Письмо было длинным, но большую часть его составлял рассказ о том, что и так наверняка было известно семейству. Главным был финал.

Как видите, ваша история хорошо известна мне, я не лицо постороннее или случайное. Не сомневаюсь, что вы заинтересованы в том, чтобы женщина, опозорившая вашу семью, была возвращена под ее власть, и такой исход событий был бы справедлив и угоден Богу. Я считаю своим долгом помочь вам. Для этого будьте через четверг в Гандии и не позже полудня займите удобное место в таверне "Золотой гусь". Запаситесь терпением, возможно, вам придется подождать. К вам обязательно подойдут и скажут, где вы сможете найти вашу дочь. Чтобы доказать чистоту моих намерений, я не прошу никакой платы вперед. Если вы сочтете нужным, отблагодарите человека, который подойдет и скажет вам: "Как хорошо, что все так сложилось".

Донья Анна постаралась, чтобы из письма не было понятно, писал ли мужчина или женщина. Для очень надежного посланника у доньи Анны не было денег, и после долгих раздумий она решила найти какого-нибудь мальчишку, служащего у разъезжающего постоянно торговца. Один у нее на примете был. Ему можно было сказать, что если будут очень настаивать, то сказать, что письмо попросил отвезти неизвестный мужчина.

Еще раз вспомнив все, что придумала за день, и найдя план безупречным, донья Анна, наконец, прочитала молитву и заснула крепким сном юной девицы.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Цель - одна, желания - разные. 22.08.1495. Гандия